перспективное планирование (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Магдалинова Галина Сергеевна

Перспективное планирование согласно тематическим неделям на учебный год в ДОУ (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_gruppa_perspekt.docx109.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                    Утверждаю  заведующая БДОУ МО

                                                                           Динской район

                                                                          «Детский сад №9»

                                                              ___________Е.Т. Борток  

                                                                                                           «      »____________2015

Перспективный план

воспитательно – образовательной деятельности

 в средней группе № 10

       октябрь 2015

                                                                                                   

Неделя

Тема недели

Образовательная область

НОД

Совместная деятельность педагога и детей вне занятий

1

 

Секреты осени

Социально – коммуникативное развитие

Беседа о любимом семейном празднике, у кого какие обязанности по дому, «Где и кем работает твой папа?»,

Беседы: «Почему мы любим ходить в детский сад», «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь», «Прощай лето, здравствуй, детский сад!», «Как мы играем в игрушки», «Наша группа» (рассматривание иллюстраций, экскурсия по группе).

С/р игры: «Гуляем с дочкой», «Детский сад», «Семья» и др.

Трудовая деятельность: помощь взрослым, дежурство в группе, наблюдение за трудом работников детского сада, наведение порядка в группе, шкафчиках, своем внешнем виде.

Познавательное развитие

«Петрушка идет трудиться».

«Счет в пределах трех»

Родина моя: «Москва-столица нашего Отечества»; «Беседа о достопримечательностях родной станицы»;

Экология:«Хвойные деревья»;

 «Новые друзья»;

«Представление о труде сельских городских жителей»;

«Лес и урожай»,

Опыт «Свойство солнечных лучей».

С водой, глиной, пенопластом, камушками.

Осенние приметы, правильно определять пространственное направление;

Загадки про времена года;

ФЭМП:Знакомство с геометрическими фигурами;

Д/И «Что это за птица»;

«Осенние посиделки»- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

Узнавать и называть виды птиц.

Физическое развитие

Согласно планам инструктора по физ. воспитанию.

Утренняя гимнастика;

Хождение по тропе здоровья;

Воздушная гимнастика в постели (после сна);

Представления о здоровом образе жизни, как правильно чистить зубы, как правильно мыть руки;

Прыжки на двух ногах между набивными мячами,

П/И «Догони мяч», «Не попадись», «Жуки», «воробушки и автомобиль», «Кто быстрее до флажка» , «Замри», игры с бросанием и ловлей мяча, физкультминутки «Лягушки -попрыгушки», прыжки на двух ногах через шнур, упражнения в держании равновесия, ходьба по ребристой доске, обучение элементам баскетбола.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Огурец и свекла»

Рисование «Сказочное дерево»

Аппликация «Украшение платочка».

Музыка

Согласно планам музыкального руководителя

Музыкально – ритмические  движения: продолжать  учить  детей   двигаться  парами  по  кругу  и  в  хороводе, инсценируя  песни. Слушание: продолжать учить  детей  высказывать   свои  впечатления   о  прослушанной  музыке. Пение:  способствовать   стремлению  петь  мелодию  чисто, смягчая  концы  фраз.

Аппликация изображения овощей, учить разрезать по диагонали, способу обрывной и накладной аппликации; учить передавать в рисунке настроение, развивать мелкую моторику пальцев, ручную умелость.

Речевое  развитие

Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»

 Заучивание русской народной песни «Тень-тень-потень»

Повторение стихотворений к утреннику «Осень золотая»;

«Грамотная страна»-учить правильно употреблять в речи существительные единственного и множественного числа;

«Наши уточки с утра»-помогать развивать речевое дыхание;

Работа над дикцией(скороговорки);

Чтение: Л. Толстой «Мальчик стерег овец», Л. Степанова «Владушки», стихотворение «Осень», Д. Хармс «Очень страшная история», В. Нестеренко «Осенний день».

2

Едет с поля урожай.

Социально – коммуникативное развитие

Закреплять навыки бережного отношения к вещам.

Беседа «Я-мамин помощник», «Я такой».

Театрализованная игра «Теремок»,С.р.и. «Зоопарк», «Золушка», пальчиковые игры «Братцы», «Прогулки»,

Беседы «Правила поведения на улице»,

«Расскажи о своей бабушке».

Помощь взрослым, дежурство в группе, наблюдение за трудом дворника, наведение порядка в группе, шкафчиках, своем внешнем виде.

Познавательное развитие

«Прохождение экологической тропы»

Определение пространственного направления: от себя, вверху, внизу, справа, слева, впереди.

Настольно-печатные игры: мозаика, «Математическое лото»,

просмотр презентации «Если ты один дома», знакомить с понятиями «улица», «дорога»,

Осенние приметы:

Дидактические игры:

«Что где растет», «Подскажи словечко», «Бывает-не бывает», «Когда это бывает», «Что это за птица», «Знаешь ли ты», «Помоги собрать урожай», «Когда ты это делаешь»

ФЭМП: много-мало.

Беседы:

«Жизнь в почве», «Люби себя-люби животных», «Правила поведения на улице», Моя Родина:«Кубань-родина наша»,

Экология: «Почва», «Поел- убери за собой», «Планета Земля-наш дом», «На чем мы ездим»,

Опыт: движение воздуха.

Развитие первичных навыков конструктивной деятельности.

Знакомство с некоторыми видами рыб.

Физическое развитие

Согласно планам инструктора по физ воспитанию.

Утренняя гимнастика;

Хождение по тропе здоровья;

Воздушная гимнастика в постели (после сна);

Представления о здоровом образе жизни, как правильно чистить зубы, как правильно мыть руки;

П/И «Зайцы и медведи», «Охота на зайцев», «Летает-не летает», «Кот на крыше» и др.

Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании мяча, закрепление навыка перелазить через обруч, физкультминутка «Часики», бег по кругу, змейкой между предметами, врассыпную, прыжки ввысь, развитие мышц плечевого пояса.

Художественно – эстетическое развитие

 

Декоративное рисование

«Украшение фартука»

Лепка «Грибы»

Музыка

Согласно планам музыкального руководителя

Слушание детской музыки П. Чайковского. Песни «Клен зеленый»,

музыкально – ритмические  движения: продолжать  учить  детей   двигаться  парами  по  кругу  и  в  хороводе, инсценируя  песни. Слушание: продолжать учить  детей  высказывать   свои  впечатления   о  прослушанной  музыке. Пение:  способствовать   стремлению  петь  мелодию  чисто, смягчая  концы  фраз.

Закреплять приемы лепки освоенные в предыдущих группах, знакомить с цветами спектра,

Рассматривание альбома –книги «Кубанские мастера».

Речевое  развитие

Чтение стихотворения об осени.

Упражнять в составлении рассказов по картинке созданной ребенком, продолжать работу над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, отрабатывать произношение свистящих звуков. Повторение стихотворений к утреннику «Осень золотая

Чтение:

Ш. Перро «Красная шапочка», сказка «Аленький цветочек», К. Чуковский «Тараканище», Б. Алмазов «Кубанские сказки»,

Сказка  «Три поросенка».

3

Растения осенью.

Социально – коммуникативное развитие

Настольно-печатные игры;

С.Р.И. «Теремок», «Зоопарк», «Золушка».

