Патриотическое воспитание детей путем взаимодействия с семьей дошкольника.
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Солмина Людмила Петровна

В выступлении отмечается значимость нравственно-патриотического воспитания в становлении ребенка, как Личности.

Особо выделяются возможности семьи, которая обладает неоценимыми качествами: любовью, привязанностью, эмоционально-нравственной насыщенностью отношений. Приводятся примеры работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya_patrioticheskoe_vospitanie.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Л.П.Солмина, воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  №76» города Воронежа

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

ПУТЕМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ ДОШКОЛЬНИКА

Статьи о патриотическом воспитании дошкольников в основном заканчиваются фразой о необходимости формирования у детей представления о ценности Человека, посему обратимся к высокому гордому слову и всеобъемлющему понятию – ЧЕЛОВЕК.

Появилось на свет малюсенькое беспомощное создание, возвестило всех о своем появлении столь долгожданным звонким голоском. Пройдет совсем немного времени с этого момента, и мы начнем задумываться, каким же мы хотим его видеть: добрым, но справедливым; строгим, но умеющим входить в положение того, кто находиться рядом; веселым, но никогда не позволяющим задеть другого злобной клеветой; знающим, умным, но всегда готовым поделиться этими своими знаниями; сильным, но не смеющим обидеть слабого; терпеливым, выдержанным, но исподволь ждущим любви и понимания окружающих.

Мы хотим видеть в нем ЛИЧНОСТЬ. И становление ее происходит в дошкольный период. В.А.Сухомлинский замечет: « Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло, потому что и человеком его нужно воспитывать».

Как же и кто может помочь ребенку стать на путь добросердечности, великодушия, дружелюбия, раскрытия творческого потенциала, самосовершенствования, уважения к окружающим?

Наиболее сильным и действенным в этом направлении является нравственно-патриотическое воспитание ребенка.

С введением  в действие ФГОС требуется переориентация педагогов на совместную деятельность взрослого и ребенка, которая помогает связать обучение с жизнью.

В работе с детьми используются различные формы, методы и виды.            

Индивидуальная форма, когда необходимо решить проблемную ситуацию или помочь ребенку выполнить трудное для него задание. И коллективная с различными видами: обсуждение рассказа, стихотворения, беседа об окружающем мире, тематические прогулки, посещение музеев, мест захоронения воинов, подготовка и проведение праздников с патриотической направленностью (День Матери, 23 Февраля, 9 Мая, День города).

При проведении всех этих мероприятий наблюдалась позитивная мотивация, общая заинтересованность, желание узнать как можно больше.

Семья обладает особыми педагогическими возможностями и их не может заменить дошкольное учреждение. Наиболее действенной в работе с родителями является обратная вязь.

Идея создания в группе КНИГИ ПАМЯТИ, где дети смогут увидеть своих предков, узнать об их подвигах во время ВОВ, испытать гордость при виде их наград, была озвучена нашим родителям во время собрания и далее в индивидуальном порядке. Хотелось приурочить появление в группе КНИГИ к 70-летию Победы в ВОВ. Однако опыт показал, что пополнение может продолжаться постоянно.

Дети, родители которых откликнулись на наше предложение в первую очередь, старались рассказать своим сверстникам о том, что слышали о своих пра-пра дедушках от их пап и мам, показывали какими наградами были удостоены их предки.

Мы продолжили идею и в эту же книгу поместили награды (сертификаты, грамоты, дипломы победителей конкурсов), фотографии в момент награждения тех детей, фото чьих прадедушек помещены в КНИГЕ.

Помощь родителей в такой работе неоценима: любовь и привязанность родителей к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. В этой связи хочется рассказать об одном экспонате КНИГИ (письмо от Арины Степановой, написанное ее мамой на обычном тетрадном листе). Я его назвала «Память сердца». В семье не сохранилось фотографий. Довольно долго после окончания войны ничего не было известно о судьбе Агупова Семена Михайловича, ушедшего на фронт летом 1941года и оставившего дома жену и 4-х детей, младшему из которых исполнился только год. Историю гибели командира танка  рассказал случайно выживший в этом бою сослуживец. И с тех пор в памяти семьи хранится история героя семьи и всей страны.

Когда дети чувствуют, что находятся рядом с такой историей, могут увидеть ее своими глазами и где-то пощупать руками, наступает момент понимания своей причастности к большому, великому Делу и праву сказать: «Я тоже вложил частичку в создание Нового Мира».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нравственное воспитание детей через взаимодействие с семьями воспитаников"

тема"Нравственное воспитание дошкольников через взаимодействие с семьями воспитаников" описание методической идеи...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего развития «Моя семья»

Семья – источник вдохновенья,Где рядом взрослые и дети.В семье от всех невзгод спасенье.Здесь друг за друга все в ответе....

Решение задач нравственно-патриотического воспитания детей через взаимодействие с семьёй.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью разностороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Суть патриотического ...

Развитие патриотических качеств детей через взаимодействие с семьями воспитанников.

В данной статье рассматриваются новые подходы к развитию патриотических качеств у дошкольников, новые формы и методы работы с семьями воспитанников....

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...

Организация работы с родителями по патриотическому воспитанию детей. Формы взаимодействия.

Сегодня в нормативных документах, регулирующих систему ДО, чётко отражается важность нравственно-патриотического воспитания дошкольников: "Система образования призвана обеспечить воспитание ...