Проект по ПДД в группе раннего возраста
проект (младшая группа) на тему
Проект посвящен проблеме безопасности на дорогах, что особенно важно для здоровья и жизни школьников, может быть использован при изучении основ безопасности жизнедеятельности. Являются актуальным, так как полученные знания имеют практическую направленность на сохранение собственного здоровья и жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.ppt | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
1. Познакомить детей младшего возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать световые сигналы светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге ,улице. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать речь, воображение и мышление. Закрепить цвета (желтый, зеленый, красный). Задачи :
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. 4. Активизировать словарь: светофор,( зеленый ,красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток));
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге, улице. Заинтересованность детей темой. 2.Дети проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. Ожидаемые результаты :
- рассматривание иллюстраций о ПДД Предварительная работа :
-чтение стихов и рассказов о ПДД БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР В лесу, где все без правил Ходили до сих пор, Однажды появился Дорожный светофор .
Откуда-то с дороги Принёс его Медведь. И звери прибежали На технику смотреть. И первым начал Ёжик: – Какая ерунда! Нужны для светофора И ток, и провода. А если он не будет Как следует гореть, То нам на эту штуку Не стоит и смотреть!
– Я с Ёжиком согласен! – Сказал зевая Волк. – – А если б он работал, Какой в нём был бы толк? Когда гоню я зайца, Мне просто смысла нет Бежать на свет зелёный, Стоять на красный свет! – И я, – сказал Зайчишка, – Когда уже бегу, Следить за светофором, Простите, не могу!
– У нас, – Лиса сказала, – Порядки здесь свои, И нам на перекрёстке Не нужен пост ГАИ! – Мне тоже он не нужен! – Сказал из норки Крот, – Я сам себе пророю Подземный переход!
.. Услышав под собою Разумные слова, – Я вообще летаю! – Прогукала Сова. – И мне совсем не нужно На красный свет глядеть, Когда я перекрёсток Могу перелететь. Осталось всё, как было. Шумит дремучий бор. Качается на ёлке Бездельник-светофор...
Но мы с тобой не зайцы, Не волки и кроты – Хожу я на работу, И в школу ходишь ты. А мимо мчат машины, Стальные муравьи. И нам на перекрёстках Нужны посты ГАИ! Они нам помогают, Нас учат с малых лет Шагать на свет зелёный, Стоять на красный свет .
-показ игрушечного светофора :
Однажды кукла Катя шла в детский сад. Она очень торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу. Воспитатель показывает игрушку – светофор и говорит: Сказка про светофор.
- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. --Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам в это время ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.
” Светофорчик” Красный глаз – стоять приказ. Желтый глаз мигнет народу – Приготовьтесь к переходу. А зеленый загорится – Путь свободен. Сам решай: Можешь смело торопиться, Можешь топать не спеша -заучивание физминутки :
- Сюжетно-ролеваигра : ” Машина ”
И играли в игру « Перейди дорогу ! » (.На дорожку расставляются машины, а с боку ставят светофор. Собачку Жучку сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно и- воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются-собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку .
1 «Выбирай любой. У кого какой? »(перед детьми лежат кружки желтого, красного и зеленого цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку .Дети берут и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то детям уточняют цвет выбранного ребенком кружка.( повторяется 2-3 раза).) -дидактические игры :
2 ” Разноцветные мячики ” ( приходит собачка Жучка и приносит в корзинке разноцветные мячики.Дети достают мячики из корзины и называют какого они цвета. Если дети называют цвет мячика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (повторяется 2-3 раза))
- в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Заключение
Работа с родителями :” Мой веселый светофор ”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)
Необходимо cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...
Проект "Водичка, водичка" в группе раннего возраста.
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с ...
Проект с детьми в группе раннего возраста по теме "В гости к Маше". "Социализация", "Познание".
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга196601 Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д.5А...
Методическая разработка на тему:"Реализация проекта по ПДД в группе раннего возраста"
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными ...
Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"
В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...
Этапы реализации пректа + планирование по проекту "Волшебница-вода" в группе раннего возраста
В материале изложены темы, цели, задачи, формы работы с детьми и родителями в рамках проекта "Волшебница-вода"...