Сюжетно-отобразительная игра детей 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа) на тему

Большакова Лариса Вилоровна

                                                 СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ИГРА

                                                              ДЕТЕЙ  2-3 ЛЕТ

Творческая игра начинается, зарождается в раннем возрасте. Для ее возникновения и последующего развития большое значение имеет ведущая в этом возрасте предметная деятельность, основным содержанием которой является знакомство детей с назначением, использованием, свойствами предметов. Малыши обедают, гуляют, спят, наблюдают за тем, как взрослые готовят обед, моют посуду, выполняют другие дела, при этом дети либо сами пользуются различными предметами, либо наблюдают, как их применяют взрослые. В связи с социальной ситуацией развития, сложившейся к этому возрасту, малышей интересуют не столько выполняемые взрослыми действия, сколько используемые предметы. Дети запоминают названия предметов, узнают об их назначении, знакомятся со свойствами. Например, это тарелка, из нее едят суп, кашу, она отличается от чашки и т.п. В совместной со взрослыми деятельности происходит освоение разнообразных действий с предметами. Закрепление представлений о назначении и свойствах предметов обычно осуществляется в повседневной жизни, но это вполне можно сделать и в игровой деятельности, например, когда во время игры малыши берут игрушечную посуду и кормят из нее кукол, они усваивают, что из тарелки едят суп, а из чашки пьют молоко.

Таким образом, все, что делают дети в повседневной жизни, они вполне могут отображать и в своих пусть еще очень простых играх. Игра самых маленьких детей так и называется сюжетно - отобразительная, в ней отображаются хорошо знакомые сюжеты, взятые из жизни.

Для того чтобы знания о предметах, которыми пользуются люди в жизни, отображались в играх, у детей нужно вызвать интерес к игре и научить их переносить имеющиеся знания в игровой условный план.

Содержанием игр обычно становятся ежедневно повторяемые 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-отобразительная игра у детей в возрасте 2-3 лет (из опыта работы)

Сюжетно-отобразительная игра у детей 2-3 лет.( из опыта работы).Творческая игра начинает зарождаться у детей 2-3 лет. В этом возрасте ведущая деятельность-предметная, основным содержанием ...

План руководства сюжетно - отобразительной игрой детей в первой младшей группе

Тема: “Кукла Маша у нас в гостях”. Сюжет игры: В гости к детям пришла кукла и нужно ее напоить чаем. Схема сюжета. Содержание сюжета. В гости к детям пришла кукла Маша. Воспитатель предлага...

Условия организации и развития сюжетно-отобразительной игры у детей 2-го и 3-го года жизни

В данной работе подробно описаны теоретические основы  развития сюжетно-отобразительной игры, а также условия ее организации в группе раннего возраста.  Надеюсь этот материал будем вам полез...

Формирование сюжетно-отобразительной игры у детей раннего возраста

При правильной организации воспитательной работы уже в первой половине второго года жизни дети начинают переходить от действий, основанных на свойствах предметов и игрушек, к отражению практических см...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ В СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

«Методические приемы обучения детей с умственной отсталостью сюжетно - отобразительным играм»

Настоящая методическая разработка представляет собой результат многолетнего опыта нашей работы с детьми с умственной отсталостью в легкой степени. Здесь мы постарались осветить вопросы обучения ...

Конспект сюжетно-отобразительной (подражательной) игры «Семья» возраст детей 2-3 лет воспитатель Сапко Виктория Александровна АНО ДО Планета детства "Лада" Детский сад № 192 "Ручеёк"

Сюжетно-отобразительная игра "СЕМЬЯ" в группе раннего возраста детского сада № 192 "Ручеёк" г. Тольятти цель: организация практического опыта осуществления игровых действий, а так ...