Трудовая деятельность: дежурство по столовой, в уголке природы.  наблюдение за трудом взрослых, помощь взрослым, наведение порядка в группе, шкафчиках, своем внешнем виде.

 

Беседы о детском саде, о семье: «Я мамин помощник», «Расскажи о своей бабушке», «Наша дружная семья»

Этические беседы: «Правила поведения на улице»

Пальчиковые игры.

Познавательное развитие

 «Моя семья»

«Знакомство с порядковым значением числа»

Знакомство с некоторыми видами растений,

Осенние приметы,

Экология: беседы  «Воздух», «Когда тебе грозит опасность», «Береги природу», «Жизнь в почве», экологическая игры «Окна земли», «Повтори», «Чудесный мешочек», «Совы и вороны», «» Люби себя, люби природу

.ФЭМП: ориентировка в пространстве, группы чисел, геометрические фигуры.

Дидактические игры: «Лето или осень?», «Да или нет», «Кто кем будет?», «Что, где растет», «Доскажи словечко».

Моя Родина: «Кубань-Родина Наша».

Конструирование:мосты.

Физическое развитие

Согласно планам инструктора по физ.  воспитанию.

Утренняя гимнастика;

Хождение по тропе здоровья;

Воздушная гимнастика в постели (после сна);

Просмотр иллюстраций о здоровом образе жизни;

Ритмическая гимнастика, игры с мячом, игры малой подвижности,

П/И «Лисичка и курочка», «Самолеты», «Найди листок, какой покажу», «Ножки и ладошки», «Салки с ленточкой», «Лиса в курятнике», «Найди себе пару», «Зайцы и медведь», «Эхо».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование красками

«Яички простые и золотые»

Аппликация «Лодка плывет по реке».

Музыка

Согласно планам музыкального руководителя

ИЗО д-ть:

Раскрашивание раскрасок, рисование карандашами, красками.

Творчество кубанских мастеров: просматривание альбома «кубанские мастера» (плетение плетня).

Муыка: слушание песни «Новая кукла», «Болезнь куклы».

Творчество Кубанского казачьего хора: прослушивание гимна Кубани «Ты, Кубань, ты наша Родина», «Курочка».

Речевое развитие

Звуковая культура речи: звуки «З»

И «ЗЬ»

Работа по звуковой культуре речи, грамматике, связной речи, описание предмета, правильное произношение шипящих.

Повторение стихотворений к утреннику.

Чтение: стихотворение «Октябрь», сказка «Три поросенка», А. Фет «Мама, глянь-ка у окошка», «Петушок и бобовое зернышко», К. Чуковский «Тараканище»,

Чтение. Кубань Алмазов «Кубанские сказки».

Игры по развитию речи: «Угадай, что делать», «Где мы были, мы не скажем». «Курочка-рябушечка», «Знаешь ли ты…».

4

Животные осенью.

Социально – коммуникативное развитие

С.Р.И. «Зоопарк», «Цирк», «Ветеринарная аптека».

Трудовая деятельность: дежурство по столовой, в уголке природы.  наблюдение за трудом взрослых, помощь взрослым, наведение порядка в группе, шкафчиках, своем внешнем виде.

Беседы о детском саде, о семье «Если добрый ты», «Фантазеры и лгунишки».

Этическая беседа «Будь всегда вежливым».

Познавательное развитие

«Знакомство с декоративными птицами»

ФЭМП

Счет в пределах «4»

Знакомство с некоторыми видами домашних животных, домашней птицей.

Экология: игры: «Звуки», «Совы и вороны»,

«Слепая курица».

Представления о здоровом образе жизни;

Дидактические игры: «Море, небо, дорога», «Зайка». «Лесная полянка», «Лесенка для котенка».

ФЭМП: знакомство с геометрическими фигурами, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве.

Моя Родина: беседа «Наша станица».

Конструирование: городок.

Физическое развитие

Согласно планам инструктора по физ. воспитанию.

Утренняя гимнастика;

Хождение по тропе здоровья;

Воздушная гимнастика в постели (после сна);

Просмотр иллюстраций о здоровом образе жизни;

Игры с мячами, обручами, скакалками.

П/и «Лошадки», «Мотыльки», «Воронята», «Обезьянки», «Кролики», «Ворона и собачка», «Коршун и наседка», «Цветные автомобили», «Лиса в курятнике».

Игры с мячом, обручем, канатом.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Украшение платочка»

Лепка

«Угощение для кукол»

Музыка

Согласно планам музыкального руководителя

ИЗО д-ть: работа с ножницами :разрезать бумагу на прямоугольники и квадраты, срезать углы, создавать из них изображение, дополнять работу готовыми формами, рисование красками, карандашами.

Творчество кубанских мастеров: рассматривание альбома «Атамань».

Пение: песни «Зайчик», «Лошадка».

Творчество Кубанского Казачьего Хора: прослушивание песни «Курочка».

Утренник «Осень золотая».

Речевое развитие

Развитие речи

 «Что из чего»

Знакомство с новыми словами. Работа по звуковой культуре речи, грамматике, связной речи, описание предмета, правильное произношение шипящих.

Чтение: русская народная сказка «Волк и козлята», Г. Бойко «Гуси-гусенята», Л. Воронкова «Бедовая курица», В. Сутеев «Петух», «Цыпленок и утенок», К. Ушинский «Козел».

Чтение. Кубань: адыгейская сказка «Хитрый воробей».

Работа по звуковой культуре речи, грамматике, связной речи.

Игры по развитию речи: «Верно-неверно», «Поймай рыбку». «Знайки». (картотека по равитию).

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                     Утверждаю  заведующая БДОУ МО

                                                                           Динской район

                                                                          «Детский сад №9»

                                                              ___________Е.Т. Борток  

                                                                                                           «      »____________2015

Перспективный план

воспитательно – образовательной деятельности

 в средней группе № 10

       ноябрь 2015

1

Кто я, какой я?

Социально – коммуникативное развитие

С.Р.И. «Скорая помощь», «Библиотека», «Фотоателье», «Космонавты».

Трудовая деятельность: дежурство по столовой, в уголке природы.  наблюдение за трудом взрослых, помощь взрослым, наведение порядка в группе, шкафчиках, своем внешнем виде.

Беседы о детском саде, о семье «Мой любимый мультфильм», «Мои любимые друзья», «Попросить или отнять».

Этическая беседа «Правила поведения в игре».

Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Познавательное развитие

«Что такое улица»

ФЭМП

«Знакомство с порядковым значением числа»

Замечать изменения в природе, работа по сенсорному развитию, знакомство с разными материалами, Рассматривание фото и иллюстраций людей разных национальностей.

Экология игра «Фотограф», «Какие мы все разные», «Угадай, кто Я».

Представления о здоровом образе жизни;

Дидактические игры: «Найди правильно», «Кому, что нужно для работы», «Кто, что делает», «Про Олю и Колю».

ФЭМП: знакомство с размерами фигур, знакомится с порядковым счетом, устанавливать равенство, неравенство групп.

Конструирование: «Мой дом».

Моя Родина: «Опасные предметы дома».

Физическое развитие

Согласно планам инструктора по физ. воспитанию.

