Проектная деятельность. Коллективный проект "Рыцари и принцессы"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

 

Создание условия для исследовательской деятельности по теме «Рыцари и принцессы». Формирование у детей осознанного интереса к истории нашего края Организация сотрудничества с семьями воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kollektivnyy.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективный, долгосрочный проект

«Рыцари и принцессы»

Участники проекта: Воспитатели группы, дети группы, родители воспитанников.

Цель: Создание условия для исследовательской деятельности по теме «Рыцари и принцессы». Формирование у детей осознанного интереса к истории нашего края Организация сотрудничества с семьями воспитанников.

Задачи:

Научные:

 1.Создать условия для знакомства детей с рыцарями и принцессами из прошлого.

2. Познакомить с историей появления рыцарей в нашей Калининградской области.

3. Расширить и обогатить кругозор детей.

4. Целенаправленно развивать личность ребёнка и его духовный потенциал.

Нравственные:

1.Воспитывать бережное отношение к сверстникам, к родным, близким и другим людям.

2.Понимать ценность сотрудничества с другими людьми, потребность в общении.

3.Совершеннствовать эстетический вкус.

4.Учить детей выбору адекватных решений.

Мировоззренческие:

1.Учить соотносить ценностные ориентиры разных эпох.

2.Побуждать к оптимальному самовыражению через сотрудничество в коллективе.

Практические:

1.Формировать речевой этикет.

2.Обогащать словарный запас детей.

3. Развивать зрительную и слуховую память.

4.Закреплять услышанный материал в рисунках и при составлении гербов.

Творческие:

1.Учить разыгрывать несложные театрализованные представления по знакомым сюжетам из истории.

2.Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.

3.Стимулировать творческую активность при составлении геральдики.

Этапы работы:

  1. Подготовительный:

- Подбор материалов по изучению данной темы.

-Привлечение родителей к работе по проекту.

-Анализ знаний об истории нашего края.

  1. Исследовательский:

-Рассматривание иллюстраций, фотографий.

-Просмотр видеофильмов по данной теме.

-Чтение художественной и публицистической литературы.

-Посещение музея-истории города.

-Посещение библиотеки.

  1. Заключительный:

-Демонстрация костюмов на балу «Рыцари и принцессы».

-Проведение рыцарского турнира.

-Выставка для родителей рисунков детей.

-Выставка для воспитанников детского сада гербов, созданных руками детей и родителей группы.

  1. Защита проекта:

-Выпускной бал.

        Общество рыцарей и принцесс.

                  Наши традиции:

Посвящение в рыцари.

Коронация принцесс.

Заседание рыцарей «круглого стола».

Поздравление с праздниками и днём рождения детей и родителей.

Выполнение поручений в детском саду и дома.

Проведение рыцарских шахматных и шашечных боёв.

Проведение праздника «На балу у Золушки».

Что должны знать и уметь рыцари и принцессы.

Как себя вести:

-Знать нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах.

-Понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят.

-Усвоить речевой этикет – правила речевого поведения (приветствие, выражение благодарности, извинение, просьба, вступление в разговор, прощание, обращение к собеседнику, общение по телефону).

-Научиться общаться, разговаривать с людьми культурно.

-Знать нравственные нормы поведения и понимать необходимость их соблюдения в повседневной жизни.

-Знать основные правила этикета и применять их в различных ситуациях.

-Бережно, заботливо, внимательно относиться к другим людям, к родным и близким.

-Доброжелательно относиться к собеседнику, уважать его мнение, спокойно выражать своё мнение.

-Внимательно относиться к пожилым людям, к людям с ограниченными возможностями и маленьким детым, уметь сочувствовать и сострадать им.

-Понимать ценность сотрудничества с другими людьми, потребность людей в общении.

-Стараться понимать сверстников и взрослых, оказывать им посильную помощь.

-Толерантно относиться к людям другой расовой и национальной принадлежности.

        Как  ведут себя настоящие рыцари:

- Говорят комплименты девочкам и женщинам.

- Говорят только правду.

- Умеют признавать и исправлять свои оплошности.

- Не дают сдачи, а решают проблему словами.

- Всегда благодарят за помощь с улыбкой на лице.

     Как ведут себя настоящие принцессы:

- Никогда не грубят, не кричат, разговаривают спокойным и вежливым тоном.

- Заметив какой-то непорядок, устраняют его, не ожидая, когда их об этом попросят.

- Умеют слушать, не перебивая собеседника.

- Учатся красиво ходить и танцевать.

- Умеют правильно пользоваться столовыми приборами.

