Технология проектной деятельности как одно из позитивных условий социально-личностного развития ребенка
проект (подготовительная группа)

Прайс Елена Анатольевна

в материале описывается работа над проектом к Празднику  Победы в ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_imya_zhizni.docx26.95 КБ
Файл prays.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

Технология проектной деятельности как одно из позитивных условий социально-личностного развития ребенка

«Под вашим руководством растет будущий гражданин.

Все, что совершается в стране,

через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям»

 А.С. Макаренко

В настоящий момент дошкольное образование вступило на переходный этап  ФГОС, который включает в себя требования к:  структуре Программы, условиям ее реализации и результатам  освоения Программы, где одной из важных образовательных областей является социально-коммуникативное развитие, предусматривающее  усвоение детьми моральных норм и нравственных ценностей, принятых в обществе. На этапе завершения дошкольного образования  эта область представлена следующими целевыми ориентирами: ребенок, обладающий начальными знаниями о социальном мире, установкой положительного отношения к миру и элементарными представлениями из области истории.

Хотелось бы отметить, что в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» также подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

С моей точки зрения, нравственно-патриотическое воспитание является важной составляющей социально-коммуникативного развития дошкольников, т.к. чувство Родины у ребенка начинается с восхищения тем, что видит перед собой, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Поэтому необходимо уже в дошкольном возрасте привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «военный и трудовой подвиги».

Работу в данном направлении организовала, используя технологию проектной деятельности. Почему выбрала именно проектную деятельность? Так как это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения задач по любому направлению содержания образования;  она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

Разрешите представить вашему вниманию информационно-практико-ориентированный проект «Во имя жизни!», т.к. тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Это прекрасный ориентир для воспитания у детей чувства гордости за свою Родину.

На сегодняшний день можно выделить  следующие проблемы:

- анализ результатов опроса родителей старших дошкольников нашего дошкольного учреждения показал, что 92 % молодых семей (в силу сложившихся социально-бытовых приоритетов) живут отдельно от старшего поколения, а ветераны ВОВ чаще всего проживают в  специализированных домах, о которых молодые семьи и их дети не знают и даже не имеют представления;

- у наших детей совершенно иное восприятие тех событий! Современные дети (к большому сожалению) больше знают о террористах, о событиях в горячих точках. Отсюда следует, что разница в историческом восприятии существует. Тем не менее, победа в Великой Отечественной войне – это та ценность, которую разделяют все живущие в нашей стране. И очень важно, чтобы она стала ценностью для наших детей, сохраняющую связь между старшим и младшим поколениями.  

Все вышеизложенное и позволило мне определить  тему и цель данного проекта.

Цель:

создание  условий  для  совершенствования связи между поколениями,организации совместной деятельности дошкольников, родителей и ветеранов ВОВ.

Для реализации поставленной цели были определены задачи:

  • сформировать первоначальные представления детей об истории Великой Отечественной войны;
  • воспитать любовь к Родине, уважительное отношение к участникам ВОВ как защитникам Родины;
  • обеспечить участие  родителей и социума в данном проекте.

Участниками проекта стали дети 6-7 лет, их родители, педагоги, музыкальный руководитель ДОУ.

Для более качественной реализации мероприятий в рамках данного проекта организовала сотрудничество с заинтересованными  организациями:  

  • филиалом  Канской ТЭЦ ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)

- обеспечение транспортным средством для перевозки участников проекта к месту проведения мероприятий;

- организация встреч старейших работников предприятия – ветеранов ВОВ с дошкольниками;

- обеспечение «Георгиевскими ленточками»;

  • администрацией Дома Ветеранов ВОВ

- привлечение ветеранов при подготовке и проведении мероприятий, использование их опыта и духовного потенциала в целях сохранения и преемственности славных боевых и трудовых традиций.

В рамках данного  проекта был разработан комплекс мероприятий, предусматривающий три этапа.

На подготовительном этапе изучили отношение родителей к предлагаемой деятельности, возможности семей по поддержке воспитательного процесса, скоординировали действия педагогов, родителей и представителей социума, разработали основные методические материалы, изготовили дидактические пособия. Так с помощью родителей были сшиты костюмы для детей (платья, стилизованные под 40-е года и военные гимнастерки), собран мини-музей из старых грампластинок с песнями тех лет, фотографиями, предметов солдатского быта, военные награды.

