ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ за 2015 – 2016 учебный год.
материал на тему

Деткова Ирина Андреевна
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения детский сад № 11 (МКДОУ детский сад № 11) за 2015 – 2016 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 11 (МКДОУ детский сад № 11)

за 2015 – 2016 учебный год.

 Отчет о результатах самообследования в  МКДОУ детский сад № 11  разработан в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

Целями проведения самообследования МКДОУ детский сад №11 являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе  самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования  внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

МКДОУ  детский сад № 11   осуществляет свою деятельность в соответствии с документами:

  • Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.1989г. № 44/25 принята Генеральной           Ассамблеей;
  • Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 09.07.1998г. с изменениями от 02.12.2013г. № 328-ФЗ одобрен Советом Федерации;
  • Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995г. № 223-ФЗ (с изм. от 31.01.2014г.) принят  ГД ФС РФ;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ принят Государственной Думой РФ;
  • «Концепция национальной образовательной политики в Российской Федерации» от 03.08.2006г.  № 201 одобрена приказом Минобрнауки России;
  • Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности»,  от 28.10.2013г. № 966;  
  • Постановление главного государственного санитарного врача Р.Ф. « Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013г. № 26;
  • Приказ Минобрнауки  Р.Ф. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155;
  • Приказ Минобрнауки РФ «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. № 1014;
  • Приказ Минобнауки «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» от 14.06.2013г. № 462;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» от 20.09.2013г. № 1082;
  • Устав МКДОУ  детский сад № 11   , локальные акты.

1. Анализ образовательной деятельности

 Образовательная деятельность учреждения осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального казённого  дошкольного образовательного учреждения  детский сад № 11, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Используем парциальные программы:                                                                                                                          

 - «Здоровый дошкольник» - физкультурно-оздоровительная программа Ю.Ф. Змановского;

-  «Физическая культура – дошкольникам», автор Л.Д. Глазырина

 - «Мы» - программа по экологическому воспитанию Н. Кондратьевой;

 - «Экологическое воспитание» К. Самсоновой;

- «Юный эколог», автор С. Николаева,

- «Наш дом – природа», автор Н. Рыжова,

- «Программа по развитию речи в детском саду», автор О. Ушакова   

- «Как хорошо уметь читать», автор Д.Г. Шумаева,

- «Математические ступеньки» - программа по формированию элементарных    математических  представлений Е. Колесниковой;

- «Красота,  радость,  творчество» - программа по изобразительной деятельности Т.Комаровой;                                             

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой;

- «Я – человек», автор С.А. Козлова,

- «Открой себя», автор Е.В. Рылеева,

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеевой, О.Князевой, Р.Стеркиной;   

- «Познаю себя» - программа социально-личностного развития М. Крепановой.

- «Цветные ладошки» Лыковой И.А.

  Основная общеобразовательная  программа  МКДОУ детский сад № 11 разработана в соответствии с:

1) Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ" Об образовании в Российской Федерации";

2)  СанПиН 2.4.1.3049 – 13 от 15 мая 2013 г. N 26;

3) Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";

4) Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

 Образовательная программа разработана с учетом Конституции Российской Федерации, Конвенции  ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципы:

  • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
  • уважение личности ребенка;
  • реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

В Программе учитываются:

  • индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования;
  • возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Программа направлена на:

  • на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Программа решает следующие задачи:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

2. Анализ системы управления Учреждения

Управление муниципальным казённым  дошкольным образовательным учреждением детский сад № 11  строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основным органом самоуправления дошкольного образовательного учреждения является:

  • Заведующий;
  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Педагогический совет;
  • Управляющий Совет;
  • Профсоюзный комитет.

   Порядок выбора органов самоуправления и их компетенция определены Уставом МКДОУ детский сад № 11. Администрация ДОУ стремится придать системе управления новую направленность, которая обеспечит появление качественных характеристик, как в развитии ребёнка, так и в развитии специалистов и педагогической системы в целом. В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении сформирована целостная система управления и развития, которая позволяет регулировать, направлять и контролировать деятельность всех работников ДОУ.

3.Анализ содержания и качества подготовки обучающихся

  Контингент воспитанников ДОУ ориентирован на 10,5 часовое пребывание. Режим работы ДОУ – пятидневный с 7.15 до 17.45, выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

 Педагогическим коллективом используются  здоровьесберегающие технологии, основная задача которых – избежать перегрузок, неврозов и других заболеваний у детей. В ДОУ создана комплексная система оздоровительной работы, включающая:

•          физкультурные занятия, в т.ч. на воздухе;

•          утренняя гимнастика;

•          закаливающие процедуры;

•          прогулка в любую погоду;

•          воздушные ванны;

•          хождение босиком;

•          самомассаж;

•          режим проветривания;

•          дыхательная гимнастика;

•          режим двигательной активности;

•          режим закаливания. 