В ходе реализации проекта были проведены различные мероприятия:

1.Анализ знаний истории нашего края у педагогов, дошкольников и их родителей.

2.Обсуждение темы, направлений работы по реализации проекта составление плана мероприятий.

3.Подбор и изучение научно-популярной и художественной литературы по теме.

4.Создание в группе стенда «Общество рыцарей и принцесс».

5.Создание мини-библиотеки по данной теме.

6.Тематические занятия: «Правила этикета», «Человек в истории», беседы: «Как становились рыцарями», «Манеры поведения в обществе», «Как стать принцессой», экскурсии, досуги, праздники и развлечения: «Посвящение в общество рыцарей», «Посвящение в общество принцесс», «На балу у Золушки», «Рыцарский турнир», соревнования с другой группой «Рыцари и гусары».

7.Изготовление костюмов с помощью родителей.

8.Совместная деятельность детей и взрослых по созданию гербов семьи, группы.

9.Организация игровой деятельности.

10.Использование результатов работы в разных видах деятельности: развитие речи – активизация словаря по теме, музыкальное развитие – проведение балла, постановка танца в парах, физическое развитие – развитие силы, ловкости, быстроты реакций, конструирование – постройка замков, рисование – творчество в рисунках по теме.

11.Оформление альбома с рисунками детей, фотоальбома.

12.Презентация проекта. Выпускной бал.

Что мы хотим узнать

Что мы узнали

-Символы нашего края

-Наш край на карте России

-Какая земля здесь была раньше

-Кто жил очень давно

-Когда в наши края пришли рыцари

-Как назывался   раньше наш город и город Калининград

-Самое древнее сооружение в нашем крае

-Символы города Советска

-На какой реке стоит город

-С какой страной граничит

-Что изображено на карте нашего города

-Обзор по карте

-Откуда появились гербы

-Кто такие герольды

-Чем занимались принцессы во времена рыцарей

-Янтарь, Кафедральный собор в г.Калининграде.

-Дети показывают

-Немецкая

-Прусские племена

-В 13 веке

-Тильзит и Кёнигсберг

-Кафедральный собор в г.Калининграде, его строили 50 лет, это памятник мировой культуры.

-Мост королевы Луизы, соединяющий нас с Литвой, скульптура лося.

- На реке Неман

-С Литвой

- Мост королевы Луизы

-Дети находят свою улицу и дорогу до детского сада по карте

-В средние века, когда проводились рыцарские турниры

-Люди, которые составляли и описывали гербы

-Обучались манерам поведения, этикету, правилам хорошего тона.

Визитная карточка рыцарей

1. Мы ребята славные, рыцари удалые.

2. На турнир пришли не зря, чтобы в рыцарском турнире победить, очень умным и любезным надо быть.

3. За щитом не скрываться, шпаги острой не бояться.

4. Победить в турнире очень не легко, здесь сражаются за каждое очко!

5. Начинается сраженье по законам уваженья!

Клятва рыцарей

Клянёмся рыцарями быть! Всегда спасибо говорить. Добрый день и до свиданья – нет в мире выше званья! Клянёмся рыцарями быть и по законам вежливости жить! В борьбе со злом добро добудем, пример брать с Робин Гуда будем! Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Принцесса Бумажкина" для детей старшей группы

"Как мало общения у детей со взрослыми.Как организовывать досуг детей.Как помочь детям распорядится свободным временем."...

Презентация по теме: "Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми 6-7 лет, имеющими общее недоразвитие речи. Изготовление коллективного коллажа: «Мы гуляем по Москве» "

Использование нетрадиционных методик, а именно проектного метода, в логопедической работе с  дошольниками, имеющими общее недоразвитие речи позволяет решить ряд  коррекционных, образовательн...

Конспект итогового мероприятия тематической недели коллективной творческой проектной деятельности.

Оптимизация стиля педагогического общения в соответствии с требованиями ФГОС ДОФорма проведения: коллективная работа по типу совместного труда....

Конспект образовательной деятельности "Придем на помощь принцессе Витаминке"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей дошкольного возрастаПридем на помощь принцессе Витаминке, с целью приобщения детей к здоровому образу жизни...

статья "Роль проектной деятельности в развитии навыков коллективной деятельности у дошкольников"

Роль проектной деятельности в развитии навыков коллективной деятельности у дошкольников...

Роль проектной деятельности в развитии навыков коллективной деятельности у дошкольников.

Роль проектногй деятельности в развитии навыков  коллективной  - огромная......

Коллективная аппликация «Журавлики летят» для детей средней группы (в рамках проектной деятельности)

Занятие проводилось с целью формировать духовно-нравственные ценности у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с миром природы и художественной литературы....