"Уроки добра и милосердия"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Римма Марсовна Ноздрина

Краткая аннотация программы:

Последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.

Цель программы: Формировать первоначальные представления о духовно-нравственных  чувствах  по отношению к окружающему миру.  

Задачи программы:

·         Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

·         Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

·         Дать детям представление о праздниках, и семейных традициях.

·         Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.

·         Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость, милосердие).

·         Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.

·         Дать детям необходимые знания о том, что людей на Земле много, но они все разные. Среди них есть люди, нуждающиеся в нашей помощи.

 

Предполагаемый  результат реализации  программы:

·          Дети хорошо будут понимать что такое «зло», «добро», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек».

·          Проявится способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

·          Дети научатся понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.

·          Дети научаться   милосердию, внимательному отношению к людям; состраданию и щедрости по отношению к близким.

·        
 Дети научатся организовывать совместные  игры на основе имеющихся знаний о добре, терпимости.

·         Владеть навыками социального поведения, умения контролировать свое поведение и управлять им, при общении с другими детьми.

 

 

 

Основные формы реабилитации программы.

 

Тема

Задачи

Беседа

«Нас много и мы все разные».

Рассматривание картины К. Пынеев «По миру».

Расширить у детей представление об окружающей действительности. Развивать восприятие образа ровесника по внешнему виду и индивидуальным особенностям.

Занятие

 «Встречаем гостей».

Чтение Д. Михаловский «Два друга».

Познакомить детей с правилами гостеприимства, учить детей общаться с незнакомыми людьми. Воспитывать чувство доброжелательности. Дать определение слову дружба. Разобрать стихотворение по смыслу.

Беседа

«Что такое вера? Во что мы верим».

Чтение Л.Толстой «Старик»

Дать детям понять, что человек должен верить в добро, в дружбу, любовь; как и во что мы верим, что помогает человеку совершать добрые поступки.

Занятие

«Что такое хорошо, и что такое плохо»?

Чтение произведения

П. Зосимский «Бабочка и дитя»,

Чтение русских народных сказок.

Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. Уметь соотносить слова и поступки добро-зло, хорошо - плохо. На примере произведений показать детям, как происходит исцеление человеческой души добрыми поступками.

Беседа

«Наши добрые поступки, наши добрые дела»

Рассматривание картины

Н. Орлов «Подати»

Закрепить представление у старших дошкольников о добре и зле. На примере доказать, что добро всегда побеждает зло.

Формировать представление о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения при общении с другими людьми.

Воспитывать у детей такие качества, как щедрость, честность.

Занятие

« Милосердие сострадание»

Чтение стихотворения К. Петерсон «Сиротка»

 

Дать детям понять, что такое благотворительность, почему мы помогаем

Нуждающимся в помощи людям.

Дать возможность поразмышлять, чем можно помочь нуждающимся.

Учить детей сопереживать, сочувствовать другим людям.

Беседа

«Что такое день рожденье и семейные обычаи»

Чтение стихотворения

М. Пожарова «Бумажный петушок»

Благинина « День рождение»

Установить два понятия: день рождение и семейные традиции. Учить детей хорошим манерам – дарить подарки. Раскрыть понятие, что такое подарок

(безвозмездное дарение чего-либо другому человеку).

Занятие

«За добрые дела всегда похвала»

Чтение стихотворения Я. Полонский «Нищий»

Раскрыть детям значение вежливых слов, формировать представление и потребность общаться с другими детьми.

Стараться делать хорошие поступки и добрые дела. Совершать поступки милые сердцу людям.

Заключительная беседа

Кто я? Какой я?

Обмен рисунками с детьми  «Дарю тебе на память».

Выявить роль памяти ребенка в результате общения с другими детьми. Отразить в своем рисунке  отношение к детям. Умение дарить рисунки на память своим друзьям и принимать их от друзей.

Подведение итогов по духовно-нравственному воспитанию.

 

 

 

 

Игровая деятельность.

Дидактические  и словесные  игры.

·         «Что  такое хорошо,  что такое плохо»,

·         «Дополни рисунок».

·         «Школа  вежливости»

·         «Я не должен  -  я должен»

·         Моделирование  ситуации.

·         Разучивание  мирилок.

 

 

Занятия, беседы проводятся  с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния  детей среднего  и старшего  возраста с ограниченными возможностями.

Длительность занятий.

Индивидуальные -20 минут.

Групповые -30 минут.

 

 

 

 

 

Литература:

М.Забелин. Русский народ. Репринтное воспроизведение издания 1880  М. 1989 г.

М.Р.Зезина, Л.В.Кошман, В.С.Шульгин. История русской культуры. М. 1990 г.

А.Коринфский. Народная Русь. М. 2006 г.

М.В.Короткова. Путешествие в историю русского быта. М. 2003 г.

Религии мира (под редакцией А.О.Чубарьяна и Г.М.Бонгард-Левина). М. 2006 г.

Религии мира (под редакцией Я.Н.Щапова). М. 2004 г.

Ю.С.Рябцев. Путешествие в Древнюю Русь. М.1995 г.

Ю.С.Рябцев. История русской культуры. М.1997 г.

Энциклопедия для детей, т.6. М.1997 г.

Материалы  использованы из источников  интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_uroki_dobra_i_miloserdiya.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Краткая аннотация программы:

Последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным.

Цель программы: Формировать первоначальные представления о духовно-нравственных  чувствах  по отношению к окружающему миру.  

Задачи программы:

  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
  • Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • Дать детям представление о праздниках, и семейных традициях.
  • Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.
  • Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость, милосердие).
  • Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.
  • Дать детям необходимые знания о том, что людей на Земле много, но они все разные. Среди них есть люди, нуждающиеся в нашей помощи.

