Проект по ПДД в группе раннего возраста
проект (младшая группа) на тему

Эксарова Елена Александровна

 Проект посвящен проблеме безопасности на дорогах, что особенно важно для здоровья и жизни школьников, может быть использован при изучении основ безопасности жизнедеятельности. Являются актуальным, так как полученные знания имеют практическую направленность на сохранение собственного здоровья и жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pdd.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по ПДД в группе раннего возраста “ Волшебные огоньки ” Воспитатель : Эксарова Елена Александровна

Слайд 2

Цель : Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Слайд 3

1. Познакомить детей младшего возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать световые сигналы светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге ,улице. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать речь, воображение и мышление. Закрепить цвета (желтый, зеленый, красный). Задачи :

Слайд 4

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе. 4. Активизировать словарь: светофор,( зеленый ,красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток));

Слайд 5

1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге, улице. Заинтересованность детей темой. 2.Дети проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе. Ожидаемые результаты :

Слайд 6

- рассматривание иллюстраций о ПДД Предварительная работа :

Слайд 7

-чтение стихов и рассказов о ПДД БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР В лесу, где все без правил Ходили до сих пор, Однажды появился Дорожный светофор .

Слайд 8

Откуда-то с дороги Принёс его Медведь. И звери прибежали На технику смотреть. И первым начал Ёжик: – Какая ерунда! Нужны для светофора И ток, и провода. А если он не будет Как следует гореть, То нам на эту штуку Не стоит и смотреть!

Слайд 9

– Я с Ёжиком согласен! – Сказал зевая Волк. – – А если б он работал, Какой в нём был бы толк? Когда гоню я зайца, Мне просто смысла нет Бежать на свет зелёный, Стоять на красный свет! – И я, – сказал Зайчишка, – Когда уже бегу, Следить за светофором, Простите, не могу!

Слайд 10

– У нас, – Лиса сказала, – Порядки здесь свои, И нам на перекрёстке Не нужен пост ГАИ! – Мне тоже он не нужен! – Сказал из норки Крот, – Я сам себе пророю Подземный переход!

Слайд 11

.. Услышав под собою Разумные слова, – Я вообще летаю! – Прогукала Сова. – И мне совсем не нужно На красный свет глядеть, Когда я перекрёсток Могу перелететь. Осталось всё, как было. Шумит дремучий бор. Качается на ёлке Бездельник-светофор...

Слайд 12

Но мы с тобой не зайцы, Не волки и кроты – Хожу я на работу, И в школу ходишь ты. А мимо мчат машины, Стальные муравьи. И нам на перекрёстках Нужны посты ГАИ! Они нам помогают, Нас учат с малых лет Шагать на свет зелёный, Стоять на красный свет .

Слайд 13

-показ игрушечного светофора :

Слайд 14

Однажды кукла Катя шла в детский сад. Она очень торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу. Воспитатель показывает игрушку – светофор и говорит: Сказка про светофор.

Слайд 15

- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. --Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам в это время ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.

Слайд 16

” Светофорчик” Красный глаз – стоять приказ. Желтый глаз мигнет народу – Приготовьтесь к переходу. А зеленый загорится – Путь свободен. Сам решай: Можешь смело торопиться, Можешь топать не спеша -заучивание физминутки :

Слайд 17

- Сюжетно-ролеваигра : ” Машина ”

Слайд 18

И играли в игру « Перейди дорогу ! » (.На дорожку расставляются машины, а с боку ставят светофор. Собачку Жучку сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно и- воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются-собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку .

Слайд 19

1 «Выбирай любой. У кого какой? »(перед детьми лежат кружки желтого, красного и зеленого цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку .Дети берут и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то детям уточняют цвет выбранного ребенком кружка.( повторяется 2-3 раза).) -дидактические игры :

Слайд 20

2 ” Разноцветные мячики ” ( приходит собачка Жучка и приносит в корзинке разноцветные мячики.Дети достают мячики из корзины и называют какого они цвета. Если дети называют цвет мячика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (повторяется 2-3 раза))

Слайд 21

- в результате реализация данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Заключение

Слайд 22

Работа с родителями :” Мой веселый светофор ”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Проект "Водичка, водичка" в группе раннего возраста.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном непрерывного экологического образования. Поэтому с ...

Проект с детьми в группе раннего возраста по теме "В гости к Маше". "Социализация", "Познание".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 31 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга196601 Санкт-Петербург, г. Пушкин, Петербургское шоссе, д.5А...

Методическая разработка на тему:"Реализация проекта по ПДД в группе раннего возраста"

На этапе дошкольного детства одна из наиболее  важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными ...

Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"

В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...

Этапы реализации пректа + планирование по проекту "Волшебница-вода" в группе раннего возраста

В материале изложены темы, цели, задачи, формы работы с детьми и родителями в рамках проекта "Волшебница-вода"...