Музыкальное путешествие
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Цель: развивать речь, мышление, память, воображение. Воспитывать интерес к музыке, желанию ею заниматься.

Оборудование: игровое поле,  кубик, награды, карточки с заданиями, фишки.

Содержание занятия

Муз.рук. Ребята, послушайте один отрывок и скажите, о какой песне идёт речь.

…Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Из какой песни эти строки? («Весёлые путешественники»)

Назовите автора этой песни? (М.Старокадомский)

Ребята, а на каком виде транспорта можно путешествовать? (самолёт, машина и т.д.)

А вот на каком виде транспорта отправимся мы в наше музыкальное путешествие, вы узнаете, отгадав эту загадку:

Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Правильно.

И сейчас мы отправляемся с вами в путешествие по стране «Музыкалии».

                                   I.            Объяснение правил игры.

Путешествовать будем по музыкальной карте. Определять количество шагов мы будем по кубику: сколько точек выпало, на столько кружков продвигаемся вперёд. Если играющий попал на кружок, возле которого слова из песни, то эту песню надо спеть полностью.

Но будьте внимательны, помните:

ü   Если вы попали на зелёный кружок, то нужно сделать ход по стрелке;

ü   Если попали на жёлтый кружок, то получаете возможность сделать лишний ход;

ü   Если попали на красный кружок, то делаете ход назад;

ü   Если попали на белый кружок с красным контуром, то пропускаете очередной ход.

При игре будут учитываться знание песен и их исполнение. Для участия в игре разделяемся на две команды. Если команда исполнила песню хорошо, то она получает фишку, и тогда по количеству собранных фишек определим победителя.

Итак удачной игры вам, ребята!

 

                                II.            Проведение игры.

Дети бросают кубик и по количеству точек продвигаются на определённое число кружков вперёд, соблюдая ранее рассмотренный правила.

Песни можно располагать в различном порядке.

Список предлагаемых песен:

·        «Добрый жук» сл.А.Шварца, муз. Спадавеккла.

·        «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.

·        «До чего же хорошо кругом» муз. И. Дунаевского, сл.Л.Некрасовой.

·        «Волшебный цветок» муз. Ю. Чичикова, сл.М. Пляцковского.

·        «Наша школьная страна» муз. Ю.Чичикова, сл. Н. Ибряева.

·        «Наташка первоклашка» муз. Ю.Чичикова, сл. Н. Ибряева.

·        «Подарки» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.

·        «Самая счастливая» муз. Ю.Чичикова, сл. Н. Ибряева.

·        «Настоящий друг» муз. Б.Савельева, сл. М. Пляцковского.

·        «Песня про жирафа» муз. Ю.Чичикова, сл. Ю. Энтина.

·        «Колыбельная медведицы» муз. Е. Крылатова, сл.Ю.Яковлева.

·        «Пробуждальная песенка» муз. М. Пескова, сл. Синявского.

·        «Песенка про папу» муз. В. Шаинского, сл М. Танича.

·        «Полосатый мячик» муз. М. Минкова, сл. Э. Шима.

·        «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

·        «Песенка о солнышке» муз. Е. Ботярова, сл. Л. Зубковой.

·        «Песенка львёнка и черепахи» муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова.

·        «Мы маленькие дети» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.

·        «Марш из кинофильма «Весёлые ребята»» муз. Дунаевского, сл. Лебедева-Кумача.

Итак, ребята, мы подошли к последей станции. И сейчас мы подведём итоги нашего музыкального путешествия. (Подсчёт фишек). В нашем путешествии победила команда… Она получает приз. Но это не значит, что 2-я команда играла хуже. Просто сегодня более активной была команда…

Мы увидели, что вы знаете песни разных композиторов и умеете их испонять.

Нет, мы не зря

В путь отправились в дальний

Мы побывали

В стране музыкальной.

Бродили по звонким

Певучим дорожкам,

Стучали в дома,

Подходили к окошкам

Мы пели, играли,

Пока не устали.

 

Нам ноты

Друзьями хорошими стали.

Теперь мы поём

Их весёлые песни,

Теперь нам живётся

В сто раз интересней.

На этом наше весёлое и увлекательное путешествие по стране «Музыкалии» закончилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_puteshestvie.docx17.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное путешествие

Цель: развивать речь, мышление, память, воображение. Воспитывать интерес к музыке, желанию ею заниматься.

Оборудование: игровое поле,  кубик, награды, карточки с заданиями, фишки.

Содержание занятия

Муз.рук. Ребята, послушайте один отрывок и скажите, о какой песне идёт речь.

…Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Из какой песни эти строки? («Весёлые путешественники»)

Назовите автора этой песни? (М.Старокадомский)

Ребята, а на каком виде транспорта можно путешествовать? (самолёт, машина и т.д.)

