Отчёт о результатах самообследования МБДОУ "Детский сад № 30 "Ручеек" за 2016-2017 учебный год
статья на тему

Благова Наталья Ивановна

В данной статье представлен отчёт о результатах самообследования  деятельности дошкольного учреждения. Уважаемые коллеги, надеюсь, что опыт работы коллектива МБДОУ № 30  будет для Вас  интересен и полезен!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО И РАССМОТРЕНО НА ПЕДАГОГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ

МБДОУ № 30

ПРОТОКОЛ № 5 ОТ 31.05.2017 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

ЗАВЕДУЮЩАЯ МБДОУ

«ДЕТСКИЙ САД № 30 «РУЧЕЕК»

____________________Е. В. ПЛЕШКОВА

ПРИКАЗ № 58 ОТ 01.06.2017 г.

http://moi-universitet.ru/resources/i7301-image-original.pngC:\Users\idea-ПК\Pictures\педсовет в МБДОУ № 30 Тема Речевое развитие дошкольников\P1030838.JPG

Майкоп 2017 год

Стр.

РАЗДЕЛ I

1.

Общие характеристики образовательного учреждения…………………….

2

РАЗДЕЛ II

2.1

 Сведения об образовании в МБДОУ № 30………………………………….

2

РАЗДЕЛ III. Аналитический

Педагогический анализ работы за прошедший 2016-2017 учебный год…..

3

3.1

Результаты программного обеспечения……………………………………..

3

3.2

Анализ выполнения годовых задач…………………………………………..

5

3.3

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни сотрудников и обучающихся…………………………………………………………………..

7

3.4

Анализ заболеваемости сотрудников за 2016-2017 учебный год……………

8

3.5

Результаты воспитательно- образовательной работы………………………..

8

3.6

Результаты педагогической диагностики в 2016-2017 учебном году……….

11

3.7

Условия осуществления образовательной деятельности…………………….

12

3.8

Уровень достигнутых целевых ориентиров воспитанников ДОО на этапе завершения дошкольного возраста……………………………………………

14

3.9

Результаты педагогической диагностики выявления уровня готовности ребёнка к школе в 2016-2017 учебном году………………………………….

15

3.10

Анализ и оценка результативности логопедической службы………………

16

3.11

Анализ системы методической службы………………………………………

17

3.12

Результаты повышения профессионального мастерства педагогов………..

18

3.13

Результат работы с молодыми педагогами…………………………………..

21

3.14

Система взаимодействия с родителями воспитанников…………………….

21

3.15

Оценка питания………………………………………………………………..

23

3.16

Итоги административно- хозяйственной работы……………………………

23

3.17

Основные сохраняющиеся проблемы и пути их совершенствования……...

23

3.18

Годовые задачи на 2017-2018 учебный год………………………………….

24

 Цель проведения самообследования МБДОУ № 30 является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.

 В процессе самообследования была проведена оценка образовательной деятельности, системы управления МБДОУ № 30, содержания и качества подготовки обучающихся, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, питания, анализ показателей деятельности МБДОУ № 30.

РАЗДЕЛ I

1. Общие характеристики образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 30" принято на баланс Комитета по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от Майкопского управления по добыче и транспорту газа в 2004г.

Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30»

Сокращённое название: МБДОУ № 30.

Место нахождения: республика Адыгея, город Майкоп, улица Тургенева, 160 «А»

Детский сад является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Детский сад по своей организационно-правовой форме относится к бюджетным учреждениям, по типу является дошкольной образовательной организацией.

Лицензия: № 660, серия 028018, от 29 сентября 2011 года, выдана министерством образования и науки Республики Адыгея, срок действия-  бессрочно.

Устав МБДОУ № 30 утверждён Распоряжением Главы муниципального образования «Город Майкоп» от 16.08.2011 г. № 2711 – р

Электронный адрес: pleshkova_ds30@mail.ru

Адрес сайта МБДОУ № 30: dou30-maykop.ru

Режим работы Детского сада

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12-часовым пребыванием ребенка. Режим работы групп в Детском саду с 7.00. до 19.00 с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней.

Структура и количество групп

В Детском саду функционирует 6 групп, рассчитанных на посещение детей в количестве 143.

Руководитель МБДОУ № 30 Плешкова Елена Владимировна, высшее дошкольное образование. Руководит коллективом с 2004 года.

РАЗДЕЛ II

2.1 Сведения об образовании в МБДОУ № 30.

уровень образования- дошкольный

нормативный срок обучения - очная

срок обучения - 5 лет

обучение и воспитание в МБДОУ № 30 ведётся на русском языке, по желанию родителей (законных представителей) обеспечивается изучение адыгейского языка

численность обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 30" за счёт ассигнований бюджета субъекта РФ, местного бюджета составляет 172 обучающихся.

Укомплектованность групп - 2015-2016 учебный год составляла:

  • младшая группа "Колокольчик" -29 обучающихся
  • младшая группа "Котята"- 29 обучающихся
  • средняя группа "Цыплёнок"- 28 обучающихся
  • средняя группа "Утята"- 28 обучающихся
  • старшая группа "Гномики"- 25 обучающихся
  • подготовительная группа "Калинка"- 33 обучающихся

 

РАЗДЕЛ III. Аналитический

Педагогический анализ работы за прошедший 2016-2017 учебный год.

Цель проведения анализа итогов работы за прошедший учебный год – заложить основу для планирования, то есть для формулировки новых целей и задач, определения путей их достижения.

 В процессе анализа была проведена оценка образовательной деятельности, системы управления МБДОУ № 30, содержания и качества подготовки обучающихся, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, питания, анализ показателей деятельности МБДОУ № 30.

Обучение и воспитание в МБДОУ № 30 осуществлялось на русском языке.

Численность обучающихся по реализуемой образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида № 30" за счёт ассигнований бюджета субъекта РФ, местного бюджета составляет 153 обучающихся.

Укомплектованность групп - 2016-2017 учебный год составляла:

  • младшая группа "Калинка" -29 обучающихся
  • средняя группа "Колокольчик"- 29 обучающихся
  • средняя группа "Котята"- 28 обучающихся
  • старшая группа "Цыплёнок"- 28 обучающихся
  • старшая группа "Утята"- 25 обучающихся
  • подготовительная группа "Гномики"- 33 обучающихся

3.1 Результаты программного обеспечения

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида» №30 является образовательным учреждением и осуществляла образовательную деятельность в 2015-2016 учебном году по образовательной Программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 30» на 2015 – 2020 годы, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (Программа была утверждена в 2014 году).

Приоритетное направление муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 30» (далее -МБДОУ № 30) – художественно- эстетическое развитие обучающихся, реализовывалось по следующим парциальным программам: программа по музыкальному воспитанию "Ладушки" И.А. Новоскольцевой, И.М. Каплуновой; Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», И. А. Лыковой.

Учитывая особенности регионального, национального и этнокультурного компонента в содержательный раздел образовательной Программы МБДОУ №30   частично включена авторская программа Цеевой Л. Х., Зайко В. В., Панеш Б. Х.  «Я и мой мир».

Образовательный процесс в каждой возрастной группе воспитателями и узкими специалистами реализовывался по собственным рабочим программам, разработанных с учётом образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 30» на 2015 – 2020 годы.

группа

Возраст обучающихся

Количество обучающихся

Название программы

Приоритетное направление программы.

разработчики

Срок реализации

Все возрастные группы

3- 7 лет

153

Рабочая программа музыкального руководителя МБДОУ № 30

ОО. «Художественно- эстетическое развитие» Музыка. Театральное искусство обучающихся.

