Календарное планирование в подготовительной логопедической группе на Апрель
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе на Апрель по лексическим темам "Зоопарк","Космос", "Рыбы", "Цветы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel.docx67.97 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: с 4 по 8 апреля 2016г.

Тема: «Зоопарк»

Цель: Формирование представлений детей о животных, как братьях наших меньших. Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке). Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке (чем питаются, какие повадки, кто ухаживает).

Режим

Понедельник

4.04

Вторник

5.04

Среда

 6.04

Четверг

7.04

Пятница

8.04

Создание

ППС

Утро: Разнообразная

деятельность

с детьми

1. Индив. Работа по развитию речи. Рассматривание  сюжетной картины «Весенний день»и составление рассказа по ней.(Шухрат, Данил, Ира)

2. Заучивание стихотворения «Сказка леса!»

3. Работа с календарём природы. Уточнить представление о времени года, учить называть признаки зимы. Алина, Вова

Повторить пальчиковую игру «Животные Севера»

1. Игры на разв. Речи: «Сочини предложение», «Кому угощение?», «Угадай кто это?».

2. Индивид.Работа.

Учить принимать поставленную взрослым задачу ,ориентироваться  при этом на все заданные условия и решать их на основе целенаправленных практических действий поискового характера.

3.Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов.

1. Обучение рассказыванию по картине«Серебренное копытце»

(Даша, Маша, Дима)

2. Чтение сказки «Заяц хвастун».

3. Словесная игра  «Звук потерялся»закреплять  умения выделять звук в слове, развивать фонематический слух  - Ира, Кристина

1. Беседа «Работники зоопарка».Формирование представления детей о зоопарке (для чего работает зоопарк, кто работает в зоопарке).

 2. Повторения стихотворения  

«Сказка леса!»

3. Индив. Работа по математике (Величина) (Кристина, Ваня, Даша)

Предложить детям раскраски. Учить закрашивать изображение аккуратно не залазить за границы.

 

1. м/д/и « Послушай, повтори» .учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок ( на бубне, погремушке и других инструментах).

2. Игровая ситуация «Марусин сундучок»

Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

3. Дидактическая игра «Найди ошибку» повторить весенние приметы.

Изготовление игр и пособий для развития у детей экологической культуры

ООД

1. Логопедическое

ФЦКМ

Лепка

ФЭМП

Рисование

2. Рисование

Музыка

Логопедическое

Физкультура

Музыка

3. Физкультура

Логопедическое

ЧХЛ \Физкультура

Логопедическое

ПИиП\Конструирование

Прогулка

1. Наблюдение за ветром;

2. И\у-ходьба по ограниченной поверхности;

3. Коллективный сбор мусора на участке;

4. П\и «Кто кого обгонит?».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Наблюдение за птицами;

2. И\у-прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;

3. Сбор и подготовка к хранению природного материала.

4.П\и  «Гуси-лебеди»

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1.Наблюдение за кошкой.

2. И\у-«Бег с заданиями»;

3. Трудовое поручение:  подмести веранду.;

4. П\и «Встречные перебежки».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Наблюдение за погодой.

2. И\у-2Кто попадет?»

3. Работа на экологической тропе: уборка мусора;

4. П\и «Найди где спрятано», «Прыгай выше».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Наблюдение за работой дворника;

2. И\у- (элементы футбола);

3. Помощь дворнику: сбор мусора, снега

4. П\и «Ловишки».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

Подготовка к обеду, обед

Е. Чарушин из цикла «Рассказы о животных»,

Б.Гримм «Заяц и ёж»

конкурс загадок «Загадки –обманки».

М. Пляцковский «Ежик, которого можно было погладить».

разучивание стихов о животных (С. Маршак «Детки в клетке»).

ООД, совместно –

самостоятельная деятелность

детей, логочас

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. Предложить игрушки животных и модель зоопарка. Закрепление правила безопасного поведения в зоопарке. Развитие умения быстро реагировать на сложные ситуации, искать правильные пути решения.

2. Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола, при необходимости протирать пол возле столов.

3. д\у «Зоопарк». Совершенствование умения в счете предметов, развитие умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство.

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. Коллективная аппликация «Зоопарк».Учить коллективно продумывать и составлять композицию на заданную тему.

2. Дидактическая игра «Правила поведения»

Закреплять знания детей о правилах поведения на проезжей части, в общественном транспорте.

3. Трудовые поручения «Вытрем пыль»Выполнять поручения по уходу за мебелью, наведению порядка в игровых уголках.

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. Рассматривание презентации «Веселый зоопарк » .Формирование представлений детей о животных, как братьях наших меньших. Закрепление знаний о животных, живущих в зоопарке

2. Математические игры «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки». Закрепление счёта.

3. Дидактические игры: «Кто больше назовёт действий», «Так бывает или нет»вспомнить приметы зимы.

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. Предложить русскую народную игру «Салочка-выручалочка». Цель. Развитие внимания, быстроты, ловкости.

2. Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в зоопарке». Цель. Закрепление правил этикета в помещениях, зоосаде.

3. Хозяйственно-бытовой труд.Поощрять желание принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. Театрализованная деятельность- «Сказка про зоопарк». Развитие творчества, выразительности мимики и жестов. Формирование простейших образно-выразительных умений.

2. С.р.игра «Зоопарк».Способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.

3. д\у «Волшебные линии». Ситуативный разговор с детьми «Уборка игрушек».


Прогулка

1. Наблюдение за собакой.

2.И\у-Бросание мяча друг другу снизу;

3. Сбор мусора, сгребание его в кучи;

4. П\и «Сделай фигуру».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1 . Наблюдение за кустарниками весной.

2. И\у-«Подлезай и не роняй»;

3. Помощь детям ясельной группы в подметании дорожек;

4. П\и «Вокруг домика хожу».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Наблюдение за елью.

2. И\у-удержать равновесие, стоя на одной ногк, руки в стороны.

3. Подметание дорожек от мусора;

4. П\и «Удочка».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Целевая прогулка по территории д\с.

Развитие познавательного интереса, наблюдательности.

 2.И\у-подлезание под дугу;

3.Экологическая помощь природе;

4.П\и «Ловишка,бери ленту!»

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1.Наблюдение за признаками весны (апрель);

2.И\у-метание шишек в цель правой и левой рукой;

3.Сбор мусора, подметание дорожек;

4.«Раз,два,три-беги!»

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

Уход домой

Взаимодействие с

Родителями

Экологическая акция ко Дню птиц (вывешивание скворечников)1 апреля – «Птицы в гости к нам летят

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.

Советы логопеда по развитию правильной речи у будущих первоклассников

Индивидуальная беседа «Как говорят наши дети?»

Привлечь родителей к уборке участка от прошлогоднего мусора.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Дата: с 11 по 15 апреля   2016г

Тема: «Космос»

Цель: Расширять знания детей о космосе, людях его осваивающих. Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.  Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе).

 Итоговое мероприятие: Планетарий.

Режим

Понедельник

11.04

Вторник

12.04

Среда

13.04

Четверг

14.04

Пятница

15.04

Создание

ППС

Утро: Разнообразная

деятельность

с детьми

1. Д.и «На земле и в космосе». Закрепить знания детей о космосе (космических телах и планетах), обогащать словарный запас, активизировать соответствующие понятия.

2. Накопление опыта использования в речи простых предлогов: на, с, в, из, по (на ракете, с ракетой и т. д.). (Стеша, Ваня)

3. Трудовая деятельность: Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Космос» (эмблемы космонавтов)

1. Дидактическая игра «Собери картинки». (Космическая тематика). Учить детей создавать из частей целое, выявлять победителей в игре.

2. «Доскажи словечко»- с подгруппой детей.      

Составление описательного рассказа по схеме о

 «Первые космонавты».