Предполагаемый  результат реализации  программы:

  •  Дети хорошо будут понимать что такое «зло», «добро», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек».
  •  Проявится способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  •  Дети научатся понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.
  •  Дети научаться   милосердию, внимательному отношению к людям; состраданию и щедрости по отношению к близким.

  • Дети научатся организовывать совместные  игры на основе имеющихся знаний о добре, терпимости.
  • Владеть навыками социального поведения, умения контролировать свое поведение и управлять им, при общении с другими детьми.

 

Основные формы реабилитации программы.

Тема

Задачи

Беседа

«Нас много и мы все разные».

Рассматривание картины К. Пынеев «По миру».

Расширить у детей представление об окружающей действительности. Развивать восприятие образа ровесника по внешнему виду и индивидуальным особенностям.

Занятие

 «Встречаем гостей».

Чтение Д. Михаловский «Два друга».

Познакомить детей с правилами гостеприимства, учить детей общаться с незнакомыми людьми. Воспитывать чувство доброжелательности. Дать определение слову дружба. Разобрать стихотворение по смыслу.

Беседа

«Что такое вера? Во что мы верим».

Чтение Л.Толстой «Старик»

Дать детям понять, что человек должен верить в добро, в дружбу, любовь; как и во что мы верим, что помогает человеку совершать добрые поступки.

Занятие

«Что такое хорошо, и что такое плохо»?

Чтение произведения

П. Зосимский «Бабочка и дитя»,

Чтение русских народных сказок.

Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. Уметь соотносить слова и поступки добро-зло, хорошо - плохо. На примере произведений показать детям, как происходит исцеление человеческой души добрыми поступками.

Беседа

«Наши добрые поступки, наши добрые дела»

Рассматривание картины

Н. Орлов «Подати»

Закрепить представление у старших дошкольников о добре и зле. На примере доказать, что добро всегда побеждает зло.

Формировать представление о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения при общении с другими людьми.

Воспитывать у детей такие качества, как щедрость, честность.

Занятие

« Милосердие сострадание»

Чтение стихотворения К. Петерсон «Сиротка»

Дать детям понять, что такое благотворительность, почему мы помогаем

Нуждающимся в помощи людям.

Дать возможность поразмышлять, чем можно помочь нуждающимся.

Учить детей сопереживать, сочувствовать другим людям.

Беседа

«Что такое день рожденье и семейные обычаи»

Чтение стихотворения

М. Пожарова «Бумажный петушок»

Благинина « День рождение»

Установить два понятия: день рождение и семейные традиции. Учить детей хорошим манерам – дарить подарки. Раскрыть понятие, что такое подарок

(безвозмездное дарение чего-либо другому человеку).

Занятие

«За добрые дела всегда похвала»

Чтение стихотворения Я. Полонский «Нищий»

Раскрыть детям значение вежливых слов, формировать представление и потребность общаться с другими детьми.

Стараться делать хорошие поступки и добрые дела. Совершать поступки милые сердцу людям.

Заключительная беседа

Кто я? Какой я?

Обмен рисунками с детьми  «Дарю тебе на память».

Выявить роль памяти ребенка в результате общения с другими детьми. Отразить в своем рисунке  отношение к детям. Умение дарить рисунки на память своим друзьям и принимать их от друзей.

Подведение итогов по духовно-нравственному воспитанию.

Игровая деятельность.

Дидактические  и словесные  игры.

  • «Что  такое хорошо,  что такое плохо»,
  • «Дополни рисунок».
  • «Школа  вежливости»
  • «Я не должен  -  я должен»
  • Моделирование  ситуации.
  • Разучивание  мирилок.

Занятия, беседы проводятся  с учётом возрастных особенностей и психофизического состояния  детей среднего  и старшего  возраста с ограниченными возможностями.

Длительность занятий.

Индивидуальные -20 минут.

Групповые -30 минут.

Литература:

М.Забелин. Русский народ. Репринтное воспроизведение издания 1880  М. 1989 г.

М.Р.Зезина, Л.В.Кошман, В.С.Шульгин. История русской культуры. М. 1990 г.

А.Коринфский. Народная Русь. М. 2006 г.

М.В.Короткова. Путешествие в историю русского быта. М. 2003 г.

Религии мира (под редакцией А.О.Чубарьяна и Г.М.Бонгард-Левина). М. 2006 г.

Религии мира (под редакцией Я.Н.Щапова). М. 2004 г.

Ю.С.Рябцев. Путешествие в Древнюю Русь. М.1995 г.

Ю.С.Рябцев. История русской культуры. М.1997 г.

Энциклопедия для детей, т.6. М.1997 г.

Материалы  использованы из источников  интернета.

ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

                                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                                             Директор  ГБУ СО ЕРЦ      

                                                                                            _________   И.А Осипова

«Уроки добра и милосердия»

Адаптационная программ направленная  на формирование  духовно нравственных чувств  для детей среднего и старшего возраста с ограниченными возможностями.

Разработала   воспитатель

 стационарного   отделения  

ГБУ СО ЕРЦ

Ноздрина  Р.М

г. Ершов - 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД о добре и милосердии

Познакомить детей с русским святым Сергием Радонежским (рассказать о его детстве, семье, о его жизни, которую он посвятил Богу) . Продолжать учить различать добро и зло. Закрепить у детей понятие о м...

Сценарий о добре и милосердии.

формировать у старших дошкольников представление о содержании данной этической категории; побуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать ...

Добро и милосердие

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА                                 ...

"УРОК ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ"

отчет по проделанной работе...

Проект на тему: «Уроки добра и милосердия».

Актуальность:  «ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ -ВЫУЧИСЬ СПЕРВА СОСТРАДАТЬ »И.С. Тургенев   В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся бо...