Развлечение для детей "Там на неведомых дорожках"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Сафронова Ольга Валериевна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. В процессе мероприятия происходит интеграция речего и физического развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

«Там на неведомых дорожках»

Ход праздника

Дети за  направляющим заходят в зал, делают  круг почёта и расходятся в рассыпную по залу. Под музыку дети исполняют танец под песню «Буратино»

После танца со своих мест дети рассказывают  стихи.

Лиза:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Рома:

В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Калм. Данил

В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый  принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Саша:

Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как  уютный милый  дом.
Айрат:

Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Никита:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

 И прожить на свете

Нам нельзя без них.

 Вера:

Лампа Аладдина,

 В сказку нас веди.

 Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Илья:

Мальчик Чиполлино,

 Мишка Винни-Пух…

Каждый нам в дороге —

Настоящий друг.

Данил Копас.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

 Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Софья:

Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке – до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.

Педагог: Сегодня к нам  пришли сказочные герои, мы приглашаем вас присесть и посмотреть на наш праздник!

После стихов  дети  садятся на лавочки

Педагог: Ребята послушайте загадку! Если вы правильно угадаете, этот  сказочный персонаж придёт к нам в гости.

Она - премудрая девица,

На все руки мастерица,

Всё знает там и тут

Ну а как её зовут?

 (звучит сказочная музыка, входит Василиса)

Василиса: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Василисою  Премудрой в сказке я своей зовусь,

Знает Василису вся честная Русь!

С Бабою Ягою и с нечистой силой,

Мудростью и ловкостью разберусь я быстро.

Василиса: К вам на праздник я пришла,

Сказок много принесла.

Вы, ребята, не молчите,

Сказки громко назовите.

Дети: (перечисляют известные им сказки)

Василиса: Какие вы молодцы! Раз вы все-все сказки знаете, я хочу пригласить  вас поиграть в сказочные эстафеты!

Василиса: Давайте посмотрим в волшебном мешочке,  в какие игры мы будем играть!

(Василиса вынимает из мешочка  изображение « Теремка», «Ивана Царевича и Волка», «Царевны-Лягушки», «Курочки Рябы», «Буратино», «Репка»)  Дети  называют героев, которые изображены на карточках.

Педагог: Ну, раз вы знаете всех героев, давайте начинать.

Педагог: Команды займите свои места у линии старта. (Дети выстраиваются в две колонны у линии старта)

 Педагог: У нас есть две команды. Сейчас мы с ними познакомимся.

Дети представляют свои команды:

Команда «Ловкачи»  -Ну и пусть мы малыши, но мы очень хороши!

Команда «Непоседы» - Непоседами зовемся, и к победе мы прорвемся!

Василиса: А теперь, мы можем начинать наши веселые сказочные  игры!

1игра «Рассыпанные слова»

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь волосами,

На милом лице – аккуратненький нос.

Как имя ее, отвечайте на вопрос.

Посмотрите, ребята, сегодня у нас в гостях Мальвина. В своей школе она учит всех читать слова, но налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.

1 эстафета «Репка»

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

На противоположном конце зала лежит репка из папье-маше. По сигналу первые игроки в команде бегут в конец зала, оббегают «репку» и возвращаются в команду, забирая с собой еще одного участника (каждый следующий участник держится за пояс предыдущего). Выигрывает команда, первая собравшая всех участников и «выдернувшая репку».

2 эстафета. «Курочка Ряба» 

Дед с бабкой слезами горючим плачут - 

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь - наказанье такое -

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

На противоположном конце зала стоит миска с яйцами (мячиками белого и оранжевого цвета) – золотыми и простыми. Задача игроков добежать до миски, взять яйцо и донести его до своей команды на деревянной ложке. Упавшее яйцо поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая донесла больше всего яиц, не уронив их.

Василиса : Ребята! У меня есть знакомые дед и баба  у них живет курочка Ряба. Она каждый день несет то золотые, то простые яички, но шалунья мышка все время их хвостиком на пол сбивает. Дед с бабкой так соскучились по яичнице, давайте поможем им принести из курятника яйца и постараемся их не уронить!

3 эстафета «Молодильные яблоки» 

В сказках было три Ивана-

Первый был Иван –дурак,

А второй – Иван- бедняк

Кто был третьим угадайте

И ответ скорей мне дайте….

