Реализация проектной деятельности в МБДОУ "Ступеньки к совершенству"
проект на тему

Коробова Алла Евгеньевна

Совершенствование профессионального мастерства педагогов МБДОУ, реализация проекта «Ступеньки к совершенству» в рамках ФГОС

 

Статья подготовлена старшим воспитателем МБДОУ комбинированного вида №4 Полянка» Коробовой А. Е .

 

"Новая эпоха требует от нас величия-самореализации, страстного исполнения и значимого вклада"Стивен Р. Кови.

 

«Теория и практика в организации летне –оздоровительной работы при взаимодействии с социумом в МБДОУ 2016-2017 гг.

Организуя работу летом в МБДОУ на протяжении нескольких лет мы можем рассказать и поделиться опытом работы по плану и организации содержании мероприятий при в взаимодействии с социумом, с детско –родительской общественностью.

Нововведением в 2015-2016 учебном году и при подборе репертуара по плану работы и взаимодействия с социумом стала реализация программы для детей по проектной деятельности для детей и педагогов в рамках решения годовых задач в образовательной области «Социально коммуникативное развитие», с использованием в работе педагогов «социо-игрового стиля и театральных «социогровых» методик к организации таких видов деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, музыкальной, театрально-игровой детской деятельности в соответствии и учетом интересов реализации ФГОС в МБДОУ и при реализации ООП ДО, а также Рабочих программ педагогов в триединстве целей и реализацией задач в содержании годового плана работы, системы планирования с итоговыми мероприятиями педагогов из ООП ДО и Рабочей программы педагогов по тематическим циклам .

В организации и построении взаимодействия с планом УНО городского округа города Бор, направленной на развитие социально-личностной компетенции каждого ребенка, при взаимодействии с семьями воспитанников и в определении тематики с учетом развития индивидуализации каждого воспитанника в социо-игровом пространстве были проведены социологические исследования, которые помогли в определении форм и методов работы как педагогов, и родителей (законных представителей) .Принятым протоколом в начале учебного года и решением Совета педагогов, родителей, Рабочей группы мы включили в план работы Методической Службы по взаимодействию социумом и с семьями воспитанников, определенных статистическими (анкетными) данными педагогов и родителей, в которых 100% родителей согласно параметрам оценки статистических данных и опыта работы в широком спектре сотрудничества с Департаментом образования Н. Новгорода помогли нашему педагогическому коллективу при выборе репертуара и проведения мероприятий для детей на базе МБДОУ, и по определению необходимости развития личности в индивидуальном личностно-ориентированном пространстве, интеллектуальном развитии личности ребенка дошкольника и создании психолого-педагогического комфорта содействии, создании благоприятных положительных эмоций для детей определенных стандартами ФГОС как "индивидуализация" в видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной при взаимодействии ребенка со сверстниками на свободном уровне, способного реализовать средства коммуникативного взаимодействия в сфере организации совместных мероприятий и обобщению и накоплению своего личного опыта, а так же опыта работы по проведению социально адаптированных проектов для детей в реализации задач дошкольной организации по договору с Департаментом образования г. Нижнего Новгорода, а также проведения мероприятий в рамках взаимодействия с родителями по договору «Об организации и построении образовательного процесса в МБДОУ при взаимодействии с родителями (законными представителями) вначале учебного года составили репертуарный план .

Согласно выбранных тематических и итоговых мероприятий для детей во всех видах детской деятельности организованной в 5 образовательных областях с учетом построения норм и правил по реализации СанПин в МБДОУ и внедрение в практику новых ФГОС с учетом модернизации в современном этапе к структуре и содержанию этапов реализации НОД, при использовании руководства и грамотного построения содержания НОД с учетом нормативно –правового аспекта в решении задач по взаимодействию всех специалистов МБДОУ. Наш педагогический опыт многолетний опыт работы при организации и построении НОД и взаимодействия с социумом предполагает следующие направления компетентной работы с детьми и родителями которая организует и предполагает следующие направления и линии развития ребенка в образовательном пространстве и совершенствует работу в ознакомлении с окружающей действительностью, расширяет кругозор ребенка, что характерно для положительных эмоции благоприятном эмоционально благополучном развитии индивидуальности, и помогает создавать настрой каждого ребенка на свой распорядок в режиме дня летом в МБДОУ и дома.

