Игра-занятие "Спасаем принцессу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Грешнова Наталья Павловна

Представленный конспект образовательной деятельности помогает в игровой форме развивать навыки чтения у детей подговительной группы, что имеет большое значение на современном этапе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasaem_printsessu.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Грешнова Наталья Павловна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/c №8

«Спасаем принцессу»

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Коммуникация»

Обучение грамоте в подготовительной группе

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с буквой «К», дать знания, что буква «К» обозначает звуки К и К’.

Закреплять умения детей выделять разносложные слова, проводить звуковой анализ слов.

Формировать навыки расшифровки слов.

Напомнить, что буква «Я» может обозначать два звука («й» «а» в начале слова и после гласной).

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в достижении поставленной цели.

Развернутый ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла девочка Кира. Она предлагает всем отправиться в сказку, чтобы спасти принцессу от злого волшебника. Вы согласны?

Нам поможет добрый рыцарь. Его зовут РОЛАН (дети читают). Куда он скачет? ЗАМОК (дети читают). Чтобы приблизиться к замку, надо правильно поставить ударение и разделить на слоги:

заʹмок

Кто живет в заколдованном замке? Не догадались?

В замке живет злой волшебник МЕРЛИН (дети читают).

Чтобы победить злого Мерлина, Ролану нужен клинок (дети «выковывают» клинок: выкладывают слово из букв, делят слово на слоги, ставят ударение).

А что это такое: КРЕМ (дети читают). Этот крем волшебный. Он защитит Ролана от ран.

Рыцарь вооружился, смазал тело кремом, и вовремя: из окон замка к нему потянулись острые РОГА (дети читают). Ролан клинком разрубил их на части (слоги) (дети делят слово РОГА на слоги РО-ГА) и вошел в замок. Перед ним огромный зал, а в нем КАМИН (дети читают). Ролан нагнулся, чтобы разжечь огонь, но из камина выползла страшная змея. Рыцарь хотел и ее разрубить клинком, но она заговорила по-человечьи: «Не убивай меня, Ролан. Мерлин превратил меня из принцессы в змею и сказал, что расколдует меня тот, кто угадает это зашифрованное слово.

=+●■▲                                                  += ●=■▲                            

ОКРАН                                                  КОРОНА

Знаковая символика

Дети помогают Ролану отгадать слово.

Только дотронулся Ролан до короны, раздался ГРОМ (дети читают). Полетели КАМНИ (дети читают). Образовалась ЯМА (дети читают). Ребята, надо провести звуковой анализ слова ЯМА.

Какие гласные звуки в слове ЯМА? (а, а). Какой твёрдый согласный звук? (м). Какой мягкий согласный звук? (й).

Воспитатель предлагает двум-трём детям произнести друг за другом первые два звука слова (йа), объясняет, что если в словах звуки «й», «а» идут друг за другом, то они обозначаются буквой Я, и предлагает детям заменить фишки буквами.

Дети ставят под зеленой и красной фишкой букву Я, а за ней буквы М А.  

Сколько звуков в слове ЯМА? (4).

Сколько букв в слове ЯМА? (3).

Молодцы, яма исчезла, рухнул замок Мерлина и к рыцарю вышла принцесса. «Спасибо тебе, доблестный рыцарь», - обратилась она к Ролану, - «но я молю тебя, выполни вместе с ребятами еще два задания.

  1. Назовите слова, которые начинаются на звук «й» - (яма, ёлка, юбка, яблоко и т.д.).

На звук «к» - (кошка, каша и т.д.)

На звук «к’» - (кино, кенгуру, кегли и т.д.)

(беглый опрос детей в кругу с мячом).

  1. Отгадайте мое имя. В имени моем пять букв. Начинается моё имя на четвертую букву слова имени Ролан (а).

2-ая буква – это первая буква в слове «лиса» (л).

3-я буква – это третья буква в слове «клинок» (и).

4-ая буква – это четвертая буква в слове «утёнок».

5-ая буква – это гласная буква в слове «мак» (а).

(Дети пишут это слово на листе бумаги – АЛИНА).

АЛИНА благодарит РОЛАНА и вас, ребята, за спасение и прощается с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный конкурс, посвященный Дню 8 Марта "Кто может стать настоящей принцессой"

Праздничная конкурсная программа "Кто хочет стать настоящей принцессой" для старшего дошкольного возраста. Программа состоит из конкурсов, игр, песен и танцев....

Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.

Игра-путешествие была составлена мною в  2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...

Развлечение "Как расколдовали принцессу Мелодию"

Это сказочный сюжет, ка кощей бессмертный похитил принцессу Мелодию. Ребятам нужно было выполнить задание, чтобы ее спасти....

Сценарий праздника к 8-му Марта "Конкурс для настоящей принцессы"

Сценарий праздника к 8-му Марта  "Конкурс для настоящей принцессы"Сценарий расчитан для детей подготовительной группы.Приближается весна, скоро 8 марта. Женщины в этот день, словно весенние цвето...

Проектная деятельность. Коллективный проект "Рыцари и принцессы"

Создание условия для исследовательской деятельности по теме «Рыцари и принцессы». Формирование у детей осознанного интереса к истории нашего края Организация сотрудничества с семьями воспитанник...

Фестиваль по экологическому воспитанию "Из Золушки в принцессы"

В рамках декады по  экологическому воспитаниюбыли проведены различные мероприятия, завершаюшим этапом был фестиваль "Из Золушки в принцессы" на котором все участники,воспитанники детских садов го...

НОД "Бой королю мусору и принцессе мусоринке"

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности  «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринки»  с детьми подготовительной логопедической группы.    Цель:выз...