какие разные птицы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Cибирёва Елена Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_raznye_ptitsy.dockonspekt.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Какие разные птицы» 
(Составление сравнительных рассказов о птицах
с детьми среднего возраста)

.

Задачи:
Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; 
-обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения); 
-развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; 
-освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко

Предварительная работа. Серия наблюдений за птицами в уголке природы и на прогулке с использованием сравнения; рассматривание иллюстрации; чтение детской природоведческой литературы, дидактические игры, направленные на подготовку детей к составлению рассказов, рассказы воспитателя о птицах.

Организация детей: Сидят полукругом.

Ход занятия

1 часть

Игровой персонаж Мишка приходит к детям с пустой клеткой для птиц

ВОСПИТАТЕЛЬ. Что у тебя, Мишка, опять не получилось? 
МИШКА. Хочу, чтобы у меня в клетке птичка жила. Вот эта! (Показывает
картинку с пеликаном). 
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно Мишка выбрал птичку? (Нет, нельзя, попугая нужно.)
МИШКА. Не хочу попугая, мне эта нравится! 
ВОСПИТАТЕЛЬ. Может пеликан жить в клетке? Почему не может? Поможем Мишке выбрать птичку. Какую птичку посоветуем взять?

2 часть

ВОСПИТАТЕЛЬ: Надо уговорить Мишку не брать пеликана, а взять попугая. О чем надо рассказать Мишке? (Дети высказываются) 
МИШКА. Я ничего не понял. 
ВОСПИТАТЕЛЬ. Надо рассказать Мишке все по порядку, чтобы он понял. Чтобы ничего не забыть и рассказать все по порядку поставим картинки. (Выстраивается модель последовательности сравнения птиц: сначала надо сказать, большая или маленькая птица; потом, где она живет; что ест; какой у нее клюв, ноги, крылья, какого цвета перья). 
МИШКА. Хочу пеликана в клетку! 
ВОСПИТАТЕЛЬ. Нужно так рассказать Мишке про птиц, чтобы он понял. Послушайте, как я уговорю Мишку взять попугая. (Выставляет картинки: пеликан и попугай). Мишка, не бери пеликана в клетку, а возьми попугая. Пеликан - большая птица, а попугай - маленькая. Пеликану в клетке будет тесно, а попугай в клетке летать сможет. Пеликан живет у воды, а попугай может жить в клетке. Пеликан ест только свежую рыбу, а попугай любит семечки, зерна, яблоки, его можно накормить. У пеликана клюв большой, длинный с мешком, ему удобно рыбу ловить. У попугая клюв маленький, крепкий, чтобы зерна раскалывать, яблоки щипать. Попугай не умеет сам себе еду добывать. У пеликана на ногах перепонки, он любит плавать. У попугая ноги короткие, пальцы цепкие, ему удобно цепляться за прутья клетки. У пеликана перья белые, а у попугая _ разноцветные. Возьми попугая, Мишка, ему будет хорошо жить у тебя, а ты будешь за ним ухаживать. 
МИШКА. Пеликана не возьму, я понял, что ему в клетке плохо будет. Но попугая тоже не хочу. Я хочу вот эту птицу. (Показывает на цаплю). 
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы согласны с Мишкой? (Нет, большой цапле будет плохо в клетке.) 
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, а теперь вы попробуйте уговорить Мишку. Кто будет уговаривать?

3 часть

Составление рассказов с детьми. 
Пример Коля. Мишка, не бери цаплю, ей плохо будет в клетке. Она большая. Возьми маленького попугайчика. Цапля живет на болоте, она сама умеет лягушек ловить. Она ходит на длинных ногах по болоту и ловит лягушек. У нее длинный клюв. Лучше возьми попугайчика, давай ему зернышки, яблоки. Он не умеет сам искать. У него крылышки маленькие и клюв маленький, а у цапли большие. У цапли белые перышки, а у попугайчика разноцветные, нарядные 
МИШКА. Не возьму цаплю. Хочу вот эту птичку. (Показывает на дятла) 
(Составить несколько рассказов, каждый раз сравнивая попугая с новой птицей.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Не хочет Мишка брать в клетку попугайчика, какую же птичку мы посоветуем ему взять? (Канарейку.)
МИШКА. Теперь я понял, какую птичку можно взять в клетку жить. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Какие разные птицы"

непосредственно образовательная деятельность "какие разные птицы"...

«Такие разные птицы» Перелетные птицы. Презентация

Цель:  -познакомить детей с перелётными птицами  Задачи: -расширение представления о птицах, их внешней форме, особенностях поведения и гнезда - обогащение словарного запаса д...

ФЭМП «Какие разные листья» в рамках проекта «Почему осенние листья падают по-разному?»

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

Презентация «Пернатые друзья.  Задачи.  Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...

конспект занятия по экологии какие разные птицы

повторить с  детьми что птицы бывают разные перелетные и зимующие, разные по окрасу...

Презентация "Птицы. Какие разные они!?"

Презентация  "ПТИЦЫ. КАКИЕ РАЗНЫЕ ОНИ"...