-способствует мобильности в развитии коммуникативной сферы (развитие речи по средствам художественно –эстетического восприятия, средствами и формами «образной речи», малыми фольклорными жанрами, использование и последовательность сценических миниатюр построенных в беседах, диалоге между персонажами и обращенных к детскому зрителю, утрированных и сатирических монологах, и др. театральными жанрами, и по средствам восприятия музыки)

-помогает и способствует развитию сценического сюжета для детей старшего возраста, а малышам помогает на примере «положительных» и «отрицательных» героев и персонажей построить линию развития в игровой деятельности;

-способствует развитию детского мировосприятия и мышления, развивает психические процессы ребенка (интеллектуальное мышление, внимание, память, эмоции, креативность) ;

-рефлексия несомненно ведет к реализации грамотного психолого- педагогического сопровождения во всех видах детской деятельности как организованной педагогом, так и самостоятельно при взаимодействии со сверстниками

Так к примеру, не у каждого родителя есть возможность посетить планетарий и рассказать о жизни неба, земли и воды и обитателях наземной флоры и фауны Земли.

Подобранный репертуар сотрудничества педагогов и детей подробно содержит структуру реализации проектной деятельности и реализацию ООП в МБДОУ с учетом реализации годовых задач и представленных в годовом плане работы на 2015-2016 учебный год.

В репертуар были добавлены дата, время в режиме дня, вид представления и заранее оговоренная оплата не превышающая суммы определенной и фиксированной цены Советом родителей. План работы прилагается и рецензируется заведующим, зам. заведующего по (ВМР) .

Отчет о проеденном мероприятии содержит следующие этапы:

1. Соответствие и выбор тематического планирования соответственно возрастной возрастной ступени дошкольного детства. Цель, задачи.

2. Соблюдение медицинских сведений о возможности посещения театра воспитанниками МБДОУ (С учетом индивидуальных показателей здоровья каждого воспитанника по Карте здоровья, осуществление контроля медицинского персонала и ответственных за мероприятия заведующего, зам. по ВМР, воспитателя, помощника воспитателя согласно СанПиН от 15.05.2013. далее 2.4.1.3049-13»Санитарно-эпидимеологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»

3. Отчет и отзывы и пожелания о проведенном мероприятии предоставляет каждый педагог, (в письменной форме свои предложения и пожелания в книгу отзывов представитель общественности родительского комитета МБДОУ.

Заведующий согласно договора может позвонить координатору и ответственному лицу

(«Об организации и проведении мероприятий в рамках взаимодействия с социумом», и сторон заключивших договор согласно предмета договора в соответствии с обязанностями сторон зам. заведующего по ВМР, старшего воспитателя .

4. Материалы размещаются на сайтах ДОУ, в педагогических сетевых сообществах, личных страничках педагогов в рамках персонализации и защите информации соответственно Правил размещения на официальном сайте образовательной организации, регламентируемых постановлением правительства РФ от 10.07.2013№582.

Рекомендации, предложения рассмотренные и запротоколированные на Совете учреждения, способствуют планомерно предположить и скорректировать репертуарный план работы организованной совместно с педагогическим коллективом МБДОУ и заранее оговоренными в договоре правилами и обязанностями сторон.

Отчет о представленном мероприятии в МБДОУ может быть рекомендован для старших воспитателей, педагогам, специалистам сопровождения в рамках реализации прoекта "Методической службы МБДОУ".

 

[/h3]

«Путешествие Звездочки»[/h3]мероприятие для детей от 3 до 7 лет, у нас в гостях планетарий

 

Цель:

[/h4]

-создавать благоприятный настрой и положительные эмоции ребенка в продолжении детской деятельности в утренний отрезок времени;

- развивать пространство и пространственно- ориентированного представления с использованием проектного метода и использование ИКТ для зрительного восприятия макета неба, в ОО «Познавательное развитие»

-воспитательно -образовательное сочетание подбора методических форм и методов организации правил для маленьких зрителей;

-совершенствовать педагогическую компетентность педагога в выборе форм и методик в ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно –эстетическое -развитие».

Задачи:

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье каждого воспитанника в организации и построение режима дня;

-способствовать развитию представлений в ознакомлении мира природы о героях инопланетной галактики;

-совершенствовать и обобщать обобщенные понятия в образовательной области «Познавательно речевое развитие» средствами мобильности и коммуникабельности и в сочетании с другими дополняемыми друг друга областями и видами детской деятельности построенной для детей летом.

