Сценарий театрализованной деятельности,направленной на социально - коммуникативное развитие детей подготовительной группы. Ток - шоу "В лесу говорят"
материал (подготовительная группа) по теме

Мишина Людмила Петровна

Интересный, новый вид театрализованной  деятельности в формате ток - шоу позволяет вовлекать зрителей в действие. Дети не только следят за происходящим, но и размышляют, делают умозаключения. В увлекательной форме перед детьми ставится проблема - понять, что важнее: помощь или сочувствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной деятельности, направленной на социально – коммуникативное развитие детей подготовительной к школе группы.

                            Ток - шоу «В лесу говорят»

Задачи.  Помогать детям усваивать нормы и ценности, принятые в обществе.  Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками. Способствовать становлению саморегуляции собственных действий. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Помочь понять детям разницу между действенной помощью и бездейственной жалостью. Учить детей помогать другим идеей, словом и делом, находить пути выхода из трудных ситуаций.

Оборудование. Имитация студии, микрофон для ведущего, видеозапись инсценировки, аудиозапись заставки передачи «Пусть говорят», аплодисментов, мелодии песни «О доброте». «Дерево», «цветы яблони», «яблоки» для голосования.

Участники. Ведущий, Сорока, Ежик, Заинька, Лиса, Медведь. Зрители.

             

                                       Ход ток - шоу.                                    (Звучит звуковая заставка передачи «Пусть говорят». Появляется ведущий с микрофоном.)

Ведущий:

- Добрый день! Приветствуем вас на ток - шоу «В лесу говорят». Здесь мы обсуждаем невыдуманные истории, о которых невозможно молчать.

  К нам в редакцию пришло письмо от Сороки, в котором она утверждает, что в лесу не осталось места состраданию. Не так давно Сорока хотела пожалеть Заиньку, потерявшую морковку. Но ей помешал Ежик. Давайте посмотрим, как это было.

    На экране появляется  отснятый сюжет.

Сюжет:

«Ежик  встречает плачущую Заиньку.

Ежик:

-Здравствуй Заинька, почему ты плачешь?

Заинька:

-Я морковку потеряла и теперь совсем голодная!

Ежик:

-Это не беда, никуда не уходи, я скоро вернусь! (Уходит)

(Сорока слышала их разговор) Сорока:

-Какой ужас, какой кошмар! Несчастная Заинька последнюю морковку потеряла и на глазах у всех умирает с голоду! В целом лесу некому ее утешить, некому пожалеть, кроме меня. Полечу, всем расскажу, что случилось!

 Сорока улетает, появляется Ежик, протягивает  Заиньке капустный лист:

- Не плачь, милая,  лучше, возьми, поешь. (Заинька ест капусту)

 Возвращается Сорока:

-Все, дело сделано, все в лесу знают о твоей беде, несчастная Заинька, все сочувствуют! (Видит капусту в лапах зайца) Ах, ты, противный Ежик, я хотела доброе дело сделать, голодную пожалеть, а ты вместо жалости взял и накормил ее! Бессердечный!»

Ведущий в студии:  

- Сегодня попытаемся разобраться, что лучше - жалость или помощь и что труднее - жалеть или помогать. Мы пригласили зверей - участников и свидетелей этой запутанной истории. Встречаем Сороку.

(Звучит  запись аплодисментов) Появляется Сорока:

Ведущий:

-Расскажите, Сорока, как все было?

Ворона:

- Добрый день! Я в трудную минуту для Заиньки хотела ее пожалеть, посочувствовать, утешить, успокоить. А Ежик все испортил. Нельзя же так!

Ведущий:

-Давайте выслушаем Ежика. Встречайте.

(Запись аплодисментов.) Появляется Ежик:

- Здравствуйте! Я считаю, что нужно помогать другим, что- то делать для того, кто оказался в беде, а не только жалеть и успокаивать.

Ведущий:

-А что нам расскажет лиса?

(Аплодисменты.) Входит лиса:

-Сорока – молодец, у нее доброе сердце! Только благодаря ей все узнали, что маленькая Заинька  одна на полянке, голодная, несчастная!

Ведущий:

-Другого мнения Медведь.

Появляется Медведь:

- Мое почтение! Мало говорить о беде и ничего не делать. Короткая помощь лучше долгой жалости. Помощь действует, а жалость оставляет все, как было. Поэтому в этой ситуации Ежик правильно поступил.

Ведущий:

-И, наконец, давайте спросим мнение самой  Заиньки.

Заинька:

-Здравствуйте! Сорока меня пожалела, а Ежик накормил. Я благодарна и Сороке, и Ежику.

     Звери спорят, доказывают свою правоту.

Ведущий:

  - Довольно спорить, узнаем, что думают наши зрители? (подходит с микрофоном к присутствующим)

-Если бы вы попали в беду, вы хотели бы, чтобы вас пожалели, сказали ласковое слово или, чтобы вам помогли?

- Сочувствие - хорошее или плохое качество? (Хорошее, но его часто недостаточно)

-Почему многие любят жалеть, а не помогать? (Помогать труднее)

      Прошу Вас проголосовать. Тот, кто считает, что сочувствие важнее, прикрепите к яблоне цветок, кто думает, что лучше помощь - поместите на дерево яблоко.

                        (Гости и зрители голосуют)

     Выбор сделан. Результаты голосования перед вами.

        На сегодня все. Берегите себя и своих близких.

                                    До    свидания.

                           Финальная песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры» Выполнила: Балахонкина Наталья Илларионовна, воспитатель СП ГБОУ гимназии «ОЦ «Гармония» г.о. Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Введение.Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира.Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых краскахи трепетных звуках, в сказке, в игре, в собственном творч...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию детей подготовительной группы (правовое воспитание)Тема:"Я - гражданин"

Считаю важным довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у дошко...

Комплексно -тематический план по ОО "Социально-коммуникативному развитию"детей подготовительной группы

Содержательный разделОО «Cоциально-  коммуникативное развитие» «Формирование основ безопасности.»(образовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» подготовительная группа...

Проект "Социально - коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры"

У большинства детей старшего дошкольного возраста наблюдаются проблемы в общении со сверстниками.В детском коллективе присутствует достаточно высокая напряженность и конфликтность. Есть дети с низким ...

План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»

План-конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы блок «Мужчины и Женщины»Цель: Формирование полоролевой социализации дошкольников....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "СКОРО В ШКОЛУ"

Цель: Формирование интегративных качеств у будущих первоклассников.Задачи:          -   создать положительный эмоциональный фон; - раз...

МБДОУ детский сад №1 с.Стерлибашево Стерлибашевский район Республика Башкортостан Проект "Социально - коммуникативное развитие детей подготовительной группы" Подготовила воспитатель: ГалиеваГ.Р.

1Тема проекта«Социально-коммуникативное развитие детей подготовительной группы в процессе игры»2ПроблемаУ большинства детей старшего дошкольного возраста наблюдаются проблемы в общении со ...