«РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА»
статья (подготовительная группа) на тему

Геворгян Татевик Зориковна
Игра – важное средство умственного воспитания ребёнка.Интересные игры создают доброе, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение,ловкость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_2.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

       Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 115

                               комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга

                                        (ГБДОУ детский сад № 115 Выборгского района СПБ)

194017, Санкт-Петербург, ул. Гаврская д.9

СТАТЬЯ

Тема: «РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА»

                                                                                     Составила: Геворгян Т.З.

                                                                                                   Воспитатель ГБДОУ № 115

                                                                                                   Выборгского района СПБ

Санкт-Петербург

2016

«РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА»

     

       Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение,  ловкость. Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми. Во время этих игр они воспроизводят в ролях то, что видят вокруг себя в жизни и в деятельности взрослых. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. В игре дети одновременно выступают как драматурги, декораторы, актёры.

       Игра – важное средство умственного воспитания ребёнка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Игровую роль дети выбирают в соответствии со своими интересами, своими мечтами о будущей профессии.

       Интересные игры создают доброе, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. В игре все стороны детской личности формируются  в единстве и взаимодействии.

        Большинство игр отражают труд взрослых, следовательно, в играх воспитываются уважение ко всякому труду полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нём участие. Например, интересно наблюдать, как увлечённо дети готовятся к какой-то игре, как надевают фартуки и косынку, чтобы делать печенье, и т. д.

      Часто ставится вопрос; можно ли и должен ли воспитатель вмешиваться в игру? Разумеется, такое право у него есть, если это требуется для того, чтобы дать игре нужное направление. Но вмешательство взрослого только тогда будет успешным, когда он пользуется у детей достаточным уважением и доверием. В игре раскрываются особенности каждого ребёнка, его интересы, хорошие и дурные черты характера. Создавая игровой образ, ребёнок не только выражает своё отношение к выбранному герою, но и проявляет личные качества. Все девочки бывают мамами, но каждая придаёт роли свои индивидуальные черты, поэтому роли могут быть одинаковые, но игровые образы всегда  разные. Таким образом закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

      Сейчас особое влияние имеет телевидение, которое прочно вошло в быт каждой семьи. Многие игры возникают под влиянием специальных детских передач. Задача воспитателя различными приёмами отобразить в игре  то, что они видели, о чём они читали.

Условно игры разделили на две основные группы: сюжетно-ролевые(творческие)игры и игры с правилами. Сюжетно-ролевые- это игры на бытовые темы, строительные игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечение.

К играм с правилами относятся дидактические игры(игры с предметами и игрушками), бессюжетные, игры  с элементами спорта.

       Во время сюжетно-ролевых игр воспитатель включает ребят в совместную или предлагает сюжет в виде небольшого рассказа. Этому способствует развёртывание игры с включением в неё различных ролей: из разных литературных произведений, сказок, соединение сказочных и реальных персонажей.

      Немаловажную роль играют театрализованные игры, которые требуют наличие зрителей(сверстники , младшие дети, родители).Эта сложная деятельность требует обязательного участие взрослого. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участники событий из жизни людей, животных, растений.

      В творческих  играх проявляются образы, которые вмещают в себя условное превращение окружающего. Для дошкольного возраста они сложные как по содержанию, так и по их организации. Содержание этих игр преимущественно связано с современной жизнью или наиболее любимыми сказками, рассказами. В дошкольном возрасте эти игры становятся богаче по содержанию, интересней и увлекательней. Воображение детей  становится активным и имеет целенаправленный характер.

      Особую роль играют дидактические игры. Их основное назначение – способствовать усвоению и закреплению знаний, умений, развитию умственных способностей. В любой дидактической игре должны быть игровые правила и игровые действия. С помощью этих игр дети учатся сравнивать и группировать предметы, как по внешним признакам,так и по их назначению, решать задачи. Например, дидактическая игра «Кто из нас лечит?». Цель этой игры рассказать детям о том, какую помощь оказывают больным в аптеке, поликлинике, больнице; что делает врач, медсестра и т. д.Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. Игра важна для подготовки ребёнка к будущему, и для того, чтобы сделать его настоящую жизнь полной и счастливой.