ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 16.12.2013-20.12.2013)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Костякова Олеся Леонидовна

Тема: «Свойства материалов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_nedelya.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю  16.12.2013-20.12.2013)

Группа старшая                                                 Тема: «Свойства материалов»

Цель: Познакомить детей с материалами (стеклом, деревом, металлом и пластиком)  и их свойствами.

Итоговое мероприятие: «Мастерская Деда мороза» развлечение.  Дата проведения итогового мероприятия: __________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кельчина Е.В..

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 16.12

Утро:

Социализация

Труд

Безопасность

Коммуникация

Труд

 Здоровье

Физическая культура

Утренняя гимнастика.

 Беседа:  «Наша планета».

Д/игра: Где был Петя? Воспитывать уважение к людям труда.

Дежурство в уголке природы: полив цветов.

 Закреплять положение предметов в пространстве по отношению к себе. (Катя и Соня)

 Формирование КГН.

Игровая ситуация: «Чудесные расчёски».

  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Игры со строительным материалом: «Железнодорожная станция».

Работа в уголке книги.

Напомнить родителям о своевременном приводе детей в детский сад.

 

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Предложить родителям , чтобы принесли иллюстрации  разного вида материалов

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ПИКД) – позновательно-исследовательская и конструктивная деятельность

«Наблюдение за жизнью растений» (Нужен ли корешкам воздух? Земля- наша кормилица.) (№3, с.61)

Музыка

По плану руководителя.

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Наблюдения за  снегопадом.

Прочитать стихотворение.

П/и «Хитрая лиса».

Д/ игра «Узнай дерево по картинке»

Упражнять  Рому, Сашу, Варю в  забрасывании снежков в кольцо.

Ситуативный разговор:  «Что сделано из древесины в группе?»

 

Самостоятельная деятельность на прогулке. Предложить лопатки

для расчистки дорожек от снега.

 Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Здоровье

Чтение

Проанализировать работу дежурных по столовой.  

Чтение Н. Носова «Заплатка». Обсуждение по содержанию.

Вечер:

Здоровье

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа: Бумага, её качества  и свойства. Ц: Научить узнавать вещи сделанные из бумаги, вычленять её качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвётся, режется и горит).                              

С Сашей и Вадимом  – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи.

 Ознакомление с художественной литературой: Стихотворение Есенина «Берёза».

 Сюжетно – ролевая игра «Магазин».

Изготовить вместе с детьми атрибуты для игры.

Настольно-печатная игра: Который час?

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Физическая культура

П/и «Карусель»

 Самостоятельная деятельность детей.  

 Наблюдение  за вороной.

.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 17.12

Утро:

Социализация

Познание

Труд

Безопасность

Коммуникация

Музыка

Труд

 Здоровье

Утренняя гимнастика.

Беседа: « Что в группе сделано из стекла?» Учить ориентироваться в группе.

Дежурство по столовой. Учить распределять обязанности.

Работа по закреплению умения ориентироваться в группе.   (Илья, Катя Х., Захар П.)

Ситуативный разговор о пользе воды и света для растений и  животных.  

 Самостоятельная  деятельность

детей в центрах  активности.

Игры за столом. Дежурство по занятиям: Раздать материал к математике.

Консультация для родителей: «Воспитание ответственности у детей»

Подобрать иллюстрации стеклянных предметов.

Индивидуальное консультирование по вопросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/

логопедическое

Рассказывание по картине «Ежи» (с.165, 172)

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Здоровье

 Наблюдения в природе: свойства снега.

Д/игра: «Живая неделька». Закреплять последовательность дней недели.

П/игра: Хищник в море.

Работа по по закреплению метания на дальность

Настя Р., Катя М. и Настя Е.

Ситуативный разговор:  Какие виды бумаги знают дети?

 Вынос оборудования для труда на участке. Сбор снега в кучки.

 Вывешивание кормушек для птиц.

Спортивные упражнения: Ходьба на лыжах.

Работа перед сном

Здоровье

Чтение

Чтение стихов о наступающей зиме. Проанализировать работу дежурных по столовой.

Учить расправлять кроватки и складывать аккуратно покрывала.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Занятие №      (Пензулаева  )

Вечер:

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Чтение художественной литературы

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Д/игра: «К нам пришли гости».

 Беседа: История создания стекла. Ц: Расширить и систематизировать знания детей о производстве стекла, особенностях стекла и стеклянной посуды. Развивать слуховое внимание.

Упражнять в подборе слов- действий: Ариша, Маша А., Дима К..

 Подобрать иллюстрации предметов сделанных из пластика.

Сюжетно-ролевая игра  «Ателье».

Рассматривание иллюстраций для игры ателье.

Свободная деятельность детей в центрах творчества.  

 

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Труд

Наблюдение за трудом дворника. П/игра: «Перебежки».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 18.12

Утро:

Познание

Труд

Безопасность

Коммуникация

Музыка

Труд

 Здоровье

Физическая культура

Утренняя гимнастика

Беседа: Свойства предметов.  Ц: Познакомить детей с материалами и их свойствами на основе сравнения. Учить самостоятельно определять материал из которого изготовлен предмет. Расширять словарь детей.

Д/игра: «Уложим кукол спать». Учить сравнивать группы предметов.

С  Софьей и Ильёй

Закрепить цвета и их оттенки.

