"Жила-была сказка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Чумак Елена Вячеславовна

викторина по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам в подготовительной группе.

Цель:  

Проверить знание произведений устного народного творчества,  авторских  и зарубежных сказок.

Задачи:

1.Развивать любознательность, познавательную активность у детей дошкольного возраста.

2.Углублять представление детей о мире людей, предметов и природы.    3.Развивать творческое воображение детей.

Оборудование: корзинка с карточками, жетоны.

Организационный момент. 
Участие в викторине принимают все желающие. За правильный ответ - жетон. Кто наберет больше всех жетонов, получает медаль «знаток сказок».

Ход викторины:
Ребята, сегодня мы отправимся в сказочный мир, чтобы вспомнить любимые сказки. Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Мы вспомним с вами сказочных героев, с которыми познакомились, когда читали русские народные, авторские и зарубежные сказки.

Но сначала давайте  вспомним, что такое сказка? Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего на свете не бывает.

Сказки бывают русские народные, авторские и зарубежные. Они бывают весёлые и грустные, страшные и смешные, но во всех сказках добро побеждает зло.

Начинаем нашу викторину!

1 тур «Вспомни сказку». Вспомнить, какими словами оканчивается строчка, назвать сказку.

 Жил на свете мальчик странный,

 Необычный, деревянный,

 Но любил папаша сына, шалунишку…(Буратино).

 И на мачеху стирала, и горох перебирала

  По ночам при свечке. А спала у печки.

  Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка).

         

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слёзы льёт бедняжка! (Снегурочка).

 Появилась девочка в чашечке цветка

 И была та девочка чуть больше ноготка.

 В ореховой скорлупке та девочка спала.

 И маленькую ласточку от холода…( спасла)

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей

Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Исполнила три желания,

Но старику в наказание.

За старухины три ошибки

Всё обратно взяла… (золотая рыбка)

Внучка к бабушке пошла,

Пирожки ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

2 тур «Сказочные задачки» (детям нужно послушать задание и решить сказочные задачки).

1.Сколько лепестков у цветика-семицветика? (семь)

2. Сколько заданий давал царь жёнам своих сыновей в сказке «Царевна-лягушка»? (три)

3.Сколько было родных сестёр у Золушки? (нисколько)

4.В честь какой единицы измерения  назвали Дюймовочку? (дюйм).

5.Сколько перьев выдернул Иван-дурак у жар-птицы?

6.Во сколько часов Золушке нужно было уходить с бала?

3 тур. «Кому принадлежат эти вещи?» (Дети по очереди достают из корзинки карточки, на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи.)

1.Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)

2.Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)

3.Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)

4.Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)

5.Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

6.Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)

7.Цветик-семицветик. (Девочке. С. Катаев “Цветик-семицветик”.)

8.Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)

4тур. «Путаница» (детям предлагается распутать названия сказок).

«Сестрица Танюша и братец Иванушка»

 «Конёк-хвастунок»

 «Цветик-пятицветик»

 «Сказка об Василие-царевиче, жар-птице и о белом волке»

 «Сказка о рыбаке и золотой щуке»

 «Мальчик с ладошку»

 «Царевна-квакушка»

 «Оранжевая шапочка»

5 тур. «Вопрос-ответ»

 Как звали невесту Пьеро?

 Каким по счёту сыном был Иван-дурак?

 Из какого овоща была сделана карета для Золушки?

 Как звали мальчика из сказки «Цветик-семицветик»?

 На какой птице улетела Дюймовочка в тёплые края?

 С чем оставила старуху золотая рыбка в конце сказки?

 Назовите названия сказок, в которых был отец и три сына?

 Какие слова говорил конёк-горбунок Ивану, чтобы его успокоить?

 Кому служили гуси-лебеди в знаменитой сказке?

 За кого хотела выдать замуж мышь Дюймовочку?

 Как звали невесту Ивана-царевича?

 Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать её?

     

     

 6тур. Подведение итогов  (вручение медали). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

"Жили- были ручки, жили- были ножки"

Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...

Конспект открытого занятия для родителей "Жили-были в сказке"

Закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях...

Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"...