Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!
план-конспект занятия (старшая группа)

Анна Петровна Никулина

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 9 мая Дню Победы Великой истории Победы посвящается!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_utrennika_na_9_maya_2022_g.docx32.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад «Берёзка» с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»

Сценарий

музыкально-литературной композиции,

посвященной 9 мая Дню Победы

Великой истории Победы посвящается!

                                    Выполнила воспитатель Никулина А.П.

                                                 

                                                        2023 г

Возрастная группа: Старшая группа

Цель:  формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений, вызывающих эмоциональные переживания, посредством музыкально-литературного наследия времен Великой Отечественной Войны.

Ход мероприятия:

Дети младшего дошкольного возраста проходят и рассаживаются в зале до начала праздника. Дети старшего дошкольного возраста входят в зал под 1.музыку «День Победы» Д. Тухманова.

Заведующая: Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник — День Победы. 77  лет прошло с того дня, как Советская Армия и наш народ победили фашистскую Германию.

Ведущая: Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждем.

Но есть праздник один — самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы — торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

1-й: Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвёл,

Слышу я звучанье песен,

Праздник к нам в село  пришёл!

2-й: Когда приходит День Победы,

Цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы —

Весною дышит вся земля!

3-й: Когда приходит День Победы,

То раньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет в колоннах наш народ!

4-й: Когда приходит День Победы,

Звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая,

Мы поздравляем Всех! Всех! Всех!

Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам…

Всем желаем долгих лет!

День Победы!

День Победы!

На парад мы все идём.

День Победы!

День Победы!

Красные флажки несём.

 

День Победы!

День Победы!

Отмечает вся страна

День Победы!

День Победы!

Ведь она у нас одна!

С Днём Победы!

 С Днём Победы!
Будем весело кричать,
Всем, кого сегодня встретим,
Будем мира мы желать.

2.Песня: «Славный праздник День Победы»

Ведущая: Дорогой  ценой досталась нам эта Победа! И очень важно, чтобы люди никогда не забывали тех ужасных дней войны. Мы вспомним сегодня как это было.

3. Звучит аудиозапись музыки в исполнении духового оркестра.

Дети играют друг с другом, с игрушками, читают книжки. Звучит вальс.

Ведущий радостно(под звуки вальса)

Мирно страна проснулась в этот июньский день.

Только что развернулась в парках её сирень.

Радуясь солнцу и миру, утро встречала страна…

(резко замолкает ведущий и музыка, и дети замирают с предметами в руках)

4.Звучит «Воздушная тревога», дети разбегаются по своим местам, замолкает сирена

Ведущий трагично:

Вдруг разнеслись по эфиру горестные слова.

5. Голос Левитана о начале войны

6.Звучит фонограмма песни «Священная война» фоном.

Ведущая. (читает на фоне)

И встал народ, услышав зов страны.

И на фронтах великой той войны

Отважно шли солдаты в смертный бой

За нашу Родину, за нас с тобой! (песня стихает)

Ведущая: Первыми в бой вступили пограничники, они яростно защищали границы нашей Родины. Но враг наступал и вот на фронт стали уходить все новые и новые бойцы.  Каждый день и каждый час шла битва за просторы нашей страны. Все силы были брошены, чтобы остановить врага. На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои.

Инсценировка стихотворения С. Маршака Мы военные. (Подготовительная группа)

Выходят дети, в костюмах с элементами военной формы.

Телефонист (с телефоном)

Алло, Алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль) .

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою экипаж,

Оставить, истребитель наш.

Автоматчик(с автоматом) .

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таиться враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Рядовой (в пилотке, с орденом.)

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Летчик (с картой) .

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

ВСЕ: Противник не уйдет от нас.

(Дети садятся на места, выходит моряк)

Моряк: Над кораблем алеет наше знамя,

А за кормой – лазурная волна.

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

Ведущая:  На борьбу с врагом поднялись все, от мала и до велика. В тылу трудились женщины и старики : выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненых. На ровне со взрослыми трудились дети:  работали на заводах, помогали выращивать хлеб и картофель.

 «Все для фронта, все для Победы!» - звучал лозунг военных лет!

Ребенок: Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу Победу приближала,

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолеты…

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолетов бомбы, ружья для солдат,

И пушки, и конечно, провиант.

Ведущая: Предлагаю вам поиграть в игру. 

7. Игра 1 «Обезвредить снаряд»

На финише каждой команде ставятся корзины с надутыми шариками, зажатыми прищепками. Дети по очереди должны добежать и осторожно снять прищепку, спустив шарик «обезвредить снаряд».

8. Игра 2 «Враг не пройдёт»

На старте у каждой команды ставится корзина с кубиками . Дети по очереди берут по кубику бегут к финишу и строят из  кубиков  стену «укрепление».

Ведущая: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха. Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат в перерывах между сражениями, на привале. Артисты приезжали на фронт и выступали перед бойцами. Это были песни о Родине, о матерях, о любимом доме. А какая песня без танца.

9. Взрослые исполняют танец   попурри военных песен.

10. Звучит  минус песни  «В землянке»

Ведущая: Война длилась четыре долгих года. Враг постепенно начал слабеть, солдаты нашей Родины наступали, чтобы освободить землю русскую. Но где же брали силы Советские бойцы? Им помогали письма с Родины. Вот смолкнет бой, сядет солдат в окопе, достанет листок бумаги и маленький карандаш, напишет пару строк домой. А в ответ ему приходят письма от родных матерей, от любимых жен и детей. Это и придавало силы бойцам, знали они, что ждут их домой и сражались еще яростнее. Каждый день с фронта шли письма-треугольники

СЦЕНКА «НА ПРИВАЛЕ»

11. Звучит фонограмма - пение птиц, затихает

КОМАНДИР: Отделение, стой! Разойдись! 30 минут на отдых.

