Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 70-й годовщине Победы в ВОВ «Не придуманные истории»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ. Основной целью было - создать трепетное отношение к празднику 9 мая, уважение к заслугам и подвигам наших воинов  ВОВ. Праздник готовился совместно с родителями. Вместе с детьми они собирали материал о своих родных, участвовавших в ВОВ, готовили декорации и костюмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_pridumannye_istorii.docx28.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-литературной композиции,

посвященной 70-й годовщине Победы в ВОВ

«Не придуманные истории»

Цель: воспитание нравственно-патриотического чувства к Родине.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины.
  2. Продолжать формировать у детей чувство патриотизма через знакомство с творчеством периода ВОВ: песнями, танцами, стихами.
  3. Вызвать у детей чувство сострадания к тем, кто не вернулся с войны.
  4. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ.

Костюмы: военная форма, костюмы врачей, костюмы шоферов, одежда 40-х годов.

Оборудование: котелок, металлические кружки, палатка, защитная сетка, деревья, цветы, каска, макет костра, бревна, бинты, детские игрушки.

Звучит песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

Ведущий

День Победы! Праздник долгожданный!

Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны –

В этот день окончилась война.

1-й ребенок

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончилась война!

Ребёнок:

Май.

Россия.

Цветёт весна.

Отгремела давно война.

И сегодня у братских могил

Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

Ведущий

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат.

1-й ребенок

Салюты! В них слышится музыка маршей,

Раскаты "катюш", поступь Армии нашей.

В них яркие отблески вечных огней,

В них мир и величие завтрашних дней.

1-й ребенок

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою,

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

  1. Звучит современная музыка.

В зал входят 2 девочки.

Прыгают через скакалку, бегают по залу.

1д. - Привет! Какой сегодня хороший солнечный день! Мы сегодня с мамой собираемся поехать в «Мегу».

2д. - Привет! А мне купили новую куклу! Хочешь посмотреть?

1д. - Да, хочу! Какая она у тебя странная и вот шрам на лице. Это кукла, что, на войне была?

2д. - Нет! Какая война?! Это просто игрушка такая, сейчас нет никакой войны. Мне ее в «Ашане» купили.

1д. - А я слышала, что на войне стреляют и убивают.

2д. - Ну, это было давно. Еще в прошлом веке.

1д. - Мне папа рассказывал, что мой прадедушка был на войне и с фашистами сражался. Мама даже его медали показывала.

2д. - Ну и что? Подумаешь?! Сейчас ведь нет войны, да и ерунда все это!

2. Звучит странная музыка. Дети «перемещаются» в прошлое.

Входят дети с часами и начинают крутить стрелки назад.

Другие дети выносят таблички с годами:

2000 — музыка

1990 — музыка

1980 — Олимпиада

1970 — «Время вперед»

1960 — «Подмосковные вечера»

1950 — музыка

1941 — музыка 40-х годов.

  1. Звучит музыка 40-х годов.

Входят дети с разными игрушками, колясками, (можно пригласить малышей участвовать в этой сцене) мальчишки с машинками...., а наши герои проходят между ними с удивлением рассматривая их.

  1. Звучит голос диктора о наступлении войны.

Все собираются у рупора и слушают (голос Левитана,).

Звучит музыка («Вставай страна огромная....»).

Дети уходят за сцену и переодеваются в военную форму.

Стихотворение о наступлении войны.

*******

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ,
И послал солдат немецких
Против всех людей советских -
Это значит - против нас.

Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели.

«Нет! - сказали мы фашистам, -
Не потерпит наш народ!» .

Где найдется в мире сила,
Чтобы нас она сломила,
Под ярмом согнула нас
В тех краях, где в дни победы
Наши прадеды и деды
Праздновали столько раз?»

Встали рядом все народы
Против общего врага,
Все, кому мила свобода
И Россия дорога!

Входит мальчик в форме командира и собирает военных на фронт:

Командир: - Взвод! Стройся!

Равняйся! Смирно!

Направо! Шагом марш! (Звучит музыка «Прощание славянки»)

Мальчики идут по залу, девочки за ними бегут и машут рукой.

