Отчёт по результатам самообследования МАДОУ д/с № 45-к\в за 2014-2015 учебный год
статья на тему

Перминова Анастасия Михайловна

Предметно-пространственная развивающая среда отвечает современным требованиям, организована с учетом интересов детей и их половозрастных особенностей. В дошкольном учреждении имеются: музыкальный и физкультурный залы; кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей – логопедов. Все базисные компоненты включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развития дошкольников....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_rezultatam.docx41.44 КБ

Предварительный просмотр:

 

Отчёт по результатам

 самообследования МАДОУ д/с № 45-к\в

за 2014-2015 учебный год

Содержание

  1. Аналитическая справка о деятельности ДОУ_________________2
  • Общая характеристика учреждения_________________________2
  • Организация образовательного процесса ____________________3
  • Условия осуществления образовательного процесса___________4
  • Медицинское обслуживание_______________________________5
  • Качество кадрового состава_______________________________6
  • Социальная структура семей воспитанников________________6-7
  • Характеристика предметно-пространственной среды_________7
  • Содержание образования________________________________7-8
  • Дополнительные образовательные услуги____________________8
  • Инновационная деятельность_____________________________8-9
  • Участие педагогов и воспитанников_______________________9-12
  • Формы работы с родителями______________________________12
  • Результаты педагогической диагностики развития воспитанников

 за 2014-2015 учебный год________________________________12-13

  1. Показатели деятельности ДОУ_____________________________14

Аналитическая справка о деятельности ДОУ

Общая характеристика учреждения

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» - комбинированного вида  городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан основан в 1964 году.

Здание типовое, кирпичное, двухэтажное. Здание ДОУ полностью благоустроено.

Тип – дошкольное образовательное учреждение;

Вид – комбинированного вида;

Статус: автономное

Учредитель: городской округ город Стерлитамак Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Юридический адрес: 453103, Республика Башкортостан, город Стерлитамак, ул. Дружбы 23 а, тел. 8(3473) 43-15-56,

Режим работы: ДОУ работает в режиме полного дня (12 часов) 

                           с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут,

                           суббота-воскресенье: выходные.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45»-комбинированного вида городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан является самостоятельным юридическим лицом, имеющий полный пакет юридических  документов  в наличии.

   Лицензия на право ведения образовательной деятельности:  Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан – лицензия № 0948 от 31.10.2011г. с приложением.

 Свидетельство о государственной аккредитации:  Управление по контролю и надзору в сфере образования при Министерстве образования Республики Башкортостан– свидетельство о государственной аккредитации АВ 00344, регистрационный № 530 от 24 декабря 2007года.

Лицензия на право ведения медицинской деятельности выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № ФС-02-01-001399 от 30 апреля 2009г.

  Информационный сайт ДОУ:http://45str.ru

  Адрес электронной почты: sterlit45dou@mail.ru

Структура и количество групп

Детский сад посещают дети  в возрасте от 2 до 7 лет. Функционируют 10 групп общеразвивающей направленности:

- 2 группы комбинированного вида (5-7 лет) – 24 (ребенка)

- группа раннего возраста (с 1,5 до 3 лет)– 62 (ребенка),

- группы дошкольного возраста (3 до 7 лет) – 270 (детей).

Система управления учреждения

Управление осуществляется на основе сочетания принципов единочалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является Заведующий, назначаемый и освобождаемый главой администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Коллегиальными органами управления Учреждения являются:

  1. Управляющий Совет;
  2. Общее собрание работников;
  3. Педагогический Совет;
  4. Общее собрание родителей (законных представителей) воспитанников;
  5. Наблюдательный Совет.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», законом «Об образовании» Республики Башкортостан и Уставом ДОУ.

Организация образовательного процесса

МАДОУ д/с № 45 г. Стерлитамак реализует основную образовательную программу дошкольного образования под редакцией Т. И. Бабаева и др. «Детство»

Образовательный процесс осуществляется согласно утвержденному годовому плану, в соответствии с требованиями СанПиН.