Харибина Е. Я., музыкальный руководитель

2016-2017 учебный год

Все возрастные группы

3-7 лет

153

Рабочая программа инструктора ФЗК МБДОУ № 30

ОО «Физическое развитие»

Физкультура.

Бондарева Ю. А., инструктор ФЗК

2016-2017 учебный год

Младшая «Калинка»

3-4 года

32

«Непоседы»

Сенсорное развитие обучающихся

Вербичева А.В., Тхагалегова М. А., воспитатели

2016-2017 учебный год

Средняя группа «Колокольчик»

4-5 лет

28

«Растишка»

Нравственно- экологическое воспитание

Пруцких И. И., Морозова И. Л., воспитатели

2016-2017 учебный год

Средняя группа

«Котята»

4-5 лет

28

«Весёлые ребята»

Познавательно- речевое развитие

Бруяка Е. Н., Хачатурян К. С., воспитатели

2016-2017 учебный год

Старшая группа «Цыплёнок»

5-6 лет

25

«Звоночки»

Познавательно- речевое развитие

Дыкан Г. А., Труфанова Н. В., воспитатели

2016-2017 учебный год

Старшая группа «Утята»

5-6 лет

24

«Умница»

Нравственно- патриотическое развитие

Аксютина О. В., Бударина В. В., воспитатели

2016-2017 учебный год

Подготовительная группа «Гномики»

6-7 лет

24

«Сударушка»

Нравственно- патриотическое развитие

Дубова В. А., Газова М. Т., воспитатели

2016-2017 учебный год

Дополнительное образование обучающихся осуществлялось посредством кружковой деятельности: интеллектуальный кружок "Знай-ка", театральный кружок "Сказка", изостудия "Радуга", кружок ритмики, кружок по художественно- трудовой деятельности обучающихся "Волшебная нить", кружок по приобщению детей к истокам адыгской культуры "Нэбзый". Все кружки проводились согласно рабочим программам педагогов.

кружок

Название программы

Приоритетное направление

Возраст обучающихся, на которых рассчитана программа

Разработчик программы

Группа, где реализовывалась программа

Количество обучающихся

Срок реализации

«Сказка»

Рабочая программа педагога (кружок «Сказка»

Театральное искусство обучающихся

6-7 лет

Харибина Е. Я., музыкальный руководитель

Подготовительная «Калинка»

12

2015 – 2016 учебный год

«Радуга»

Рабочая программа педагога

Художественно- эстетическое развитие обучающихся

6-7 лет

Бруяка Е. Н., воспитатель

Подготовительная «Калинка»

12

2015 – 2016 учебный год

Кружок ритмики

Рабочая программа педагога

Физическое развитие обучающихся

5-7 лет

Бондарева Ю. А., инструктор ФЗК

Старшая группа «Гномики»

12

2015 – 2016 учебный год/

2016 – 2017 учебный год

«Волшебная нить»

Рабочая программа педагога

Художественно- трудовая деятельность обучающихся

6-7 лет

Пруцких И. И., воспитатель

Подготовительная группа «Калинка»

12

2015 – 2016 учебный год

«Ныдельфыбс»

Рабочая программа педагога

Народное искусство адыгов

5-7 лет

Газова М. Т., воспитатель

Старшая группа «Калинка»

12

2015 – 2016 учебный год/

2016 – 2017 учебный год

«Нэбзый»

Рабочая программа педагога

Изучение адыгейского языка обучающимися

6-7 лет

Тхагалегова М. А., вопитатель

Подготовительная группа «Калинка»

12

2015 – 2016 учебный год

3.2 Анализ выполнения годовых задач.

Воспитательно-образовательная работа в каждой возрастной группе строилась на основе следующих годовых задач, поставленных перед коллективом:

  1. продолжать совершенствовать работу по оздоровлению детей направленную на обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учётом состояния их здоровья;
  2. активизировать работу по речевому развитию обучающихся, их речевому творчеству посредством использования эффективных методик и произведений художественной литературы;
  3. продолжать совершенствовать работу по освоению детьми норм и правил жизнедеятельности на основе приобщения к исторически сложившейся традиционной культуре Республики Адыгея.

Они достигались за счёт:

  • высокого профессионального творческого потенциала педагогов;
  • проектной деятельности;
  • построения воспитательно- образовательного процесса в соответствии с закономерностями возрастных особенностей и потребностей детей (обучение через игру, индивидуальные и подгрупповые формы работы, конкурсы, выставки);
  • пополнением материально- технической среды;
  • мониторинга качества реализации ОП (педагогическая диагностика дошкольников, анкетирование педагогов и родителей, оперативный и тематический контроль).

В течение года в ДОУ в соответствии с годовыми задачами были организованы мероприятия и достигнуты следующие результаты (см. таблицу № 1)

Название задачи

мероприятия

1 годовая задача.

продолжать совершенствовать работу по оздоровлению детей направленную на обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учётом состояния их здоровья;

  • тематическая проверка «Реализация оздоровительного режима в группах МБДОУ № 30 с учётом здоровья воспитанников»
  • фотовыставка «Спортивная семья»
  • спортивное развлечение «Зарница»
  • соревнования «Весёлые старты» среди команд МБДОУ и школы № 9
  • консультация «Здоровьесберегающие технологии в соответствии с ФГОС ДО»
  • мини-лекция «Роль общения в работе педагога»
  • обобщён опыт Болдаревой Ю. А., инструктора ФЗК по внедрению нестандартного физкультурного оборудования – степлатформ в оздоровительный процесс

Результат

В результате продолжения работы над данной годовой задачей у педагогов продолжали формироваться компетенции о здоровьесберегающих технологиях: дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и т. д. В работе с педагогами была проведена ролевая игра «Метод 6 шляп». Данная методика научила педагогов решать споры, составлять целостное мнение по поводу той или иной методики, применяемой в работе с обучающимися. Родители и обучающиеся приняли активное участие в фотовыставке «Спортивная семья» и получили необходимые компетенции о физическом развитии своих детей. В спортивном развлечении «Зарница» у обучающиеся закрепились умения преодолевать полосу препятствий, умение ездить на самокате, упражняться в метании. Весёлые старты, проведённые между командами МБДОУ №№ 23,30,34 и МБОУ СОШ № 9 на базе школы способствовали привлечению обучающихся к регулярным занятиям спортом. Кроме этого, команда коллектива детского сада приняла активное участие в соревнованиях по спортивному ориентированию среди работников образования города Майкопа.

2 годовая задача.

активизировать работу по речевому развитию обучающихся, их речевому творчеству посредством использования эффективных методик и произведений художественной литературы;

  • Конкурс чтецов произведений поэтов Республики Адыгея «И в песнях, и в стихах поэтов, пусть расцветает край наш родной!», посвящённого 25-летию Республики Адыгея. 
  • Смотр речевых уголков
  • Педагогический совет «Развитие речи и речевого общения обучающихся»
  • Обобщение передового педагогического опыта воспитателя Бруяка Е. Н. «Речевое развитие обучающихся посредством игр с песком»

Результат

Таким образом, проведённые мероприятия среди педагогов позволили пополнить и уточнить компетенции в образовательной области «Речевое развитие». Они познакомились с одним из эффективных и интересных приемов, который позволяет активизировать познавательную деятельность детей и способствует развитию речи- синквейном. Педагог Бруяка Е. Н. познакомила коллектив с методикой развития речи посредством использования песочной терапии.