Планетарный репертуар был представлен для детей 3-7 лет, дети узнали много нового и внимательно рассматривали мультимедиа презентацию на визуализированном куполе прекрасного звездного неба. История путешествия маленького существа «Звездочки» вводит детей в мир сказочности и таинственности инопланетного царства, мира кратеров и тоннелей, образованных исследованных под различным ракрусом инопланетных путешествий времени пространства суши, воды, вулканических тоннелей, приключения ведут за собой и маленького зрителя попавшего на море и корабаль, на мачту и в тоннель. Звездочка, любительница исследовать все новое, по сюжету она находит себе друзей и пытается с ними подружится, а путешествие в мир подводного царства батискафа, встреча с подводными жителями и обитателями морской стихи знакомит ее с яркими рыбками, световые и музыкальные эффекты пробуждают в детях яркое мировосприятие и способствует воспитывать у детей личностные качества по развитию эмоционально-художественного мироощущения с учетом коммуникации и благоприятно влияет на коммуникационную сферу взаимодействия со сверстниками. Индивидуальные особенности в развитии каждого ребенка с учетом «индивидуализации» на этапе дошкольного детства и создание психолого –педагогического сопровождения в МБДОУ для каждого вида детской деятельности красками совершенствует работу в каждой образовательной области.

Таким образом, эффективная методическая работа по содержанию планирования в летне-оздоровительный период, занимает у педагогов незначительное время, совершенствует и мобилизует каждого на создание и настрой в режиме дня. Работа по взаимодействию с социумом вносит в работу педагогов содержательно тематический аспект по проведению совместного мероприятия с детьми и конечно оказывает действительно положительный и результативный психолого-педагогический эффект. Всегда рады общению, приглашаем к сотрудничеству, спасибо.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsio-igrovoy_stil_i_teatralnye_metodiki.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Социо-игровой стиль и театральные методики, способствующие формированию гуманистической культуры межличностных отношений у дошкольников.

Технологии открытого образования. 

Открытое образование — система, в которой реализуется процесс обучения и осуществляется индивидуумом достижение и подтверждение образовательного ценза. Основу образовательного процесса в ОО составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и возможность контакта с преподавателем. Открытое образование предполагает, что главное лицо в образовательной системе не учитель, а ученик. Он не объект обучения, а полноправный субъект образовательного пространства. Немаловажным фактором в открытом образовании является создание мотивации на обучение.

Одной из базовых характеристик открытого образования является предельная вариативность того учебного материала, на котором может строиться конкретная работа с ребенком в зависимости от его конкретных предпочтений, условий организации процесса работы и возможностей самого педагога (тьютора), осуществляющего образовательный процесс.

Педагогической целью работы в сфере открытого образования является, прежде всего, обучение использовать любые приобретенные  знания и умения в максимально разнообразных реальных жизненных ситуациях и уметь в проблемных ситуациях принимать эффективные решения.

А) Международная программа «Дебаты». Автор технологии – Карл Поппер.

Эта образовательная технология учит толерантности и уважительному отношению к различным взглядам людей, умению работать в команде, способствует формированию навыков партнерского общения и способности концентрироваться на сути проблем, отстаивать важные для себя идеи, отыскивая для этого необходимую информацию и превращая ее в аргументы. Внешне эта технология представлена в виде дискуссии, организованной в игровой форме. Участвуют две команды из трех человек (спикеров), которые по определенным правилам обсуждают заданную тему. Основой дискуссии является столкновение позиций: одна команда отстаивает тезис, а другая - его опровергает. Наличие  элементов состязательности стимулирует творческую, поисковую деятельность, тщательную проработку изучаемого материала.

Б) «Чтение и письмо для развития критического мышления» (образовательная технология). 

Также как и предыдущая, технология «Чтение и письмо для развития критического мышления» является универсальной образовательной технологией и позволяет эффективно работать любому преподавателю с учениками разных возрастов. Эта технология работает с реальной педагогической практикой и опирается на чтение и письмо как базовые процессы любой образовательной деятельности. Основные этапы: дерево ожиданий, чтение с остановками,  сюжетные таблицы (что? где? когда?), сводная таблица (линия сравнения, анализ и систематизация материала и личное присвоение).

Данная технология включает в себя три основных этапа: стадия вызова (обобщить имеющиеся знания по данной теме; пробудить интерес к изучаемой теме, мотивировать ребенка к учебной деятельности); стадия осмысления (получение новой информации; ее осмысление; соотнесение с собственными знаниями); стадия рефлексии (осмысление, присвоение и обобщение полученной информации, выявления тем для дальнейшей работы («новый вызов»), анализа всего процесса изучения материала).

В.  «Французское ателье» (прародитель «Педагогической мастерской»).

Основные принципы:  аффект; выстраивание личного знания; безоценочность; представление своей концепции остальным.