Для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений) продолжительностью непрерывной непосредственной образовательной деятельности составляет не более 10 мин. В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) – 2 часа 45 минут, в средней группе (дети пятого года жизни) -4 часа, в старшей группе (дети шестого года жизни) -6 часов 15 минут, в подготовительной (дети седьмого года жизни) -8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности для детей 4 года жизни - не более 15 минут, для детей 5 года жизни - не более 20 минут, для детей 6 года жизни - не более 25 минут, а для детей 7 года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительно         45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физминутку. Перерывы между периодами непрерывной непосредственной образовательной деятельности - не менее 10 минут. В середине непосредственной образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку

В ДОУ работают узкие специалисты: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, учитель – логопед.

Условия осуществления образовательного процесса

Предметно-пространственная развивающая среда отвечает современным требованиям, организована с учетом интересов детей и их половозрастных особенностей. В дошкольном учреждении имеются: музыкальный и физкультурный залы; кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей – логопедов. Все базисные компоненты включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развития дошкольников.

Состояние здания и территории учреждения соответствуют санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям.

Для проведения коррекционной помощи воспитанникам отведен специальный кабинет педагога-психолога, учителей – логопедов.

Холлы дошкольного учреждения оформлены с учетом познавательного, художественно-эстетического развития детей. На территории имеется физкультурная площадка, 8 прогулочных веранд.

Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащённому развитию детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям воспитанников.

Обеспеченность учебно-методической и детской художественной литературой на оптимальном уровне.

Существенное значение для освоения ребенком программы имеет организация развивающей среды как системы материальных объектов деятельности ребенка. Во всех группах дошкольного образовательного учреждения развивающая среда сформирована в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности.

Группы оснащены современным оборудованием и игровым материалом: мягкими модулями, новыми дидактическими, настольно-печатными играми, центрами для развития сюжетно-ролевых игр.

В ДОУ имеется:

Персональные компьютеры (5шт.), ноутбуки (8 шт.)

Мультимедийные системы- 1 шт.

Музыкальные центры - 2 шт.

Спортивный инвентарь

Столы и стулья в соответствии с возрастом воспитанников

Детские кровати и шкафчики (по количеству воспитанников)

Музыкальные проигрыватели, синтезатор, домашний кинотеатр, ИТК устройство, телевизоры, видеомагнитофоны по количеству групп

Детская игровая мебель (мягкие конструкторы, театральные ширмы, оборудование для сюжетно-ролевых игр и т.д.)

Кухонное оборудование (электроплиты, электрическая мясорубка, морозильные камеры, протирочная машина и т.д.)

Прачечное оборудование

Методические пособия и литература

Офисная техника (принтеры, факсы, сканеры)

Снегоуборочная машина, газонокосилка и прочее.

  Материально-техническая база ДОУ постоянно пополняется.

Обеспечение безопасности детей

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: пожарная безопасность, антитеррористическая безопасность, обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, охрана труда. В ДОУ практикуется пропускной режим. Установлена тревожная кнопка и сигнализация по пожарной безопасности, видеонаблюдение. С сотрудниками систематически проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности и пожарной безопасности.

Медицинское обслуживание 

Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным и закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В ДОУ работают старшая медсестра. Медицинская деятельность осуществляется на основании лицензии.

Основой для организации оздоровительно-профилактической работы в детском саду является уровень здоровья контингента воспитанников, так как именно от этого зависит и деятельность коллектива по данному направлению.

Качество кадрового состава

Количество

  • Старший воспитатель
  • Музыкальный руководитель
  • Инструктор по физической культуре
  • Педагог-психолог
  • Воспитатель
  • Учитель - логопед

31

1

2

1

1

24

2

Образование

  • Высшее
  • Среднее специальное
  • Среднее

19

12

-

Квалификационная категория

  • Высшая
  • Первая
  • Вторая
  • Не имеют

2

16

-

13

В 2014-2015 учебном году детский сад посещало

  • Группа раннего возраста (2)
  • Младшая группа (2)
  • Средняя группа (2)
  • Старшая группа (2)
  • Подготовительная группа (2)

356 детей

62 ребёнка

66 детей

66 детей

67 детей

71 ребенок        

Старшая логопедическая (1)

12 детей

Подготовительная логопедическая (1)       12 детей

Социальная структура семей воспитанников

Состав семей

  • Полные
  • Неполные
  • Многодетные
  • Неблагополучные
  • Дети, находящиеся под опекой

