Музыкальный досуг "Как богатыри девочек спасали"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Андреева Ольга Михайловна

Патриотическое воспитание - основа формирования будущего гражданина. Расширяя представления детей о человеке в истории и культуре, я решила показать на примере защитников земли русской, как проявляется чевство собственного достоинства, любовь к Родине, готовность к подвигам, без которых не возможно представить настоящего гражданина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_bogatyri_devochek_spasali.doc62.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                   

Конспект совместной деятельности «Как богатыри девочек спасали»

Для детей старщего дошкольного возраста

Авторы: Воспитатель Андреева О.М. Музыкальный руководитель Кутузова Е.Г.

                                                                    «Именно в детском возрасте закладываются корни

                                                                          гражданственности. Оттого, что открылось                                                                    

                                                                ребёнку в окружающем мире в годы детства,

                                                                что его изумило и восхитило, что возмутило и

                                                                 заставило плакать – от того

                                                                зависит, каким гражданином будет наш

                                                                воспитанник»

                                                                                                    В.А. Сухомлинский      

   Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат целенаправленного длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Большая работа по воспитанию патриотических чувств ведётся в нашем дошкольном учреждении. Маленькие дети на уровне чувств и эмоций осознают свою сопричастность к великой истории нашей страны. Расширяя представления детей о человеке в истории и культуре, я решила показать на примере защитников земли русской, как проявляется чувство собственного достоинства, любовь к Родине готовность к подвигам, без которых не возможно представить настоящего гражданина.

Вашему вниманию представляем

 Конспект совместной деятельности «Как богатыри девочек спасали»

Для детей старщего дошкольного возраста возраст 5 лет

Предварительная работа

  1. беседы «богатыри земли русской», «Воины древней Руси, их оружие», чтение детской литературы (художественной и справочной), лексические игры «старинные слова», «пословицы и поговорки о смелости и храбрости», составление словаря «трудных слов», заучивание стихотворений,  решение кроссворда,  составление детьми коллажей «что такое Родина?»
  2. дидактические игры:  «Один-много», «Подбери слова», «Cкажи наоборот», «Занятия Киевской Руси»,  разрезные картинки, обводки, штриховки, раскраски,  развивающие игры «Блоки Дьенеша» - «Почини мост»; «Палочки Кюзенера» - «Построй избу»
  3. просмотр диафильмов и видеокассет по сюжетам былин, компьютерная игра «Дракоша и занимательная история», прослушивание аудиокассет Русские былины,
  4. конструктивная деятельность: «богатырь» - бумага картон, «кольчуги» – пробки, игра – конструирование «мы мастера ремесленники» изготовление панно Илья Муромец для участия в выставке в Русском музее,  рисование и аппликация на предложенные темы
  5. посещение Российского Этнографического музея, музея Инженерных войск, изготовление газеты «Мой папа воин»,
  6. разучивание музыкально - ритмических движений, песен.

Задачи:

1.Закреплять представления детей о богатырях, как о защитниках русских

земель.

2. Закреплять понимание и использование в речи слов, обозначающих

личные характеристики(трудолюбие, справедливость, честность,

отвага, забота), совершенствовать монологическую речь.

5. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, навыки

логического и образного мышления, фантазию,  смекалку

6. Сопереживать успеху и неудачам сверстников.  

Оборудование:

Письмо о помощи, следы дракона,  лабиринты на бумаге, карандаши, схемы к игре «Почини мост» (Блоки Дьенеша), доспехи для мальчиков - богатырей, спортивное оборудование, экран, проектор, ноутбук, слайдшоу, музыкальное оформление

Зал оформлен в стиле «Волшебный лес»

Действующие лица: Баба Яга, Кикимора – взрослые.

Богатыри, девицы – красавицы – дети.

Ход:

         Перед началом утренника увести девочек из группы в зал, спрятать их в «замке Дракона», оставив на столе записку со словами «ПОМОГИТЕ», разложить следы дракона от группы до зала. Мальчики, обнаружив пропажу девочек и прочитав письмо, принимают решение отправиться на поиски.

В зале  мальчиков встречают Кикимора и Баба Яга

Баба яга. – Здорово молодцы!  А вы кто?

