Конспект совместного мероприятия "Лесное путешествие со Знайкой"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Евсеева Светлана Александровна

Конспект предназначен для воспитателей 2 младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_lesnoe_puteshestvie.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект   совместного мероприятия

(Правила поведения в природе)

Воспитатель: Евсеева С.А.

2014 год

Используемая

общеобразовательная программа дошкольного образования

Программа «Детство» Логиновой

Возрастная группа

2 младшая группа

Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования

«Познание»

Тема мероприятия

«Лесное путешествие со Знайкой»

Интеграция образовательных

областей

«Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация»

Целеполагание

Ц: формирование знаний у детей о знаках природоохранных и запрещающих.

Образовательные задачи:

-формировать знания детей о разнообразии лекарственных и ядовитых растений, о разновидностях грибов;

-формировать представления об основных мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать в лесу;

Развивающие задачи:

-развивать познавательную активность детей;

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому;

-вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Речевые задачи:

-обогащать активный и пассивный словарь детей, развивать связную речь.

Предварительная работа с детьми

Рассматривание иллюстраций ядовитых и лекарственных растений, грибов , чтение стихотворений , рассматривание картинок о правилах поведения в лесу.

Дидактическое обеспечение мероприятия

Раздаточный: игра «Разрешается- запрещается»

Методы и приёмы:

Практические: динамическая пауза, дидактическая игра

Наглядные: альбом «Лекарственные растения», «Ядовитые растения», «Несъедобные грибы».

Словесные: беседа, чтение художественного произведения, дидактическая игра.

Виды детской деятельности

Двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Этапы работы

Вводная часть

 Организационный этап.

-Ребята, на этой неделе мы с вами познакомились с Незнайкой и его друзьями.  А сегодня отправляемся в лесное путешествие.  

 Мотивационно-ориентировочный этап.

 Но мы там ещё ни разу не были. Кто нам подскажет, как  правильно вести себя в лесу, что можно трогать, что нельзя?  Кто нам поможет? Конечно, Знайка! Ведь он всё на свете знает! Тогда приглашаем Знайку пойти вместе с нами в лес.

Основная часть

 -Идем по лесной тропинке. Какая хорошая погода! Светит солнце, небо голубое-голубое, птички чирикают!

Увидели грибную полянку. Какой же там гриб растет? Отгадайте загадку:

      Возле леса, на опушке,

      Украшая темный бор,

      Вырос пестрый , как Петрушка

      Ядовитый  (мухомор).

Молодцы, правильно отгадали. Это мухомор.

-А можно ли собирать мухомор? (Нельзя).

-Почему нельзя собирать, ведь он такой красивый  (Потому что это несъедобный гриб).

- Нужно ли топтать ядовитые грибы?  (Нельзя)

- А почему нельзя?  (Потому что они нужны лесным животным).

-Можно ли собирать незнакомые грибы? (Нет, можно отравиться).

Про грибы мы всё узнали, отправляемся дальше.

А вот и цветочная полянка. Каких только растений здесь нет!

-А можно ли рвать здесь цветы? (Нет).

         Если я сорву цветок,

         Если ты сорвешь цветок,

         Если все: и я, и ты,

         Если мы сорвем цветы,

         Опустеют все поляны,

         И не будет красоты.

В лесу можно встретить лекарственные и ядовитые растения. Ядовитые растения нельзя трогать, ими  можно отравиться. А лекарственные растения просто так рвать тоже не нужно. Их можно собирать в определенное время, сушить  и использовать в лечении.

-Какие лекарственные растения мы с вами смотрели на картинках? (Подорожник, крапива, ромашка).

-Какие ядовитые растения  вы запомнили? (Ландыш, вороний глаз, волчье лыко).

Молодцы, хорошо запомнили. Надеюсь, вы не будете путать лекарственные и ядовитые растения.

Дыхательное упражнение  «В лесу». Здесь  такой чистый и свежий воздух. Давайте мы с вами подышим.

 Теперь отправляемся дальше.

 Мы шагаем друг за другом,

 Лесом и зеленым лугом.

 Крылья пестрые мелькают,

 В поле бабочки летают.

На полянке много различных насекомых: бабочек, божьих коровок, мух, комаров, пчел.

-Можно ли их трогать? (Нельзя).

-Почему? (Насекомые могут ужалить, укусить).

 А вот муравейник! Сколько там муравьев!

Можно ли разрушать муравейник? (Нельзя.)

Муравейник- это их дом. Они  столько усилий прилагают, чтобы его построить. Ведь муравьи такие маленькие.

Психогимнастика «Солнечный зайчик».

-Ребята, обратите внимание, какой сегодня солнечный денек. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладошками. Солнечный зайчик на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай их  аккуратно, чтобы не спугнуть зайчика. Голову, шею, животик, руки, ноги, поглаживай  ласково. Зайчик забрался за шиворот, погладь его там. Он не озорник – он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Понравилось вам? (Да).

-Как вы думаете, что еще нельзя делать в лесу?

( Нельзя ломать ветки, разорять гнезда птиц, разжигать костры, мусорить).

Столько всего мы  увидели  сегодня в лесу! Столько нового узнали. Теперь Знайка поиграет с вами в игру «Разрешается-запрещается». Посмотрим, кто хорошо запомнил, как вести себя в лесу.

Заключительная часть

 Рефлексивно-оценочный этап.

- Дети, что нового вы  узнали?

- Куда мы сегодня ходили?

- Кто нам помогал?

- Что вам больше всего понравилось?

Сегодня все ребята молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект совместной деятельности" Путешествие по России"

Цель: углубление и уточнение представлений о Родине - России...

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт -Петербургу"

Конспект НОД на закрепление знаний детей о Санкт- Петербурге....

Образовательная область «социализация» Конспект совместной деятельности «Путешествие щенка» по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?»

Совместная деятельность педагога с детьми направленная на развитие социально - личностных отношений. Помогает детям   узнавать эмоциональное состояние других и сопереживать ему. В основу да...

Конспект совместной деятельности "Путешествие на лесную полянку"

1. Раширение кругозора детей.2. Развитие интегративных качеств: любознательность, коммуникативность, активность.3. Развитие специальных умений в процессе проведения оздоровительной гимнастики....

Конспект совместной деятельности "Путешествие по дальним странам"

Конспект совместной деятельности + презентация к занятию...

Конспект совместной деятельности "Путешествие по сказкам"

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность является одной из важных целей на сегодншний день, стоящих перед дошкольным образованием. Организация со...