 По вопросам преемственности образования ДОУ взаимодействует с МКОУ СОШ № 6. Установлены связи ДОУ и с другими социальными партнерами:

  • МКОУ ДОД   ДЮСШ (детская спортивная школа)
  • Острогожская  детская библиотека
  • Острогожский  историко-художественный музей имени И.Н. Крамского

4. Состояние здоровья детей по результатам мониторинга за 2015-2016 г.

 ДОУ организует разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализует комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Число случаев заболевания -  189. Случаи травматизма среди детей и сотрудников в 2015-2016 учебном году отсутствуют. Посещаемость воспитанников ДОУ за 2015-2016 учебном году в составила более 62 %.

Поэтому образовательная деятельность в МКДОУ детский сад №11  строится в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 года. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  медицинской сестрой и находящегося в штате БУЗ ВО «Острогожская РБ». В ДОУ  имеется медицинский кабинет с необходимым оборудованием. Кабинет лицензирован № ЛО-89-01-001421, от 21.06.2013 г, сроком – бессрочно;

 Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ  соответствует нормам СанПиН. Питьевой, воздушный, световой режим поддерживаются в норме. Сохранение физического и психического развития детей остаётся одной из главных задач детского сада. Устойчивому результату по снижению заболеваемости воспитанников группы способствуют следующие направления в работе ДОУ :

  • сбалансированное сезонное меню;
  • витаминизация питания ( с-витаминизация третьего блюда);
  • информирование родителей о профилактике простудных заболеваний;
  • регулярный осмотр воспитанников узкими специалистами поликлиники и медицинским персоналом ДОУ;
  • контроль за санитарно-гигиеническими условиями содержания воспитанников в группе;
  • профилактика заболеваний мерами вакцинации воспитанников.

Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиНа,  3-х разовое, для всех детей. Поставки продуктов питания организованы на  договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиНом штатами и  необходимым технологическим оборудованием. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям.

5. Анализ организации образовательно-воспитательного процесса

 Режим пребывания детей в детском саду разработан с учетом возрастных особенностей детей, сезонных условий (теплое и холодное время года), наличия педагогов, подходов к обучению и воспитанию дошкольников, подходов к организации всех видов детской деятельности, социального заказа родителей. Образовательный процесс осуществляется на русском языке. Группы сформированы по одновозрастному принципу.

 Образовательный процесс в ДОУ строится в соответствии с учебным и годовым планом, расписанием  образовательной деятельности. Освоение детьми образовательных областей осуществляется в процессе образовательной деятельности через  различные виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).

 Предметно-пространственная среда в группах ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания всех образовательных областей основной общеобразовательной  программы. В работе с детьми используем мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, экран. Учебно-материальная база групп находится в хорошем состоянии. Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и постоянно обновляется.

В ДОУ созданы необходимые условия для ведения воспитательно-образовательной деятельности. В  группах  уютно, комфортно, организованы  специальные  зоны  для  различных  видов  деятельности  детей.  Группы  оснащены  разнообразным  игровым  оборудованием, дидактическим  материалом. Эстетично  оформлены  не  только  группы, но  и  весь  интерьер  детского  сада.

Основные формы работы с родителями (законными представителями):

1.  Родительские собрания.

2.  Консультации.

3.  Дни открытых дверей.

4.  Оформление информационных стендов.

5.  Совместные праздники.

6.  Анкетирование.

6.Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения

 Качество дошкольных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Формальными показателями оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов образовательного учреждения. Результаты анализа состояния кадрового состава педагогов выявили следующее:

Укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами составляет 100%..

Всего педагогических работников 7 человек . Из них: воспитатели – 6;  музыкальный руководитель – 1             

Характеристика кадров.

Педагогов с педагогическим  стажем от 10 до 25 лет – 5 человека / 75%

Педагогов с педагогическим  стажем свыше 25 лет – 2 человек / 25%

Средний стаж по МКДОУ детский сад № 11 составляет 18  лет.

Образование.

Педагоги, имеющие высшее педагогическое образование – 2 человек, среднее специальное – 5 человек.  Из них: педагоги, имеющие высшее базовое (педагогическое) образование – 2 человека, среднее специальное базовое – 5 человек.

Категории.

Педагогов с высшей квалификационной категорией – 0 человека

Педагогов с первой квалификационной категорией – 7 человек

Не аттестовано – нет                                                                                                          

Прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО – 7 человек/ 100 %

Курсовая переподготовка  май 2017 года.

Курсы повышения квалификации осуществляются в соответствии с графиком повышения квалификации работников МКДОУ детский сад № 11.