3. Свободная игровая деятельность детей с игрушками и спортивным оборудованием.

Способствовать самостоятельному выбору ирг и игрушек, самостоятельному ходу и развитию игры.

1. Индивидуальная работа по лепке. развивать умение использовать прием вдавливания середины шара для получения полой формы. Шухрат, Егор.

2. Беседа на тему: «Один дома» .Учить на примерах сказок, как можно избежать опасной ситуации.

3. Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».

Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении.

Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости.

1. Индивидуальная работа по развитию элементарных математических представлений.закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.Стеша. «Сосчитай» -закрепление счета прямого   и обратного  в пределах 15. (Имом, Джононна)

2. Ракета летит к звездам».

Развитие навыков творческого рассказывания; учить четко и внятно произносить слова.

3. «Космический ветер» - упр. на развитие речевого дыхания. ( Ваня, Милана).

1. Беседа «Планеты солнечной системы»

Познакомить детей с понятием «планета». Дать элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

2. Заучивание КОСМОС

В парке новая ракета

Краскою побелена,

В парке новая ракета

На Луну нацелена.

Я не струшу, я рискну,

Я отправлюсь на Луну.

На Луне моря сухие

Значит я не утону.

Изготовление игр и пособий для развития у детей экологической культуры

ООД

1. Логопедическое

ФЦКМ

Лепка

ФЭМП

Рисование

2. Рисование

Музыка

Логопедическое

Физкультура

Музыка

3. Физкультура

Логопедическое

ЧХЛ \Физкультура

Логопедическое

ПИиП\Конструирование

Прогулка

1 .Наблюдение за льдом.

2. И\у-«Перешагни препятствие».

3. Подметание веранды.

4. П\и «Горелки», «Уголки».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1 .Наблюдение за вороной.

2. И\у-«Кто дальше с места прыгнет».

3. Подготовка кормушки-протирка.

4. П\и «Охотники и утки».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Наблюдение за прохожими (одежда зимой)

2. И.у «Невесомость». Упражнять в выполнении различных действий в условиях воображаемой невесомости.

 3. Сбор снега для фигур.

4. П\и «Кто быстрее до флажка?».

1. Наблюдение за растениями зимой.

2. И\у-«Попади в цель!»

3.Закладка корма для птиц.

4.П\и «Затейники».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Наблюдение за проезжей частью дороги.

2. И\у-«Попади в ворота».

3. Протирка оборудования на участке сухой ветошью.

4. П\и «Горелки», «Светофор».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

Подготовка к обеду, обед

Познавательный рассказ «Исследование атмосферы».

Чтение «Звездолётчики»

В.П. Бороздина.

Познакомить со сказкой «Как солнце и луна к друг другу в гости ходили»

Отгадывание загадок про космос и космонавтов.

«Первый космонавт»

продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина

ООД, совместно –

самостоятельная деятельность

детей, логочас

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. Индивидуальная работа по развитию движений.

«Найди свой домик». Учить сочетать ходьбу с другими видами движений.

2. Книжный уголок:

рассматривание книг, демонстрационного материала по теме «Космос».Вызвать интерес к предложенной лексической теме; активизировать словарь по теме.

3. Сюжетно-ролевая игра «Космонавты». Цель: Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность проявить себя в процессе игры.

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. Беседа «Правила безопасности» .закрепить правила безопасности в весеннее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

2.  Рассматривание глобуса – макета Земли,

3.  Изо-творчество – предложить детям пластилин, раскраски по космос.

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. Работа по формированию ЗОЖ

«Питание космонавтов»

Познакомить с особенностями питания космонавтов в космосе. Предложить вспомнить правила здорового питания.

2. Ручной труд (ткань)

«Флаг для космонавта»

Учить работать с тканью - обводить трафарет, аккуратно вырезывать по контуру.

3. Игры на развитие сенсорных способностей.

Цель: формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму.

