Педагогический проект "Спасибо за жизнь"
проект (старшая группа) по теме

Елеева Каламкас Киндегалиевна

Проект посвященный  Дню Победы, проведен в нашем ДОУ. Все группы принимали активное участие. Большую помощь оказали родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Педагогический проект.175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Спасибо за жизнь», посвященный Дню  Победы                        

 МБДОУ «Детский сад п. Коминтерн».

Описание материала:

 Проект « Спасибо за жизнь» рассчитан на детей 3-7 лет. И надеемся, будет полезен, т.к. патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из актуальных задач нашего времени. Начинать это нужно сейчас, пока в малыше не иссяк  интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое - потерял будущее». Ценность проекта еще и в том, что в совместной деятельности он развивает и воспитывает обучающихся.

Наш девиз: «Не забудем их подвиг великий»                                                                                        

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (15-20 человек, все желающие).
По времени проведения: долгосрочный .
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека, администрация, ДК, СОШ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.                                                                                                                                    
Состав проектной группы: Рук -ли проекта: Елеева К.К. Уразаева Г.Р.  

 Цель проекта: Формирование представлений о ВОВ, воспитание патриотических чувств у воспитанников на основе уже имеющихся представлений о войне.            

 Задачи проекта: Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Расширение знаний о защитниках Отечества, о функциях армии. Показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

 Актуальность проблемы: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего  в передаче нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми, было принято решение разработать и реализовать проект « Спасибо за жизнь!». В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «Победа была за нами» . Проект направлен на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.                                                                                          

Обеспечение проектной деятельности:                                                         Методическое: Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников.

Диагностико - дидактический:

Конспекты, листовки поздравления, раздаточный материал.
Художественная литература для выставки в центре «Ребенок и книга», иллюстрации о ВОВ, подборка открыток, плакаты.

Предполагаемый результат:

Внешние продукты:

Создание альбома «Победа была за нами!», состоящий из страниц созданных детьми и родителями.
Проведение обобщающего занятия «Этот день Победы».

Внутренние продукты:

Расширение представлений о Российской армии надежной защитнице нашей Родины. Пополнение словарного запаса.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:

Проведение совместной деятельности.
Экскурсия в  музей боевой славы.
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника».
Художественно творческая деятельность «Цветы для возложения к памятнику»,изготовление поделок, макетов к празднику.
Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».
Рассматривание открыток «Города герои».
Составление рассказа «На параде».

Заключительный этап:

Составление портфолио проекта.
Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
Проведение обобщающего занятия «Этот день Победы».
Составление альбома «Победа была за нами».
Посещение  митинга посвященного «Дню Победы».

Участие в торжественном празднике, посвященному Дню Победы.

Название мероприятия

Время проведения

Ответственные

Создание рабочей группы по разработке плана проекта

Июнь

Руководители проекта

Скачать  музыку и песни военных лет: «Вставай, страна огромная», «День Победы», « Журавли»…

Голос Левитана, «отрывки боев» и др., запись «Объявления  Минуты молчания.»…

Июль- август

Муз. работник

Создание в группах уголков: «Никто не забыт, и ничто не забыто!», «Слава героям- землякам!», « Летопись военных лет», « 9 мая- День Победы»

Сентябрь-декабрь

Воспитатели всех групп

Найти фото наших земляков- участников

ВОВ.

Презентация «Военная хроника»

Октябрь .

Воспитатели групп

Собрать материал о землячке – регулировщице .(Найти видео материал)

Январь

Елеева К.К.

Организовать поздравление  с Днем пожилого человека.

Октябрь

Воспитатели

Подборка слайд-материала «Великая Отечественная  война»

Сентябрь-март

Воспитатели

Акция «Ветеран живет рядом»(Адресная помощь в быту, поздравление с                                       праздниками, днем рождения)

В теч. года

Воспитатели

 

Выставка х/литературы о ВОВ.

В теч. года

Воспитатели

Выпуск плакатов , посвященные празднику Победы.

Апрель

Воспитатели всех групп

Родители.

Изготовление макета к 9 мая.

Апрель

Воспитатели всех групп

Родители.

Экскурсия к обелиску.

Апрель

Воспитатели

Фотовыставка « Они сражались за Родину»

В теч. года

Воспитатели

Экскурсия в школьную библиотеку « Книги о Великой Отечественной».

Апрель

Воспитатели

Выставка детского творчества « День Победы глазами детей»

Апрель

Воспитатели

Литературно- музыкальный салон «Песни, с которыми мы победили»

Апрель

Воспитатели

Муз. работник,

Торжественная встреча с ветеранами « Не забудем их подвиг великий»Концерт, памятные подарки, «сухой паёк».

Май

Муз. работник,

Воспитатели.

Принять участие в создании мини- музея к 70- летию Победы.

В теч. года

Воспитатели

Изготовление цветов для возложения к обелиску, выращивание живых цветов.

Май

Воспитатели

Спортивное развлечение «Мы- защитники»

Май

Воспитатели

 

Сбор метод., материала о войне для проекта «Спасибо за жизнь»

В теч. года

Воспитатели

Неделя воинской Славы.

Ежегодно,май.

Муз. работник,

Принять участие в празднике Победы, возложении цветов и поздравлении ветеранов ВОВ «Стихи, танцы, песни .

Май

Воспитатели

Муз. работник,

Праздник «День Победы»

Май

Воспитатели

Муз. работник,

Все группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогическая статья " педагогическое сопровождение развития связной речи детей пятого года жизни средствами театрализованных игр"

педагогическая статья " педагогическое сопровождение развития связной речи детей пятого года жизни средствами театрализованных игр"...

«Педагогические условия формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у детей 5-6 года жизни».

laquo;Педагогические условия формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у детей 5-6 года жизни»....

Программа по самообразованию социально-педагогической направленности "Мастерская жизни Ай да Я"

Программа "Мастерская жизни Ай да Я" имеет социально0-педагогическую направленность и может быть использована в период адаптации детей к детскому осаду. В программе подробно описаны как рабо...

Педагогический доклад «Игра в жизни дошкольника –формирование безопасности в жизни»

laquo;Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит от того, что мы,...

Конспект педагогического мероприятия по теме: «Роль человека в жизни зимующих птиц» Возрастная категория: для детей 4-5 лет Тема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»

Конспект педагогического мероприятия по теме:«Роль человека в жизни зимующих птиц»Возрастная категория: для детей 4-5 летТема:  «Роль человека в жизни зимующих птиц»...