Экскурсия к цветнику
методическая разработка на тему

конспект экскурсии к цветнику

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_k_tsvetniku.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

"Детский сад "Белочка" с.Батово"

                                                                         Провела воспитатель

                                                              Рогулина Н.А

Задачи:

Словарная работаСтроение, стебель, иван-чай, бархатцы.

Ход экскурсии

ПедагогРебята, сегодня к нам прилетела в гости пчела и прошептала, что на нашей клумбе растут очень красивые цветы. А вы хотели бы их увидеть?

Дети: Да, очень.

Педагог: Тогда вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к нашей клумбе. Как вагоны говорят?

Дети: Чух – чух; чух – чух.

Педагог: Вот мы и приехали. А вот и пчелка, она тоже прилетела посмотреть вместе с нами клумбу.(Воспитатель обращает внимание детей на клумбу). Вам нравится наша клумба? Почему?

Дети: Очень нравится. Здесь красиво, много цветов, жёлтенькие цветочки, красные.

Педагог: Ребята, а пчелка мне говорит, что она знает, как называются цветы на клумбе. А вы, знаете? (Ответы детей).

Кто покажет желтые цветы? (Дети показывают на цветы, которые растут ближе к ним).

Педагог: Ребята, это – бархатцы их так назвали потому, что цветок очень напоминает бархат такой же нежный. Давайте все вместе скажем, как называется этот цветок?

Дети: Бархатцы (хоровые и индивидуальные ответы).

Педагог: Посмотрите, а у нас на клумбе растут не только бархатцы, но и другие цветы. Вот эти жёлтые цветы называются ноготки. Они такого же цвета и величины, что и бархатцы. Одни растения на клумбе низкие, а другие высокие, почти с вас ростом. Это Иван-чай. Повторяйте со мной. (Хоровые и индивидуальные ответы).

А сейчас посмотрите вокруг, и скажите, где ещё среди цветов затерялся иван-чай.

(Показывают и повторяют название цветка).

Педагог: Дети, смотрите, у иван-чая есть стебель, на нем растёт что?

Дети: Листья.

Педагог: У бархатцев тоже есть стебель, а на нём листочки. А если мы посмотрим на оба цветка сразу, то увидим, что на верхушке стебля у каждого растения есть цветок. (Рассматривание соцветий). Давайте их понюхаем. (Дети нюхают соцветия. Вкусно, ароматно). А теперь, понюхаем бархатцы. (Дети нюхают.). Одинаково пахнут бархатцы и иван-чай? (Ответы детей).

Ребята, цветы не только украшение нашего двора, но ещё и польза. Перелетая с цветка на цветок, пчёлы собирают мёд. Пчелка говорит, что мёд, который она собирает с цветов тоже разный. И чтобы собрать много мёда, она должна летать очень далеко. Как мы можем помочь пчелке?

Дети: Не ломать и не рвать цветы.

Педагог: Вот и сейчас пчелка полетела дальше собирать мёд, чтобы зимой ей было что кушать. До свидания, пчелка, спасибо тебе.

Дети: До свидания, пчелка.

Педагог: Ребята, с какими цветами вы сегодня познакомились? (Ответы детей).

Где растут все цветы? (Ответы детей).

Педагог: Можно рвать и топтать цветы?

Дети: Нет. Будет некрасиво. Пчелки могут остаться без еды.

Педагог: Наша экскурсия подошла к концу. Поедем на свой участок.

Вставайте друг за другом – паровозиком. Я буду паровозом, а вы вагончиками – поедем к себе на участок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия на цветник во второй младшей группе "День цветов"

Экскурсия на цветник во второй младшей группе "День цветов"...

Конспект занятия в старшей группе Экскурсия к цветнику "Садовые цветы".

Знакомство детей старшего возраста с декоративными растениями цветника....

Цветник на участке дошкольного учреждения. Подбор однолетних растений для выращивания в цветнике, их характеристика

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными, и достигнут цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знания ребят. При наличии хорошего участка д...

Экскурсия на цветник "День цветов"

Летнеоздоровительная работа...

Конспект познавательного развития "Экскурсия к цветнику: Первоцветы"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста для ознакомления с культурными садовыми первоцветами....

Экскурсию по цветнику детского сада

Экскурсию по цветнику детского сада.    Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.  Дошкольники с огро...