  1. Все уходят, смена декорации (звучит музыка «На позицию девушка провожала бойца...»).

Дети читают стихотворение.

Ребёнок.

Вставай,  народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков, за женщин, за детей!

Ребенок:

Землю родную поля города

Не отдадим мы врагу никогда

Армия наша крепка и сильна

Зорко страну защищает она.

6. Звуки самолетов, стрельбы, взрывов....

Звуки тишины: птицы поют, ручей журчит, играет гармонь...

Дети, перед тем, как сесть у костра, по одному выходят и говорят, кого они представляюи из своих родственников и проходят к костру:

...Иванов Петр, рядовой, ушел на фронт защищать родину, погиб под Смоленском;

Самойлова Даша — медсестра, прошла всю войну до Берлина.....

Дети рассаживаются у костра.

Играет гармонь. Дети наливают чай, кушают сухари, кто-то кушает кашу...., чистит оружие, кто-то пишет письмо.

  1. Боец:

- Командир, расскажи, как в последнем бою фашисты бежали?

Командир:

-Фашисты?! Бежали так, что пятки сверкали!

Боец:

- А вы, Братишки, кто такие будете?

Партизаны:

- Мы — партизаны. Мы взрывали мосты, и немцев хорошо напугали, когда у фашистов поезд с мота, да прямо в реку. Эх, много танков потопили!

Боец:

- Ты, браток, кому письмо-то пишешь?

Боец:

- Сыну, Максимке, вот послушай!

Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и грусть-
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свиданья. Твой отец.

(и сворачивает письмо треугольником)

К палатке подводят раненого, выходит военврач:

Врач:

- Ты, миленький потерпи, я сейчас перевяжу, и все заживет, все будет хорошо! (перевязывают раненого). Подводят еще раненого.

8. Стихотворение «Военный врач»

1 ребенок

Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасёт,
Он перевяжет раны!

Врач извлечёт из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"

2 ребенок

Под  белым   халатом  не  спрячешь   погоны,
Эмблем  медицинских  не  скроешь  от  глаз.
Врачи  в  медсанбатах  в   тылу  обороны
Умело  спасают  от  гибели  нас.

(Девочки перевязывают раны)

Рассказ еще 2 фронтовиков:

Боец:

- Эй, солдатик, а ты что такой грустный? Рана болит?

Боец:

- Нет, уже не болит. Просто вспомнилось...

Боец:

- А что вспомнилось, то?

Боец:

- Как-то остановились мы на ночевку в маленьком прифронтовом городке, а на дверях клуба висит объявление «Танцы до утра». Я зашел, а там никого, музыка играет, и только одна девушка стоит так тихо. Я пригласил ее на танец, а потом уехал на фронт.

Боец:

- А как девушку звали?

Боец:

- Не спросил.

Танец «Случайный вальс». (дети выходят танцевать вальс)

  1. Дети наливают чай из чайника в металлические кружки.

Входит почтальон, раздает письма.

  1. Стихотворение «Почтальон».

Сын письмо писал отцу
И поставил точку.
Дочка тоже к письмецу
Приписала строчку.

Много дней письму идти,
Чтоб дойти до цели.
Будут горы па пути,
Гулкие туннели.

Через всю пройдут страну
Два листка в конверте
И приедут на войну,
В край огня и смерти.

Знают письма и открытки
Город, улицу, район.
Знают номер той калитки,
Что откроет почтальон...

Но не названы квартиры,
Не указаны дома,
Где бойцы и командиры
Ждут желанного письма.

Вот в траншею адресата
Входит почтальон.
Свой ремень молодцевато
Поправляет он.

Все кричат ему: - Здорово! -
Рады от души.
- Нет ли здесь у вас Петрова?
Ну, сержант, пляши!

  1. Фронтовик пишет письмо домой.(сидит на пеньке)

Дорогие мои, родные! (слова за кадром)
Ночь. Дрожит как огонь свечи,
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите в тихой ночи.
Мои братья и сёстры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтобы мирно могли вы жить.
 (и сворачивает письмо треугольником, отдает почтальону)

Ребенок:

С каждой нашею победой,
С боем взятой у врагов,
Письма дальше, дальше едут
От родимых очагов.

