Конспект совместной деятельности "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Александрова Людмила Михайловна

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность является одной из важных целей на сегодншний день, стоящих перед дошкольным образованием. Организация совместной деятельности воспитателя с детьми по данному направлению деятельности - одна из возможностей замотивировать воспитанников на творческую и поисковую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателей с детьми

по театрализованной деятельности в подготовительных группах.

«Путешествие по сказкам»

Цель: закреплять у детей знания сказок, умение различать сказки со словами автора сказки и сказки со словами героев.

-развивать связную речь, внимание, память, мышление.

-воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать друг с другом в коллективе.

Сказки, ребята, пришли к нам с древних времён. Они передавались от бабушек к внукам и были всегда любимыми и детьми и взрослыми. Одни сказки сочинялись народами и оставались народными сказками, а другие писались писателями, имена которые теперь знакомы детям всего мира. А сегодня проверим: были ли вы внимательными, всё ли запомнили, сумеете ли распознать сказки и их героев.

Начнём наше путешествие по сказкам (за правильный ответ даётся фишка)

1.

-В какой сказке скалочку обменяли на курочку, курочку на гусочку? (Лиса со скалочкой)

-В какой сказке мужик и медведь урожай делили? (Вершки и корешки)

-В какой сказке бычок привёл домой зайца, волка и медведя? (Бычок-смоляной бочок)

-Назовите сказку, в которой «Красна – девица грустна, ей не нравится весна, ей солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка!» (Снегурочка).

2.-Угадайте героев сказок:

*Кто, кому, и в какой сказке сказали:

«Уходи-ка ты домой, говорит, да лицо своё умой, говорит..»(крокодил –грязнули «Мойдодыр»).

*Рыбы по морю гуляют, жабы по небу летают, мыши кошку изловили- мышеловку посадили(Путаница).

*Засмеялся кастрюли, самовару подмигнули…(«Федорино горе).

*Что случилось и в какой сказке: «Отчего же всё кругом завертелось, закрутилось, и помчалось колесом?» («Мойдодыр»).

3.Сказки А.С Пушкина.

-Какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу? (Свет мой, зеркальце, скажи…»).

-Кого шмель в «Сказке о царе Салтане» укусил в нос? (Бабариху).

- Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке? (Жили старик со старухой у самого синего моря.»).

4.Бабушка «Сказочница»

Я принесла вещи, которые потеряли герои сказок. Помогите вернуть вещи владельцам.

- Горошина («Принцесса на горошине» Г.Х Андерсена.

-Блюдце и чашка («Федорино горе»).

- Градусник(Айболит  из сказки «Доктор Айболит» К.Чуковский).

-Волшебное зеркальце («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

-Яйцо (из сказки «Курочка Ряба»).

А знаете ли вы мои любимые сказки? Вот мы сейчас и посмотрим.

1 слайд («Лиса и заяц»)

Как называется эта сказка? Кто главные герои сказки? С чего начинается сказка? Какие события происходили в сказке? (Перечислить) Чем закончилась?

2 слайд («Волк и лиса»)

Беседа по тому же набору вопросов.

3 слайд («Лиса и кот»)

Беседа по тому же набору вопросов.

4 слайд («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

(Беседа с детьми по слайдам)

5.Загадки:

1.Сама рыжеватая,

Мордочка плутоватая.

Ей не надо пирожка,

Ей бы скушать петушка.(«Лиса и журавль», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и дрозд»)

2.Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. («Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Вершки корешки»)

3.Есть в комнате портрет,

Во всём на нас похожий.

Засмейтесь, и в ответ,

Он засмеётся тоже. (зеркало «Снежная королева», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Алиса в Зазеркалье»)

4.С бородой - а не старик.

С рогами – а не бык.

Доят – а не корова,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт (коза: «Коза – дереза», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»)

6. Драматизация сказки (по выбору детей).

Вместе с детьми считаем сколько у кого фишек и выбираем победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Совместной игровой деятельности Сказка «ТЕРЕМОК - A house» для детей 4-5 лет

Цель: Обучать говорению  на  английском  языке детей 4-5 лет...

Конспект совместного занятия театрализованной деятельностью первой и второй младших групп. «Теремок» и драматизация авторской сказки: «Весенняя сказка».

Цель:прививать интерес детей к театрально-игровой деятельности.Задачи:формировать у детей простейшие образно-выразительные уменияразвивать навыки общенияспособствовать созданию радостно-эмоционального...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект совместной деятельности в первой младшей группе «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок»

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения опыта. Сказка м...

Конспект совместной организованной деятельности драматизация сказки: «Добрая сказка о дружбе» в старшей группе

Цель: Создать  у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к м...