ООД "К нам гости пришли"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Новохатская Наталья

ООД конспект занятия в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД конспект в мл.гр.22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД

по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий в группе детей с нарушением интеллекта по теме

 «К нам гости пришли»

с интеграцией образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие» и «Речевое развитие»

Цель: формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Сформировать первые понятия о своем теле, организме.
  2. Активизировать речь детей по данной теме (название частей тела), расширять словарный запас за счет глаголов действия.
  3. Помочь детям осознать себя как человека, находить общее с другими людьми.
  4. Развивать мелкую и общую моторику.
  5. Воспитывать интерес и бережное отношение к своему телу.

Оборудование:Кукла-пупсик в песочном костюме; две тарелки с дольками чеснока и кусочками апельсина, накрытые непрозрачными салфетками; кроватка для куклы.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.

Достаёт куклу малыша, одетого в песочник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, Чем же похож на нас малыш? Какие части тела есть у малыша,  назовите?

Педагог показывает каждую часть туловища куклы,  а дети называют их.

Воспитатель: Молодцы ребята!  А сейчас мы малышу расскажем и ручками покажем, что  есть у вас.

Пальчиковая игра«Это Я!»

Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз)
Это ушки. Вот. Вот. (
Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое)
Это нос. Это рот. (
Левой рукой показывают нос, правой рот)
Там спинка.Тут живот. (
Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот)
Это ручки. Хлоп, хлоп. ( 
Два раза хлопают в ладоши)
Это ножки. Топ, топ. (
Два раза топают ножками)
Ой, устали. Вытрем лоб. (
Правой рукой вытирают лоб).

Воспитатель:  Ребята, покажите, где ваши глазки. Давайте закроем глаза. Ничего не видно темно. Ребята, для чего нужны нам глаза?

Дети: Чтобы смотреть, рассматривать книжки, рисовать, читать.

Воспитатель: Правильно, ребята, а чтобы наши глазки хорошо видели их надо постоянно беречь. А расскажите малышу, как надо беречь глаза?

Дети: Их нужно мыть водичкой. Нельзя кидать в глаза песок, тереть глаза грязными руками, надо глазки беречь, чтобы они не болели.

Воспитатель: Малыш вас понял – будет глазки свои беречь.

Ребята, а сейчас покажите малышу свои носики?

Есть прямые носики

Есть носики -  курносики!

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос.

Так,  зачем нам нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать

Воспитатель:  Правильно, нос нужен, чтобы дышать,  и различать запахи.
- Понюхайте, чем пахнет? Что это?

Дети: чеснок
Воспитатель: А это что? Понюхайте.

Дети: Апельсин
Воспитатель: Разные запахи или одинаковые?

Дети: Разные.
Воспитатель: Вот видите, без носа нам не прожить.
Как же нос надо беречь? Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?

Дети: лечить его, капать капельки.

Воспитатель: правильно ребята, а чтобы наши носики никогда не болели, мы сейчас с вами подышим носиком.

Дыхательная гимнастика «Ветер»

(упражнение выполняется стоя.) Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3—4 раза.

Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята, а ушки у вас есть?

Дети: Да!

Воспитатель: Покажите, где же у вас ушки. А зачем они вам?

Дети: Чтобы слушать и слышать!

Воспитатель: Сейчас вы закроете уши, а я скажу слово и посмотрю, услышите вы его или  нет. Тихо говорит слово «машина»

Воспитатель: Ну что вы услышали, какое слово я сказала?

Дети: Нет.

Воспитатель: А теперь откройте ушки и послушайте, что я вам скажу? Воспитатель говорит слово «машина». Ну что услышали? Какое слово я вам сказала?

Дети: Машина

Воспитатель: Вот видите ребята, уши нам нужны, чтобы слышать окружающие звуки. А еще их нужно беречь и одевать в ветреную погоду шапочку, нельзя громко кричать и  засовывать в уши.

Ребята, а ручки у вас есть?

Дети: Да!

Воспитатель: А ножки у вас есть?

Дети: Да!

Воспитатель: А что умеют делать ваши руки?

Дети: одеваться, играть, умываться, рисовать, лепить.

Воспитатель: А что умеют делать ваши ноги?

Дети: Бегать, прыгать, ходить.

Воспитатель: А давайте покажем малышу, как умеют играть ваши ручки и ножки?

Подвижная игра «Где же, где же наши ручки?»

Где же, где же наши ручки?(Разводят руками и удивлённо смотрят друг на друга)
Нету-нету, нету наших ручек! (Прячут руки за спину)
Вот-вот, наши ручки!Вот наши ручки! (
Выставляют руки вперёд)
Пляшут, наши ручки! (
Показывают фонарики)
Где же, где же наши ножки?(
Разводят руками и удивлённо смотрят друг на друга)
Нету-нету, нету наших ножек! (
Обхватывают ноги руками)
Вот-вот, наши ножки!Вот наши ножки! (
Ритмично хлопают ладошками по ногам)
Пляшут, наши ножки! (
Ритмично топают ногами)
Где же, где же, где  наши детки? (
Разводят руками и удивлённо смотрят друг на друга)
Нету-нету, нет наших деток! (Закрывают лицо ладошками)
Вот-вот, наши детки! Вот наши детки! (
Встают в полный рост, разводят руки в стороны)
Пляшут, наши детки! (
Пританцовывая, поворачиваются вокруг себя).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наш малыш устал, он ещё совсем маленький, ему пора спать. Давайте положим его в кроватку. Воспитатель кладет малыша в кроватку. Малышу, когда он проснется, будет интересно узнать, как вы в детском саду живете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бабушка Наталья к нам в гости пришла"

совместный  досуг  родителей  с  детьми  по  воспитанию  ЗОЖ  в   1  младшей  группе...

КонспектНОД «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»

Задачи:- учить детей правильно и красиво сервировать стол,-учить лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы  расплющивания  и  разглаживания.- воспитывать гостеприимство....

Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе №2. Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли»

Художественное – эстетическое развитие (лепка)     - Учить детей прищипывать сплюснутый шар с легким оттягиванием всех          краев...

Сюжетно ролевая игра по теме: "К нам гости пришли дорогие пришли..."

Цель: Дать элементарное представление по сервировке стола. Закрепить знания детей о том, как принимать гостей, помочь ребятам «примерить роль гостеприимных хозяев».Задачи:  Учить...