В тесном взаимодействии с родителями  была проведена поисковая работа  в кругу семьи. Побеседовав с родителями, бабушками и дедушками, дети приносили имеющиеся фотографии близких, принимавших участие в освобождении нашей Родины, которые послужили материалом для создания стенда «Они защищали Родину». Ребята, приходя в детсад, делились друг с другом о том, что они узнали из рассказов родных. Прикосновение к истории своей семьи вызвало у ребят сильные эмоции, заставило сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Основной этап, организационно-практический, основанный на взаимодействии всех участников образовательного процесса:

- познакомила детей  с историей Великой Отечественной войны через беседы, чтение произведений  о подвигах русских солдат, через прослушивание музыкальных произведений военных лет;

- организовала экскурсию в Краеведческий музей на тематическую выставку, посвященную Великой Победе, работники которого рассказали  о подвигах наших земляков в годы войны;

- посещение памятников и возложение цветов героям, погибшим в Великой отечественной войне. После каждой экскурсии дети передавали свои впечатления в рисунках;

- детские работы были представлены на тематической выставке «Мы за мир», посвященной Дню Победы, в  детском саду;

- совместно с детьми, их родителями и сотрудниками ДОУ провели мини-акцию «Георгиевская ленточка»;

- организовала сюжетно-ролевые игры, где дети проигрывали различные ситуации на военную тему;

- совместно с детьми принимали участие в концертной программе для ветеранов ВОВ в библиотеке-филиале «ГИРЦ» г.Канска с литературно-музыкальной композицией  «Это нужно живым».

На заключительном этапе было организовано и проведено торжественное мероприятие, посвященное Дню Победы с участием всех участников и партнеров проекта, где была представлена презентация стенда «Они сражались за родину». По тому, как ребята общались с ветеранами и как уважительно к ним относились, заметно было понимание детьми ценности Великой Победы.

В результате:

  • у старших дошкольников сформированы  первоначальные представления  об истории Великой Отечественной войны;
  • дети приобрели навыки сотрудничества.

Конечно, не следует ждать от детей “взрослых форм” проявления любви к Родине. Но если, в результате такой деятельности, ребенок приобрел знания об истории  Великой Отечественной войны,  если ему известны имена кого-то из тех, кто защищал нашу Родину,  если он получил возможность узнать историю старших поколений своей семьи, а также  проявляет интерес к приобретаемым знаниям (читает стихи, поет песни), то можно считать, что задача выполнена в пределах, доступных дошкольному возрасту.    

В рамках федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию это направление остается актуальным и обязательно найдет продолжение в моей  дальнейшей профессиональной деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прайс Елена Анатольевна воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 47 «Теремок» комбинированного вида Технология проектной деятельности как одно из позитивных условий социально-личностного развития ребенка

Слайд 2

«Под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» А.С. Макаренко

Слайд 3

Информационно-практико-ориентированный проект «Во имя жизни!»

Слайд 4

Цель: создание условий для совершенствования связи между поколениями, организации совместной деятельности дошкольников, родителей и ветеранов ВОВ Задачи: сформировать первоначальные представления детей об истории Великой Отечественной войны; воспитать любовь к Родине, уважительное отношение к участникам ВОВ как защитникам Родины; обеспечить участие родителей и социума в данном проекте.

Слайд 5

Подготовительный этап:

Слайд 6

Основной этап:

Слайд 7

Основной этап:

Слайд 8

Заключительный этап:

Слайд 9

В результате: у старших дошкольников сформированы первоначальные представления об истории Великой Отечественной войны; дети приобрели навыки сотрудничества

Слайд 10

Бессмертен подвиг русского солдата Пройдут века, но подвиг не умрёт, И наша память для него награда, Которая в сердцах у нас живёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико-значимый проект Тема: «Сюжетно ролевая игра как одно из условий социально личностных отношений детей»

Игра-это не просто деятельность с различными игрушками и предметами.В игре моделируются социальные отношения и именно в игре ребёнок получает возможность обучения коммуникативному общению со сверстник...

Презентация для педагогов «Технология проектной деятельности в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО»

В презентации представлен теоритечиский материал о разработке и реализации проектов в деятельности педагога. ...

«Использование технологии проектной деятельности в ДОУ как одно из условий качества образовательного процесса в летний период»

Использование на практике технологии проектной деятельности позволяет решить  многочисленные задачи организации педагогического процесса в летний период, достичь нового качества деятельности дошк...

Технология проектной деятельности как одна из эффективных форм познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют нам педагогам необходимость выбирать более эффективные средства обучения и вос...

Доклад "Проектная деятельность как одно из эффективных средств развития ребёнка в условиях ФГОС ДО"

В данной статье раскрывается особая педагогическая значимость метода проектов, осуществляемая для решения игровых, поисковых, исследовательских, практических задач в условиях совместной деятельности д...