Игра научит говорить
консультация на тему

Зяблова Елена Олеговна

Ребенок активно участвует в игре, которая провоцирует его на высказывание в ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_nauchit_govorit.doc49.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Игра научит говорить

Для того чтобы научиться говорить, необхо димо общение. Самый легкий способ для созда ния диалога - игра. Ребенок активно участвует в игре, которая провоцирует его на высказывание в ответ.

Если ребенок не умеет строить, собрать кар тинку, не воспринимает форму, он не сможет по строить фразу. Занимаясь в своем детском про странстве, формируя микроокружение, располагая предметы вокруг себя, он одновре менно учится строить предложения. В игре ребе нок сам определяет ритм действий, предупрежда ется невротизация.

 Занимаясь со специалистами по игротерапии, ребенок восстанавливает иерархию развития. На пример, ребенок не получил необходимых тактиль ных ощущений до 3 -х лет, его ограждали от игр с пе ском, сыпучими продуктами, водой. Но он не может переступить через этот уровень развития. Возника ют проблемы. Следующий уровень не поддается, психическое развитие ребенка затормаживается, отставание может сопровождаться задержкой рече вого развития.

Игротерапия позволяет дополнить недостающие тактильные ощущения, гармония восстанавливает ся, создаются предпосылки для дальнейшего разви тия. В групповой игре ребенок пользуется речью. Ему необходимо строить фразы, общаться. Возни кает так необходимая мотивация речи. Формирует ся и планирующая функция речи: сумел сделать, су мел объяснить то, что сделал.

Игра заставляет концентрироваться и напрягать память. Игра расширяет кругозор ребенка и сло варный запас.

Ниже представлены несколько игро вых ситуаций, которые способствуют развитию ре чи ребенка.

•        Для начала можно прибегнуть к легким стишкам и песенкам для инсценировки. Например, стихи Б. Заходера.

Ежик

-Что ж ты, Еж, такой колючий?

-        Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

Сапожник

  • Был сапожник?
    -Был.
  • Шил сапожник?
    -Шил.

-Для кого сапожки?

-Для соседской кошки.

  • Придумайте серию вопросов. Сначала легкие, подразумевающие краткий ответ «да» - «нет». За тем посложнее, которые предполагают осмысле ние ответов: «Кто это?». Следующая серия вопро сов    «Что    делает?»    заставляет    ребенка использовать глаголы.
  • Домашний театр. Сделайте простейшие куклы, которые можно надеть на руку. Одну - ребенку, другую - себе. Пусть куклы говорят между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку научиться говорить

Консультация для родителей...

Игра научит говорить.

Консультация учителя - логопеда...

Консультация "Чтобы научиться говорить, надо говорить"

Путем практических упражнений дети подводятся к пониманию связи слов в предложении и учатся правильно отражать их в речи. Последовательность занятий по обучению связной речи должна быть построена в по...

"Научимся говорить играя"

Методическая разработка о запуске речи у детей раннего возраста. В ней описаны этапы формирования речи, диагностика готовности сенсорной системы ребенка, вызывание речи у детей до года с помощью разли...

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ИГРАЯ НАУЧУСЬ КРАСИВО ГОВОРИТЬ»

Актуальность проектной деятельности определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Являясь важнейшим средством человеческого обучения, познан...

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ИГРАЯ НАУЧУСЬ КРАСИВО ГОВОРИТЬ»

Актуальность проектной деятельности определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Являясь важнейшим средством человеческого обучения, познан...