Утренняя гимнастика;

Хождение по тропе здоровья;

Воздушная гимнастика в постели (после сна);

Просмотр иллюстраций о здоровом образе жизни;

Игры с мячами, обручами, скакалками, кольцами, кеглями.

П/И «Зайцы и медведи», «Охота на зайцев», «Летает-не летает», «Кот на крыше» и др.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

«Как мы все вместе набрали полную корзину грибов»

Музыка

Согласно планам музыкального руководителя

ИЗО д-ть:.ручной труд: декоративное рисование, лепка. Работа с ножницами, бумагой, картоном. Создание аппликаций.

Творчество кубанских мастеров: просмотр альбома «Народные мастера Кубани».

Пение: песни из детских мультфильмов «Улыбка», «Если добрый ты».

Творчество Кубанского Казачьего Хора: прослушивание детских песен в исполнении Кубанского казачьего хора.

Музыкально-ритмические движения.

Речевое развитие

Чтение сказки «Три поросенка»

Знакомство с новыми словами. Работа по звуковой культуре речи, грамматике, связной речи, описание предмета, правильное произношение шипящих.

Чтение: Чтение: К.Чуковский «Телефон», «Заяц и ёж» (из ск. Братьев Грим), перевод А.Введенского «Шалтай-Болтай» (обр. С.Маршака), В.Драгунский «Тайное становится явным», Д.Хармс «Врун», «Игра», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

З. Александрова «Таня пропала», А. Барто «Девочка – ревушка», Л. Толстой «Лгун»,

К. Чуковский «Ежики смеются», «Радость»,

О. Дриз «Добрые слова».

Чтение. Кубань: Нестеренко «Цветная экскурсия».

Работа по звуковой культуре речи, грамматике, связной речи.

Игры по развитию речи: «Верно-неверно», «Поймай рыбку». «Знайки». (картотека по равитию).

2

Взрослые и дети

Социально – коммуникативное развитие

С.Р.И. «Магазин», «Швейное ателье», «Аптека».

Трудовая деятельность: дежурство по столовой, в уголке природы.  наблюдение за трудом взрослых, помощь взрослым, наведение порядка в группе, шкафчиках, своем внешнем виде.

Беседы о детском саде, о семье: «Аккуратные дети», «Как нам транспорт помогает», «Если в группу пришли гости».

Этическая беседа: «Правила поведения на занятии».

Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.

Познавательное развитие

«Осенние посиделки. Беседы о животных»

ФЭМП

«Знакомство с образованием числа 5. Счет до 5»

Экология: беседы «Человек и неживая природа», «Растительный мир и его разнообразие», «Растения сада».

Дидактические игры: признаки предметов, виды деятельности, настольные игры, сравнение предметов.

ФЭМП: счет до 5, отчет предметов из большего количества, ориентировка во времени.

Конструирование: «Мой дом».

Моя Родина: «Опасные предметы дома».

Физическое развитие

Согласно планам инструктора по физ. воспитанию.

Утренняя гимнастика;

Хождение по тропе здоровья;

Воздушная гимнастика в постели (после сна);

Просмотр иллюстраций о здоровом образе жизни;

Игры с мячами, обручами, скакалками, кольцами, кеглями.

П/И: «Удочка», «Мышеловка», «Лягушки и цапля», «Краски».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование по замыслу

Лепка «Сливы и лимоны»

Музыка

Согласно планам музыкального руководителя

ИЗО д-ть:.ручной труд: декоративное рисование, лепка. Работа с ножницами, бумагой, картоном. Создание аппликаций.

Творчество кубанских мастеров: просмотр альбома «Народные мастера Кубани».

Пение: песни «Баю-бай» М. Красин., И. Арсеев «Кукушечка».

Творчество Кубанского Казачьего Хора: прослушивание детских песен в исполнении Кубанского казачьего хора.

Музыкально-ритмические движения.

Речевое развитие

Звуковая культура речи:

звук «Ц»

Знакомство с новыми словами. Работа по звуковой культуре речи, грамматике, связной речи, описание предмета, правильное произношение шипящих.

Чтение: «Хозяйка» С. Маршак, А.Фет «Мама, глянь-ка из окна…», Я.Аким «Первый снег», рус. нар. сказка «Лиса и волк» (обр. М.Булатовыа), И.Суриков «Зима», Н.Некрасов «Не ветер бушует над бором…» (из поэмы «Мороз, Красный нос»),

Чтение. Кубань: В. Бардодым «Считалочка-кукушка».

Работа по звуковой культуре речи, грамматике, связной речи.

Игры по развитию речи (речевое дыхание): «Неприятный запах», «Соседи», «Волшебное зеркало», «Повар».

3-4

Моя станица, мой край.

Моя станица. Моя страна.

Социально – коммуникативное развитие

С.Р.И. 

«Почта», «Мы- спортсмены», «На дорогах города», «Кругосветное путешествие», « В кафе».

Трудовая деятельность: дежурство по столовой, в уголке природы.  наблюдение за трудом взрослых, помощь взрослым, наведение порядка в группе, шкафчиках, своем внешнем виде.

Беседы о детском саде, о семье: «Старших слушай, младшим помогай», «Каждой вещи-свое место», «город в котором я живу».

Беседа «Мой город»,«Моя семья», «Дом, в котором я живу», «Мебель в комнатах».

Этическая беседа: «Правила поведения детей в труде», Игра «Волшебные очки».

Познавательное развитие

«Расскажи о любимых предметах»

«Скоро зима»

ФЭМП

«Сравнение по двум признакам величины»

«Счет в пределах 5»

Экология: игры «Звуки», «Рамочка», «Окна земли», «Найди свое дерево», «не природная тропа».

Дидактические игры: : «Море, небо, дорога», «Зайка». «Лесная полянка», «Лесенка для котенка», «Мама», «Кто работает в детском саду».

ФЭМП: геометрические фигуры, счет, величина. Формы, ориентировка в пространстве.

Конструирование: «Мой дом».

Моя Родина: «Москва-столица нашего Отечества»;

 «Беседа о достопримечательностях родной станицы»;

Просматривание иллюстраций фотографий станицы, города Краснодара, Москвы.

Физическое развитие

Согласно планам инструктора по физ. воспитанию.

Утренняя гимнастика;

Хождение по тропе здоровья;

Воздушная гимнастика в постели (после сна);

Представления о здоровом образе жизни, как правильно чистить зубы, как правильно мыть руки;

П/И «Зайцы и медведи», «Охота на зайцев», «Летает-не летает», «Кот на крыше» и др.

Закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании мяча, закрепление навыков перелазить через обруч, физкультминутка «Часики», бег по кругу, змейкой между предметами, врассыпную, прыжки ввысь, развитие мышц плечевого пояса.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Украшение свитера»

«Маленький гномик»

Аппликация

«Вырежи и наклей какую хочешь постройку»

Лепка

«Девочка в зимней одежде»

Музыка

Согласно планам музыкального руководителя

ИЗО д-ть: работа с ножницами :разрезать бумагу на прямоугольники и квадраты, срезать углы, создавать из них изображение, дополнять работу готовыми формами, рисование красками, карандашами.