В эту технологию входят следующие упражнения: «Перекрестная волна», «Как передается информация».

Прием «Зигзаг»: работа в группе; деление текста на части; каждый читает свой текст и составляет схему;  работа в экспертных группах (составление общей таблицы, схемы или ключевые слова); работа в своих группах (восстановление текста, создание единого продукта).

Г.  Метод проектов

Способствует тому, чтобы учащиеся не просто формально усваивали знания и умения, а приобретали их в процессе планирования и выполнения, постепенно усложняющихся практических заданий-проектов (обучение посредством делания). Метод проектов реализовывался в двух направлениях:

  1. Метод проектов Дьюи

Педагоги отказывались от разделения учебной и внеучебной деятельности, стремясь строить педагогический процесс как организацию деятельности детей в социальной среде и выполнение ими групповых проектов.

  1. Дальтон-план.

Эта технология фактически представляет собой метод индивидуализированных проектов. Детям предоставляется свобода как в выборе занятий, очередности изучения различных учебных предметов, так и в использовании своего рабочего времени. Годовой объем учебного материала разбивается на месячные разделы — «подряды», которые, в свою очередь, подразделяются на ежедневные задания.

Д) Технология «тьюторское сопровождение». 

Определенные научные группы разрабатывают процесс обучения так, что он имеет большой образовательный эффект и позволяет детям в дальнейшем работать с собственной образовательной программой и тем самым преодолевать «школьные границы» и выходить в сферу открытого образования. [1]

Методы и методики современной педагогики искусства.

Методика С. В. Клубкова основана на актерском психо-физическом тренинге. Девиз:  творческий человек - внутренне свободный человек. Это программы, дающие конкретные хорошие результаты при минимальных временных затратах. Актёрский тренинг, разработанный на основе открытий К.С. Станиславского, построен по биологическому, эволюционному, принципу, по принципу развития живой жизни, живой материи: от клетки до сложного организма, от зёрнышка до взрослого растения. И это - самое главное. Тренинг построен таким образом, чтобы избегать оценочного уровня восприятия. Поэтому творческие задания предполагают путь создания образов от невозможного, от нереального - к знакомому и реальному. Этот путь начинается с создания нереальных существ, с «абракадабры», и заканчивается рождением человека. И это движение создаёт предпосылки для творческой свободы, потому что в начале нет готового образца. Пока ученик творит в зоне неограниченной фантазии, он избавляется от привычки к стереотипному мышлению, и, подходя к задаче творческого воссоздания реальности, привыкает мыслить творчески.

Психо-физический тренинг состоит не только из авторских упражнений, сочинённых С.В. Клубковым, его единомышленниками и учениками, но и из традиционных упражнений русской театральной школы. Важно, что все эти упражнения выстроены в строго определённой логике и последовательности. В тренинге есть три основные методические дороги. Две из них идут как бы параллельно, а третья знаменует собой завершающую фазу тренинга.

Первая дорога - работа с "глиной". На этой дороге учащиеся лепят нафантазированные образы: сначала нереальные существа, потом предметы и механизмы, потом животный и природный мир, потом человека. Здесь "скульптор" – ученик, а "глина" – его товарищ. Вылепленные статичные фигуры оживают, и начинается их развитие.

Вторая дорога: выращивание живого. Из собственного тела, превратившегося в зерно, ученики выращивают микробы, планктон, земноводных, цветы. Тут ученик приходит к человеку по биологической линии развития. И эта часть тренинга носит условное название "эволюция". 
        Третья дорога – это уже иная ступень: работа по заданиям, которые нужно моментально осуществить. Например, "рецепты", "сказки" и т. д. Но принцип тот же самый: от нереального – к реальности. Здесь путь - от необходимости сыграть самый фантастический, нереальный сюжет – к драме. Никто не знает, как сыграть телефонную или поваренную книгу. Поэтому сначала учащиеся играют именно это, и только обретя творческую свободу, обращаемся к настоящей пьесе. Весь тренинг построен на принципах: от фантастического – к реальному, и от простого – к сложному. 
[2]

                                       Социо-игровые технологии.

Одной из методик открытого образования является переработанная для использования в образовательных учреждениях театральная система П. М. Ершова. Она находит себя как в классно-урочной системе в виде изменения поведения учителя и его отношения к уроку, роли педагога в образовательном процессе, так и в изменении самой сути урока и выведении образовательного аспекта в надурочное пространство. Последователи П. Ершова – А. Ершова и М. Букатов, переняв у народной педагогики дух демократичности, возрастное сотрудничество и обогатив это базой практических упражнений из театральной педагогики К. С. Станиславского и "теории действий" П. М. Ершова, создали социо-игровой стиль.

