Проект по инклюзивной театральной деятельности с детьми с ОВЗ
статья на тему

Захарова Айталина Михайловна

 

Актуальность

       Детям с ОВЗ  театральная деятельность помогает  раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир. Ребёнок не всегда в состоянии ответить то, что ожидает услышать взрослый, а может в его видении окружающий мир совершенно особенный, ни на чей другой не похожий.

Тип: творческий, долгосрочный

Цель проекта:      

Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.  Совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне-развитой личности

Задачи проекта:

Побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.

 Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность .

Развивать формирование простых навыков творческого воображения дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей.

Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

 Развивать познавательные способности у детей.

 Развивать творческое воображение.

Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки

 

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает  желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей, появляется уверенность в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_teatr.docx18.29 КБ
Файл statya_teatr.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       Статья

ПРОЕКТ

по инклюзивной театрализованной деятельности с детьми  с ОВЗ

МБДОУ детский сад

комбинированного типа № 97 «Незабудка» г.Якутска

«Формирование творческих способностей детей с ОВЗ средствами театрализованной  деятельности»

Руководитель: педагог-психолог Захарова Айталина Михайловна

Актуальность

       Детям с ОВЗ  театральная деятельность помогает  раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир. Ребёнок не всегда в состоянии ответить то, что ожидает услышать взрослый, а может в его видении окружающий мир совершенно особенный, ни на чей другой не похожий.

Участники: дети с ОВЗ,здоровые дети, родители, педагоги, учитель – логопед Луковникова С.Н., музыкальный руководитель Стахеева Л.П.

Тип: творческий, долгосрочный

Цель проекта:         

Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.  Совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне-развитой личности

Задачи проекта:

Побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.

 Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность .

Развивать формирование простых навыков творческого воображения дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей.

Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

 Развивать познавательные способности у детей.

 Развивать творческое воображение.

Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки

Этапы реализации:

Подготовительный этап

- Открытие театра «Буратино»  23 марта 2016 г.

- Сбор литературы

- Беседы с детьми

- Родительское собрание

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов, костюмов

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации

Основной этап

Педагоги:

- Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ

- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»

- Пальчиковый театр          

- Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»

- Чтение русских народных сказок, русской народной песенки: «Как дед уху хотел сворить», сказок Чуковского К.И.

- Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»

- Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма

- Репетиции постановок

- Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»

- Разучивание стихотворений

- Оформление фото - газеты «Как мы побывали в театре»

Родители:

- Посещение театра с ребенком

- Подготовка к показу сказки для детей (выбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)

- Изготовление атрибутов, костюмов

-Участие в спектаклях

Учитель -  логопед:

- Дыхательная гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

- Упражнения на развитие мелкой моторики(с пластилином, с кольцами, с салфетками, с карандашами)

- Массаж подушечек пальцев рук

-Инсценировка стихотворений

Музыкальный руководитель:

- Репетиции праздников, постановок, сцен

- Игры с детьми

Заключительный этап (презентация проекта)

- Фото - газета «Как мы побывали в театре

- Театрализованная деятельность участие детей с родителями в Республиканском Фестивале –конкурсе инклюзивного творчества  «У каждого человека свои звезды», 7 июня 2016г.

Предполагаемый результат:        

Для детей:          

Сформированность духовно-богатой личности ребёнка

Сфомированность творческого потенциала, активной,          

самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально  -компитентной и развивающей личности.          

Сформированность умения выражать своё понимание        сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре)          

Сформированность нравственно-коммуникативных и           волевых качеств (общительность, вежливость, доброта)          

Развитие у детей инициативы, сообразительности,          самостоятельности.          

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.          

Развитие желания придумать, рассказать сказку,  историю.          

Для родителей:

Участие в проекте вместе с ребенком

Получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает возможность лучше  разобраться в вопросах развития ребёнка.

Формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них.

Развитие более глубокое понимание процесса               обучения  детей дошкольного возраста.

Возникновение доверия к воспитателям и  другим сотрудникам детского сада.        