Конкурс чтецов позволил научить детей выразительно и интонационно рассказывать стихотворения. Родители активно включались в воспитательно- образовательный процесс и побуждали своих детей в эмоциональном и выразительном прочтении стихов, рассказов не только на конкурсе, но и на утренниках и других мероприятиях.

3 годовая задача.

продолжать совершенствовать работу по освоению детьми норм и правил жизнедеятельности на основе приобщения к исторически сложившейся традиционной культуре Республики Адыгея

  • Конкурс чтецов произведений поэтов Республики Адыгея «И в песнях, и в стихах поэтов, пусть расцветает край наш родной!», посвящённого 25-летию Республики Адыгея
  • Выставка «Овеяны славою наш герб и флаг»
  • Обобщение передовой педагогический опыт педагога Газовой М. Т.
  • Встреча с сотрудниками музея на тему «Кудесница глина» (из истории народа)

Результат

У обучающихся сформировались компетенции о государственной символике Республики Адыгея и России. Встреча с сотрудниками музея закрепила у них представления о гончарных делах мастеров. Дети не только познакомились с древним глиняным кувшином и его предназначением, но и побывали в роли мастеров- учились лепить его глиняную посуду самостоятельно.

Кроме этого, дети совместно с родителями посетили познавательное мероприятие «Моя Адыгея!» в библиотеке – филиал № 1. Где познакомились с флорой и фауной данного региона. Узнали о повадках животных, красной книге Адыгеи и другое.

Педагоги познакомились с опытом приобщения дошкольников к истокам народной культуры, который был обобщён педагогом Газовой М. Т.

В течение учебного года материального – техническая база групповых помещений и методического кабинета значительно пополнилась современным игровым оборудованием: дидактическими пособиями по ПДД, здоровьесберегающими технологиями; настольным конструктором; игровыми комплексами «Больница», «Магазин» и прочим. Логопункт был оснащён необходимым дидактическим материалом для преодоления речевых нарушений у обучающихся:

 

3.3 Обеспечение здоровья и здорового образа жизни сотрудников и обучающихся.

В учреждении решению физкультурно- оздоровительной проблемы подчинены все направления деятельности ДОУ. Коллектив старается создать максимальные условия для обеспечения двигательной активности и оздоровления детей, а именно: оснащение помещения физкультурным оборудованием для занятий по физической культуре; просторный музыкальный зал; медицинский кабинет с изолятором; физкультурные уголки для каждой возрастной группы; посещение детьми кружка по ритмике «Каприз»; организация рационального питания.

В течение учебного года в МБДОУ № 30 поступило 32 ребёнка. Педагогический контроль показал, что 99 % детей легко адаптировались к ДОО, у 1 % была адаптация средней тяжести. Тяжёлой степени адаптации не было. В младшей группе «Калинка» педагоги Вербичева А. В. и Тхагалегова М. А. уделили внимание сенсорному воспитанию обучающихся и создали специальные сенсомоторные уголки.

 Показатели адаптации вновь прибывших детей (2016-2017 год)

Характер адаптации

%

Легкая

99 %

Средней тяжести

1 %

Тяжелая

-

Крайне тяжелая

-

С целью оздоровления детей проводились закаливающие мероприятия: гимнастика на свежем воздухе и после сна, мытьё рук до локтей, физкультурные занятия на открытом воздухе, солнечные ванны, хождение босиком по ребристым дорожкам, сухой душ, обтирания.

Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития и воспитания дошкольников, профилактике детской заболеваемости. Большое значение придавалось организации двигательной активности детей, развитию основных движений, подвижным играм. Продолжалась работа по организации, обогащению и использованию спортивных уголков в группах, построение мероприятий в течение дня велось с учётом контроля нагрузки на детей, подбора форм работы с детьми, способствующих смене динамических рабочих поз.

В целях укрепления здоровья воспитанников: продолжался внедряться инновационный опыт работы инструктора по ФЗК Болдаревой Ю А. по теме «Нетрадиционное спортивное оборудование в ДОУ»; была организована тематическая неделя «Нетрадиционные классические здоровьесберегающие технологии».

Важным показателем результатов работы МБДОУ №30 является здоровье воспитанников, результаты которого представлены в таблицах №№ 1,2,3. Медсестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются с педагогами, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.

Таблица №1.

1 группа

2 группа

3 группа

6

161

6

В течение 2016 года проводился ежемесячный анализ по заболеваемости детей (с января по декабрь) (таблица 2) (Таблица 3)

Таблица №2

Детодни/квартал

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Списочное количество детей

153

153

153

153

Пропусков болезни 1 ребёнка в днях

2,0

1,9

0,8

2,2

Таблица 3.

Индекс здоровья

Интенсивный показатель

23

142

Также совместно с детской поликлиникой сотрудниками ДОУ с детьми проводилась постоянная лечебно- профилактическая работа: витаминизация продуктов питания, отслеживался календарь прививок, ежедневный фильтр здоровья, проводилась вакцинация против гриппа, работа по предупреждению детского травматизма; контроль за воздушным и питьевым режимом, санитарным состоянием, за организацией качественного питания воспитанников.  

В течение года проводилась работа по сохранению физического и эмоционального благополучия каждого педагога: консультации «Синдром профессионального выгорания», «Средства борьбы с депрессией и усталостью».  

3.4 Анализ заболеваемости сотрудников за 2016-2017 учебный год

Категория сотрудников

Количество случаев заболеваний

Наличие хронических заболеваний

Отпуск по уходу за ребёнком

Отпуск по беременности и родам.

Администрация

-

-

-

-

Узкие специалисты

-

-

-

-

воспитатели

5

-

2

-

Учебно-вспомогательный состав

1

-

-

обслуживающий

3

1

-

-

3.5 Результаты воспитательно-образовательной работы

Содержание воспитательно- образовательного процесса даётся детям по образовательным областям.

Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение ребёнком норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества.

Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия произведений искусства (словестного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, выполнение основных движений, развитию равновесия; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта и другое.

Воспитательно- образовательный процесс строится в соответствии с действующим законодательством, с учётом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи всех специалистов.

Детский сад играет важную роль в развитии детей. Здесь ребёнок получает образование, учится взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, пытается организовывать собственную деятельность. Но насколько эффективно он будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

На сайте МБДОУ № 30 для родителей имеются вкладки:

  • электронные образовательные ресурсы (здесь размещены ссылки на детские журналы и др.);
  • психологическая помощь родителям;
  • электронная библиотека по ПДД;
  • мероприятия в детском саду.

Кроме этого у педагогов имеются свои личные странички, где родители могут электронно получить консультации по воспитанию и образованию детей.  

В социальной сети имеется группа «Детский сад № 30 «Ручеёк». Здесь родители и педагоги могут увидеть фотографии проводимых мероприятий в детском саду.  