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. «Земля - планета, на которой мы живем»

Дать детям элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

2. Пополнение книжного уголка новыми книгами о космосе. Просмотр познавательной презентации :«Белка и Стрелка»

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. Вечер досуга

«Мы космонавты»

Дать детям представление о солнце и луне; Совершенствовать умение соотносить предметы по форме;Развивать воображение детей, двигательную активность.

2. Игры со строительным материалом: «Строим космическую станцию». Упражнять детей в конструировании из строительного материала.

Прогулка

1 .Наблюдение за инеем.

2. И\у-ходьба по ограниченной поверхности.

3. Разметание снега на асфальте.

4.П\и «Красочка в коробочку».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Наблюдение за небом.

2. И\у-«Прыгни через кучу».

3. Наполнение кормом кормушки.

4. П\и «Не оставайся на земле».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Наблюдение за мышиными норками.

2. И\у-«Кто быстрее добежит»

3. Подметание дорожек.

4. П\и «Маленькая мышка».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1 .Наблюдение за почками.

2. И\у-Метание мешочка на дальность.

3. Сгребаниеснега в кучи.

4.П\и «Птички и клеточка».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1 .Экскурсия к пешеходному переходу.

2.И\у-«Попади в корзину мячом»

3. Подметание дорожек для «автомобилей».

4.П\и «Светофор», «Стой,беги!».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

Уход домой

Взаимодействие с

Родителями

Создание папки-передвижки «Загадочная вселенная: о чем рассказать детям»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Консультация для родителей

«Подбор игрушек и игры детей дома».

День открытых дверей«Создание условий для воспитательно-образовательной работы в ДОУ»

Самостоятельные игры по выбору детей.

Дата: с 18 по 22 апреля 2016 г.

Тема: «Рыбы»

Цель: Закрепление знаний у детей о рыбах (пресноводные, морские, аквариумные). Помочь детям  запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий  рыб и  их детёнышей.  Учить выделять  характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб. Дать представление о рыбах, о строении их тела, способе, передвижения, образе жизни; учить ухаживать за аквариумными рыбками; учить отвечать на вопросы полным ответом, составлять описательный рассказ рыбах.  

Режим

Понедельник

18.04

Вторник

19.04

Среда

20.04

Четверг

21.04

Пятница

22.04

Создание

ППС

Утро: Разнообразная

деятельность

с детьми

1. Беседа «Что мы знаем о рыбах?»

Формировать знания детей  о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Напомнить  способ классификации предметов.

 Вызвать  у детей желание узнать  больше о рыбах, наблюдать и ухаживать за ними.  

2. Д\и «Где спряталась рыбка»

Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений, расширять словарный запас.

3. Предложить полить комнатные растения в уголке природы. Вызвать желание заботится о комнатных растениях.

1. Упражнение "Если б я поймал золотую рыбку, то я..." учить детей анализировать свои поступки, состояния и формировать речевые высказывания по этому поводу.

2. Предложить помыть расчески, разложить мыло.

Цель:  воспитывать желание помогать взрослым.

3. Д/и «Найди рыбке свой домик» - учить детей подбирать рыбок по внешнему сходству.

Свободное общение.  Пальчиковая  игра «Рыбка».

1. Описательные рассказы о внешнем виде рыб. Использовать в речи  прилагательных  (хищная, глубоководная, изумительная, быстрая, ловкая и т.д.), глаголов-действий (ныряет, прыгает, плавает, извивается, заглатывает и т.д.)

2. ФЭМП. « По порядку стройся!».Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги  развивать логическое мышление.Маша

3. Подвижные игры: «Удочка», «Весёлая рыбка»,  «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?»

1. Д/И «Назови ласково», «Чьи хвосты?», «Назови части тела рыбы».

закрепить знания по темам "Рыбы",  создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,

закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа.

2. Д/и «Где спряталась рыбка?» - закрепить знания детей о том, как устроен аквариум.

1. «Сосчитай улов»:

Один рак, три рака, пять раков(кальмар, лягушка, медуза, щука, осьминог, акула, карась, черепаха, креветка, камбала).