 Работа в уголке сенсорного воспитания.  Закреплять умение воспринимать разнообразные св-ва предметов.

 Самостоятельная деятельность в центрах активности.  Назначение дежурных по столовой.  Напомнить о КГН и о их соблюдении.

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

 

 

  Что дома сделано из дерева. Закреплять свойства дерева.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЭМП) – формирование элементарных математических представлений

 Порядковый счёт до 8 (с.167)

Музыка

По плану руководителя.

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Социализация

Труд

Безопасность

Здоровье

Наблюдения за птицами.  Птицы  нашего двора.

П/и « Перехватчики»

 Игровое упр. «Покружись».

Физкультура на воздухе.

Индивид. работа с детьми на закрепление счёта до 10.

 

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

 Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения. Учить расчищать дорожки лопатками.

Экспериментирование со снегом. Почему тает?

Работа перед сном

Труд

Познание

Работа с дежурными по столовой.

 Напомнить детям о навыках опрятности.

 Чтение перед сном.

Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация/

лепка

Лепка «Девочка в зимней шубке» (с.171)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Рассматривание иллюстраций  предметов сделанных из стекла.

Индивидуальная работа с детьми  в изо студии. Закреплять навык закрашивания предметов.

Психологические этюды: «Тренируем эмоции». Учить выражать свои чувства.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Заучивание стихотворения Сурикова «Зима».

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Самостоятельная игровая деятельность детей.

 П/и «Кот и мыши».

 Наблюдения за погодой вечером.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 19.12

Утро:

Социализация

Познание

Труд

Безопасность

Коммуникация

Здоровье

Физическая культура

Утренняя гимнастика.

Найди предметы в группе сделанные из пластмассы.

Д/игра: « Когда это бывает».

Игра м/подвижности: «Совушка».

 Работа в логопедическом уголке. ( Артур, Катя). Гимнастика для язычка.

 Упр. по зв.-культуре речи: звук «З»    Уметь слышать звук в словах и словосочетаниях.

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

 Дежурство по столовой: «Салфетки в салфетницах»

Обсудить назначение салфеток и их свойства.

Д/игра: «Свяжите (составьте ) слово

Беседы и консультации по запросам родителей.

.

 

 Закреплять звуки «ж,ш» дома.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ФЦКМ) – формирование целостной картины мира.

1 «Уют в нашем доме» (с.1165)

2. «Вода в жизни человека» (с.169)

Рисование

1.        «Птицы синие и красные» (с.169)

2.        «Наша нарядная ёлка» (с.172)

Прогулка:

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Социализация

Труд

Безопасность

Здоровье

 Наблюдение за следами птиц, зверей и человека на выпавшем снегу.

Игры-эстафеты: «Гонки парами, На одной лыже».

Инд работа по закреплению  геометрических фигур и тел (шар, куб и т.д.) Маша, Дима Т..

 Учить одеваться быстро и правильно.

Сюжетные игры по выбору детей.  

 Уборка снега на участке малышей.

Работа перед сном

Здоровье Социализация

Познание Коммуникация

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

 Соблюдение КГН перед обедом.

Чтение перед сном Чуковского «Чудо-дерево»

Вечер:

Здоровье

Физическая культура

Чтение художественной литературы

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Ознакомление с художественной литературой: стихотворения из сборника стихов Ю. Мориц «Домик с трубой»

Слушание музыкальных произведений: «Русская песня» из «Детского альбома», П.И. Чайковского.

Индивидуальная работа по  умению прыгать на скакалке (Алиса Настя Е.)

Ситуативные разговоры с детьми об уважительном отношении к старым людям.

Подбор материала для самостоятельной продуктивной деятельности. Рисунки и поделки по желанию детей.

Прогулка:

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Наблюдения за  небом и звёздами.   Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 20.12

Утро:

Социализация

Познание

Труд

Безопасность

Коммуникация

Музыка

Труд

 Здоровье

Физическая культура

Утренняя гимнастика.

Беседа:  «Хорошее настроение»  

Д/игра: «Что за предмет?»

Пальчиковая гимнастика: «Строю дом».

Работа с детьми в логопедических тетрадях.

Разговор с детьми о  том, почему надо мыть руки перед едой.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства.

Формирование КГН.

Упр-е: «Носовые платочки». Учить следить за собой.

Беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация/

логопедическое

Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка» (с.171)

Прогулка:

Физическая

культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Познание

Коммуникация

Наблюдение за снегом.

Беседа о защитных свойствах снега.

П/игра «Бездомный заяц, Мышеловка».

 Находить вокруг слова и уметь делить их на слоги.

 Д/игра: «Кто, где стоит». Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.

Труд в природе. Уборка участка от снега. Понимать личностную значимость посильного труда.

Работа перед сном

Здоровье

Познание

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

Занятие №       (Пензулаева)

Вечер:

Здоровье

Физическая культура

Чтение художественной  литературы

Гимнастика после сна. Закаливание.

Хоз.бытовой труд: Протираем полки шкафов. Учить детей выступать организаторами общей работы.

Игра с пением р.н.песни «Как у наших у ворот». Упражнять в танцевальных движениях.

Ситуативный разговор: Легко ли быть честным?

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

 Ознакомление с худ.литературой. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня».

Прогулка:

Физ.

культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Наблюдения за небом и звёздами. Самостоятельные игры детей.

 П/и  «Кот и мыши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"

Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс  на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...