Итоги проекта:

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает  желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей, появляется уверенность в себе.

Реализация проекта

- Театрализованная деятельность участие детей с родителями в Республиканском Фестивале –конкурсе инклюзивного творчества  «У каждого человека свои звезды», 7 июня 2016г.

7 июня на территории эколого-этнографического комплекса «Чочур Муран» прошел II Республиканский фестиваль –конкурс инклюзивного творчества «У каждого человека свои звезды», организатором является  Благотворительный фонд «Харысхал».

Главная черта и особенность фестиваля «У каждого человека свои звезды» - включение детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями в среду сверстников без инвалидности, предоставление возможность для каждого раскрыть свои таланты. Фестиваль создает совместное творческое пространство, основание на принципах инклюзии, являясь большим шагом вперед для включения особенных детей в культурную жизнь. Ведь именно искусство является ключом к самовыражению человека, независимо от его физических или умственных ограничений.

Наш Инклюзивный театр «Буратино» награжден Дипломом Лауреата III степени, в театре занимаются 15 детей с ОВЗ и здоровые дети, которые с интересом занимаются. Также их родители активно участвуют в организации театра и играют разные роли. Родители и дети очень довольны, им понравилось играть и участвовать в спектакле. Дети получили много положительных эмоций, со слов родителей улучшились отношения между ними в семье, появился общий интерес. Было очень много пожеланий, чтобы наш театр работал дальше, и дети занимались.



Предварительный просмотр:

                                                                                       Статья

ПРОЕКТ

по инклюзивной театрализованной деятельности с детьми  с ОВЗ

МБДОУ детский сад

комбинированного типа № 97 «Незабудка» г.Якутска

«Формирование творческих способностей детей с ОВЗ средствами театрализованной  деятельности»

Руководитель: педагог-психолог Захарова Айталина Михайловна

Актуальность

       Детям с ОВЗ  театральная деятельность помогает  раскрепоститься, формирует коммуникативные умения, повышает самооценку, развивает речь, эмоциональную сферу и просто вносит яркое незабываемое разнообразие в повседневную жизнь, обогащает внутренний мир. Ребёнок не всегда в состоянии ответить то, что ожидает услышать взрослый, а может в его видении окружающий мир совершенно особенный, ни на чей другой не похожий.

Участники: дети с ОВЗ,здоровые дети, родители, педагоги, учитель – логопед Луковникова С.Н., музыкальный руководитель Стахеева Л.П.

Тип: творческий, долгосрочный

Цель проекта:         

Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.  Совершенствование эстетического воспитания через развитие личностной культуры ребёнка и формирование всесторонне-развитой личности

Задачи проекта:

Побуждать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству.

 Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность .

Развивать формирование простых навыков творческого воображения дошкольников через различные виды театрализованной деятельности.

Совершенствовать артистические навыки детей.

Побуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.

 Развивать познавательные способности у детей.

 Развивать творческое воображение.

Развивать творческое мышление, коммуникативные навыки

Этапы реализации:

Подготовительный этап

- Открытие театра «Буратино»  23 марта 2016 г.

- Сбор литературы

- Беседы с детьми

- Родительское собрание

- Составление плана работы

- Изготовление атрибутов, костюмов

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации

Основной этап

Педагоги:

- Просмотр детских выездных спектаклей в ДОУ

- Оформление стенда рекомендации для родителей: «Театр в жизни ребенка»; «Играйте вместе с детьми»; «Роль художественной литературы в развитии речи детей»

- Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья»

- Пальчиковый театр          

- Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»

- Чтение русских народных сказок, русской народной песенки: «Как дед уху хотел сворить», сказок Чуковского К.И.