(Солдаты рассаживаются, а в это время…)

СОЛДАТ 1: Товарищ командир, можно у вас карандашик попросить? Вот хочу домой письмо написать, а мой закончился.

КОМАНДИР: Конечно! Держи, солдат! (Отдает ему карандаш. Командир садится на пенек, снимает пилотку, вытирает рукавом лоб, подставляет лицо солнцу, закрывает глаза.)

СОЛДАТ 1: Спасибо, товарищ командир! (Идет к своим товарищам, садится, «пишет письмо» на спине другого солдата .)

СОЛДАТ 1: (пишет письмо на пеньке)

Здравствуй, дорогая мамочка! Ты, мамочка, спрашиваешь страшно ли нам? Страшно, ещё как страшно. Сегодня одним снарядом сразу пять мальчишек положило, совсем юные были. А ведь где-то их ждут, надеются. Вы бы фотокарточку прислали, чтобы смотреть на Вас изредка. (сворачивает письмо, опираясь о пенек, поддерживая голову рукой , мечтает…)

СОЛДАТ 2: (пишет письмо на коленке)

Как, Вы, там? Мало пишите о себе. А у нас тут бои не прекращаются. Немец так и прёт, наступает, но мы не сдаёмся. Нельзя нам назад. Вы, не бойтесь за нас, слёз не лейте. Пока ждёте нас и верите в нас -будем стоять. (сворачивает письмо, кладет голову на свое колено)

СОЛДАТ 1 А что командир некому письмеца не напишет

Медсестра: Не кому ему писать. Ещё 1943г. всю его семью немцы расстреляли.

СОЛДАТ 2: ( (поворачивается, похлопывая по плечу командира)

Не к лицу бойцу кручина, места горю не давай.

Если даже есть причина, никогда не унывай.

(встает)

Командир:

На привале так прекрасно! (выходит в центр, потягивается …)

Ладно душу отвели…Словно дома побывали…

12. Звучит фонограмма - свист пуль, канонада

КОМАНДИР: Здесь становится опасно! Отделение, перебежками в лес!

Ведущая: Наша доблестная армия прогнала врага не только с наших земель, но и освободила народы других стран, захваченных фашистами Германии. Подвиг их бессмертен. Герои той войны получили награды, ордена и медали.

Каждый год 9 мая в честь Победы над Германией  в Москве проходят военные парады.

И в мае все погибшие воскреснут,
И выйдет полк на праздничный парад
Плечом к плечу, как в битвах прошлых, вместе,
Плечом к плечу, как много лет назад.

13. Песня «Идут ветераны»

Ведущая: Идет время. Уходят из жизни участники войны. Но люди, совершившие подвиги должны жить вечно – в сердцах и памяти детей, внуков и правнуков. Давайте  зажжём свечи в память о погибших в Великой Отечественной войне.

 

Свеча 1: Зажжем свечу за тех, кто не вернулся,
Кто отдал жизнь за Родину свою,
За тех, кто на прощанье улыбнулся,
Отправившись бесстрашно на войну.

Свеча 2: Зажжем свечу за матерей несчастных,
Которые пролили море слёз,
В событиях далёких и злосчастных
Детей их ветер гибели унес.

Свеча 3: Зажжём свечу за сломанные судьбы,
За тех, чью жизнь испортила война,
Мечты их покрывались только жутью,
Их участь была горести полна.

Свеча 4: Зажжём свечу за каждого мальчишку,
И девочку, таких же, как и мы!
Их детство было кратким, словно вспышка,
Которое исчезло от войны.

Свеча 5: Зажжём свечу и помолчим минуту
Погибших светлой памятью почтим,
Их подвиг никогда мы не забудем,
Его навечно в сердце сохраним!

Воспитатель: Дорогие дети и гости нашего утренника, почтим минутой молчания память всех погибших в Великой Отечественной Войне!

14. Звучит метроном

Ведущая: Пусть лет прошло уже не мало,
Но мы с улыбкой каждый год,
Встречаем 9 мая,
Победу празднует народ

Пусть никогда войны не будет!
И светит солнце каждый день,
И каждый человек забудет,
Войны этой жестокой тень.

15. Танец  под песню «Журавли».

С праздником Победы, вас дорогие дети, родители и гости нашего утренника! Пусть всегда над нами будет мирное небо и яркое теплое солнышко. Давайте радоваться жизни, ведь она так светла и прекрасна.         16. Песня «Солнечный круг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 70-й годовщине Победы в ВОВ «Не придуманные истории»

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в ВОВ. Основной целью было - создать трепет...

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне " У войны недетское лицо".

Главная цель мероприятия вызвать у детей интерес к историческому прошлому нашей Родины, к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. Закрепить представление о празднике "День Победы"....

Сценарий музыкально-литературной композиции ко дню Великой Победы «Спасибо солдатам за победу в 45-м

Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа; воспитывать чувства любви к родине....

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 75-летию Победы "Не забывайте о войне".

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 75-летию Победы "Не забывайте о войне". Коллектив педагогов детского сада №13 подготовил данную композицию для участия в фестивале &q...