какие разные птицы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Cибирёва Елена Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakie_raznye_ptitsy.dockonspekt.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Какие разные птицы» 
(Составление сравнительных рассказов о птицах
с детьми среднего возраста)

.

Задачи:
Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; 
-обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения); 
-развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа; 
-освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко

Предварительная работа. Серия наблюдений за птицами в уголке природы и на прогулке с использованием сравнения; рассматривание иллюстрации; чтение детской природоведческой литературы, дидактические игры, направленные на подготовку детей к составлению рассказов, рассказы воспитателя о птицах.

Организация детей: Сидят полукругом.

Ход занятия

1 часть

Игровой персонаж Мишка приходит к детям с пустой клеткой для птиц

ВОСПИТАТЕЛЬ. Что у тебя, Мишка, опять не получилось? 
МИШКА. Хочу, чтобы у меня в клетке птичка жила. Вот эта! (Показывает
картинку с пеликаном). 
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно Мишка выбрал птичку? (Нет, нельзя, попугая нужно.)
МИШКА. Не хочу попугая, мне эта нравится! 
ВОСПИТАТЕЛЬ. Может пеликан жить в клетке? Почему не может? Поможем Мишке выбрать птичку. Какую птичку посоветуем взять?

2 часть

ВОСПИТАТЕЛЬ: Надо уговорить Мишку не брать пеликана, а взять попугая. О чем надо рассказать Мишке? (Дети высказываются) 
МИШКА. Я ничего не понял. 
ВОСПИТАТЕЛЬ. Надо рассказать Мишке все по порядку, чтобы он понял. Чтобы ничего не забыть и рассказать все по порядку поставим картинки. (Выстраивается модель последовательности сравнения птиц: сначала надо сказать, большая или маленькая птица; потом, где она живет; что ест; какой у нее клюв, ноги, крылья, какого цвета перья). 
МИШКА. Хочу пеликана в клетку! 
ВОСПИТАТЕЛЬ. Нужно так рассказать Мишке про птиц, чтобы он понял. Послушайте, как я уговорю Мишку взять попугая. (Выставляет картинки: пеликан и попугай). Мишка, не бери пеликана в клетку, а возьми попугая. Пеликан - большая птица, а попугай - маленькая. Пеликану в клетке будет тесно, а попугай в клетке летать сможет. Пеликан живет у воды, а попугай может жить в клетке. Пеликан ест только свежую рыбу, а попугай любит семечки, зерна, яблоки, его можно накормить. У пеликана клюв большой, длинный с мешком, ему удобно рыбу ловить. У попугая клюв маленький, крепкий, чтобы зерна раскалывать, яблоки щипать. Попугай не умеет сам себе еду добывать. У пеликана на ногах перепонки, он любит плавать. У попугая ноги короткие, пальцы цепкие, ему удобно цепляться за прутья клетки. У пеликана перья белые, а у попугая _ разноцветные. Возьми попугая, Мишка, ему будет хорошо жить у тебя, а ты будешь за ним ухаживать. 
МИШКА. Пеликана не возьму, я понял, что ему в клетке плохо будет. Но попугая тоже не хочу. Я хочу вот эту птицу. (Показывает на цаплю). 
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы согласны с Мишкой? (Нет, большой цапле будет плохо в клетке.) 
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, а теперь вы попробуйте уговорить Мишку. Кто будет уговаривать?

3 часть

Составление рассказов с детьми. 
Пример Коля. Мишка, не бери цаплю, ей плохо будет в клетке. Она большая. Возьми маленького попугайчика. Цапля живет на болоте, она сама умеет лягушек ловить. Она ходит на длинных ногах по болоту и ловит лягушек. У нее длинный клюв. Лучше возьми попугайчика, давай ему зернышки, яблоки. Он не умеет сам искать. У него крылышки маленькие и клюв маленький, а у цапли большие. У цапли белые перышки, а у попугайчика разноцветные, нарядные 
МИШКА. Не возьму цаплю. Хочу вот эту птичку. (Показывает на дятла) 
(Составить несколько рассказов, каждый раз сравнивая попугая с новой птицей.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Не хочет Мишка брать в клетку попугайчика, какую же птичку мы посоветуем ему взять? (Канарейку.)
МИШКА. Теперь я понял, какую птичку можно взять в клетку жить. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному воспитанию, птицы зимой »Какие бывают птицы».

Занятие по сенсорному воспитанию, птицы зимой "Какиеие бывают птицы»....

НОД "Какие разные птицы"

непосредственно образовательная деятельность "какие разные птицы"...

«Такие разные птицы» Перелетные птицы. Презентация

Цель:  -познакомить детей с перелётными птицами  Задачи: -расширение представления о птицах, их внешней форме, особенностях поведения и гнезда - обогащение словарного запаса д...

ФЭМП «Какие разные листья» в рамках проекта «Почему осенние листья падают по-разному?»

ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...

Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.

Презентация «Пернатые друзья.  Задачи.  Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...

конспект занятия по экологии какие разные птицы

повторить с  детьми что птицы бывают разные перелетные и зимующие, разные по окрасу...