В течении учебного года согласно годовому плану МБДОУ № 30 проведены следующие выставки и праздники:

  • «Щедра твоя земля, Адыгея!» ко дню 25-летия Республики Адыгея (октябрь, 2016 г.);
  • Конкурс чтецов по произведениям поэтов и писателей Республики Адыгея (октябрь, 2016 г.);
  • Выставка творческих работ «Безопасная дорога» по формированию правил дорожного движения у обучающихся (ноябрь, 2016 г.);
  •  конкурс на лучшее новогоднее оформление групп (декабрь, 2016 г.);
  • Спортивно- музыкальное мероприятие, посвящённое 23 февраля (февраль, 2017 г.)
  • Выставка творческих работ обучающихся «Овеянные славою наш флаг и герб» (апрель, 2017 г.)
  • Военно- спортивная игра «Зарница» для обучающихся старших групп (май, 2017 г.);

Совместно с социальными партнёрами были организованы:

  • Экскурсия в библиотеку (Тема «Флора и фауна Адыгеи» (сентябрь, 2017 г.)
  • Конкурс чтецов по произведениям поэтов и писателей Республики Адыгея в библиотеке – филиал № 2 (октябрь, 2016 г.);
  • Экскурсия в автогородок для старшей группы «Цыплёнок» (октябрь, 2016 г.)
  • Спортивное мероприятие «Весёлые старты» в рамках социального партнёрства «Детский сад- школа» (ноябрь, 2016 г.);
  • спортивное мероприятие «Дорожные старты» с приглашением сотрудника ГИБДД (ноябрь, 2016 г.);
  • Выездная выставка национального музея «Бабушкин сундук» (январь, 2017 г.)

В течение учебного2016-2017 г. обучающиеся детского сада приняли участие в следующих конкурсах и акциях:

Конкурс /срок

участник

Педагог

срок

результат

Городской конкурс рисунков «С праздником любимый Майкоп!»

Дрожжин Николай

Газова М. Т., Дубова В. А.

Сентябрь, 2016 г.

Памятный подарок Комитета по образованию

Городской конкурс рисунков по творчеству Х. Беретаря

2 обучающихся

Труфанова Н. В.

Дыкан Г. А.

Октябрь, 2016 г.

участие

Городской конкурс стихов по произведениям поэтов и писателей Адыгеи в библиотеке – филиал № 2

Лодинов Кирилл, 6 лет

Кидакоев Инал, 5 лет

Рощинская Анастасия, 3 года

Тхагалегова М. А., Дубова В. А.

Бруяка Е. Н.

Октябрь, 2016 г.

Диплом I степени

Акция «Покорми птиц» в негосударственном природном «НАБУ –Кавказ» «Это мои горы»

Коллективная работа обучающихся старшей группы «Цыплёнок»

Паничкин Артём, 5 лет

Кадыров Эльдар, 5 лет

Труфанова Н. В.

Дыкан Г. А.

Морозова И. Л.

Пруцких И. И.

Декабрь. 2016 г.

Благодарственные письма

Городская интеллектуальная Олимпиада для дошкольников, посвящённая году экологии

Носкова Виктория,

Манушина София,

Черносмага София,

Норкина Дария

7 лет

Дубова В. А.

Газова М. Т.

Апрель 2017 г.

Благодарности

Сертификаты участников

Межрегиональный конкурс «Кавказский первоцвет»

Рощинская Анастасия, 4 года

Тхагалегова М. А.

Апрель, 2017 г.

Диплом участника

Приз зрительских симпатий

Городская концертная площадка ко Дню 9 мая

Безлепкина Елизавета,

 5 лет

Рябоконь Диана,

 5 лет

Текнеджан Артём ,

 6 лет

Дыкан Г. А.

Аксютина О. В.

Май, 2017 г.

Городской конкурс фотографий «Родная сторонка»

Текнеджан Артём,

6 лет

Конакова Юлия,

 5 лет

Кравчун Полина,

4 года

Тхагалегова М. А.

Дыкан Г. А.

Май

2017 г.

Диплом

II степени

Дипломы участников

Результаты. В городском конкурсе чтецов обучающиеся показали свои навыки декламации стихов. Участие в данном конкурсе позволило познакомить детей и родителей с творчеством поэтов и писателей Р. Адыгея.

Участвуя в акции «Покормите птиц» обучающиеся проявили заботу о пернатых: изготовили кормушки из подручного материала и разместили их на территории детского сада. Это позволило сформировать у детей понимание того, что человек должен беречь, охранять и защищать природу.

В старшей группе «Цыплёнок» был реализован проект «Живые символы заповедной природы». Обучающиеся познакомились с Красной книгой Р. Адыгея и России. В рамках этого проекта дети были познакомлены с первоцветами и приняли участие в мероприятиях по их защите: выставка поделок, рисунков и плакатов «Береги первоцветы!», раздача листовок, викторина и другое. Результаты работы были представлены на международном конкурсе «Кавказский первоцвет».

Ежегодное участие воспитанников в конкурсе фотографий национального музея «Родная сторонка» позволяет развить умение у обучающихся и их семей видеть уникальность своей малой родины. По итогам конкурса родители, дети и педагоги становятся активными участниками акции «Ночь искусств» в музее, знакомятся с новыми экспонатами выставок.

3.6 Результаты педагогической диагностики в 2016-2017 учебном году

Педагогическая диагностика проводится с целью изучения результатов усвоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 30. В процессе проведения используются следующие методы: наблюдение за детьми в повседневной жизни, в процессе непосредственной образовательной деятельности; анализ продуктов детской деятельности; беседы; тесты; игровые ситуации. Диагностика оценивается тремя уровнями: низкий, средний, высокий.

В целом на конец учебного года, по детскому саду, анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в пяти образовательных областях. Высокие результаты в среднем достигают от 50% до 70 %. Наилучшие результаты достигнуты в области «Физическое развитие» - 93 %.

Однако, если провести сравнительный анализ среди показателей групп, то мы увидим, что в средней группе «Колокольчик» на конец учебного остаются стабильными высокий и средний уровни образовательной области «Речевое развитие» (начало года – высокий – 16 %, средний – 80 %; конец года – высокий – 22 %, средний – 74 %).

Педагогам старшей группы «Утята» следует уделить внимание на обучающихся с низким уровнем речевого развития (на конец года его показатель снизился всего на 5 % (с 23 % до 18 %). Анализ посещения открытой НОД показал, что в группе уделяется недостаточное внимание связной речи, умению составлять рассказы по сюжетной картине.

Несмотря на то, что в области «Социально- коммуникативное развитие» отмечены положительные результаты, многие обучающиеся не умеют договариваться и принимать на себя роль в игре со сверстниками, объяснять правила игры. Кроме этого было выявлено, что в группе «Котята» на начало и конец учебного года остаётся стабильным низкий уровень в данной области (его показатель в начале и конце учебного года равен 10 %).  

Анализ диагностики отражает положительную динамику развития всех детей в области «Познавательное развитие». Обучающиеся младшей группы достаточно хорошо ориентируются в помещении детского сада, правильно называют свою Фамилию. Обучающиеся средних групп знают виды транспорта, называют последовательность времён года и т. д. В старших группах дети знают порядковый и количественный счёт в соответствии с программными требованиями.

3.7 Условия осуществления образовательной деятельности.

 Материально-технические и медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают высокий уровень:

физического развития воспитанников: полный комплект стандартного оборудования для физкультурного зала; нестандартное оборудование физкультурного зала (детские тренажеры); оборудование спортивной площадки; оборудование центров двигательной активности в группах; мягкие спортивно-игровые комплексы.

эстетического развития воспитанников:

- музыкальный центр; магнитофоны; комплект музыкальных инструментов; костюмы для театрализованной деятельности.

Методический кабинет оснащён:

- техническими средствами: компьютером, лазерным принтером, копировальным аппаратом; комплектом офисной мебели; учебно-методическим комплексом.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 21 единица технического средства обучения:

ТСО: телевизоры – 5; DVD плеер – 4; мультимедийный проектор – 1; интерактивная доска -1; музыкальный центр – 1; компьютеры - 3; принтер -3; сканер - 1; ксерокс- 1; факс – 1.