Молодые специалисты - нет.

Характеристика педагогического коллектива.

Возраст педагогов:

от 30 до 40 лет –  1 человек,

от 40 до 55 лет – 5 человек,

от 55 лет – 1человек

Получает пенсию за выслугу лет – 1 человек / 14 %

Средний возраст педагогов по МКДОУ детский сад №11 составляет  45 лет.

В работе с детьми используем мультимедийное оборудование: проектор, экран компьютер, ноутбук 2 шт, 4 телевизора и 4 DBD. Учебно-материальная база групп находится в хорошем состоянии. Книжный фонд методической литературы, дидактического материала по всем направлениям достаточен и постоянно обновляется.

7. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования

 Систему качества дошкольного образования  мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя  интегративные составляющие:

•   Качество научно-методической работы;

•  Качество воспитательно-образовательного процесса;

•   Качество работы с родителями;

•   Качество работы с педагогическими кадрами;

•   Качество предметно-пространственная среда

 С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности  применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих  решений.

 В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

8. Анализ обеспечения безопасности и комфортности участников образовательного процесса

 Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к  ДОУ территории осуществляется в соответствии с системой  комплексной безопасности ОУ (пожарная безопасность, гражданская оборона, электробезопасность, организация обучения воспитанников и сотрудников основам безопасности, проведение тренировочных эвакуаций при угрозе возникновения ЧС и т.п.). Детский сад оборудован   системами безопасности: установлены тревожная кнопка для экстренных вызовов и автоматическая пожарная сигнализация.

 Медицинское обслуживание детей в ДОУ на основе договора обеспечивают органы здравоохранения Острогожского муниципального района. В ДОУ имеется медицинский кабинет.

 В ДОУ централизованное  водоснабжение (горячее – от электрических водонагревателей), отопление, канализация, телефон, интернет. В каждой группе имеется игровая комната, спальня, раздевалка, санузел, умывальник. В ДОУ работает своя прачечная, пищеблок.

Показатели деятельности. 

Показатели

Единица измерения

1

Образовательная деятельность

человек

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

129

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

129

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

-

1.1.3

В семейной дошкольной группе

-

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе ДОУ

-

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

-

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

129

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

129 / 100 %

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

129/ 100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

-

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

-

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и(или) психическом развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по болезни на одного воспитанника

34

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

7

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

2 / 28 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

2 / 28 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

5 / 62%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

5 / 62%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

7 / 100 %

1.8.1

Высшая

0 / 0 %

1.8.2

Первая

7 /  100 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

-

1.9.2

Свыше 30 лет

1 / 14%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

-

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1 /14%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

7 / 100 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

7/ 100 %

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в ДОУ

7/ 124

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

7,6 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

-

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке.

да

Анализ результатов анкетирования родителей показал, что:

97% родителей отметили деятельность коллектива как положительную;

из них 93% опрошенных отметили, что физическое развитие воспитанников улучшилось;

7 % считают, что физ. развитие без динамики;

65% родителей считают, что заболеваемость детей в течение года уменьшилась ;

85% считают, что в течение года в МКДОУ проходило много мероприятий, направленных на физическое и интеллектуальное развитие воспитанников, как через организованную и самостоятельную деятельность по физическому развитию, так и через другие виды деятельности.

Из всего вышесказанного следует, что педагоги МКДОУ детский сад №11 способствуют становлению у воспитанников ценностей здорового образа жизни, обеспечивают условия для достижения социально задаваемых норм физического развития и физической подготовленности воспитанников, для развития умственных и познавательных, творческих способностей воспитанников, формирования интегративных качеств, реализуя индивидуальный подход к воспитанникам.

 Заключение

Модернизация системы образования в России предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям и к организации в них воспитательно – образовательного процесса.

В ДОУ разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования с учётом ФГОС.

 Цели:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.        

Задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Современное общество стоит перед необходимостью осуществления всесторонних и масштабных перемен.  МКДОУ детский сад № 11 активно ведет поиск нового облика образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, Федеральным государственным образовательным стандартам, соответствующего потребностям и запросам родителей (законных представителей), индивидуальности развития  каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт кружка «Умелые ручки" (за 2015-2016 учебный год)

В отчёте описана творческая деятельность детей....

Отчёт о проделанной работе за 2015-2016.учебный год в 1 младшей группе

оОтчёт содержит материал о том какая работа проводилась с детьми в течении учебного года...

Справка по результатам педагогического мониторинга 2015-2016 учебный год

анализ педагогической деятельности за 2-15-2016 уебный год...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга 2015-2016 учебный год

Основные задачи, форма организации, сводная таблица результатов мониторинга...