Творчество кубанских мастеров: рассматривание альбома «Атамань».

Пение: упражнения на развитие слуха и голоса: русская нар. Песня «Где был Иванушка», «Путаница» песня –шутка; песня Грига «Бабочка»; музыкально-ритмические движения, хороводы.

Творчество Кубанского Казачьего Хора: прослушивание гимна Кубани «Ты, Кубань, ты наша Родина»,

прослушивание гимна России.

Утренник посвященный Дню матери.

Речевое развитие

Формирование грамматического строя речи, пополнение словаря детей, доброжелательное отношение со сверстниками, обсуждение информации о произошедших событиях, связная речь.

Чтение: «Зимовье зверей», «Три поросёнка», «Рукавичка». В.Вересаев «Братишка»,

Л.Толстой «Отец приказал сыновьям», «Как мальчик стерег овец».

Чтение. Кубань: стихотворение Т. Голуб «Хорошо».

Казачьи сказки «Воробьи услышат» Б. Алмазов.

Игры по развитию речи: дидактические игры развивающие слуховое восприятие: «Кто что услышит», «Где позвонили», «Хлопки», «Поймай слово».

                                                                                                                                                                                     Утверждаю  заведующая БДОУ МО

                                                                           Динской район

                                                                          «Детский сад №9»

                                                              ___________Е.Т. Борток  

                                                                                                           «      »____________2016

Перспективный план

воспитательно – образовательной деятельности

 в средней группе № 10

       январь 2016

2

3-4

Зима. Зимние виды спорта.

Дикие животные. Там где всегда зима.

Социально – коммуникативное развитие

 Беседа «Рождество». Рассказывание из личного опыта на тему «Новогодние праздники»

Трудовая деятельность: дежурство по столовой, в уголке природы.  наблюдение за трудом взрослых, помощь взрослым, наведение порядка в группе, шкафчиках, своем внешнем виде.

С.р.и. «Мы спортсмены», «Зоопарк», «Зоомагазин».

Д/и: «Животные и их детеныши», «Зимующие птицы», «Что умеют делать звери?», «Чей дом?», «Засели животных», «Кто где живет?», «Кто что ест?»,«Угадай птицу по описанию», «Что могут птицы?».

Этические беседы: «Правила поведения в игре», «Волшебные очки», «Правила поведения в зоопарке».

Познавательное развитие

«Узнай все о себе, воздушный шарик»

 «Замечательный врач»

ФЭМП

«Счет звуков в пределах 5»

«Счет предметов на ощупь в пределах 5»

«Умение сравнивать три предмета по ширине»

Обобщать знания о зимней жизни леса.        Игра-ситуация « По заснеженной полянке»        Рассматривание следов на снегу

 Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда.        Д/И « Зимние игры»

Чтение А.Барто «Я знаю, что надо придумать»

Опыты со снегом

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни.        Игра «Хорошо-плохо»

Чтение немецкой сказки «Кошечка и вязальные спицы»

Исследование разных тканей на прочность,

плотность, какая ткань лучше стирается.

Расширять  и  углублять знания детей о праздновании Нового года в России.        

Творческий рассказ «Подарок (письмо) для Деда Мороза».

Д/и « Добрый Дедушка Мороз»        Рисование печатками: «Елочка нарядная»

Пальчиковая игра «Были бы у ёлочки ножки»

Продолжать учить считать в пределах пяти, знакомить с порядковым значением числа 5

д/и « Угадай сколько»

Игры с пазлами,

И/у « Найди 5 игрушек»

Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета        

И/у « Разложи фигуры», д/и «Умники и умницы»

И/у «Ледяная дорожка»

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндрД/и «Чудесный мешочек», «Поставь так же»        Д/и «Найди себе пару»

Совершенствовать представления о последовательности частей суток.        Рассматривание картины «Украшаем ёлочку».

Тематический загадки.

Д/и « Раздели поровну»

Украшение группы к празднику

Физическое развитие

Согласно планам инструктора по физ. воспитанию.

Утренняя гимнастика;

Хождение по тропе здоровья;

Воздушная гимнастика в постели (после сна);

Двигательная деятельность. П/и «Зимний хоровод вокруг елочки - объединить детей, развить чувство ритма; научить согласовывать движения со словами. П/и: «Кто дальше?», «Ком на лопате», «Эстафета», «Попади в ведро», «Попади в шар». П. русские народные игры: «Бабка Ёжка», «Золотые ворота». Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

П/и «Кот и мыши», «Охотники и зайцы» «Чей снежок дальше», «Подбрось-поймай», «Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Берегись, заморожу», «Два мороза».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Маленькой елочке холодно зимой»

«Развесистое дерево»

«Нарисуй какую хочешь игрушку»

Аппликация

«Автобус»

«Летящие самолеты»

Лепка

«Птичка»

Музыка

Согласно планам музыкального руководителя

Учить рисовать зимние деревья всей кистью и кончиком кисти.        Игра-ситуация « Зимние развлечения»         Рисование красками зимней картины

Учить изображать в рисунке особенности изображаемого предмета        Д/и « Когда это бывает?»         Игра-имитация по стихотворению Н.Саконской «Где мой пальчик?»

Учить рисовать шапку простым карандашом, закрашивать гуашью разных цветов.        Пальчиковая игра «Погреем пальчики»

Динамическая пауза «Наша ёлка высока Наша ёлка велика».Игры с куклами «Оденем куклу на прогулку»

Учить создавать новогодние узоры цветными карандашами.Чтение стихотворения С.Маршака «Что растет на елке»        Рисование                « Подарок  от  Деда Мороза» С/р.игра: «Кафе «Снежинка»

Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет         Д/и  «Цветные льдинки» (разложить по форме, по цвету). Чтение Е.Алябьева «Зимнее заркало»

Рисование  снежинки, игра « Снежки»

Закреплять приемы лепки, украшать работу стекой.

 Беседа: «Какие бывают головные уборы?»  Чтение С.Маршака «Вот какой рассеянный»        С/р игра «Магазин зимней одежды».

Упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками.Д/и «Доскажи словечко»

И/у «Построй высокий теремок»

Речевое развитие

«Звуковая культура речи: звук «Ж»

«Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

К. Чуковский «Федорино горе»

1.Рассказывание по картине « Не боимся мороза».

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определённой последовательности.        И/у « Кто больше увидит и назовет?»        Рисование картинок о зиме

2. Моделирование сказки «Про трех снеговиков»

Учить отгадывать загадку  по признакам и свойствам предмета.        И/у « Кто больше увидит и назовет?»

Чтение Е. Алябьева «Мороз-художник»        Рассматривание альбома о зимних видах спорта.

Строительная игра

«Детская площадка для зимних забав»

3. Чтение стихотворений о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать   детям запоминать и выразительно читать стихотворения.        Д/и « Зима или весна?»        Рассматривание альбома « Зима»

Д/и «Времена года»

4.Чтение сказки «Зимовье»,Т. Мирнова«Зимние сказки», «Лисичка сестричка и волк» (обр.М.Булатова), «Как собака друзей искала» (обр. С.Фетисова), Е.Чарушин «Воробей», «Лисята», «Сидит, сидит зайка…», Г.Цыферов «В медвежачий час», В.Орлов «Почему медведь зимой спит».