Территория огорожена, ухожена. В достаточном количестве зеленых насаждений, разбиты цветники, уголок леса. На территории детского сада расположена спортивная площадка, оборудована площадка ПДД.

Пищеблок ДОО оборудован необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Технологическое оборудование, инвентарь и посуда, тара изготовлены из материалов, разрешённых для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Материально-техническое обеспечение предметно-пространственной среды в группа.

В соответствии с ФГОС к условиям реализации Программы дошкольного образования в каждой возрастной группе МБДОУ №30 созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ по возможности создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр. Организация развивающей среды в различных возрастных группах имеют свои отличительные признаки.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки творчества, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Магнитофоны для прослушивания музыкальных произведений, детские музыкальные инструменты для музыкальной импровизации, самодельные шумовые инструменты. Детские работы используются для оформления интерьера.

По конструированию в группах оборудованы уголки, где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки. В группах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы.

Вывод: В дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для интеллектуально-творческого и физического развития воспитанников, через создание предметно-развивающей среды и пространства детского сада.

3.8 Уровень достигнутых целевых ориентиров воспитанниками ДОУ на этапе завершения дошкольного возраста.

На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».  

Вот портрет старшего дошкольника-выпускника 2016-2017 учебного года в МБДОУ №30, готового к обучению в школе: 

  • По окончании ребёнок владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
  • целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

http://900igr.net/datas/pedagogika/Pedsovet-po-FGOS/0036-036-Model-vypusknika.jpg

 

3.9 Результаты педагогической диагностики выявления уровня готовности ребёнка к школе в 2016-2017 учебном году.

Общее количество обучающихся- 21

Педагоги, проводившие педагогическую диагностику – Газова Марианна Тлостамбиевна, Дубова Валентина Алексеевна

В течение учебного года работа педагогов была направлена на то, чтобы приучить детей – будущих первоклассников – проявлять инициативу в получении новых знаний, умению отстаивать вою точку зрения, освоить формы речевого этикета, учить высказывать и делать простые выводы и т.д.

Таким образом, результаты проведённой диагностики показали, что у 95 % детей готовы к школьному обучению, у них были сформированы познавательные и учебные потребности (у них было желание учиться в школе), они научились ориентироваться в работе на образец, проявляли самостоятельность в рассуждениях, обобщениях, умели составлять предложения, выделять последовательность звуков в простых словах и т.д.

 

3.10 Анализ и оценка результативности логопедической службы.

В начале учебного года в детском саду был открыт логопедический пункт. Занятия с детьми проводила начинающий учитель- логопед Бруяка Е. Н.

В сентябре 2016 года было проведено обследование речи детей, по результатом которого были заполнены речевые карты детей и разработаны планы индивидуальной коррекционной работы. 12 обучающихся посещали логопедические занятия: из них 10 детей с ФФНР, 1 ребёнок с дизартрией, 1 ребёнок с ОНР 4 уровня. В зависимости от уровня речевого развития с обучающимися планировались индивидуальные и групповые логопедические занятия.

В работе с детьми использовались методические приёмы на формирование звуковой культуры речи, активизации словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.

По итогам повторно проведённой диагностики было выявлено, что 8 обучающихся (66 % от общего количества) были выпущены в школу с хорошей речью, со значительным улучшением 4 ребёнка (34 %).

Анализ результатов диагностики показал, что дети умеют выделять слог с заданным звуком из ряда слогов; определяют наличие звука в слове и различают звуки по признакам (глухой- звонкий, твёрдый- мягкий) и другое. Дети успешно усвоили лексические темы, называют предметы и их части, научились обобщать и классифицировать предметы, подбирать признаки и действия к предмету, подбирать синонимы и антонимы. Они хорошо умеют образовывать множественное число существительных, существительные с уменьшительно- ласкательным значением, образовывать глаголы с помощью приставок, согласовывать прилагательные с существительными, существительные с числительными. Также дети развёрнуто составляют предложения, рассказы по сериям картинок, по картине, личного опыта. Подробно описывают предмет, сохраняя последовательность сюжета, пересказывают тексты.

В течение года проводилась индивидуальная работа, им оказывалась помощь в работе с детьми по закреплению правильных произносительных навыков дома.

 

3.11 Анализ системы методической службы.

Цель методической работы – создание условий для непрерывного повышения уровня общей м педагогической культуры участников образовательного процесса. Это создание условия для профессионального развития педагогов и обеспечения педагогического просвещения родителей в целях непрерывного развития детей.

Организация деятельности методической системы основывается на таких принципах как: информативность, доступность, эстетичность, содержательность.

В детском саду работают 15 педагогов, из них — 12 воспитателей, 1 инструктор ФЗК, 1 музыкальный руководитель и 1 старший воспитатель.

Расстановка педагогических кадров была следующей:

Методический кабинет – Благова Н. И.;

Спортивно-музыкальный зал – Харибина Е. Я., музыкальный руководитель, Болдарева Ю. А., инструктор ФЗК (приоритетное направление – театральная деятельность обучающихся);

Группа «Гномики» - Дубова В. А. и Газова М. Т., воспитатели (приоритетное направление группы – нравственно- патриотическое воспитание обучающихся);

Группа «Колокольчик» - Пруцких И. И., Морозова И. Л., воспитатели (приоритетное направление группы – социально- коммуникативное развитие обучающихся);

Группа «Цыплёнок» - Труфанова Н. В., Дыкан Г. А., воспитатели (приоритетное направление группы – художественно- эстетическое развитие обучающихся);

Группа «Калинка» - «Тхагалегова М. А., Вербичева А. В., воспитатели (приоритетное направление группы – речевое развитие обучающихся посредством ИЗО деятельности);

Группа «Котята» - Бруяка Е. Н., Хачатурян К. С., воспитатели (приоритетное направление группы – речевое развитие обучающихся посредством сенсомоторных технологий);

Группа «Утята» - Аксютина О. В., Бударина В. В., воспитатели (приоритетное направление группы – интеллектуальное развитие обучающихся);

Среди педагогов проводилось анкетирование по планированию педагогической работы на следующий 2017-2018 учебный год. В анкетировании приняли участие 14 педагогов.  80 % педагогов решили продолжить работу над темой по самообразованию, 50 % могут предложить образовательные услуги для обучающихся по дополнительному образованию на бесплатной основе. Это кружки по экологическому образованию, театрализованной деятельности, ритмическая гимнастика, изостудия и другие. 30 % педагогов могут поделиться передовым педагогическим опытом на такие темы как развитие речи средствами песка, опытно- экспериментальная деятельность дошкольников, нестандартное физкультурное оборудование в работе с детьми и д. т. Пожелали провести конкурс среди педагогов «Лучший педагог МБДОУ № 30» 14 % педагогов.

В методическом кабинете имеется банк данных о педагогических сотрудниках МБДОУ № 30, где имеется информация о стаже работника, дате прохождения курсов, аттестации и т.д.

В педагогической работе проводились педсоветы, семинары, работа творческих групп, семинары- практикумы по типу деловых игр, дискуссионные столы, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.

Важнейшими направлениями методической работы в течение года были: оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми; реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога; совершенствование педагогического мастерства; обобщение и распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.

У педагогов сформированы профессиональные компетенции, необходимые для успешной реализации пяти основных образовательных областей, определяющих содержание дошкольного образование в условиях реализации ФГОС.

Планы воспитательно — образовательной работы были составлены на основе диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического процесса, а также в соответствии с тематическим планированием.