А вот на каком виде транспорта отправимся мы в наше музыкальное путешествие, вы узнаете, отгадав эту загадку:

Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Правильно.

И сейчас мы отправляемся с вами в путешествие по стране «Музыкалии».

  1. Объяснение правил игры.

Путешествовать будем по музыкальной карте. Определять количество шагов мы будем по кубику: сколько точек выпало, на столько кружков продвигаемся вперёд. Если играющий попал на кружок, возле которого слова из песни, то эту песню надо спеть полностью.

Но будьте внимательны, помните:

  • Если вы попали на зелёный кружок, то нужно сделать ход по стрелке;
  • Если попали на жёлтый кружок, то получаете возможность сделать лишний ход;
  • Если попали на красный кружок, то делаете ход назад;
  • Если попали на белый кружок с красным контуром, то пропускаете очередной ход.

При игре будут учитываться знание песен и их исполнение. Для участия в игре разделяемся на две команды. Если команда исполнила песню хорошо, то она получает фишку, и тогда по количеству собранных фишек определим победителя.

Итак удачной игры вам, ребята!

  1. Проведение игры.

Дети бросают кубик и по количеству точек продвигаются на определённое число кружков вперёд, соблюдая ранее рассмотренный правила.

Песни можно располагать в различном порядке.

Список предлагаемых песен:

  • «Добрый жук» сл.А.Шварца, муз. Спадавеккла.
  • «Не дразните собак» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского.
  • «До чего же хорошо кругом» муз. И. Дунаевского, сл.Л.Некрасовой.
  • «Волшебный цветок» муз. Ю. Чичикова, сл.М. Пляцковского.
  • «Наша школьная страна» муз. Ю.Чичикова, сл. Н. Ибряева.
  • «Наташка первоклашка» муз. Ю.Чичикова, сл. Н. Ибряева.
  • «Подарки» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского.
  • «Самая счастливая» муз. Ю.Чичикова, сл. Н. Ибряева.
  • «Настоящий друг» муз. Б.Савельева, сл. М. Пляцковского.
  • «Песня про жирафа» муз. Ю.Чичикова, сл. Ю. Энтина.
  • «Колыбельная медведицы» муз. Е. Крылатова, сл.Ю.Яковлева.
  • «Пробуждальная песенка» муз. М. Пескова, сл. Синявского.
  • «Песенка про папу» муз. В. Шаинского, сл М. Танича.
  • «Полосатый мячик» муз. М. Минкова, сл. Э. Шима.
  • «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.
  • «Песенка о солнышке» муз. Е. Ботярова, сл. Л. Зубковой.
  • «Песенка львёнка и черепахи» муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова.
  • «Мы маленькие дети» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина.
  • «Марш из кинофильма «Весёлые ребята»» муз. Дунаевского, сл. Лебедева-Кумача.

Итак, ребята, мы подошли к последей станции. И сейчас мы подведём итоги нашего музыкального путешествия. (Подсчёт фишек). В нашем путешествии победила команда… Она получает приз. Но это не значит, что 2-я команда играла хуже. Просто сегодня более активной была команда…

Мы увидели, что вы знаете песни разных композиторов и умеете их испонять.

Нет, мы не зря

В путь отправились в дальний

Мы побывали

В стране музыкальной.

Бродили по звонким

Певучим дорожкам,

Стучали в дома,

Подходили к окошкам

Мы пели, играли,

Пока не устали.

Нам ноты

Друзьями хорошими стали.

Теперь мы поём

Их весёлые песни,

Теперь нам живётся

В сто раз интересней.

На этом наше весёлое и увлекательное путешествие по стране «Музыкалии» закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта "Музыкальное путешествие" образовательная область музыка в соответствии с ФГОС ( для воспитателей и музыкальных руководителей)

Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и графику; развитие в ребенке личностного высказывания, индивидуальности....

Заключительное музыкальное открытое занятие-игра «МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ». Средний возраст.

Информация для родителей по итогам  музыкального развития детей на конец года...

Конспект музыкального занятия "Музыкальное путешествие"

Формировать  у детей основы музыкальной  культуры, развивать эмоциональную отзывчивость, творческое восприятие музыки, музыкально - слуховые представления....

Музыкальная разработка занятия " Музыкальное путешествие в космос"

Музыкальное занятие  с элементами логоритмики для детей подготовительной группы...

ООД по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы « Музыкальное путешествие в город Чебоксары».

Ознакомление детей с чувашскими танцами, играми и песнями и особенностями чувашской национальной культуры...

Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе

Конспект музыкального развлечения "Музыкальное путешествие" в старшей группе...

Конспект ООД по музыкальному воспитанию на тему "Музыкальное путешествие"

Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующе направленности...