Конспект познавательного развития "Экскурсия к цветнику: Первоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Валерьевна Горева

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста для ознакомления с культурными садовыми первоцветами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_tsvetnike_pervotsvety.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного развития «Экскурсия к цветнику: знакомство с первоцветами» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Горева Н.В.

Цель: Закрепить знания детей о первоцветах, их строении и отличительных признаках.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей об окружающем мире: с приходом весны появляются первые садовые цветы. Дать знания о первоцветах (название, вид) - нарциссы, тюльпаны, крокусы. Показать разнообразие цвета растений: белый, голубой, фиолетовый, розовый, красный, их оттенки по насыщенности светлые, темные. Учить понимать смысл загадок о цветах, находить самые яркие признаки цветка. Активизировать словарь по данной теме:

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, оберегать первоцветы: не рвать, не топтать.

Предварительная работа: рассматривание альбома с первоцветами; чтение художественной литературы, стихов.

Материалы: письмо от Бабочки, персонаж Бабочка возле цветника, карточки с загадками, цветные мелки, аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского, для подвижной игры картинки с цветами-первоцветами.

Содержание:

- Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем, интересно, от кого? Текст письма: Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабочка Мальвина. Вот и наступила весна! Стало тепло, растаял снег на моем цветнике, и я увидела чудо! А вы хотите его увидеть? Тогда поспешите. Ваша бабочка Мальвина.

- Ребята, а вы хотите увидеть чудо? (Ответы детей) Тогда давайте оденемся и поспешим к цветнику. (Дети одеваются на улицу и идут к цветнику.)

Вот цветник на загляденье,

Полюбуйтесь на него.

Поднимает настроение,

Всем, кто мимо не пройдет!

Бабочка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Ответьте на вопрос: как называются цветы, которые первыми появляются весной? (Ответы детей.) Правильно, это первоцветы. В моем цветнике тоже появились первые садовые цветы. Отгадайте загадку: 

Это чей-то добрый фокус?
Здесь расцвёл душистый крокус.
Будто лучик золотой
Засиял в траве густой.
  (Крокус) Л. Шмидт

Бабочка: Крокусы появляются из луковицы, еще  их называют подснежниками потому, что они появляются первыми, едва стает снег. Нежный бутон голубого или фиолетового цвета на короткой ножке и тонкие ярко-зеленые листики привлекают к себе насекомых. Это ли не чудо! (Дети рассматривают цветы.)

Бабочка: Отгадайте следующую загадку:

На белом фоне – жёлтая корона,
И тонкий стройный стебелёк зелёный.
Шесть лепестков – как звёздочка, 
и длинный острый лист. 
Весною расцветает он, загадочный… (Нарцисс).
 Ф. Полак 

Бабочка: Действительно, этот цветок похож на белую корону с желтой каймой на тонком длинном стебельке и тонкими длинными листочками. Нарциссы всегда растут такими дружными группами – кочками потому, что тоже являются луковичными растениями. У нарциссов очень тонкий приятный аромат. (Дети рассматривают и нюхают цветы).

Бабочка: отгадайте последнюю загадку:

В палисадниках растут, разноцветные,
Летом были бы они незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и...(тюльпаны). Любовь Полякова

Бабочка: Тюльпан  тоже вырастает из луковицы, посаженной осенью. Его бутон похож на стаканчик ярко-красного цвета. Листочки у тюльпана широкие, ярко-зеленые, а цветок стоит на крепкой ножке. Родина тюльпанов – Голландия. Тюльпан, как и все весенние цветы, издает очень нежный и еле уловимый аромат. (Дети рассматривают и нюхают цветы.) И это тоже чудо!

Бабочка: а теперь, 1-2-3, вокруг цветочков обойди!

Проводятся дидактические игры:

1. «Найдите цветочек» - называть растение после его описания.

2. «Отгадайте цветок» - загадывание и отгадывание загадок о растениях.

3. «Узнай цветок»: соревнование, кто быстрее найдѐт и покажет растение по названию.

Бабочка: Ребята, послушайте стихотворение

             «Весенние цветы» Любовь Полякова
Вновь поют ночами соловьи.
Зеленеют рощи и поляны.
А на даче нашей расцвели
Примулы, нарциссы и тюльпаны.
   Как они красивы и нежны –
   Эти дети солнечного света.
   Как цветы весенние нужны
   Нам, забывшим разноцветье лета!
В чём их милой прелести секрет?
Пусть потом цветут пионы, розы…
Но весенний радостный букет
Нам сейчас роскошных роз дороже!

Бабочка: Ребята, как вы думаете, для чего нужны цветы? Нужно ли их беречь? (Рассуждения детей.)

Бабочка: Да, действительно, цветы нужны насекомым, которые просыпаются весной и питаются нектаром, например пчелы. Люди любуются яркими красками, цветы нужны для хорошего настроения. Давайте будем оберегать цветы, заботиться о них, мы не будем их рвать, топтать. Тогда первоцветы будут нам благодарны и подарят нам радость.

Бабочка: давайте поиграем в игру «Бабочки – цветочки». Пока играет музыка, вы кружитесь, «летаете», как только музыка останавливается – вы находите себе цветок, приседаете. (Проводится игра.) До свидания, ребята! До новых встреч!

Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам рассматривать первоцветы?

Итог занятия: рисование первоцветов мелками на асфальте.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки "Уборка на цветнике"

Это занятие проводится на улице....

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы».

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе....

Конспект НОД по теме « К первоцветам в гости»

ознакомление дошкольников с растениями...

Познавательно - исследовательский, творческий проект "Первоцветы Кубани - первые весточки весны!"

Закреплять и сстематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих унас в станице....

Экологический познавательно-исследовательский проект «Берегите первоцветы» В подготовительной группе

Городское бюджетное образовательное учреждение Школа № 2101 Филевский образовательный центр.      Экологическийпознавательно-исследовательский проект...

Познавательно - исследовательский проект «Весенние первоцветы».

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей...

Познавательно-исследовательский проект "Цветник для любимого садика"

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.Сорвать цвет...