Дети - мы мальчики из детского сада.

Кикимора  - А живёте вы где? Страна ваша как называется?

Дети - Россия

Баба Яга  -  Кто в наш лес попадёт, тот сразу в прошлое попадает. Значит теперь вы не в России, а на Руси матушке. А чего к нам пожаловали?

Дети - Девочки наши пропали.

Кикимора  -  Это змей Горыныч  девочек ваших украл. Вам к нему надо идти. Только справиться с ним могут настоящие богатыри, защитники. А вы богатыри?

Дети -  Да.

Кикимора - Сейчас проверим. Каким должен быть богатырь? Какими качествами он обладает? Сейчас будут появляться богатыри. Вам надо вспомнить, как их зовут, и загадки их отгадать.

На экране появляются богатыри. Дети называют их имена и расшифровывают слова, объясняя их значение.(трудолюбивые, честные, верные, справедливые, смелые, отважные, заботливые).  Святагор предлагает составить клятву «Настоящих богатырей». Баба-яга помогает.

Баба-яга – Клянетесь ли вы никогда ни словом, ни делом  никого не обижать?

Дети – Клянемся!

Баба-яга – Клянетесь ли вы всем девочкам и женщинам помогать переносить тяжести и пропускать их вперёд, часто говорить комплименты и нежные слова?

Дети Клянемся!

Баба-яга – Клянетесь ли вы быть настоящими помощниками во всём?

Дети – Клянемся!

Баба-яга – Клянетесь ли вы быть настоящими защитниками?

Дети – Клянемся!

Баба Яга - Ну хорошо, раз вы на самом деле настоящие богатыри, поможем вам  Горыныча найти. Сначала приодеть вас надо. Выбирайте, что понравиться, то и подарим.

На экране появляются несколько видов оружия, одежда, обувь, доспехи рыцарей, снаряжение русских богатырей, современное оружие.

Богатыри выбирают, обосновывают свой выбор.

Дети -  Нам нужны: кольчуга-рубаха, шлем с сеткой бармицей, меч, копье, лук со стрелами и щит, Булава??.

Мы не берем: Автомат – это современное оружие; валенки –  это зимняя одежда; Рыцарские доспехи – не для богатырей.

       Баба Яга  - Несчастье случилось страшное.

                          Пришло чудо-юдо ужасное      

                          И всех оно девочек ваших

                          Заточило в высокую башню.

     Кикимора   - Давайте из наших детей

                           Соберем дружину богатырей.

                           Пройдём через все преграды.

                           Улыбка нам будет наградой.

Баба яга достаёт из сундука настоящее снаряжение, богатыри облачаются.

Баба Яга. - А вы его не испугаетесь?  Дорога дальняя. Есть ли в вас силушка богатырская?

Богатыри - Мы сильные и смелые.

Кикимора -   Проведём сейчас разминку

                       Вам ребята не в новинку.

                       День с зарядки начинать

                       Упражненья выполнять.

Разминка

Мы к дракону все пойдём девочек своих спасем  

Ходьба на месте

Нет сильнее нас на свете, мускулы покажем эти  

Руки разведены в стороны, пальцы сжаты в кулаки. Сгибаем и разгибаем руки в локтях, напрягая бицепсы.

Через все пройдём преграды, будь то горы иль овраги  

Выпады вправо и влево.

Через море поплывем, дом дракона мы найдём  

Имитация движений пловца.

Чтобы в башню нам залезть, нужно по верёвке лезть  

Поочерёдное сжимание  пальцев рук перед грудью, передвигая их сверху в низ (имитация движения лазания по канату)

Если очень захотим, то дракона победим  

Ходьба, высоко поднимая колени, хлопая в ладоши

Баба Яга – Действительно сильные! А сейчас проверим, какие вы ловкие, и как на лошадях умеете скакать.

Игра «Самый ловкий наездник»

Правила: на полу по кругу разложены обручи (на один меньше играющих). Звучит музыка, игроки скачут на лошадях по кругу. Музыка замолкает – игроки должны занять обручи. Кто не успел – садиться отдыхать. Каждый раз убирается по одному обручу. Игра заканчивается, когда остаётся один самый ловкий наездник.