По сигналу игроки по одному садятся на спортивный мяч и «скачут» на нем до противоположного конца зала, берут из корзины одно яблоко и бегом возвращаются в команду. Побеждает команда, собравшая больше всех молодильных яблок.

Василиса: Волк просит ребят помочь его другу Ивану-Царевичу добыть молодильные яблочки.  По сигналу игроки по одному садятся на спортивный мяч и «скачут» на нем до противоположного конца зала, берут из корзины одно яблоко и бегом возвращаются в команду. Побеждает команда, собравшая больше всех молодильных яблок.

Педагог: Молодцы команды! Для того что бы набраться новых сил для продолжения весёлых эстафет, давайте поиграем в игру «Исправь ошибки».

Ребята, послушайте и составьте правильные предложения.

-На белке сидела елка! (На елке сидела белка)

- В помидорах и огурцах растут огороды. (В огородах растут помидоры и огурцы)

- Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу)

- По кораблику плывет река.(По реке плывет кораблик)

- Кролики кормят Марусю. (Маруся кормит кроликов)

На корове пасется луг. (На лугу пасется корова)

4 эстафета  «Царевна-лягушка»

Захотел Кощей жениться

На красавице-девице.

Не дала она согласье

И случилось с ней несчастье,

И теперь сидит в болоте

Не в шелках и не в почёте…

Кто узнал ту пучеглазку,

Отгадал, конечно, сказку.

                     (Царевна-лягушка)

На противоположном конце зала стоит корзина. Рядом с каждой  командой стоит корзина с мячами. Каждому игроку необходимо взять мяч и забросить в большую корзину. Побеждает команда, забросившая больше своих мячей в корзину.

Василиса:  Царевна- Лягушка, превратившаяся в прекрасную Царевну досталась самому меткому стрелку. Сейчас мы узнаем, есть ли такие среди вас.

5 эстафета  «Буратино»

Мальчик с Азбукой под мышкой -

деревянный шалунишка.

Победил он Карабаса,

не подвёл друзей ни разу.

Кто не слушался Мальвину?

глупый, добрый ... (БУРАТИНО).

У каждой команде корзина с монетами. Первые игроки выкладывают монеты в  обручи лежащие на полу  с пустой корзиной возвращаются в команду. Следующий игрок  собирает монеты в пустую корзину, возвращается в команду и передаёт корзину следующему игроку.

Василиса: Молодцы ребята, а теперь давайте заглянем в сказку «Теремок».

6 эстафета «Построй теремок»

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился … («Теремок»).

По сигналу, каждый игрок из команды проползает животом по гимнастической лавочке,  и подбегает к ориентиру. У ориентира находятся мягкие модули, из которых нужно построить «Теремок».  Игрок может  выбрать только одну деталь.  

Василиса: Вот и закончились сказочные эстафеты! Порадовали вы меня ребята,  так ловко справились со всеми заданиями! Я обязательно расскажу об этом всем героям сказок! А это они передали для вас сладкий подарок! Мне пора возвращаться в свою сказку! Досвидания!

Педагог: Спасибо тебе Василиса за интересные игры!

У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта.

И хочется так сильно верить,

Что в сказке вновь волшебной мы,

Пусть в жизни бури и метели,

Мы ВСЕМ ЖЕЛАЕМ ДОБРОТЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).

На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных  игр, веселых заданий, головоломок....

Развлечение посвященный ко Дню Защитников Отечества "Там на неведомых дорожках..."

Развлечение посвященный ко Дню Защитников Отечества "Там на неведомых дорожках..."Цели и задачи:- Патриотическое воспитание;- Развитие и воспитание качеств, присущих настоящим мужчинам: умение прийти ...

Развлечение "Там на неведомых дорожках"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста....

конспект развлечения "Там, на неведомых дорожках..."

Конспект развлечения по образовательной области "Речевое развитие" с детьми 4-5 лет....

Развлечение "Там на неведомых дорожках"

Развлечение, которое проводится на участке...

Развлечение – прогулка «Там на неведомых дорожках.

Сценарий развлечения -пргулки " Там на неведомых дорожках", расчитан на детей первой младшейц группы. Мероприятие проводится в рамках летнего оздоровительного перилда....