2. Игры на развитие сенсорных способностей.

формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму.

3. Обсуждение ситуации

 «В автобус вошла старенькая бабушка».

Учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.

Пополнение центра «Здоровья» пособиями, играми, оборудованием для массажа и самомассажа по профилактике сколиоза и плоскостопия.

ООД

1. Логопедическое

ФЦКМ

Лепка

ФЭМП

Рисование

2. Рисование

Музыка

Логопедическое

Физкультура

Музыка

3. Физкультура

Логопедическое

ЧХЛ \Физкультура

Логопедическое 

ПИиП\Конструирование

Прогулка

1 . Наблюдение за весенним небом.

2.  И\у-Ходьба по бревну прямо и боком;

3 Посыпание песком дорожек на участке.

4. П\и «Мяч-водящему».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Наблюдение за воробьём.

2. И\у- «Прыгни 5 раз на левой и 5 раз на правой ноге»;

3. Очистка и протирка выносного материала;

4. «Пустое место», «Стоп».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Наблюдение за собакой.

2.И\у-Бросание мяча друг другу снизу;

3. Сбор снега, сгребание его в кучи;

4. П\и «Сделай фигуру».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1 . Наблюдение за кустарниками зимой

2. И\у-«Подлезай и не роняй»;

3. Помощь детям ясельной группы в подметании дорожек;

4. П\и «Вокруг домика хожу».

1. Наблюдение за снегом.

2. И\у-удержать равновесие, стоя на одной ногк, руки в стороны.

3. Подметание дорожек от снега;

4. П\и «Удочка».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

Подготовка к обеду, обед

Чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов.

Рассказ Л. Берга «Рыбка»

Чтение стихотворений о  рыбах.

Подготовить все необходимое для оборудования огорода на окне (емкости, землю, луковицы,семена растений)

Чтение рассказов и стихов о разнообразии обитателей водоёмов.

ООД, совместно –

самостоятельная деятельность

детей, логочас

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. Предложить игры-соревнования. развивать ловкость, желание побеждать, помогать в подготовке спорт. Инвентаря.

2 . И/у «Закати мяч в ворота» .

развивать глазомер, самостоятельно готовить спорт. инвентарь.

3. С.Р.И «Рыбаки».

Учить детей использовать полученные знания, самостоятельно разворачивать сюжет, подбирать игровой материал.

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. Рассматривание иллюстраций по теме «Рыбы».

Цель: обогащать словарь.

2. Предложить детям пластилин- закрепить умения и навыки в лепке. Развивать мелкую моторику, воображение, творческую фантазию.

3. Д/и «Где спряталась рыбка?» - закрепить знания детей о том, как устроен аквариум.

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. Коллективное творчество. Аппликация «Рыбки в аквариуме».

2. Предложить нарисовать картинки по теме. активизировать знания детей по теме, развивать связную речь, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

3. Подвижные игры: «Удочка», «Весёлая рыбка»,  «Караси и щука», «Кто больше поймает рыбок?»

Свободное общение.  Пальчиковая  игра «Рыбка».

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. "Фотографы"

 развивать у детей способности быть внимательными к внешнему виду морских обитателей (рыба, кит, лягушка, улитка), стимулировать зрительную память, воображение.

2. Д/и «Что лишнее». совершенствовать умение дифференцировать предметы по разным признакам.

3. П.И. «Удочка», «Ловись рыбка», «Море волнуется», «Водяной»

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. Вечер досуга                        «Экологическое ассорти»

расширять представления детей о пользе овощей и фруктов;  показать значимость в жизни человека такого продукта как хлеб; закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений.

2. Д/и «Найди рыбке свой домик» - учить детей подбирать рыбок по внешнему сходству.