Вывод: В методической системе работы МБДОУ № 30 созданы условия для распространения обобщённого педагогического опыта педагогов. Педагоги умеют обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в тесной взаимосвязи.

3.12 Результаты повышения профессионального мастерства педагогов.

На современном этапе содержания образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, коррекции эмоционально- волевой и двигательной сфер; на смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на развитие активности самого ребёнка. В этих изменяющихся условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии подходов к развитию детей, в широком спектре современных педагогических технологий.

В 2016 -2017 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО следующие педагоги

  • Вербичева Анна Вениаминовна, воспитатель
  • Хачатурян Кристина Сержиковна, воспитатель
  • Бруяка Елена Николаевна, воспитатель
  • Газова Марианна Тлостамбиевна

Прошли аттестацию в целях подтверждения первой квалификационной категории:

  • Пруцких Ирина Ивановна, воспитетель

Прошли аттестацию в целях подтверждения высшей квалификационной категории

  • Труфанова Наталья Викторовна, воспитатель

Прошли аттестацию в целях получения высшей квалификационной категории:

  • Болдарева Юлия Александровна, воспитатель
  • Бруяка Елена Николвевна, воспитатель

В течение 2016-2017 г. педагоги детского сада принимали участие в мероприятиях различного уровня (см. таблицу).

Мероприятие, срок

Участники, результат

Муниципальный уровень

Методическое объединение воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста Тема. «Инклюзивное воспитание и образование в ДОО» (январь, 2017 г.)

  • Благова Наталья Ивановна, старший воспитатель
  • Морозова Ирина Леонидовна, воспитатель
  • Бруяка Елена Николаевна, воспитатель
  • Тхагалегова Мариет Аслановна, воспитатель

Справки за участие

Городской конкурс педагогических работников МБДОУ «Воспитатель года г. Майкопа – 2017» (февраль, 2017 г.)

  • Харибина Елена Яковлевна, музыкальный руководитель,

почётная грамота (победитель в номинации «Мастерство и опыт»)

Педагогические чтения «Современное образовательное пространство – условие достижения стратегических ориентиров национальной политики в сфере образования» (март, 2017 г.)

  • Бруяка Елена Николаевна, воспитатель, (диплом III степени)
  • Болдарева Юлия Александровна, воспитатель (диплом II степени)

Республиканский уровень

Круглый стол в АГУ «Профессиональный стандарт педагога: новые требования и квалификационные характеристики современного учителя, воспитателя (факультет педагогики и психологии) (октябрь, 2016 г.)

  • Благова Наталья Ивановна, старший воспитатель
  • Харибина Елена Яковлевна, музыкальный руководитель
  • Дубова Валентина Алексеевна, воспитатель

По итогам круглого стола был издан сборник материалов 27 октября 2016 г.

Профессиональный конкурс среди образовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма (декабрь, 2016 г.)

  • Коллективная работа педагогов МБДОУ № 30, диплом II степени

Показ открытого занятия для слушателей курсов повышения квалификации (январь, 2017 г.)

  • Благова Наталья Ивановна, старший воспитатель
  • Труфанова Наталья Викторовна, воспитатель
  • Харибина Елена Яковлевна, музыкальный руководитель
  • Бруяка Елена Николаевна, воспитатель
  • Газова Марианна Тлостамбиевна, воспитатель
  • Морозова Ирина Леонидовна, воспитатель

(Сертификаты о проведении лекционных занятий)

Республиканские педагогические чтения «Современные образовательные системы: опыт, проблемы и пути реализации ФГОС» (январь, 2017 г.)

  • Благова Наталья Ивановна, старший воспитатель
  • Пруцких Ирина Ивановна, воспитатель
  • Морозова Ирина Леонидовна, воспитатель

По итогам педагогических чтений был издан сборник материалов в 2017 г.

Республиканский Фестиваль педагогического мастерства «Созвездие» в Адыгейском республиканском институте повышения квалификации (февраль, 2017 г.)

  • Благова Наталья Ивановна, старший воспитатель, (сертификат о представлении опыта)

Республиканский семинар для педагогов ОО «Формы работы с обучающимися и родителями образовательных организаций по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма

  • Благова Наталья Ивановна, старший воспитатель
  • Труфанова Наталья Викторовна, воспитатель

Участники

Всероссийский уровень

Всероссийский фестиваль науки «NAUKA 0+» «Модернизация современного образования: шаг в будущее» АГУ (факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики и педагогических технологий) (октябрь, 2016 г.)

  • Плешкова Елена Владимировна, заведующая, сертификат
  • Благова Наталья Ивановна, старший воспитатель, сертификат
  • Болдарева Юлия Александровна, инструктор ФЗК, сертификат

По итогам фестиваля был издан сборник материалов Круглого стола 25 октября 2016 г.

Интернет-мероприятия

Создание сайта в социальной сети работников образования

  • Дубова Валентина Алексеевна, воспитатель
  • Харибина Елена Яковлевна, музыкальный руководитель

Вывод. Проводимые мероприятия при поддержке Министерства образования и науки Республики Адыгея и Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп» позволили педагогам нашей ДОО распространить результаты своей научно- педагогической и инновационной деятельности среди коллег города Майкопа, Республики Адыгея и Краснодарского края.

Посещение и участие в ежегодном фестивале «Созвездие» дало возможность усовершенствовать уровень профессионального и педагогического мастерства в области воспитания и образования обучающихся в соответствии с современными требованиями, позволило сформировать готовность к самообразованию.

Также, на базе нашей ДОО было организовано и проведено городское методическое объединение для воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста. Педагоги города Майкопа успешно обменялись опытом успешной деятельности в работе с детьми с ОВЗ.

Посещение и участие в обучающем семинаре по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма расширило методическое и творческого взаимодействие педагогов города Майкопа. Коллегами детского сада был представлен опыт по формированию культуры правильного поведения на дорогах у детей и их родителей.

Кроме этого, учебно- методическая база за прошедший учебный год была пополнена следующими методическими сборниками:

  • Модернизация современного образования: шаг в будущее: сборник материалов круглого стола 25 октября 2016 г., - Майкоп, 2016
  • Профессиональный стандарт педагога: новые требования и квалификационные характеристики современного учителя, воспитателя: сборник материалов круглого стола. –Майкоп, 2016
  • Современные образовательные системы: опыт, проблемы и пути их решения: сборник материалов республиканских педагогических чтений. – Майкоп, 2017

3.13 Результат работы с молодыми педагогами

Реализация современной образовательной политики невозможна без молодого педагога. В 2016-2017 учебном году в МБДОУ № 30 работали 2 молодых педагога – Хачатурян К. С. и Вербичева А. В.

В целях оказания им практической и методической помощи в детском саду была организована «Школа наставничества». За каждым педагогом был закреплён наставник. Основными задачами наставничества были: привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и закрепить его в ДОО; ускорить процесс профессионального становления, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; организовать психолого- педагогическую поддержку и оказание помощи начинающему педагогу.

С педагогами были проведены консультации по основным направлениям работы: изучение нормативно- правовой базы; ведение документации дошкольного учреждения; организация образовательного процесса в группе; формы и методы организации совместной деятельности воспитанников с воспитателей; использование новых образовательных технологий и разработок, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в режимных момента.

Педагог Вербичева Анна Венимаминовна была назначена руководителем кружка ИЗОстудии «Сказка». Еженедельно стенд «Вернисаж» пополнялся новыми творческими работами обучающихся. Кроме этого, коллективная работа обучающихся изостудии «Сирень Победы» приняла участие в городском конкурсе открыток к 72-летию со дня Победы в ВОВ.