Помочь детям вспомнить известные им народные сказки. Познакомить с новой сказкой.        Беседа «Что такое Новый год» - традиция встречать  Новый год.

Речевое упражнение «Назови снежные слова».

Д/и « Когда  это бывает?»

Игра-ситуация

« Новогодний концерт»

С/р игра «Магазин ёлочных игрушек»

                                                                                                                                                                                     Утверждаю  заведующая БДОУ МО

                                                                           Динской район

                                                                          «Детский сад №9»

                                                              ___________Е.Т. Борток  

                                                                                                           «      »____________2015

Перспективный план

воспитательно – образовательной деятельности

 в средней группе № 10

       декабрь 2015

1-2        

        

        

        

Как приходит зима.

        

        

Социально – коммуникативное развитие

Проект «Адвент календарь».

Беседы: «Зимние приметы», «Здравствуй, зимушка-зима!», «Какая погода на улице».

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зима», «Таня не боится мороза», «Зимушка - зима».

Рассказ воспитателя «Кто как к зиме приготовился», «Птицы зимой».

С.Р.И. «Кругосветное путешествие», «В кафе», «Салон красоты», «Парикмахерская», «Магазин».

Этика: «Что такое доброта», «мои добрые поступки».

Трудовая деятельность: дежурство по столовой, в уголке природы.  наблюдение за трудом взрослых, помощь взрослым, наведение порядка в группе, шкафчиках, своем внешнем виде.

Познавательное развитие

«Петрушка-физкультурник»

«Дежурство в уголке природы»

ФЭМП

«Знакомство с цилиндром»

«Продолжаем уточнять представления о цилиндре»

Эксперимент «Цветные льдинки», «Снег – тоже вода», «Лед – тоже вода», «Превращение снега в воду».

Д/и: «Оденем Машу и Сашу на прогулку», «Зимние забавы», «Зима, это хорошо или плохо?», «Что перепутал художник», «Времена года», «Когда это бывает?», «Игры зимой».

Наблюдения в природе: «Изменения погоды с наступлением зимы», «Одежда людей».  

Рассматривание «Катаемся на санках», «Не боимся мороза», «Саша и снеговик», «Река замерзла».

ФЭМП: равенство и неравенство групп, уравнивание неравных групп, формы предметов, геометрические фигуры, размерные отношения между 3-5 предметами, характерные особенности суток.

Моя малая Родина: «Казаки-защитники Отечества», «Зимующие птицы».

Экология: беседа «Для чего нужна почва», «Вода», игры «Перемешай и соотнеси», «Репортаж».

Физическое развитие

Согласно планам инструктора по физ. воспитанию.

Утренняя гимнастика;

Хождение по тропе здоровья;

Воздушная гимнастика в постели (после сна);

Представления о здоровом образе жизни, как правильно чистить зубы, как правильно мыть руки;

П/И «Кот и мыши», «Охотники и зайцы» «Чей снежок дальше», «Подбрось-поймай», «Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Берегись, заморожу», «Два мороза».

Закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании мяча, закрепление навыков перелазить через обруч, физкультминутка «Часики», бег по кругу, змейкой между предметами, врассыпную, прыжки ввысь, развитие мышц плечевого пояса.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Рыбки плавают в аквариуме»

«Кто в домике живет»

Лепка

«Большая утка с утятами»

Аппликация

«Бусы на елке»

Музыка

Согласно планам музыкального руководителя

Проект «Адвент календарь».

ИЗО д-ть: Рисование , аппликация, украшение группы, подготовка новогодних подарков.

Творчество кубанских мастеров: народные мастера Кубани (гончарное искусство, глиняная игрушка).

Музыка: прослушивание и заучивание песен Ю. Верижников «Пришла зима», Т. Эльчин «Зимняя песенка», М. Сабир «Малыш и лед» и др.

Творчество Кубанского казачьего хора: прослушивание «Буря мглою небо кроет», «Ехали казаки».

Речевое развитие

Чтение сказки «Лисичка сестричка и волк»

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Формирование словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи, связной речи.

Чтение: С. Есенин «Поет зима –аукает», Я. Аким «Первый снег». «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова.чтение, разучивание потешек, стихотворений: «Зайка беленький сидит», И. Суриков «Зима», Н. Носов «Горка», С. Маршак «Академик Иванов. Гололед».

Чтение Кубань: стихотворение Л. Мирошникова  «Веселый снег», И. Недоля «Птичья столовая».

Игры по развитию речи: артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хомячок», «Самовар».

Развитие фонематического слуха «Кто больше слов придумает», «Где звук?», «Красный-белый».

3-4

Новый год у нас в гостях.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Наступает Новый год», «Украшения своими руками», «Как зимуют растения в комнате и на улице», «Как готовится город к новому году», «Какие подарки принёс Дед Мороз?».

С.Р.И.: «Новогодний хоровод»,«Семья», «Магазин».

Украшение ёлки в группе, рассматривание ёлочных игрушек.

ОБЖ «Осторожно, с огоньками не шути!», «Горящая свечка опасна».

Экскурсия по детскому саду «Детский сад встречает Новый год».

Этика: беседы «Игры без сор», «Ступеньки доброты»

Трудовая деятельность: дежурство по столовой, в уголке природы.  наблюдение за трудом взрослых, помощь взрослым, наведение порядка в группе, шкафчиках, своем внешнем виде.

Познавательное развитие

«Петрушка идет рисовать»

«Почему растаяла снегурочка»

Проект «Адвент календарь».

ФЭМП: равенство и неравенство групп, уравнивание неравных групп, формы предметов, геометрические фигуры, размерные отношения между 3-5 предметами, характерные особенности суток.

Моя малая Родина: «Новогодний праздник», «Рождество».

Экология: игры «На что это похоже», «Польза-вред», «Тень», «Найди нужное слово». Беседа: «Лес кладовая природы».

Д/И: «Узнай по описанию», «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

Физическое развитие

Согласно планам инструктора по физ. воспитанию.

Утренняя гимнастика;

Хождение по тропе здоровья;

Воздушная гимнастика в постели (после сна);

Представления о здоровом образе жизни, как правильно чистить зубы, как правильно мыть руки;

П/И «Пастух и стадо», «Заморожу», «Бабка Ежка», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается», «Не морозь руки», «Снежинки и ветер».

Закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании мяча, закрепление навыков перелазить через обруч, физкультминутка «Часики», бег по кругу, змейкой между предметами, врассыпную, прыжки ввысь, развитие мышц плечевого пояса.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Снегурочка»

«Новогодние поздравительные открытки»

«Наша нарядная елка»

Аппликация

«В магазин привезли красивые пирамидки»

Лепка

«Слепи, что тебе хочется»

Музыка

Согласно планам музыкального руководителя

Проект «Адвент календарь».

ИЗО д-ть: раскраски на новогоднюю тему; рисование , аппликация, лепка.

Творчество кубанских мастеров: народные мастера Кубани (вышивка, ткачество).

Музыка: прослушивание и заучивание А. Усачев «Зимняя колыбельная кузнечику», «Марш снеговиков», Р. Гуцалюк «Снежная баба».