Кикимора - А теперь проверим, какие вы ловкие.

Игра «Меткий стрелок»

 Правила: все игроки встают по кругу с мячиками в руках, в середине круга стоит большой цилиндр. Задача каждого игрока закинуть мяч в «колодец». Число попыток не ограничено.

Баба Яга - Ладно, убедили, что вы смелые, сильные, ловкие. Думаю, справитесь с драконом. Вот вам лабиринты. Проложите себе путь сами, докажите, что вы ещё и умные.

Задание «Найди дорогу к замку Дракона»

Лабиринт на листе бумаги – выполняется карандашом.

Пока мальчики выполняют задание разложить по периметру зала спортивное оборудование для прохождения полосы препятствий.

Кикимора -  Ну а теперь в путь!

Богатыри друг за другом проходят полосу препятствий.

На экране появляется замок огнедышащего дракона. Мосты к замку сожжены.

Баба Яга - Мосты вам надобно починить. Вот вам схемы трех мостов, вот вам детали. Думайте, да стройте.

Развивающая игра «Блоки Дьенеша»

Материал: таблицы со схемами

Для строительства мостов используются мягкие модули разной формы, разного цвета, разного размера.

 Восстановив мосты, все собираются у «замка Дракона». Начинается военный совет.

Баба Яга -  Дракон бессмертный, победить его в бою не возможно. Что будете делать? Ваши предложения?

Выслушиваются и обсуждаются все предложения. Принимают решение – дракона усыпить.

Исполняется колыбельная.

Кикимора -  (шепотом) Он спит, выводите своих девиц - красавиц. Только не разбудите Змея Горыныча.

Мальчики в абсолютной тишине, беря каждую девочку за руку, выводят их из замка, переходя по мостам.

Ура! Девочки спасены из плена.

Девочки читают мальчикам стихи.

1. Драчливой нашей половине

     Мы поздравленья шлём свои.

     Для поздравленья есть причины

     Ура! Защитникам страны.

2.   Когда на ваши потасовки

     Друг между другом мы глядим

     Мы верим: с вашей подготовкой

     Страну всегда мы защитим.

3.   Пускай под глазом зацветает

       Синяк пурпурно-голубой.

       В ученье тяжело бывает,

       Гораздо легче будет бой

4.   Врагам там будет не до смеха:

      Так угостят их молодцы!

      То, побросав свои доспехи

      Подрапают во все концы.

5.   А мы под вашею защитой

       Вполне спокойно будем жить.

       Покуда крепки ваши мышцы

       Нам будет нечего тужить

6.    Поэтому, друзья, давайте

       От всей души, без лишних слов,

       От всех невзгод нас защищайте,

       Но только, чур, без синяков!

Исполняется танец «Богатырская сила».

Пора вам в детский сад возвращаться, чтобы попасть в ваше время, вспомните 3 пословицы о смелости и храбрости. (Смелый побеждает, трус погибает. Бой святое дело, иди на врага смело. В бою нужны смекалка, отвага и закалка.)

На экране появляется фотография детского сада. Дети под музыку покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-физкультурного досуга «Дети спасают петушка» во второй младшей группе №3.

Цель:Вызвать интерес к занятиям по ППД, к окружающей действительности....

Спортивно-музыкальный праздник"Богатыри земли русской". .

музыкально-спортивный праздник, посвященный 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

«КАК БОГАТЫРИ КРАСАВИЦ СПАСАЛИ»

Музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества, для  воспитанников  средней  группы...

Сценарий Как Добрыня Никитич и богатыри Аленушку спасали

Этот праздник отмечают по всей России. День народного единства отметили и в нашем детском саду. «Русь Богатырская» так назывался музыкально - спортивный праздник, в котором приняли участие...

Как богатыри Русь спасали

сценарий праздникако ко  дню  23 февраля для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе (ФФНР) " Как богатыри Забаву спасали ".

Занятие  направлено на закрепление в речи  сложной  для употребления и словоизменения  части речи -имени числительного...

конспект занятия по музыкальному воспиатнию "Богатыри!"

Занятие по патриотическому воспитанию....