Игра научит говорить.
консультация на тему

Ольга Альбертовна Брусницына

Консультация учителя - логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_nauchit_govorit.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА НАУЧИТ ГОВОРИТЬ

Консультация учителя – логопеда Брусницыной О.А.

Для того чтобы научиться говорить, необходимо общение. Самый легкий способ для создания диалога - игра. Ребенок активно участвует в игре, которая провоцирует его на высказывание в ответ.

Если ребенок не умеет строить, собрать картинку, не воспринимает форму, он не сможет построить фразу. Занимаясь в своем детском пространстве, формируя микроокружение, располагая предметы вокруг себя, он одновременно учится строить предложения. В игре ребенок сам определяет ритм действий, предупреждается невротизация.

Занимаясь свободной игрой, ребенок восстанавливает иерархию развития. Например, ребенок не получил необходимых тактильных ощущений до 3-х лет, его ограждали от игр с песком, сыпучими продуктами, водой. Но он не может переступить через этот уровень развития. Возникают проблемы. Следующий уровень не поддается, психическое развитие ребенка затормаживается, отставание может сопровождаться задержкой речевого развития.

Игра позволяет дополнить недостающие тактильные ощущения, гармония восстанавливается, создаются предпосылки для дальнейшего развития. В групповой игре ребенок пользуется речью. Ему необходимо строить фразы, общаться. Возникает так необходимая мотивация речи. Формируется и планирующая функция речи: сумел сделать, сумел объяснить то, что сделал.

Игра заставляет концентрироваться и напрягать память. Игра расширяет кругозор ребенка и словарный запас. Ниже представлены несколько игровых ситуаций, которые способствуют развитию речи ребенка.

-        Для начала можно прибегнуть к легким стишкам и песенкам для инсценировки. Например, стихи Б. Заходера.

Ежик

-Что ж ты, Еж, такой колючий?

-        Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Сапожник

  • Был сапожник?
  • Был,
  • Шил сапожник?
  • -Шил.
  • Для кого сапожки?
  • Для соседской кошки.

  • Придумайте серию вопросов. Сначала легкие, подразумевающие краткий ответ «да» - «нет». Затем посложнее, которые предполагают осмысление ответов: «Кто это?». Следующая серия вопросов     «Что     делает?»     заставляет     ребенка использовать глаголы.
  • Домашний театр. Сделайте простейшие куклы, которые можно надеть на руку. Одну - ребенку, другую - себе. Пусть куклы говорят между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребенку научиться говорить

Консультация для родителей...

Консультация "Чтобы научиться говорить, надо говорить"

Путем практических упражнений дети подводятся к пониманию связи слов в предложении и учатся правильно отражать их в речи. Последовательность занятий по обучению связной речи должна быть построена в по...

Игра научит говорить

Ребенок активно участвует в игре, которая провоцирует его на высказывание в ответ....

"Научимся говорить играя"

Методическая разработка о запуске речи у детей раннего возраста. В ней описаны этапы формирования речи, диагностика готовности сенсорной системы ребенка, вызывание речи у детей до года с помощью разли...

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ИГРАЯ НАУЧУСЬ КРАСИВО ГОВОРИТЬ»

Актуальность проектной деятельности определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Являясь важнейшим средством человеческого обучения, познан...

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ИГРАЯ НАУЧУСЬ КРАСИВО ГОВОРИТЬ»

Актуальность проектной деятельности определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка-дошкольника. Являясь важнейшим средством человеческого обучения, познан...