3. П.И. «Удочка», «Ловись рыбка», «Море волнуется», «Водяной»

Прогулка

1. Наблюдение за ветром;

2. И\у-ходьба по ограниченной поверхности;

3. Коллективный сбор мусора на участке;

4. П\и «Кто кого обгонит?».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Наблюдение за птицами;

2. И\у-прыжки на двух ногах с продвижением вперёд;

3. Сбор и подготовка к хранению природного материала.

4.П\и  «Гуси-лебеди»

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1.Наблюдение за кошкой.

2. И\у-«Бег с заданиями»;

3. Вскапывание снега вокруг деревьев и кустарников;

4. П\и «Встречные перебежки».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Наблюдение за погодой.

2. И\у-2Кто попадет?»

3. Работа на экологической тропе: уборка мусора;

4. П\и «Найди где спрятано», «Прыгай выше».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Наблюдение за работой дворника;

2. И\у- (элементы хоккея);

3. Помощь дворнику: сбор мусора, снега

4. П\и «Ловишки».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

Уход домой

Взаимодействие с

Родителями

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к играм.

Создание с родителями альбома «Наша семья на рыбалке»

Консультации на тему «В здоровом теле – здоровый дух»

Попросить родителей приобрести землю для создания огорода на окне в группе.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Самостоятельные игры по выбору детей.

Дата: с25 по 29 преля 2016 г.

Тема:  «Цветы»

Цель: Дать понятие, что такое цветок. Учить детей, классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

Режим

Понедельник

25.04

Вторник

26.04

Среда

27.04

Четверг

28.04

Пятница

29.04

Создание

ППС

Утро: Разнообразная

деятельность

с детьми

1. Д/И:  «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).      «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

2. Разучивание загадок и скороговорок о цветах.

Свободное общение «Зачем цветы на земле?»

3. На участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.  Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев.

1. «О чём бы ты спросил подснежник?» - развитие навыков построения вопросительного предложения; развитие вопросительной интонации.

2. Лото «Растения».

Д/и  «Сложи цветок» (строение цветка - стебель, листья…)

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур».

Д/и «Назови лишний цветок»

3. Игры в физ. уголке со спорт. Оборудованием. Формировать представления о разнообразии подвижных упражнений и игр.

1. Развитие связной речи. Составлять описательные рассказы о цветах по схеме.

2. Трудовые поручения: готовить материалы к непосредственно образовательной деятельности.

3. С.Р.И «Цветочный магазин».

Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

1. Игры на восприятие цвета, формы, размера;— Подбери цветок к цветовым символам (сиреневый – сирень, белый – ландыш). — Что изменилось на клумбе? 4-й лишний: — цветы – деревья; — садовые цветы – полевые цветы; — лесные цветы – цветы, которые растут в водоемах.

2. Индивидуальная работа по математике.

закреплять представления детей о том, что множество предметов может состоять из разных по количеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

1. Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок».

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

2. Труд: дежурство по столовой. Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой.

3. Дидактическая игра «Правила поведения»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения на проезжей части, в общественном транспорте.

Пополнение центра «Здоровья» пособиями, играми, оборудованием для массажа и самомассажа по профилактике сколиоза и плоскостопия.

ООД

1. Логопедическое

ФЦКМ

Лепка

ФЭМП

Рисование

2. Рисование

Музыка

Логопедическое

Физкультура

Музыка

3. Физкультура

Логопедическое

ЧХЛ \Физкультура

Логопедическое

ПИиП\Конструирование

Прогулка

1 .Наблюдение за ветром.

2. И\у-ходьба по ограниченной поверхности.

3. Подмести веранду.

4.П\и «Красочка в коробочку».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Наблюдение за воробьем.

2. совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

3. Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

4. П.и «Классики»; «Сорви цветок»;

5. Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Наблюдение за мышиными норками.

2. И\у-«Кто быстрее добежит»

3. Подметание дорожек.

4. П\и «Маленькая мышка».

5. Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1 .Наблюдение за солнцем.

2. И\у-Метание мешочка на дальность.

3. Сгребание мусора в кучи.