От бойцов не отставая,
Шаг за шагом, день за днем
Едет почта полевая,
Пробираясь под огнем...

По лесам и горным склонам,
По тропинкам потаенным
Ходит почта на войне.

Слава честным почтальонам,
Полковым и батальонным.
Слава честным почтальонам
С толстой сумкой на ремне!

 

  1. Рассказ еще 2-х фронтовиков о боевых машинах.

Боец:

- Эй, солдатики, а кто?

Боец:

- Мы раненых привезли, сейчас передохнем и обратно.

Боец:

- А, шоферы, значит!?

Боец:

- Как-то так. На машинах ездим.

Боец:

- А, на каких?

Боец:

- На разных. Когда надо, то и на «Катюше»!

Боец:

- На «Катюше»? Ух, ты!!

Боец:

- Она, брат, как стрельнет, фашисты бегут, бегут.... А мы по ним еще разок, потом другой!

Ребёнок. 

Ну, а эту песню

Все в России знают.

И на празднике её

Часто вспоминают.

Её бойцы в окопах напевали, 

И в честь её орудие назвали.

Знают эту песню и Миша и Танюша,

А давайте – ка,  споем любимую «Катюшу»! (Военная песня «Катюша» исполняют дети )

Вбегает солдат.

Боец:

— Братцы! Миленькие! Война закончилась! Наши в Берлине! Гитлер бежал!

(Крики «Ура!»)

  1. Звучит песня «Победа»

Ребенок :

Солнце светит так красиво,

Солнце ярко светит нам!

Детям нужен мир счастливый,

Нужен мир для пап и мам!

Ребенок :

Взрослые, вас просят дети,

Чтобы мир вы берегли,

Чтоб светило солнце детям

В каждом уголке земли.

Дети:

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярко светят в честь Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

(Н.Френкель)

1 ребёнок:

В День Победы утром рано

Выйди в город, погляди:

Вот шагают ветераны

С орденами на груди.

2 ребёнок:

Спасибо ветеранам скажем

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Ребёнок:

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной!

Песня: «Прадедушка»

Музыка Александра Ермолова, слова Михаила Загота

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.

Есть хороший один человек,
Он всегда говорит мне правду.
И в душе остаётся след, -
Остаётся со мной мой прадед!

Припев:
Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.

Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!

Он так рано ушёл на войну,
Был как я он в военные годы,
Побывать довелось и в плену
И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,
Хоть совсем ещё был мальчишкой,
И победу завоевал
И с победою к дому вышел!

Припев

Я прадедушкой очень горжусь,
Мне пример его - в жизни подмога,
Но из сердца не выкинуть грусть -
Трудной стала его дорога.

У меня всё ещё впереди,
И свой путь выбирать мне надо.
Но хочу я его пройти,
Как по жизни прошёл мой прадед!

Припев (2 раза)

1-й ребенок погнаев

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

2-й ребенок миша

Завещано беречь нам этот мир –

Такой неповторимый на рассвете,

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

3-й ребенок даша

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над землей,

Пусть вечно детство звонкое смеется!

М. Пляцковский

16. Дети дарят цветы ветеранам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературного праздника "71-ая годовщина Великой победы"

В сценарий включены песни, стихи, танцевальные композиции на патриотичесую тему Великой победы. Подготовка и проведение мероприятия помогает формированию у дошкольников уважительного отношения  к...

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 75-летию Победы "Не забывайте о войне".

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 75-летию Победы "Не забывайте о войне". Коллектив педагогов детского сада №13 подготовил данную композицию для участия в фестивале &q...

Сценарий музыкально-литературной композиции посвященной Победе в ВОВ

Сценарий музыкально-литературной композиции посвященной Победе в ВОВ Цель: воспитание нравственно-патриотического чувства к Родине. Задачи:Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины....

Сценарий музыкально – литературного мероприятия, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Песни, с которыми мы победили»

Учитывая всемирно - историческое значение победы над фашизмом в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов, 25 апреля 2013 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин подпис...

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!...