Статья "Наши будни"
статья (средняя группа) по теме

Галиева Светлана Аснафовна

Я, Светлана Аснафовна  Галиева и Елена Владимировна Кузнецова  в 2015 -2016 учебном году работая по программе «Северные просторы»  старались выполнять задачи, которые ставит перед нами программа.

Цель программы:  позитивная         социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_k_slaydam_opyt_raboty_.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Я, Светлана Аснафовна  Галиева и Елена Владимировна Кузнецова  в 2015 -2016 учебном году работая по программе «Северные просторы»  старались выполнять задачи, которые ставит перед нами программа. 

Цель программы:  позитивная         социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности. 

Задачи: 

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

         Чтобы укрепить физическое здоровье детей в течение года проводили гимнастику до завтрака и после сна. Осуществляли комплекс закаливающих процедур: прогулка на свежем воздухе, гимнастика, ходьба по ребристой дорожке, самомассаж, умывание прохладной воде рук до локтей, споласкивание рта после еды и др.

Целью, заинтересовать родителей в совместной работе; Создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ; Сделать родителей участниками воспитательного процесса. Привлечь родителей к работе в детском саду. В группе проводились такие мероприятия как:

 «Красивая пора» совместная работа с родителями.  Рисование с пластилином осеннего пейзажа.

 «Красота вокруг нас» художественное творческое работа родителей со своими  детьми с бросовым материалом.

 «Природа - наш дом» работы детей.  Немаловажное значение в работе с семьей имеет и такое направление, как видение достижений у детей, поэтому все работы детей вывешиваются, выставляются на стенде, где родители могут оценить творческие способности своего ребенка, сравнить с работами, поделками, рисунками других .Такие выставки оформляем когда проводим родительские собрания.

«Толька – край родной». Это выставка была организована нами с целью: донести до детей, что мы,  являемся гражданами  России. Поселок,  в котором  мы живем, является нашей малой Родиной. Воспитывать любовь к родному краю. Развивать речь, активизировать словарь.

«Игрушку ёлку сотворим – живую ёлку сохраним» - выставка – акция.

«С днем защитника Отечества». Выставка была организована с целью приобщить родителей к воспитанию патриотизма в детях.  Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию. Развивать,  общие познавательные способности у детей.

«Комфортная кормушка для птиц» - акция.  Старались    формировать     в     детях положительное и активное отношение к природе. Расширять знания детей о птицах. Приучать детей заботиться о птицах. Воспитывать чувство любви к прекрасному, к миру нас окружающему.

Кроме выставок  в группе проводились и утренники, развлечения детей. Где участвовали наши родители. Так же проводились родительские собрания. На собраниях решали общие с родителями проблемы. К собраниям  готовили выставку детских работ .На каждом собрании выражали благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности. В работе с семьёй  использовали следующие принципы взаимодействия с родителями:

- Индивидуальный подход;

- Сотрудничество, а не наставничество;

- Системность;

- Гуманизация подходов к родителям.

 В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы...

 Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками. Но, не все. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине. Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Так как же привлечь родителей к работе в детском саду? Нашей задачей на следующий учебный год остается решать эту проблему. Проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.

А еще мы  и наши воспитанники участвуем в разных: районного, международного, всероссийского уровня конкурсах, олимпиадах, викторинах. Публикуемся в  электронном СМИ, на сайте «Портал педагога», «Альманах педагога».