- Игры на развитие мимики «Люблю-не люблю»

- Просмотр слайдов об истории театра и театрального костюма

- Репетиции постановок

- Ритмопластика «Не ошибись», «Поймай хлопок»

- Разучивание стихотворений

- Оформление фото - газеты «Как мы побывали в театре»

Родители:

- Посещение театра с ребенком

- Подготовка к показу сказки для детей (выбор произведения и сценария, разучивание сценария, репетиции)

- Изготовление атрибутов, костюмов

-Участие в спектаклях

Учитель -  логопед:

- Дыхательная гимнастика

- Артикуляционная гимнастика

- Пальчиковая гимнастика

- Упражнения на развитие мелкой моторики(с пластилином, с кольцами, с салфетками, с карандашами)

- Массаж подушечек пальцев рук

-Инсценировка стихотворений

Музыкальный руководитель:

- Репетиции праздников, постановок, сцен

- Игры с детьми

Заключительный этап (презентация проекта)

- Фото - газета «Как мы побывали в театре

- Театрализованная деятельность участие детей с родителями в Республиканском Фестивале –конкурсе инклюзивного творчества  «У каждого человека свои звезды», 7 июня 2016г.

Предполагаемый результат:        

Для детей:          

Сформированность духовно-богатой личности ребёнка

Сфомированность творческого потенциала, активной,          

самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально  -компитентной и развивающей личности.          

Сформированность умения выражать своё понимание        сюжета игры и характера персонажа (в движении, игре)          

Сформированность нравственно-коммуникативных и           волевых качеств (общительность, вежливость, доброта)          

Развитие у детей инициативы, сообразительности,          самостоятельности.          

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.          

Развитие желания придумать, рассказать сказку,  историю.          

Для родителей:

Участие в проекте вместе с ребенком

Получение возможности наблюдать за своими детьми, что дает возможность лучше  разобраться в вопросах развития ребёнка.

Формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них.

Развитие более глубокое понимание процесса               обучения  детей дошкольного возраста.

Возникновение доверия к воспитателям и  другим сотрудникам детского сада.        

Итоги проекта:

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Возрастает  желание посетить театр вместе с детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателями. Развиваются артистические способности детей, появляется уверенность в себе.

Реализация проекта

- Театрализованная деятельность участие детей с родителями в Республиканском Фестивале –конкурсе инклюзивного творчества  «У каждого человека свои звезды», 7 июня 2016г.

7 июня на территории эколого-этнографического комплекса «Чочур Муран» прошел II Республиканский фестиваль –конкурс инклюзивного творчества «У каждого человека свои звезды», организатором является  Благотворительный фонд «Харысхал».

Главная черта и особенность фестиваля «У каждого человека свои звезды» - включение детей с инвалидностью и детей с ограниченными возможностями в среду сверстников без инвалидности, предоставление возможность для каждого раскрыть свои таланты. Фестиваль создает совместное творческое пространство, основание на принципах инклюзии, являясь большим шагом вперед для включения особенных детей в культурную жизнь. Ведь именно искусство является ключом к самовыражению человека, независимо от его физических или умственных ограничений.

Наш Инклюзивный театр «Буратино» награжден Дипломом Лауреата III степени, в театре занимаются 15 детей с ОВЗ и здоровые дети, которые с интересом занимаются. Также их родители активно участвуют в организации театра и играют разные роли. Родители и дети очень довольны, им понравилось играть и участвовать в спектакле. Дети получили много положительных эмоций, со слов родителей улучшились отношения между ними в семье, появился общий интерес. Было очень много пожеланий, чтобы наш театр работал дальше, и дети занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театральной деятельности с детьми.

Программа театральной деятельности с детьми....

Программа дополнительного образования по театральной деятельности с детьми 3-6 лет

Удивительный мир детства, особенно периода, когда ребенок еще не ходит в школу. И удивителен он не потому, что это беззаботное детство, как кажется взрослым. Нет, это возраст, когда малыш живет в мире...

Театральная деятельность с детьми дошкольного возраста. Изготовление игрушек с детьми для кукольного театра.

Кукольный театр – особая игровая форма взаимодействия ребенка и взрослого. Кукла выступает между ними как посредник, которому ребенок доверяет. Специалисты советуют начинать приобщение детей...

Конспекты по театральной деятельности с детьми по дополнительному образованию

Данный материал очень поможет воспитателям для работы в младших группах....