Творчество Кубанского казачьего хора: прослушивание «Роспрягайте, хлопцы, коней», «Среди долины ровной».

Речевое развитие

«Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»

Звуковая культура речи звук Ш

Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Повторение стихотворений к новогоднему празднику.

«Грамотная страна»-учить правильно употреблять в речи существительные единственного и множественного числа;

«Наши уточки с утра»-помогать развивать речевое дыхание;

Работа над дикцией (скороговорки);

Чтение: Т. Мирнова«Зимние сказки», «Лисичка сестричка и волк» (обр.М.Булатова), «Как собака друзей искала» (обр. С.Фетисова), Е.Чарушин «Воробей», «Лисята», «Сидит, сидит зайка…», Г.Цыферов «В медвежачий час», В.Орлов «Почему медведь зимой спит».

Чтение Кубань: Л. Степанова «Зима», «Ладушка».

Развитие фонематическогослуха, развитие физиологического дыхания.

                                                                                                                                                                                     Утверждаю  заведующая БДОУ МО

                                                                           Динской район

                                                                          «Детский сад №9»

                                                              ___________Е.Т. Борток  

                                                                                                           «      »____________2016

Перспективный план

воспитательно – образовательной деятельности

 в средней группе № 10

       февраль-март 2016

1

Транспорт

Социально – коммуникативное развитие

Дидактическая игра: «Угадай на чём повезёшь?», «Играй да смекай», «Подумай - отгадай», «Какой это знак?», «На дороге», «Назови машину», «Разрешено - запрещено», «Умные машины», «Кто внимательный»

Сюжетно – ролевая игра «Мы водители», «Весёлый жезл», «Едем по улице», «Инспектор ДПС», «Автошкола», «Автобус», «Переходим дорогу», «Путешествие на машине»

Игры в центре воды и песка – оттиски машин на мо

Режиссёрские игры с маленькими машинками с использованием модели улицы.

Игровая ситуация «Собери урожай», «Мы шофёры и машинист Коммуникативная:

Творческое рассказывание «Как я иду в детский сад», «Моя улица»

Модель трёх вопросов: «Что мы знаем…», «Что мы хотим узнать…», «Где мы можем узнать…»

Рассказ воспитателя «Средства регулирования дорожного движения»

Беседа «Безопасное поведение на улице», «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!», «Что мы видели на улице?», «Улица полна неожиданностей», «Телефон 112», «Труд водителя», «Как переходить улицу», «Как нам транспорт помогает?», «Пассажирский транспорт», «Опасность около стоящих машин», «Кто должен заходить в транспорт первым?», «Как вести себя в транспорте?», «Зачем нужны дорожные знаки»

Ситуация общения «Из чего состоят машины?», «Чем опасна дорога зимой?»

Ремонт игрушек – машинок вместе с воспитателем.

Изготовление дорожных знаков к макету.

Уборка игрушек после игр.

Изготовление игрового модуля «Дорога»

Познавательное развитие

«В гости к деду природоведу»

Экскурсия «По улице», «Мой друг светофор»

Просмотр презентации «Как кот знакомился с правилами дорожного движения», «Загадки улицы»

Просмотр познавательного мультфильма «Уроки осторожности от тётушки Совы», «Смешарики учат правила дорожного движения»

Наблюдение «Какие машины привозят продукты в детский сад?», «Какие машины проезжают около детского сада», «Тротуар», «Стоянка для транспорта»

Проблемно – игровая ситуация «Случай на перекрёстке», «Почему столкнулись машины?»

Сравнение разных видов транспорта (находить сходства, различия.

Физическое развитие

Согласно планам инструктора по физ. воспитанию.

Утренняя гимнастика;

Хождение по тропе здоровья;

Воздушная гимнастика в постели (после сна);

Просмотр иллюстраций о здоровом образе жизни;

Игры с мячами, обручами, скакалками, кольцами, кеглями. Подвижная игра «Светофор», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Ловкий пешеход», «За рулём», «Паровоз»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Укрась полосочку флажками»

Аппликация

«Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке»

 

Музыка

Согласно планам музыкального руководителя

Рисование «Пешеходный переход», «Улицы города», «Дорожные знаки», «Дорога для машин», «Девочка идёт по тротуару», «Мчат машины по дороге»

Лепка «Светофор», «Транспорт», «Разноцветные колёса», «Зебра», «Жезл»

Аппликация «Светофор», «Машины на дороге», «Автобус для зверят», «Дорожные знаки»

Коллективное рисование плаката «Осторожно, играя!»

Инсценировка сказки Н. Павлова «На машине»

Кукольный театр «На машине»

Игра – инсценировка «Регулировщик»

Слушание и исполнение песен «Песня дорожных знаков», «По улице», «Светофор»

Музыкальная игра «Передай жезл», «Поездка»

Речевое развитие

«Звуковая культура речи: звук «Ч»

«Про правила дорожного движения» С. Волков, «Для чего нужен светофор» О. Тарутин, «Айболит» К. Чуковский, «Светофор», «Скверная история» С. Михалков, «Три чудесных цвета» А. Северный, «Азбука города», «Просто это знак такой», «Постовой», «Продуктовая машина» Я. Пишумов, «Автомобиль» Н. Носов, «Правила движения» В. Головко, «Держись дорожных знаков строго» В. Семерин, «Как ребята переходили улицу» Н. Калинина, «Когда мы пассажиры» А.Клименко

Загадывание и отгадывание загадок о ПДД, дорожных знаках, транспорте.

Пальчиковая гимнастика «Пешеходы и транспорт», «Машины»

Физминутка «Автомобили», «Пешеход», «Светофор»

Координация речи с движением «Шофёр»

Разучивание стихотворения «Светофор» С. Михалков

2-3

Наши папы-защитники.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Это мой папа», «Папа всему научит», «Любимые занятия моего папы», «Как мы с папой играем», «Где работает мой папа?», «Папы разные нужны», «Все работы хороши», «Кто такие защитники Отечества? Кем они могут быть?»

Рассказ воспитателя «День Защитника Отечества», «Мальчики – наши будущие защитники», «О России, россиянах, государственном флаге»

Загадывание и отгадывание загадок о папе, об армии.

Словесная игра «Скажи ласково», «Скажи и объясни»

Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

С/р игра «Семья», «Стройка», «На рыбалке», «Строим ракету», «Ремонтная мастерская», «Завод АвтоВаз», «Смелые лётчики», «Парад военной техники» (военные игрушки), «Мы - танкисты», «Аэропорт», «Военные»

Д/и «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме», «Заводная кукла» (закончить фразу «очень папочку люблю, потому что…»), «Чей папа?», «Что нужно солдату, моряку, лётчику?», «Кто что делает?», «Назови правильно»

Расчистка дорожек, участка от снега.

Постройка «Крепость», «Ракета» из снега.

Упражнение «Кто быстрее разденется»оительная игра «Ракета»

Познавательное развитие

«В мире стекла»

«Мир комнатных растений»

Просмотр видеоролика «Отец и сын»

Пускание бумажных самолётиков.

Показ презентации «Наша армия сильна»

Наблюдение за проходящими людьми в военной форме.

