Патриотическое воспитание детей путем взаимодействия с семьей дошкольника.
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Солмина Людмила Петровна

В выступлении отмечается значимость нравственно-патриотического воспитания в становлении ребенка, как Личности.

Особо выделяются возможности семьи, которая обладает неоценимыми качествами: любовью, привязанностью, эмоционально-нравственной насыщенностью отношений. Приводятся примеры работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konferentsiya_patrioticheskoe_vospitanie.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Л.П.Солмина, воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида  №76» города Воронежа

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

ПУТЕМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ ДОШКОЛЬНИКА

Статьи о патриотическом воспитании дошкольников в основном заканчиваются фразой о необходимости формирования у детей представления о ценности Человека, посему обратимся к высокому гордому слову и всеобъемлющему понятию – ЧЕЛОВЕК.

Появилось на свет малюсенькое беспомощное создание, возвестило всех о своем появлении столь долгожданным звонким голоском. Пройдет совсем немного времени с этого момента, и мы начнем задумываться, каким же мы хотим его видеть: добрым, но справедливым; строгим, но умеющим входить в положение того, кто находиться рядом; веселым, но никогда не позволяющим задеть другого злобной клеветой; знающим, умным, но всегда готовым поделиться этими своими знаниями; сильным, но не смеющим обидеть слабого; терпеливым, выдержанным, но исподволь ждущим любви и понимания окружающих.

Мы хотим видеть в нем ЛИЧНОСТЬ. И становление ее происходит в дошкольный период. В.А.Сухомлинский замечет: « Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу – все равно будет зло, потому что и человеком его нужно воспитывать».

Как же и кто может помочь ребенку стать на путь добросердечности, великодушия, дружелюбия, раскрытия творческого потенциала, самосовершенствования, уважения к окружающим?

Наиболее сильным и действенным в этом направлении является нравственно-патриотическое воспитание ребенка.

С введением  в действие ФГОС требуется переориентация педагогов на совместную деятельность взрослого и ребенка, которая помогает связать обучение с жизнью.

В работе с детьми используются различные формы, методы и виды.            

Индивидуальная форма, когда необходимо решить проблемную ситуацию или помочь ребенку выполнить трудное для него задание. И коллективная с различными видами: обсуждение рассказа, стихотворения, беседа об окружающем мире, тематические прогулки, посещение музеев, мест захоронения воинов, подготовка и проведение праздников с патриотической направленностью (День Матери, 23 Февраля, 9 Мая, День города).

При проведении всех этих мероприятий наблюдалась позитивная мотивация, общая заинтересованность, желание узнать как можно больше.

Семья обладает особыми педагогическими возможностями и их не может заменить дошкольное учреждение. Наиболее действенной в работе с родителями является обратная вязь.

Идея создания в группе КНИГИ ПАМЯТИ, где дети смогут увидеть своих предков, узнать об их подвигах во время ВОВ, испытать гордость при виде их наград, была озвучена нашим родителям во время собрания и далее в индивидуальном порядке. Хотелось приурочить появление в группе КНИГИ к 70-летию Победы в ВОВ. Однако опыт показал, что пополнение может продолжаться постоянно.

Дети, родители которых откликнулись на наше предложение в первую очередь, старались рассказать своим сверстникам о том, что слышали о своих пра-пра дедушках от их пап и мам, показывали какими наградами были удостоены их предки.

Мы продолжили идею и в эту же книгу поместили награды (сертификаты, грамоты, дипломы победителей конкурсов), фотографии в момент награждения тех детей, фото чьих прадедушек помещены в КНИГЕ.

Помощь родителей в такой работе неоценима: любовь и привязанность родителей к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений создает благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. В этой связи хочется рассказать об одном экспонате КНИГИ (письмо от Арины Степановой, написанное ее мамой на обычном тетрадном листе). Я его назвала «Память сердца». В семье не сохранилось фотографий. Довольно долго после окончания войны ничего не было известно о судьбе Агупова Семена Михайловича, ушедшего на фронт летом 1941года и оставившего дома жену и 4-х детей, младшему из которых исполнился только год. Историю гибели командира танка  рассказал случайно выживший в этом бою сослуживец. И с тех пор в памяти семьи хранится история героя семьи и всей страны.

Когда дети чувствуют, что находятся рядом с такой историей, могут увидеть ее своими глазами и где-то пощупать руками, наступает момент понимания своей причастности к большому, великому Делу и праву сказать: «Я тоже вложил частичку в создание Нового Мира».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Нравственное воспитание детей через взаимодействие с семьями воспитаников"

тема"Нравственное воспитание дошкольников через взаимодействие с семьями воспитаников" описание методической идеи...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего развития «Моя семья»

Семья – источник вдохновенья,Где рядом взрослые и дети.В семье от всех невзгод спасенье.Здесь друг за друга все в ответе....

"Экологическое воспитание детей при взаимодействии с семьями воспитанников через сказку"

Чтение экологической сказки может быть отдельной формой в работе по экологическому воспитанию детей и может входить в другие: экологические занятия, опытно-экспериментальную деятельность, беседы, набл...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы «Моя семья»

Конспект занятия понравственно патриотическому воспитанию детей старшей группы«Моя семья»            Сос...

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье»

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье»...

Решение задач нравственно-патриотического воспитания детей через взаимодействие с семьёй.

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду является неотъемлемой частью разностороннего воспитания ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Суть патриотического ...

Развитие патриотических качеств детей через взаимодействие с семьями воспитанников.

В данной статье рассматриваются новые подходы к развитию патриотических качеств у дошкольников, новые формы и методы работы с семьями воспитанников....