Молодые педагоги в течение года посещали стажёрские площадки города Майкопа и педагогические советы детского сада.

Результат посещений итоговых занятий показал, что педагоги успешно овладели методикой работы с обучающимися, активно применяют современные технологии: метод проектов, синквейн и другое.

В дальнейшем планируется продолжить работу по повышению профессионального мастерства молодых педагогов, активизации их работы по самообразованию.

3.14 Система взаимодействия с родителями воспитанников.

Анализ банка данных о семьях воспитанников.

Количество семей в МБДОУ № 30 – 153

Критерии/группы

Младшая I

средняя I

 Средняя II

Старшая II

Старшая II

подготовительная

Количество семей

31

26

28

23

23

22

Имеют одного ребёнка в семье

9

13

14

8

5

7

Имеют двоих детей в семье

18

9

8

12

1

7

Имеют более двух детей в семье

4

4

6

3

3

8

Полные семьи

29

22

19

18

18

15

Неполные семьи

3

4

9

5

5

7

Имеют высшее образование

21

8

20

20

10

10

Оба родителя работают

10

18

12

14

12

13

Один родитель работает

11

8

16

9

11

9

Администрация ДОО учитывает потребности родителей, создавая благоприятные условия для воспитания и развития детей в виде гибкого, щадящего режима пребывания в детском саду, а также комфортной, эмоциональной, социально- бытовой, развивающей среды в группах. В ДОО осуществляется тесное сотрудничество с родителями, отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнёрства, моральной поддержки и взаимопомощи. Педагоги детского сада уделяют большое внимание работе с семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство.

Организуя работу с коллективом родителей, администрация и педагоги проводят собрания, конференции, беседы за круглым столом, другие традиционные и нетрадиционные формы работы: знакомство с семьями воспитанников на дому; привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОО; творческие отчёты воспитателей и детей для родителей и мн. др.

В начале каждого года специалистами ДОО проводится количественный и качественный анализ семей дошкольников: выявляется количество полных и неполных семей, многодетных, опекунских, семей воспитывающих детей –инвалидов, семьи «зоны риска»; выявляется социальный статус каждой семьи и уровень образования родителей.

В течение 2016-2017 учебного года в работе с родителями использовались следующие формы работы:

  • общение в социальной сети «Детский сад №30 «Ручеёк»;
  • анкетирование «Довольны ли Вы питанием в МБДОУ № 30» (октябрь, 2015)
  • анкетирование «Запросы на новый учебный год» (декабрь, 2016 г.)
  • анкетирование «Удовлетворённость работой МБДОУ № 30» (март, 2016 г.)
  • информационное сопровождение мероприятий в ДОУ на сайте детского сада (категория «Методическая копилка», подкатегория «Мероприятия в ДОО»);
  • конкурсы совместного творчества с детьми и педагогами

По результатам анкетирования было установлено, что:

  • 91 % родителей довольны качеством образования в МБДОУ № 30, принимают участие в конкурсах и выставках;
  • 46 % - нуждаются в психоло-педагогических консультациях;
  • 30 % - заинтересованы в дополнительных платных услугах, помимо тех, которые уже реализуются в детском саду.

Не все родители понимают термин «психологическая готовность ребёнка к школе». Этой проблеме были посвящены родительские собрания с участием старшего воспитателя и учителя начальной школы.

Поэтому в МБДОУ № 30 планируется продолжить работу, направленную на психолого- педагогическое просвещение родителей, трансляцию родителям положительного образа ребёнка, совместное создание условий для развития его личности.

3.15 Оценка питания.

В МБДОУ № 30 организовано 4-х разовое питание. Все продукты сопровождаются сертификатами качества. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов питания, выходом готовых блюд, за санитарным состоянием пищеблока возлагаются на медсестру. Инвентарь и посуда промаркированы.

В детском саду имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На каждый день пишется меню – раскладка. Меню размещается ежедневно в родительских уголках. Ниже в таблице представлено выполнение натуральных норм питания за 2016 год.

Наименование продуктов

2016

мясо

99 %

Рыба

95 %

Молоко

101 %

Масло сливочное

98 %

Творог

99 %

Яйцо

98 %

Овощи

99 %

Картофель

99.5 %

Хлеб

100 %

Соки, свежие фрукты

99 %

Крупы

99 %

3.16 Итоги административно-хозяйственной работы.

Администрация, коллектив ДОО, попечительский Совет родителей постоянно работают над созданием условий для обеспечения полноценного развития детей.

Материально- технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОО соответствуют требованиям СанПиН: водоснабжение, канализация, отопление находится в удовлетворительном состоянии.

В течение учебного года шла планомерная работа по укреплению и обновлению материальной базы: детские игрушки, мебель, посуда, замена окон в группе «Цыплёнок» (игровое помещение группы).

Плановые проверки Роспотребнадзора и Пожнадзора свидетельствуют о том, что основные условия для жизнедеятельности детей созданы.

3.17 Основные сохраняющиеся проблемы и пути их совершенствования.

Педагогический контроль показал, что несмотря на то, что в области «Социально- коммуникативное развитие» отмечены положительные результаты, многие обучающиеся не умеют договариваться и принимать на себя роль в игре со сверстниками, объяснять правила игры. Кроме этого согласно педагогической диагностике в группе «Котята» на начало и конец учебного года остаётся стабильным низкий уровень в данной области (его показатель в начале и конце учебного года равен 10 %).  

Анализ посещения открытой НОД показал, что в работе с детьми уделяется недостаточное внимание связной речи, умению составлять рассказы по сюжетной картине. Как уже доказано, развитие — речи- это главный показатель умственного развития ребёнка. Педагогам необходимо использовать в работе с детьми разнообразные методические приёмы побуждения детей размышлению, развития речи- доказательства, а также пополнить речевые уголки новым дидактическим материалом.

Успешность педагогической деятельности – не только продвижение по социальной лестнице, но и новый уровень самоуважения, самодостаточности, уверенности в завтрашнем дне.

 Анализ наблюдений за педагогической деятельностью педагогов показал, что 66 % из них активно принимают участие в мероприятиях городского и республиканского уровней. Остальные 34 % педагогов предпочитают участие в мероприятиях на уровне детского сада. Однако, в настоящее время современный педагог должен постоянно совершенствовать свои компетенции, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.

В работе с педагогами следует планировать современные формы и методы работы – метод Э. Де Боно «Шесть шляп мышления», брейнсторминг (мозговой штурм), творческий анализ и другое. Важно отметить, что педагоги желают принять участие в конкурсе «Лучший воспитатель сада».

 

3.18 Годовые задачи на 2017-2018 учебный год

  1. Активизировать работу по социально- коммуникативному развитию воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО через проектную деятельность, моделирование, проблемные ситуации
  2. Углубить и совершенствовать работу по развитию речевой активности детей через внедрение новых педагогических технологий и развитие центров познавательно- речевой активности детей
  3. Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов посредством совершенствования методической службы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Самоанализ деятельности МБДОУ «Детский сад № 30 «Ручеек» за 2016-2017 учебный год

Слайд 3

Анализ выполнения годовых задач в 2016-2017 учебном году продолжать совершенствовать работу по оздоровлению детей направленную на обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода с учётом состояния их здоровья; активизировать работу по речевому развитию обучающихся, их речевому творчеству посредством использования эффективных методик и произведений художественной литературы; продолжать совершенствовать работу по освоению детьми норм и правил жизнедеятельности на основе приобщения к исторически сложившейся традиционной культуре Республики Адыгея.

