Главные вкладки

    Аналитический отчёт о работе педагога-психолога Мельниковой Ирины Сергеевны МБДОУ «Детский сад №85» за 2015-2016 год
    материал на тему

    Мельникова Ирина Сергеевна

     

    Основными проблемами, с которыми в течение года обращались родители воспитанников являлись: адаптация к ДОУ, агрессивное поведение ребёнка, развитие познавательных процессов, подготовка детей к обучению в школе. В решении данных проблем использовались такие формы работы, как: индивидуальные консультации, семинары, родительские собрания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchyot3.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитический отчёт о работе педагога-психолога Мельниковой  Ирины Сергеевны            МБДОУ «Детский сад №85» за 2015-2016 год            

       

          МБДОУ «Детский сад №85» учреждение комбинированного вида -в нём функционируют14 групп: 10 общеобразовательных и 3 коррекционные.

           Основная  цель деятельности  на 2015 -2016 учебный год организация психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса как необходимого условия успешного становления личности дошкольников, охрана психологического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

     В соответствии с целью сформированы следующие задачи:

      1.Укрепление психологического здоровья детей, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, создание оптимальных условий для развития личности дошкольника.

      2.Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников с использованием современных психологических диагностик.

      3.Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей.

     Основными проблемами, с которыми в течение года обращались  родители воспитанников являлись:  адаптация к ДОУ, агрессивное поведение ребёнка,  развитие познавательных процессов, подготовка детей к обучению в школе.  В решении данных проблем  использовались такие формы работы, как: индивидуальные консультации, семинары, родительские собрания.

        Деятельность по реализации поставленной цели была организована по следующим направлениям:

    1.  Психологическая профилактика: оказание психологической помощи и поддержки  всем участникам образовательного процесса, психопрофилактические мероприятия для предотвращения конфликтных ситуаций в коллективе. Данная деятельность осуществлялась мероприятиями по обучению педагогов  релаксационным методам по снятию  психоэмоционального напряжения, улучшения эмоционального состояния.
    2. Психологическая диагностика: исследование познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы воспитанников, психологическая готовность детей к обучению в школе. По результатам диагностики имеются следующие результаты: в начале года низкий уровень познавательных процессов имели 35% детей, в конце года 5%, низкий уровень эмоционально- волевой сферы у 25% дошкольников, в конце года у 5%. В сентябре 20% детей имели низкий уровень школьной готовности. В мае 100% воспитанников готовы к обучению в школе.
    3. Психологическая коррекция: проведены коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими отклонения в эмоционально-волевой сфере, занятия по развитию познавательных процессов, по подготовке детей к обучению в школе. По развитию эмоциональной сферы использовалась программы: «Уроки психологического здоровья», «Развитие эмоциональной сферы». По подготовке воспитанников к обучению в школе использовалась программа «Хочу учиться».
    4. Психологическое консультирование: проведены индивидуальные консультации по запросу, консультирование по вопросам и результатам диагностики.
    5. Психологическое просвещение: проведена работа по повышению психологической культуры педагогов и родителей. Проведены индивидуальные консультации, семинары для родителей по взаимодействию с агрессивными детьми. Выступала на родительских собраниях по темам: «Развитие познавательных процессов у детей с ЗПР», «Психологические особенности у детей с нарушением зрения», « Взаимодействие родителей с агрессивными  детьми».
    6. Организационно-методическая деятельность: Проводилась работа по самообразованию: «Коррекция агрессивного поведения детей через развитие позитивной самооценки и снижения уровня личной тревожности». Изучила литературу по данной теме, провела диагностику, коррекционную работу с детьми, консультации с родителями. В течение учебного года принимала участие в методических объединениях педагогов-психологов, городских методических объединениях, прошла обучение на  курсах повышения квалификации.

     

      В сентябре прошла курсы повышения квалификации в АГАО по теме: «Совершенствование психолого-педагогической компетенции участников образовательных отношений в условиях реализации ФГОС» в обьёме 36 часов. Получила удостоверение.

       В октябре участвовала в методическом объединении педагогов-психологов: « Психолого-педагогические условия обогащения эмоциональной компетентности дошкольников с ОВЗ»

     Участвовала в заседании ПМПК д/с №85 по результатам диагностики и планированию коррекционной работы.

