Артикуляционная работа
рабочая программа (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Создание учебно-методических материалов в MicrosoftWord для обучения детей с нарушениями речи
Пример № 1: Артикуляционная гимнастика языка, нижней челюсти
Вкусное варенье -Улыбнуться - Открыть рот -Широким языкомв форме «ложечки» облизывать верхнюю губу | ||
Шарик - Надуть щеки - Сдуть щеки | ||
Киска - Губы в легкой улыбке, рот открыт - Кончик языку упирается в нижние зубы - Выгнуть язык горкой, упираясь языков в зубы | ||
Лягушка - Улыбнуться широкой улыбкой, как бы произнося долгий звук «И» - Зубы должны быть обнажены |
Пример№2: Чистоговорки на звук [Л]-[Л’], [Р]-[Р’]
Малина Лина-лина-лина – в лесу растет малина. Лину-лину-лину – собрали мы малину. Лины-лины-лины – варенье варим из малины. | |
Василек Лек-лек-лек – синий василек. Лек-лек-лек – вырос в поле василек. Льки-льки-льки – собираем васильки. Льков-льков-льков – букет из васильков. | |
Варенье Ренье-ренье-ренье – я варю из слив варенье. Реньем-реньем-реньем – угощу я всех вареньем. Ренья-ренья-ренья – хватит всем варенья. | |
Сирень Рень-рень-рень – в саду растет сирень. Рень-рень-рень – цветет сирень. Рень-рень-рень – душистая сирень. Рень-рень-рень – не ломай сирень. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/08/picture-83786.jpg)
Перспективный план работы для развития артикуляционного аппарата
В плане собраны скороговорки и чистоговорки для работы с детьми второй младшей группы, которые можно использовать вне занятий и как индивидуальную работу по развитию звуковой культуры речи....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/08/picture-83786.jpg)
Перспективный план работы для развития артикуляционного аппарата
речевые упражнения подобраны с учетом возраста детей и уровня подготовленности. Могут быть использованы воспитателями как индивидуальная работа с детьми имеющими проблемы с произношением....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-134276-1352578896.jpg)
Использование мнемотехники в логопедической работе при проведении артикуляционной гимнастики, и подготовке к изучению грамоте.
мнемотехника - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. На сегодняшний день - образная, ...
"Развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики у детей с нарушением речи посредством бусографии". Из опыта работы
опыт работы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-731093-1544011985.jpg)
Опыт работы «Методика применения артикуляционной и дыхательной гимнастики в работе воспитателя»
Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органовартикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340192-1384185745.jpg)
Обследование строения артикуляционного аппарата (сообщение из опыта работы). Влияние аномалий в строении артикуляционных органов на звукопроизношение детей дошкольного возраста.
Прежде чем начать свою работу по обучению ребёнка правильно произносить звуки, я изучаю структурное и функциональное состояние ротовой, глоточной и гортанной областей. Происходит оценка состояния...
Нетрадиционные формы работы при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с ТНР "Вкусная артикуляционная гимнастика"
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии. Артикуляционная гимнастика – это поле для полета фантазии, и...