        Театральные методики.

Методика «Драма. Импровизация. Дилемма»

Сутью данной методики является актуализация и попытка решения проблем детей посредством разыгрывания конкретных жизненных ситуаций. Изначально происходит выявление таких ситуаций, которые непосредственно касаются и являются проблемой для участников театрального коллектива. Далее эти ситуации представляются в виде этюдов с незавершенным концом, после чего членам коллектива предлагается в импровизированной форме выйти из сложившейся ситуации. Ситуация проигрывается несколько раз, заканчиваясь по-разному в соответствии с видением развязки непосредственными участниками каждой конкретной импровизации.

Одним из ключевых моментов этой методики является постоянное изменение предлагаемых обстоятельств, что является одним из основополагающих моментов методики Станиславского. Прежде, чем приступить к использованию этой методики, следует сначала стимулировать возникновение доверительных отношений, предложить ребятам поделиться актуальными проблемами, способствовать снятию ряда комплексов. В этом хорошо помогут тренинги, используемые для подготовки актеров.

Таким образом, в процессе деятельности возникают основные характеристики коллектива: совместная деятельность, единство цели (в рамках каждой отдельно взятой дилеммы) и методов ее достижения, наличие общих интересов и относительная устойчивость и длительность функционирования, что является хорошей основой для театрального коллектива.[3]

Арт-терапия

Основная масса тренингов арт-терапии служат для снятия комплексов, индивидуального творческого развития, для подготовки ребят к сценическому действию, и для формирования детского коллектива.

Суть методик арт-терапии сводится к индивидуальному или групповому созданию некого художественного образа. Это может быть рисунок, пантомима, музыкальное произведение и так далее. Часто используют такой прием, как запрет на использование того или иного средства коммуникации: в каком-то тренинге нельзя говорить, в каком-то у участников завязаны глаза, в каком-то ограничены движения, что позволяет достигнуть развития других, незапрещенных средств коммуникации и способствуют повышению внимания друг к другу. Другим приемом является коллективное творчество, когда группе людей предстоит создать нечто (картину, настроение, скульптуру, фотовыставку) совместными усилиями.  В качестве тем могут быть выбраны: вода, техно, фрукты. В каждой теме должны были быть отражены следующие сюжеты: тишина, музыка, полет, движение, радость.

Подобного рода тренинги существенным образом способствуют развитию умений понимать и учитывать мнения друг друга, стремиться к общему результату.

Сказкотерапия

Особенностью работы в системе сказкотерапии является взаимодействие на ценностном уровне. Психологические, культуральные, педагогические проблемы прорабатываются благодаря опоре на нравственные ориентиры, духовные ценности и личностные потенциалы. Ведущими идеями сказкотерапии являются:

      осознание своих потенциалов, возможностей и ценности собственной жизни;

      понимание причинно-следственных связей событий и поступков;

      познание разных стилей мироощущения;

      осмысленное созидательное взаимодействие с окружающим миром;

      внутреннее ощущение силы и гармонии.

Современная сказкотерапия имеет три основных направления: диагностический; воздействующий и профилактический (или развивающий).

Использование театральных методик в совокупности с совместной деятельностью, ориентированной на получение социального театрального продукта, безусловно, способствует формированию коллектива и развитию социальных навыков детей.[4]


[1] Т.М. Ковалева, Н.П. Дерзков Статья «Технологии открытого образования в Московском открытом образовательном проекте» // Технологии открытого образования. Москва, 2002, http://www.thetutor.ru/pro/articles05.html

[2] А. Б. Никитина, И. С. Есина Педагогический очерк "О Клубкове С. В." http://www.teatr-listopad.ru/wp-content/uploads/2008/11/klubkov.html

[3] Кипнис М. Драмотерапия. Театр как инструмент решения конфликтов и способ самовыражения. – М.: Ось-89, 2002.

[4] Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. 4-е изд. – М: Институт  психотерапии, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”

Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в ходе реализации проектной деятельности педагога ДОУ (из опыта работы)

Понятие «здоровьесберегающие  образовательные технологии»  появилось в педагогической  лексиконе в последние несколько лет и до сих пор воспринимается многими педагогами как аналог сани...

Взаимодействие с родителями детей по реализации проектной деятельности

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Ус...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Особенности реализации проектной деятельности с детьми раннего возраста: реализация основных положений и идей ФГОС

Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей....


 

Комментарии

Панова Ольга Леонидовна

Очень познавательная статья!