Конструирование из спичечных коробков «Танк»

Конструирование из бумаги «Поздравительная открытка для папы»

Конструирование из напольного конструктора «Ангар для самолётов»

Конструирование из бумаги «Построим корабль», изготовление пилоток.

«Из чего, из чего, из чего же, сделаны наши мальчишки?». (Стенгазета о мальчиках нашей группы, поздравление с 23 февраля)

Физическое развитие

Согласно планам инструктора по физ. воспитанию.

Утренняя гимнастика;

Хождение по тропе здоровья;

Воздушная гимнастика в постели (после сна);

Просмотр иллюстраций о здоровом образе жизни;

Физминутка «Семья», «На чём поедем», «Смелый солдат»

Пальчиковая гимнастика «Это папа дорогой», «Самолёты»

Подвижные игры «Минное поле», «Вертолёты», «Самолёты», «Меткий стрелок», «Пройди по трапу»

Игра – эстафета «Доставь пакет», «Кто быстрее доберётся до флажка», «Полоса препятствий»

Игра – забава «Санный поезд»

Скольжение по ледяной дорожке.

Координация речи с движением «Солдаты на параде!»

Дыхательная гимнастика «Гудит самолёт, пароход»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Девочка пляшет»

«Красивая птичка»

Лепка

«Хоровод»

«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Музыка

Согласно планам музыкального руководителя

Аппликация «Медаль»

Рисование «Мой папа», «Танк для папы», «Праздничный салют»

Лепка «Пограничник в тулупе» (с использованием природного материала)

Коллективная аппликация «Наша непобедимая армия»

Разучивание танца под песню «Папа может…»

Прослушивание песен: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономарёвой, «Папочка» В. Дробыш, «Папа, любимый папа» хор Непоседы, «Лучше папы друга нет» Б. Савельев, «Папина дочка» Т. Байковой

Музыкальная игра «Самолёты»

Инсценировка стихотворения Натали Самоний «Защитники»

Театрализованная игра «Награждение медалями»

Слушание «Военного марша» Ф. Шуберт

Утренник 23 февраля

Речевое развитие

Составление рассказов по картине «На полянке»

Урок вежливости

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо», И. Гурин «Папа», «Моя семья» В. Драгунский, «Армия мира» В. Давыдов, «»

Разучивание стихов «Самый лучший» О Чусовитина, «Мой папа» Л. Разумова

Чтение стихотворений «Как папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают», «23 февраля – красный день календаря!» С. Афонина

Пословицы, поговорки о силе, мужестве.

Отгадывание и загадывание загадок о папе.

4-1

Праздник мам.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Вот она какая, мама дорогая», «Хочу быть похожей на маму», «Как я помогаю маме», «Семья», «Моя бабушка», «Семейные традиции».

С/р игры: «Кафе», «Парикмахерская», «Семья», «Поздравляем маму, встречаем гостей», «Покупаем подарки, делаем подарки».

Чтение: Е. Благинина «Стихи о маме», Бианки В. В. «Синичкин календарь», В.Шуграев «Маме», В. Берестов «Праздник мам»,

Э. Успенский «Всё в порядке» (мама пришла с работы).

С.Р.И.  «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Кафе», «Парикмахерская», «Семья», «Поздравляем маму, встречаем гостей», «Покупаем подарки, делаем подарки».

Составление описательного рассказа «Моя мама».

Д/и «Мамы и их детеныши»,«Закончи предложение», «Скажи ласково», «Кто позвал», «Что звучит»,«Найди, где спрятано», «Полезные овощи».

Уборка игрушек в группе. Уборка мусора на участке.

Стирка кукольного белья.

Познавательное развитие

«В гостях у музыкального руководителя»

«В гости к хозяйке луга»

Наблюдение на прогулке за проходящими мимо семьями; за мамами гуляющими с маленькими детьми.

Просмотр презентации «Наши мамы - девочки»

Опыт – эксперимент «Вырастим цветок для мамы»

Конструирование из мозайки «Цветок для мамочки»; цветочек из пуговиц.

Конструирование из бумаги «Бантик»

Конструирование из магнитов на доске «Наряд для мамы»

Конструирование по образцу «Машина для нашей семьи» (строительный материал)

Физическое развитие

Согласно планам инструктора по физ. воспитанию.

Утренняя гимнастика;

Хождение по тропе здоровья;

Воздушная гимнастика в постели (после сна);

Просмотр иллюстраций о здоровом образе жизни;

П/и «Зайка серый умывайся», «Утка и селезень», «Зайцы и медведи», «Пузырь», «Пробеги тихо», «Дети и волк», «Кот и мыши»

Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …», «Части тела», «Мамин день», «Семья».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Укрась свои игрушки»

«Расцвели красивые цветы»

Аппликация

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»

«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное»

Музыка

Согласно планам музыкального руководителя

Рассматривание альбомов «Мамы разные нужны, мамы разные важны»,«Дети поздравляют маму», праздничной открытки для мамы и бабушки.

Аппликация «Открытка в подарок маме», «Кошка и котёнок», «Весенний букет»

Рисование «Бусы для любимой бабушки», «Нарисуем мамочку», «Мимоза в подарок маме»

Лепка из солёного теста «Вкусный торт на праздник»

Лепка «Цветочек для мамы», «Волшебная палочка», «Бусы»

Пластилинография «Моя мама лучше всех»

Слушание песенок про маму.

Кукольный театр «Волк и семеро козлят», «Чья мама лучше»

Разучивание песен о маме.

Инсценировка «Мама – солнышко моё», «Как мама»

Слушание аудиозаписей «Колыбельные моей бабушки»

Игра – инсценировка «Добрый вечер, мамочка»

Пение «Я иду с цветами» Е. Тиличеева

«Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой

Музыкальная игра «Ищи маму»

Утренник 8 марта

Речевое развитие

«Готовимся встречать весну и международный женский день»

«Звуковая культура речи: звуки «Ч» «Щ»

Чтение: Е. Благинина «Стихи о маме», Бианки В. В. «Синичкин календарь», В.Шуграев «Маме», В. Берестов «Праздник мам»,

Э. Успенский «Всё в порядке» (мама пришла с работы).

В. Осеева «На 8 марта…», О. Высоцкая «Подарок маме», «Дорогая наша мама» З. Петрова «Цветы для мамы», М. Яснов «Что рисую маме», В. Степанов «Баю - бай», М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех», Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Чёрный «Приставалка», И. Косяков «Всё она»

Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама», М. Родина «Мамины руки»

2

Мама, папа, я-дружная семья.

Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание альбома « Моя семья»

И/с «В гости к бабушке в деревню»

С/р игра «Семья»

Д/и «Мама и детки»

Д/и «Выложи орнамент», Чтение потешки «Ласточки спят…»

Д/у «Угадай , о ком я расскажу»

Игра – ситуация « Что будет, если?»         С/р. игра Дочки-матери»

 « Д/и « Бывает – не бывает»        

Игра –имитация «Дедушки и бабушки»

Д/и « Расскажи о своей семье»

Познавательное развитие

Формировать представления о семье.         Д/и «Опиши, я отгадаю».  Чтение сказки «Три медведя»         И/у «Придумай и построй!

Рисование«Моя семья»

Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.          

