какие разные птицы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Какие разные птицы»
(Составление сравнительных рассказов о птицах
с детьми среднего возраста)
.
Задачи:
Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения;
-обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения);
-развитию сравнения по признакам, закрепленным в модели, умения использовать модель в качестве плана рассказа;
-освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко
Предварительная работа. Серия наблюдений за птицами в уголке природы и на прогулке с использованием сравнения; рассматривание иллюстрации; чтение детской природоведческой литературы, дидактические игры, направленные на подготовку детей к составлению рассказов, рассказы воспитателя о птицах.
Организация детей: Сидят полукругом.
Ход занятия
1 часть
Игровой персонаж Мишка приходит к детям с пустой клеткой для птиц
ВОСПИТАТЕЛЬ. Что у тебя, Мишка, опять не получилось?
МИШКА. Хочу, чтобы у меня в клетке птичка жила. Вот эта! (Показывает
картинку с пеликаном).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно Мишка выбрал птичку? (Нет, нельзя, попугая нужно.)
МИШКА. Не хочу попугая, мне эта нравится!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Может пеликан жить в клетке? Почему не может? Поможем Мишке выбрать птичку. Какую птичку посоветуем взять?
2 часть
ВОСПИТАТЕЛЬ: Надо уговорить Мишку не брать пеликана, а взять попугая. О чем надо рассказать Мишке? (Дети высказываются)
МИШКА. Я ничего не понял.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Надо рассказать Мишке все по порядку, чтобы он понял. Чтобы ничего не забыть и рассказать все по порядку поставим картинки. (Выстраивается модель последовательности сравнения птиц: сначала надо сказать, большая или маленькая птица; потом, где она живет; что ест; какой у нее клюв, ноги, крылья, какого цвета перья).
МИШКА. Хочу пеликана в клетку!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Нужно так рассказать Мишке про птиц, чтобы он понял. Послушайте, как я уговорю Мишку взять попугая. (Выставляет картинки: пеликан и попугай). Мишка, не бери пеликана в клетку, а возьми попугая. Пеликан - большая птица, а попугай - маленькая. Пеликану в клетке будет тесно, а попугай в клетке летать сможет. Пеликан живет у воды, а попугай может жить в клетке. Пеликан ест только свежую рыбу, а попугай любит семечки, зерна, яблоки, его можно накормить. У пеликана клюв большой, длинный с мешком, ему удобно рыбу ловить. У попугая клюв маленький, крепкий, чтобы зерна раскалывать, яблоки щипать. Попугай не умеет сам себе еду добывать. У пеликана на ногах перепонки, он любит плавать. У попугая ноги короткие, пальцы цепкие, ему удобно цепляться за прутья клетки. У пеликана перья белые, а у попугая _ разноцветные. Возьми попугая, Мишка, ему будет хорошо жить у тебя, а ты будешь за ним ухаживать.
МИШКА. Пеликана не возьму, я понял, что ему в клетке плохо будет. Но попугая тоже не хочу. Я хочу вот эту птицу. (Показывает на цаплю).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы согласны с Мишкой? (Нет, большой цапле будет плохо в клетке.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, а теперь вы попробуйте уговорить Мишку. Кто будет уговаривать?
3 часть
Составление рассказов с детьми.
Пример Коля. Мишка, не бери цаплю, ей плохо будет в клетке. Она большая. Возьми маленького попугайчика. Цапля живет на болоте, она сама умеет лягушек ловить. Она ходит на длинных ногах по болоту и ловит лягушек. У нее длинный клюв. Лучше возьми попугайчика, давай ему зернышки, яблоки. Он не умеет сам искать. У него крылышки маленькие и клюв маленький, а у цапли большие. У цапли белые перышки, а у попугайчика разноцветные, нарядные
МИШКА. Не возьму цаплю. Хочу вот эту птичку. (Показывает на дятла)
(Составить несколько рассказов, каждый раз сравнивая попугая с новой птицей.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Не хочет Мишка брать в клетку попугайчика, какую же птичку мы посоветуем ему взять? (Канарейку.)
МИШКА. Теперь я понял, какую птичку можно взять в клетку жить. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/13/picture-653892-1439472177.jpg)
Занятие по сенсорному воспитанию, птицы зимой »Какие бывают птицы».
Занятие по сенсорному воспитанию, птицы зимой "Какиеие бывают птицы»....
Интегрированное занятие на тему: "Какие разные птицы!" в средней группе
Я провела занятие в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208283-1579367392.jpg)
«Такие разные птицы» Перелетные птицы. Презентация
Цель: -познакомить детей с перелётными птицами Задачи: -расширение представления о птицах, их внешней форме, особенностях поведения и гнезда - обогащение словарного запаса д...
ФЭМП «Какие разные листья» в рамках проекта «Почему осенние листья падают по-разному?»
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольни...
Презентация "Пернатые друзья"Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.
Презентация «Пернатые друзья. Задачи. Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/08/picture-938361-1502171955.jpg)
конспект занятия по экологии какие разные птицы
повторить с детьми что птицы бывают разные перелетные и зимующие, разные по окрасу...