Главные вкладки

    отчёт за лето 2016 МБДОУ "Детский сад "Алёнушка"
    методическая разработка на тему

    Давыдова Татьяна Викторовна

    Отчёт за летний период в детском саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchyot_za_leto_16.docx18.11 КБ

    Предварительный просмотр:

     ОТЧЕТ
    О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
    2016 год


    Лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а так же навыков безопасного поведения в природе. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
    Цель работы в летний период была поставлена следующая:  эффективно использовать время летнего отдыха для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с  учётом их индивидуальных особенностей.

    Были реализованы следующие задачи:        

    1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;
    2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;
    3. Осуществлять  педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

    В ходе предварительно-организационных мероприятий были проведены инструктажи:
    - по профилактике детского травматизма;
    - охрана жизни и здоровья детей в летний период;
    - организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада;
    - организация и проведение спортивными и подвижными играми;
    - правилами оказания первой помощи;
    - предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами;
    -охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;
    - при солнечном и тепловом ударе;
    -оказание помощи при укусе насекомыми;
    - произведено комплектование аптечек.

    Для успешной летней воспитательно – оздоровительной работы были созданы оптимальные условия, обеспечивающие воспитание и развитие детей на прогуле, и в помещениях. Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на площадке.

    Прием детей проводился ранним утром на участке.  Организовывая подвижные, развивающие, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей. Во время игр дети свободно бегали по всей территории участка, не было никаких препятствий, которые могли создать травматизм . Санитарное состояние участков и групп хорошее. На каждом участке имеется разнообразный материал для игр детей: песочные наборы, формочки, ведра, материал для развития движений, самостоятельной двигательной активности, для сюжетно – ролевых игр, игр и опытов с водой и почвой. В каждой группе имеется детский инструментарий для труда на огороде – грабли, лопаты, лейки.

    Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные  ванны, хождение по траве и песку  босиком, мытьё ног перед сном, хождение по мокрым соляным массажным коврикам, полоскание горла 1% раствором йода перед сном, игры с водой и песком. Соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.

    Были проведены консультации для родителей:

    -«Как не обжечься на солнышке»

    -«Босохождение –чем это полезно»

    -«ЗОЖ – как полезная привычка»

    -«Оказание помощи детям при  укусе насекомыми»

    -«Как организовать  летний отдых ребёнка» др.

    Консультации для педагогов на тему: «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период», «Подвижные игры на участке летом», «Организация работы на участке летом», «Экологическое воспитание детей летом»  и др.

    Воспитателями  подготовительной группы «Морячок» Коробковой Т.Д. и Васиной Е.Н. были проведены  экскурсии за пределы детского сада:  на Ичалковский  конезавод;  на «Полянку  и лужок; в библиотеку « Юные читатели»; к памятнику Т.Бибиной и др.

    В течении всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.

    Воспитателями были организованы выставки рисунков : «Мир глазами детей», ( все группы)«В гостях у сказки» (под.гр. ), «Движение –жизнь» (под.гр.), «Солнышко лучистое» (ср.гр. «Ягодка)и др.

    Во всех группах проводились развлечения: «Бабушкины гуси» (гр. «Ягодка»), праздник «День рождения крота» (гр. «Светлячок»),  «Здравствуй, лето!» (под.гр.), «Кто в домике живёт?» (1 мл.группа),  «Праздник лета» (2мл.гр.), «Знакомство с солнышком» (гр. раннего возр.), «Праздник лета и солнца» (ст.гр)и др.

    Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы. Особенно интересно, с хорошим эмоциональным подъемом прошли совместные мероприятия: Праздник  ко Дню защиты детей; праздник «День семьи , любви и верности».

    В течении лета педагогами были реализованы проекты:

    «Вот какое наше лето»- Коновалова Н.М.;

    «Детский сад, семья и я – формула здоровья» -Коробкова Т.Д.

    «Цветы на клумбах и подоконниках»-Ряхмятуллова В.М.

    «Любители природы»- Макайкина О.Н.

    «Белая берёза»-Медведева С.И.

    «Мир детства» - Зайцева Н.С.

    «Краски лета»- Косолапова Е.В.

    «Мои любимые игрушки»-Любаева Л.Д.

    «Яркий мир лета»- Чуманова Ю.А.

    «Прощай, лето!» Куликова И.В.

    В течение лета коллектив  детского сада участвовал  в районных мероприятиях : «Минута памяти и скорби», «ВкусФест», «День физкультурника».

    В летний период большое внимание уделялось подготовке к новому учебному году, ремонту помещений детского сада, в котором родители и педагоги приняли самое активное участие. За лето проведен косметический ремонт в группах.

     Около ДОУ много красивых и ухоженных  клумб с многолетними и однолетними цветами: флоксы, бархатцы, георгины, календула, пионы, лилии, гвоздики, нарциссы, ромашки, петуньи  и это всё результат работы педагогов.  На территории детского сада разбит огород, где совместно воспитатели с детьми вырастили урожай овощных культур: лук, морковь, свёкла, капуста, кабачки,  помидоры и др.

    За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. К началу нового учебного года в детском саду все готово.

    Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой отчёт социального педагога детского сада МБДОУ детского сада "Северяночка" 2011-2012 учебного года

    Презентация о проделанной работе социальным педагогом в детском саду....

    Аналитический отчёт о работе педагога-психолога Мельниковой Ирины Сергеевны МБДОУ «Детский сад №85» за 2015-2016 год

    Основными проблемами, с которыми в течение года обращались родители воспитанников являлись: адаптация к ДОУ, агрессивное поведение ребёнка, развитие познавательных процессов, подготовка детей к ...

    Отчёт об инновационной деятельности за 2016 год музыкального руководителя МБДОУ "Детский сад № 5" Приволжского района г.Казани Гомоновой Любови Фёдоровны

    Отчет об инновационной деятельности за 2016 год  музыкального руководителя высшей квалификационной категории Гомоновой Любовь Федоровны  МБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида» Приволж...

    Отчёт о результатах самообследования МБДОУ "Детский сад № 30 "Ручеек" за 2016-2017 учебный год

    В данной статье представлен отчёт о результатах самообследования  деятельности дошкольного учреждения. Уважаемые коллеги, надеюсь, что опыт работы коллектива МБДОУ № 30  будет для Вас ...

    Отчёт о результатах самообследования МБДОУ №13 «Вишенка» за 2015-2016 учебный год

    Методическая тема на новый учебный год: придание педагогической деятельности инновационной направленности, включив педагогов в творческий процесс по передаче и использованию передового опыта воспитани...