       В ноябре прошла курсы повышения квалификации в филиале АКИПКРО  по теме:«Школа ответственного родительства как институт общественного управления качеством образования»  в объёме 72 часа. Получила удостоверение.

       В марте участвовала в методическом объединении педагогов-психологов: «Психологические особенности детско-родительских отношений в семьях, имеющих детей с ОВЗ».

        В апреле участвовала в заседании ПМПК учреждения, подготовила психологические характеристики на выпускников коррекционной группы для городской ПМПК.  

     

     Анализируя свою деятельности считаю, что цель, которую я поставила  выполнена, о чём свидетельствуют результаты диагностики, проведённая коррекционная работа с детьми, консультации с родителями.

    Статистический отчет

    о работе педагога- психолога Мельниковой Ирины  Сергеевны

    МБДОУ  «Детский сад №85»  за 2015-2016 год

    Виды работ

    Категории

    Месяц

    и

     

    того

    9

    10

    11

    12

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1. Количество индивидуальных консультаций

    Родители

    2

    3

    2

    3

    4

    6

    5

    4

    1

    30

    Педагоги

    1

    1

    1

    2

    2

    1

    1

    1

    1

    11

    1. Количество групповых занятий, тренингов (профилактических, развивающих)

    Воспитанники

    0

    10

    15

    15

    10

    15

    15

    25

    15

    120

    Родители

    0

    0

    1

    0

    0

    1

    0

    0

    0

    2

    педагоги

    0

    0

    2

    1

    1

    2

    0

    1

    1

    8

    1. Количество фронтальных диагностических обследований

    Количество групп

    0

    3

    0

    0

    5

    0

    0

    0

    3

    11

    Количество

    воспитанников

    0

    45

    0

    0

    65

    0

    0

    0

    65

    175

    1. Количество индивидуальной диагностики

    Количество

    воспитанников

    15

    45

    5

    15

    45

    15

    5

    26

    45

    216

    1. Количество индивидуальных занятий

    Количество

    воспитанников

    0

    5

    10

    10

    10

    10

    10

    10

    10

    75

    Количество занятий

    0

    10

    80

    80

    50

    60

    80

    80

    50

    490

    1. Количество групповых коррекционных занятий

    Количество групп

    0

    3

    3

    3

    3

    3

    3

    3

    3

    24

    Количество занятий

    0

    10

    12

    12

    7

    12

    12

    12

    10

    87

    1. Количество просветительских мероприятий

    Воспитанники

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Родители

    1

    0

    1

    0

    1

    0

    0

    1

    1

    5

    педагоги

    1

    0

    1

    0

    1

    0

    1

    0

    0

    4

    1. Количество проведенных  мастер-классов, открытых занятий

    Уроков

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    0

    Других мероприятий

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    0

    1

    0

    2

              9.Повышение    

              квалификации,  

             семинары,      

              конференции

    1

    0

    1

    0

    0

    1

    0

    0

    3

    1. Другие виды работ

    0

    0

    0

    1

    0

    0

    1

    1

    0

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы педагога - психолога ДОУ на 2015 - 2016 учебный год

    Психолого – педагогическое сопровождение в рамках модернизации образования призвано оптимизировать соотношение стратегий развития, формирования и коррекции при обучении и воспитании ребёнка....

    Аналитический отчёт о работе за 2015__-2016__ учебный год в логопедической группе "Солнышко"

    Общая характеристика группы. Оособненности осуществления образовательного процесса.Условия осуществления образовательного процесса.Результаты образовательной деятельности.Распространение педагоги...

    Аналитический отчет о работе педагога-психолога ДОУ за год

    В отчете представлена информация о направлениях работы педагог-психолога, проведенных мероприятиях и результаты работы за год....

    Аналитический отчет о работе педагога-психолога Гурковой Т.Н.

    В организационно-методическом плане деятельность педагога-психолога в 2014 – 2015 учебном году строилась в соответствии с утвержденным годовым планом, направлениями работы дошкольной образовател...

    Анкета для родителей и аналитическая справка о работе педагога-психолога за 2018-2019 уч. год

    Анкета предназначена для оценки степени удовлетворенности родителей работой педагогов ДОУ (в том числе педагога-психолога)....

    Аналитический отчёт работы педагога-психолога за 2018-2019 уч.год

    Результаты работы педагога-психолога за год...

    Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2018-2019 учебный год.

    Аналитический отчёт о проделанной работе педагога-психолога за 2018-2019 учебный год....