Проект: "Дружат дети всей земли".
проект (подготовительная группа) на тему

Нугуманова Гайни Саденовна

Создание системы работы по приобщению дошкольников к культурам разных народов проживающих в России, в  нашей республике и формирование толерантного поведения, а так же  гармоничного развития воспитанников, путем внедрения в работу музейной педагогики».

Задачи:

1. Создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность

2. Способствовать формированию интереса к своей «малой родине», к истории родного края, культуре традициям народов, населяющим её; к                                                                              к жизни  народа в разное историческое время

3. Содействовать воспитанию патриотических чувств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon druzhat_deti_vsey_zemli.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Акташская СОШ им. Ст. Мохова филиал детский сад «Солнышко» Улаганского района Автор:Творческая группа«Фантазеры» Арбанакова Л.Г. – заведующая д/с, I кк Виноградова М.В. – ст. воспитатель, I кк Дешкова О.Н. – музыкальный руководитель, I кк Нугуманова Г.С. –воспитатель, I кк 8-38846-23-3-32

Слайд 2

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ Жизнь ребенка должна протекать в мире прекрасного, во всем его разнообразие и богатстве. Ничто не может сравниться с ним по силе воздействия на растущего человека. Окружающая его среда является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни, эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей. Именно в дошкольном детстве закладываются основы эстетического сознания, художественной культуры, проявляется потребность в художественной деятельности.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Приобщение дошкольников к культуре, традициям и обычаям народов разной национальности (русской, казахской, алтайской), проживающих в Республике Алтай

Слайд 5

ЗАДАЧИ: Познакомить детей с культурой, традициями и обычаями народов: национальные костюмы, головные уборы, обувь – где отражены древние традиции, связанные с их этнической историей, экономическими, социальными и климатическими условиями; расширять кругозор детей, вызывать интерес к культуре, традициям и обычаям народов разной национальности (русской, казахской, алтайской), проживающих в Республике Алтай; способствовать развитию познавательной активности, любознательности у дошкольников; показать детям красоту и богатство культур, через устное народное творчество, выраженное в песнях, небылицах, потешках, скороговорках, частушках, в народных играх; формирование и развитие нравственных качеств личности ребенка на традициях народной культуры.

Слайд 6

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА: Сроки реализации проекта: 2014-2015 учебный год График проведения мероприятий: согласно составленному плану Тип проекта: творческий Вид проекта: долгосрочный По составу участников: творческая группа «Фантазеры», воспитанники старшей группы и их родители

Слайд 7

Краткий план работы по реализации проекта * Посещения музея «Родничок» в детском саду; * Беседы с детьми о культуре, традициях и обычаях народов разной национальности (русской, казахской, алтайской), проживающих в Республике Алтай; * Организация и проведение народных, национальных игр; * Цикл познавательных музейных занятий с детьми старшего дошкольного возраста; * Изготовление декораций и костюмов к празднику; Организация выставки детских работ; * Разучивание, потешек, скороговорок, русских народных песен; * Итоговое мероприятие проведение праздника: «Нас много и мы вместе!»

Слайд 8

Ожидаемые результаты Формирование интереса и расширения знаний к изучению народной культуры, традициям и обычаям народов разной национальности (русской, казахской, алтайской), проживающих в Республике Алтай. Осмысленное и активное участие детей в праздниках. Умение играть в народные национальные игры. Воспитание национального чувства гордости

Слайд 9

ЭТАПЫ ПРОЕКТА I этап – подготовительный подбор литературного, художественного стихотворного и иллюстративного материала; подбор дидактического и наглядного оснащения проекта; подготовка атрибутов, пособий для игр и проведения праздника; подготовка элементов национальной одежды, костюмов. II этап – практический Цикл мероприятий по реализации проекта: I

Слайд 10

Совместная деятельность педагогов с детьми Посещения музея «Родничок» в детском саду и проведение музейных занятий: «Как подружились рубаха и сарафан», «Знакомство с русским кокошником», «В гостях у пряхи» - знакомство с русской культурой. «Знакомство с алтайской национальной одеждой»- знакомство с алтайской культурой. «Знакомство с казахской национальной одеждой» знакомство с культурой казахского народа.

Слайд 11

Знакомство с народными национальными играми: русские народные игры - «Плетень», «Голубой платочек»; алтайские игры - «Тертпек», «Земля, воздух, огонь, вода»; казахская игра «Собери монеты на скаку». Проведение занятий по художественному творчеству: «Роспись русского кокошника», «Роспись прялки», «Алтайский сапожок», «Алтайская шапка», «Казахская такия». Разучивание с дошкольниками: стихов, песен, потешек, пословиц, загадок, национальных танцев, игр; Прослушивание национальных музыкальных произведений .

Слайд 12

Совместная работа с семьями воспитанников Организация выставки детских работ «Русский кокошник», «Алтайский бёрюк», «Казахская такия, тюбетейка» ( поделки детей с родителями). Разучивание стихов, потешек, народных песен, пословиц. Изготовление костюмов, атрибутов к играм и танцам: Работа по пополнению музея экспонатами. Оформление папки-передвижки: «Играйте с детьми в народные игры»;

Слайд 13

Совместная работа педагогов Изготовление декораций. Изготовление костюмов для взрослых. Итоговое мероприятие проведение праздника: «Нас много и мы вместе!»

Слайд 14

III этап: заключительный Сформировался необходимый минимум исторических знаний. Пополнились и расширились знания о культуре, традициях и обычаях народов разной национальности (русской, казахской, алтайской), проживающих в Республики Алтай. Возросло желание детей изучать культуру разных народов. В дальнейшем, планируем в работе с детьми и родителями, проводить мероприятия по этнокультуре, так как считаем необходимым воспитание толерантности по отношению к другим национальностям.

Слайд 15

Выставка работ родителей детей: «Алтайский БЁРЮК»

Слайд 16

Выставка: «Русский кокошник»

Слайд 17

Выставка: «Казахские головные уборы – ТАКИЯ, ТЮБЕТЕЙКА».

Слайд 18

Музейные занятия

Слайд 19

Музейные занятия

Слайд 20

Русский народный танец с балалайками и платочками.

Слайд 21

Казахский танец

Слайд 22

Хоровод «Ай, да березка!»

Слайд 23

Дети в алтайских национальных костюмах

Слайд 24

«Дружат дети всей земли»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Дружат дети всей Земли!"

Наш сад многонационален: в нем много воспитанников -азербайджанцев, армян, дагестанцев, туркменов, киргизов, таджиков, украинцев и других народов. Дошкольное детство - это возраст, когда формируются у...

Проект "Дружат дети всей Земли"

Задачи проекта•Смягчение протекания процесса адаптации•обогащение словаря детей•развитие эмоциональной сферы•развитие коммуникации•стимулирование познавательной и творческой активности...

Педагогический проект "Дружат дети всей земли"

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий, коллективный.Автор проекта: воспитатель Ильясова Т.М.Возраст детей: 6-7 лет.Продолжительность: краткосрочный.Социальные партнеры: дети, род...

ПРОЕКТ "Дружат дети всей земли!"

Проект принял участие в Х международном конкурсе образовательных проектов "Диалог - путь к пониманию" по вопросам интеграции мигрантов и представителей иноэтнических групп средствами образования ...

Проект"Дружат дети всей Земли"

Проект на тему "толерантность"...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»

В современном обществе духовно-нравственное воспитание имеет особое значение: оно выступает и как общечеловеческая ценность, и как норма социального действия в стране многонациональной, с множеством р...