И/с « Вежливые соседи»  Пальчиковая игра «Как у деда Ермолая»        

 С/р.игра « Моя семья»

 Настольная игра «Семья»

Формирование понятие «традиции»        «Масленица»

Беседа «Традиции семьи»

Д/у «Порядок или беспорядок?»

.Конструктивная деятельность «Я построю красивый дом»

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу        

И/у «Покупаем игрушки для мишки», «Разложим фигуры по коробкам»        И/у «Разложи картинки»

Познакомить со значением слов далеко-близко,упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5        Д/и «Сколько?», «Далеко – близко»

И/у «Матрешки слуают музыку», Д\и «Угадай, что изменилось»        И/у «Собираем картинку» И/у «Играем с матрешками»

Физическое развитие

Согласно планам инструктора по физ. воспитанию.

Утренняя гимнастика;

Хождение по тропе здоровья;

Воздушная гимнастика в постели (после сна);

Двигательная деятельность. П/и «Зимний хоровод вокруг елочки - объединить детей, развить чувство ритма; научить согласовывать движения со словами. П/и: «Кто дальше?», «Ком на лопате», «Эстафета», «Попади в ведро», «Попади в шар». П. русские народные игры: «Бабка Ёжка», «Золотые ворота». Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».

П /и «Курочка и цыплятки»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Мое любимое солнышко»

Лепка

«Мисочка»

Музыка

Согласно планам музыкального руководителя

Учить рисовать с натуры неваляшку определенного размера.

 Учить украшать предметы прямоугольной формыцветными полосками, чередуя их по цвету

 Познакомить с характерными элементами гжельской росписи.

Нарисуй свою семью»

Рассматривание семейных фотографий.

Учить выделять части человеческой фигуры в одежде

  Учить разрезать квадрат на  узкие полоски, составлять задуманный предмет из них.

Учить лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом

Речевое развитие

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы        

И/у « Кто играет с Таней?»

Учить детей составлять рассказ по картинкам.

И/у «Ты кто?». Беседа о том, как нужно называть дедушку, бабушку.

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка»

Учить понимать образное содержание  и идею сказки.        

Д/и «Кто мы, откуда?», «Где наши корни?» Чтение Л.Толстой «Отец приказал сыновьям»

 Чтение рассказа   В. Вересаева « Братишка»

 Составление  рассказов по набору картинок « Моя семья» ЗКР «л», «ль»

 Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

3-4

Народные игрушки.

Знакомство с народной культурой и традициями.

Социально – коммуникативное развитие

Беседы: «Труд и ремесла на Руси», «Узнаем о народных промыслах России», «Кого называют мастером?», «Расписные игрушки», «Деревянные изделия русских мастеров».

Чтение загадок и стихотворения о народной игрушке.

С/р игра «Семья», «К нам гости пришли», «В городе умелых мастеров».

Д/и «Укрась избушку узором», «Путаница», «Собери из частей целое» (самовар), «Узнай узор», «Собери картинку», «Отгадай по описанию», «Чудо узоры», «Дымковское лото».

Беседа-рассказ «Весёлая Дымка», «Городецкая роспись».

Трудовая деятельность: дежурство по столовой, в уголке природы.  наблюдение за трудом взрослых, помощь взрослым, наведение порядка в группе, шкафчиках, своем внешнем виде.

Познавательное развитие

«Поможем Незнайке вылепить посуду»

«Мой город (станица)»

 ФЭМП

«Сравнение трех предметов по высоте»

«Знакомство с цилиндром при сравнении его с шаром»

Экология: игры «Звуки», «Рамочка», «Окна земли», «Найди свое дерево», «не природная тропа».

Дидактические игры: : «Море, небо, дорога», «Зайка». «Лесная полянка», «Лесенка для котенка», «Мама», «Кто работает в детском саду».

ФЭМП: геометрические фигуры, счет, величина. Формы, ориентировка в пространстве.

Конструирование: «Мой дом».

Моя Родина: «Москва-столица нашего Отечества»;

«Беседа о достопримечательностях родной станицы»;

Просматривание иллюстраций фотографий станицы, города Краснодара, Москвы.

Знакомство с народным костюмом, просмотр альбома «История кубанского костюма»

Физическое развитие

Согласно планам инструктора по физ. воспитанию.

Утренняя гимнастика;

Хождение по тропе здоровья;

Воздушная гимнастика в постели (после сна);

Представления о здоровом образе жизни, как правильно чистить зубы, как правильно мыть руки;

П/И «Зайцы и медведи», «Охота на зайцев», «Летает-не летает», «Кот на крыше» и др.

Закрепление умения принимать правильное исходное положение при метании мяча, закрепление навыков перелазить через обруч, физкультминутка «Часики», бег по кругу, змейкой между предметами, врассыпную, прыжки ввысь, развитие мышц плечевого пояса.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

«Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»

Лепка

«Чашечка»

Аппликация

«Загадки»

Музыка

Согласно планам музыкального руководителя

Рассматривание альбома «Изделия русских мастеров», «Видыросписей», дымковских игрушек и альбома «Дымка».

игрушки матрешки и альбомы образцов росписи матрешек;

разукрашивание предметов быта, обводки по контуру;

куклу в народном костюме, рассматривание куклы в народном костюме

раскраски «Дымковская игрушка».

Творчество кубанских мастеров: просмотр альбома «Народные мастера Кубани».

Творчество кубанских мастеров: рассматривание альбома «Атамань».

Пение: упражнения на развитие слуха и голоса: русская нар. Песня «Где был Иванушка», «Путаница» песня –шутка; песня Грига «Бабочка»; музыкально-ритмические движения, хороводы.

Творчество Кубанского Казачьего Хора: прослушивание гимна Кубани «Ты, Кубань, ты наша Родина»,

прослушивание гимна России.

Речевое развитие

Составление рассказов по картине.

Чтение Д. Мамин-Сибиряк «а про комара комаровича…»

Чтение: о народных промыслах, песенок, потешек,«Петушок и бобовое зёрнышко», «Жихарка».

Чтение. Кубань: стихотворение Т. Голуб «Хорошо».

Казачьи сказки «Воробьи услышат» Б. Алмазов.

Игры по развитию речи: дидактические игры развивающие слуховое восприятие: «Кто что услышит», «Где позвонили», «Хлопки», «Поймай слово».

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                     Утверждаю  заведующая БДОУ МО

                                                                           Динской район

                                                                          «Детский сад №9»

                                                              ___________Е.Т. Борток  

                                                                                                           «      »____________2016

Перспективный план

воспитательно – образовательной деятельности

 в средней группе № 10

       апрель 2016

1

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

                                                                                                                                                                                     Утверждаю  заведующая БДОУ МО

                                                                           Динской район

                                                                          «Детский сад №9»

                                                              ___________Е.Т. Борток  

                                                                                                           «      »____________2016

Перспективный план

воспитательно – образовательной деятельности

 в средней группе № 10

      май 2016

1

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

                                                                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование средняя группа

Перспективное планирование по физической культуре средняя группа...

перспективное планирование средняя группа

СЕНТЯБРЬ  Темы месяцаФорма организации музыкальнойдеятельности Программные задачи РепертуарИнтеграция образовательных областей...

Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.

Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....