4.П\и «Птички и клеточка».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1 .Экскурсия к пешеходному переходу.

2.И\у-«Попади в корзину мячом»

3. Подметание дорожек для «автомобилей».

4.П\и «Светофор», «Стой,беги!».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

Подготовка к обеду, обед

Оформить книжный уголок книгами, соответствующими времени года и темой.

Чтение стихов и скороговорок, загадывание загадок, пословицы и поговорки о цветах.

Сбор материала и совместное изготовление с детьми альбома «Виды цветов».

Рассказ В. Вангели «Подснежники».

Слушание Ю.Антонов «Не рвите цветы», Ю. Чичков «Волшебный цветок

ООД, совместно –

самостоятельная деятельность

детей, логочас

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. Рассказы по темам: — Зачем нужны цветы? — Почему нельзя рвать цветы в лесу? — Мой любимый цветок. — Как люди ухаживают за цветами? Загадки-описания.

2. Рыхление земли в уголке природы. Полив комнатных растений. Протирание крупных листьев у растений. Опрыскивание растений.

3. С.Р.И «Цветочный магазин».закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. Беседа «Сохрани своё здоровье». Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь. Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням.

2. Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. Дидактическая игра «Собери букет».Расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в согласовании числительных с именами существительными

2. «Дворец для Цветочной Королевы» (крупное лего).

Учить сооружать дворец из крупного строительного материала; развивать фантазию и творчество.

3. Игры на восприятие цвета, формы,размера: — Весенние звуки (капель, крики птиц, ручей журчит). — Запахи весны (цветы, мокрая зелень, трава). «Сложи картинку»

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. Беседа о разных странах и их жителях.Дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и народов. Развивать умение ориентироваться на глобусе, находить некоторые страны. Формировать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне, доброжелательное отношения друг к другу.

2. Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы.

3. Рассматривание картин с изображением видов цветов. Совершенствовать диалогическую речь.

Закаливающие процедуры, ходьба по дорожкам здоровья.

Логочас по плану логопеда.

1. Мытьё кукольной посуды.Воспитывать положительное отношение к труду, умение трудиться, поощрять инициативу детей в оказании помощи друзьям и взрослым.

2. Знакомить детей с ситуациями, опасными для жизни. Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога».

3. Игра со строительным материалом «Построй цветочный ларёк».

Цель: Учить применять знакомые приёмы конструирования в игре.

Прогулка

1 .Наблюдение за лужами.

2. И\у-«Перешагни препятствие».

3. Подметание веранды.

4. П\и «Горелки», «Уголки».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Наблюдение за воробьем.

2. совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.

3. Расчистка грядок на огороде от старых сорняков.

4. П.и «Классики»; «Сорви цветок»;

5. Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Наблюдение за прохожими (одежда весной)

2. И\у-«Проведи мяч до ворот».

3. Коллективный  труд на участке.

4. П\и «Кто быстрее до флажка?».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Наблюдение за растениями весной.

2. И\у-«Попади в цель!»

3.Закладка корма для птиц.

4.П\и «Затейники».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

1. Наблюдение за проезжей частью дороги.

2. И\у-«Попади в ворота».

3. Протирка оборудования на участке сухой ветошью.

4. П\и «Горелки», «Светофор».

5.Игры с выносным материалом.Самостоятельная двигательная деятельность.

Уход домой

Взаимодействие с

Родителями

Консультация «Как привить ребёнку любовь к растениям»

Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать весной)».

Анкетирование:  

«Мнение родителей о работе ДОУ»

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Самостоятельные игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в подготовительной логопедической группе

Использование таких образовательных технологий как:-личностно - ориентированные (позволяют учитывать индивидуальное развитие каждого ребенка группы);-информационно-коммуникационные технологии (нахожде...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»

Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Труд на селе зимой"

Предлагаю Вашему вниманию календарно - тематическое планирование по теме "Труд на селе зимой" старалась сделать материал насыщенным, разнообразным и интересеным. Хотелось чтобы был поле...