Слайд 4

Мероприятия по выполнению первой годовой задачи

Слайд 5

Соревнования по спортивному ориентированию среди работников образования г. Майкопа

Слайд 6

выпуск Выпуск стенгазеты «Моя дружная семья» (по приобщению детей к ЗОЖ) группа «Цыплёнок»

Слайд 7

Мероприятие «Дорожные старты»

Слайд 8

Военно-патриотическая игра «Зарница»

Слайд 9

« Весёлые старты» в рамках социального партнёрства «Детский сад -школа»

Слайд 10

Привлечение обучающихся к регулярным занятиям спортом Привлечение педагогов к участию в спортивной деятельности Стремление родителей приобщать детей к занятиям спортом и здоровому образу жизни Результат

Слайд 11

Мероприятия по выполнению второй годовой задачи

Слайд 12

Открытие логопедического пункта

Слайд 13

Конкурс чтецов по произведениям поэтов и писателей Республики Адыгея

Слайд 14

Участие в городском конкурсе стихов «И в стихах и песнях пусть расцветает край наш родной!» к 25- летию Республики Адыгея в рамках социального партнёрства «Детский сад – библиотека»

Слайд 15

Смотр речевых уголков

Слайд 17

Педсовет на тему «Развиваем речь у обучающихся»

Слайд 18

Расширение методического и творческого взаимодействия педагогов в образовательной области «Речевое развитие» Приобщение обучающихся к художественной литературе Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс, способствующий развитию речи детей Результат

Слайд 19

Мероприятия по выполнению третьей годовой задачи

Слайд 20

Участие обучающихся в городском конкурсе «Открытка ко дню Победы!»

Слайд 21

Выступление обучающихся на городской праздничной площадке ко дню Победы

Слайд 22

Выездная выставка национального музея «Бабушкин сундучок»

Слайд 23

Выездная выставка национального музея «Кудесница глина»

Слайд 24

Выставка творческих работ «Овеянные славою флаг наш и герб»

Слайд 25

Результат Сформированные компетенции у обучающихся о государственной символике Республики Адыгея и России; Приобщение обучающихся к культуре народов Республики Адыгея; Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс по формированию у детей компетенций по приобщению к истокам народной культуры.

Слайд 26

Городской конкурс чтецов по произведениям Хамида Беретаря

Слайд 27

участи Участие обучающихся в акции НАБУ-Кавказа «Покорми птиц»

Слайд 28

Городская интеллектуальная Олимпиада для дошкольников, посвящённая году экологии

Слайд 29

Городской конкурс рисунков и поделок по пожарной безопасности «Горячие сердца»

Слайд 30

Межрегиональный конкурс «Кавказский первоцвет»

Слайд 31

Городской конкурс фотографий «Родная сторонка – 2017»

Слайд 32

Участие обучающихся в акции «Живые символы заповедной России»

Слайд 33

Результаты педагогической диагностики в 2016-2017 учебном году

Слайд 34

Результаты повышения профессионального мастерства педагогов МБДОУ № 30

Слайд 35

Вербичева Анна Вениаминовна, воспитатель Хачатурян Кристина Сержиковна , воспитатель Бруяка Елена Николаевна, воспитатель Газова Марианна Тлостамбиевна , воспитатель Обучение на курсах повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО прошли:

Слайд 36

Труфанова Наталья Викторовна, высшая категория Пруцких Ирина Ивановна, первая категория Прошли аттестацию в целях подтверждения категории

Слайд 37

Болдарева Юлия Александровна, высшая категория Бруяка Елена Николаевна, высшая категория Прошли аттестацию в целях получения категории

Слайд 38

Методическое объединение воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста. Тема. «Инклюзивное воспитание и образование в ДОО» (январь, 2016 г.)

Слайд 39

Городской конкурс педагогических работников МБДОУ «Воспитатель года г. Майкопа - 2017»

Слайд 40

Педагогические чтения «Современное образовательное пространство – условие достижения стратегических ориентиров национальной политики в сфере образования» (март, 2017 г.) Бруяка Елена Николаевна, воспитатель, (диплом III степени) Болдарева Юлия Александровна, воспитатель (диплом II степени ) Газова Марианна Тлостамбиевна (сертификат о распространении опыта)

Слайд 41

Благова Наталья Ивановна, старший воспитатель Харибина Елена Яковлевна, музыкальный руководитель Дубова Валентина Алексеевна, воспитатель По итогам круглого стола был издан сборник материалов 27 октября 2016 г. Круглый стол в АГУ «Профессиональный стандарт педагога: новые требования и квалификационные характеристики современного учителя, воспитателя (факультет педагогики и психологии) (октябрь, 2016 г.)

Слайд 42

Профессиональный конкурс среди образовательных учреждений на лучшую организацию работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма (декабрь, 2016 г.)

Слайд 43

Показ открытого занятия для слушателей курсов АРИПК (январь, 2017 г.)

Слайд 44

Благова Наталья Ивановна, старший воспитатель Пруцких Ирина Ивановна, воспитатель Морозова Ирина Леонидовна, воспитатель По итогам педагогических чтений был издан сборник материалов в 2017 г. Республиканские педагогические чтения «Современные образовательные системы: опыт, проблемы и пути реализации ФГОС» (январь, 2017 г.)

Слайд 45

Благова Наталья Ивановна, старший воспитатель Труфанова Наталья Викторовна, воспитатель у частники Республиканский семинар для педагогов ОО «Формы работы с обучающимися и родителями образовательных организаций по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма

Слайд 46

Плешкова Елена Владимировна, заведующая, сертификат Благова Наталья Ивановна, старший воспитатель, сертификат Болдарева Юлия Александровна, инструктор ФЗК, сертификат По итогам фестиваля был издан сборник материалов Круглого стола 25 октября 2016 г. Всероссийский фестиваль науки « NAUKA 0+» «Модернизация современного образования: шаг в будущее» АГУ (факультет педагогики и психологии Кафедра педагогики и педагогических технологий) (октябрь, 2016 г.)

Слайд 47

В течение года методическая база МБДОУ № 30 была пополнена следующими учебно- методическими сборниками

Слайд 48

Активизировать работу по социально- коммуникативному развитию воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО через проектную деятельность, моделирование, проблемные ситуации Углубить и совершенствовать работу по развитию речевой активности детей через внедрение новых педагогических технологий и развитие центров познавательно- речевой активности детей Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов посредством совершенствования методической службы Годовые задачи на 2017-2018 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по результатам самообследования МАДОУ д/с № 45-к\в за 2014-2015 учебный год

Предметно-пространственная развивающая среда отвечает современным требованиям, организована с учетом интересов детей и их половозрастных особенностей. В дошкольном учреждении имеются: музыкальный и фи...

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за 2015 – 2016 учебный год.

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 (МКДОУ детский сад № 11) за 2015 – 2016 учебный год. ...

Самообследование педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год

Самообследование педагогической деятельности педагога-психолога за 2016-2017 учебный год...

Отчёт о результатах самообследования МБДОУ №13 «Вишенка» за 2015-2016 учебный год

Методическая тема на новый учебный год: придание педагогической деятельности инновационной направленности, включив педагогов в творческий процесс по передаче и использованию передового опыта воспитани...

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год. Старшая группа...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год.

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год....

Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год.

Итоговые результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2016 – 2017 учебный год....


 

Комментарии

Васильева Лариса Валерьевна

Очень полезно познакомиться с опытом работы коллег!
Большое спасибо за предоставление такой возможности!