Беседа с презентацией по позновательно-иследовательской деятельности "Цветочки-цветы на клумбе расцвели"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Формировать экологическую культуру детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_prezentatsiey_po_poznavatelno.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с презентацией по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

«Цветочки-цветы на клумбе расцвели» в младшей группе.

Цель: Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Углублять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.

 Познакомить детей с понятием «клумба». Рассказать для чего люди разводят цветы. Познакомить с различными видами цветов. Активизировать в речи слова: «цветы», «клумба». Воспитывать эстетическое восприятие, бережное отношение к природе.

Воспитатель показывает семена цветов и рассказывает, что с ними надо делать.

«Семена посадили в землю, добрые руки поливают, рыхлят землю, чтобы корни дышали. Потом появляются еще очень маленький росточки, совсем слабенькие, хрупкие, беззащитные. Лепесточки подросли, стебель становится крепким и тянется к свету. Потом появляются бутоны. А затем расцветают цветы.

Воспитатель: давайте запомним, что же надо для роста растений:

-Солнце согревает растения, дает им тепло.

-Почва, в которой находятся корни, обеспечивают растения питательными веществами.

-Вода поит растения, умывает их.

-Воздух нужен растениям – они, как и все живые существа, дышат.

И еще: растениям нужны уход, забота и любовь.

Воспитатель. Хотите представить себя растениями? (Ответы.)

Психогимнастика «Я растение».

На фоне музыки звучит текст. Дети выполняют указанные в нем движения.

Уж ты, семечко-зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое!

Ничего, что там темно.

К свету, к солнцу из земли

Ты росток скорей пошли!

Как весною в ранний час

Семена взойдут у нас.

Выйдут к солнышку из тьмы:

«Здравствуй, солнце, это мы!»

Мал еще росток-ребенок:

Только-только из пеленок.

Воспитатель: Где у нас много цветов (ответы детей)

Воспитатель рассказывает детям о том, что клумба-это место, на котором выращивают разные цветы. Люди ухаживают за цветами: поливают водой, вносят удобрения, пропалывают сорняки. Клумбы очень украшают города, дворы, улицы. Они нужны людям, чтобы было красиво, чтобы все могли любоваться красотой цветущих растений, вдыхать их аромат. Рвать цветы просто так нельзя, так как они быстро вянут и превращаются в обычный мусор. И если каждый сорвёт хоть один цветочек и потом бросит или забудет его, красоты совсем не останется, нечем будет любоваться. А уж если цветок сорван, его нужно поставить в вазу с водой. Ведь цветы, как и другие растения, нуждаются в воде.

Давайте с вами поиграем в игру «Цветы».

«Наши алые цветки раскрывают лепестки (дети присели и плавно подымаются и раскрывают руки над головой)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивание руками)

Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы виде бутонов).

Тихо засыпают, головой качают». (приседают и закрываются руками).

Игра «Клумба»

Все становятся в хоровод

Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли (идут по кругу)

Лейки в руки взяли, цветочки поливали (имитируют полив)

Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)

К клумбе пчёлки прилетели, (бегают, изображая пчёлок «ж-ж-ж»)

На цветочки наши сели (приседают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Позновательно-иследовательский проект в средней группе "Сад и огород-здоровье круглый год"

проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Беседа и презентация к мини-игре «Австралия – зелёный Континент»

Беседа к мини-игре«Австралия – зелёный Континент»...

Конспект занятия по позновательно-иследовательской деятельности в подготовительной группе. (математика)

Тема: Гости из сказки. Цель: -  Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его част...

Конспект беседы с презентацией "Домашние птицы"

Беседа с детьми средней группы "О пользе домашних птиц"...

Развитие позновательно-иследовательской деятельности с помощью микроскопа

раскрытие актуальноститемы темы в ДОУ меры безопасности,правило обращения с микроскопом. Что можно с детьми рассмотреть под микроскопом....

Экологическая тропа в детском саду: «А у нас на клумбе расцвели ирисы!»

Развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой;формировать навыки бережного отношения к природе; закреплять знания о строении ириса....

ПОЗНОВАТЕЛЬНО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Воспитываем грамотных пешеходов!»

Часто причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети, так как у них слабая защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все бо...