Социальный статус

  • Среднеобеспеченный уровень
  • Малообеспеченный уровень
  • Высокообеспеченный уровень

72%

18%

10%

0%

0%

72%

27%

1%

Характеристика предметно-пространственной среды

В учреждении имеются

  • Кабинет заведующего
  • Методический кабинет
  • Кабинет музыкального руководителя
  • Групповые помещения
  • Музыкальный зал
  • Физкультурный зал
  • Пищеблок
  • Прачечная
  • Медицинский кабинет
  • Изолятор
  • Процедурный кабинет
  • Кабинет психолога
  • Кабинет учителя – логопеда
  • Кабинет делопроизводителя

1

1

1

12

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Содержание образования

Основная программа

  • «Детство»                                                                              Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.               В.И. Логинова, Т.И. Бабаева

Парциальные программы

  • «Безопсность» Н.Н.Авдеевой
  • «Мы»                                                                            Н.И. Кондратьева
  • «Цветные ладошки», И.А. Лыковой
  • «Земля отцов»                                    Р.Х.Гасановой
  • «Обучение грамоте» Журова Л.М.
  • «Физическая культура дошкольникам» Л.И. Пензулаева                          

Инновационная деятельность

  1. Реализация современных технологий
  • Проблемно-диалогическое обучение
  • ТРИЗ
  • Личностно-ориентированные
  • Проектно-исследовательские
  • Здоровьесберегающие

  1. Участие педагогов ДОУ:
  • Международный детский творческий конкурс поделок «Дары осени», сертификат куратора, октябрь 2014г.
  • Участие во всероссийском конкурсе «по следам олимпиады в сочи», победитель (II место), от 24.01.15г.
  • Участие во всероссийском викторине «День защитника отечества»,диплом куратора, от 08.02.15г.
  • Участие во всероссийской викторине «Доржная азбука», диплом куратора, 10.02.15г.
  • Городской праздник «Берегите первоцветы!», победа в номинации «Лучшая поделка»
  • Городской конкурс профессионального мастерства работников образовательных учреждений «Молодой специалист образования – 2015»
  • Городская экологическая акция «Ёлочка, живи – 2014», победа  в номинации «Лучшая Листовка»
  • Городская экологическая акция «Ёлочка, живи – 2014», победа  в номинации «Лучший сувенир – елочка»
  • Городская экологическая акция «Ёлочка, живи – 2014», сертификаты участникам
  • Всероссийский конкурс для педагогов в номинации «Лучший мастер-класс учителя -логопеда», победитель, июнь 2015г
  • Городская физкультурно- оздоровительная спартакиада «Здоровье 2015», грамоты участникам
  • Всероссийский конкурс «Огонек безопасности», диплом III степени, ноябрь 2014г.
  • Всероссийский  творческий конкурс: «Смекай,решай.Отгадывай» диплом, 11.04.2015г.
  • Международная акция «Читаем детям о войне», диплом участника, 07.05.2015г.
  • Городской конкурс «Первоцвет», посвященный году литературы, 3 место, 30.04.2015г.
  •  Всероссийский педагогический конкурс «Дидактические игры», диплом участника,  декабрь 2014г.
  • Международный конкурс «Мой день в детском саду», диплом участника, февраль 2015г
  • Всероссийский конкурс «уголок ПДД в ДОУ», диплом лауреата, январь 2015г.
  • Международный интеллектуальный турнир способностей «РостОК-IntellectYm», сертификат участника, 2014г.
  • Городская экологическая акция «Пернатые друзья Башкортостана», сертификат за активное участие, 2015г.
  • Всероссийский конкурс для педагогов «Лучшее методическре пособие», диплом II степени, март 2015г.

  • Участие воспитанников МАДОУ д/с № 45:
  • городской открытый конкурс чтецов, диплом II степени, воспитанник –Аралбаева Алина 2015г.
  • Городская экологическая акция «Берегите первоцветы!», сертификаты участников – Диваковой Дарье, Яппаровой Арине

2015г.

Городской  конкурс детского рисунка «Разноцветный мир», диплом воспитаннику Файзуллина Лиана, май 2015г.

  • городские олимпийские игры для детей дошкольного возраста, 2015 год

3 место по баскетболу

  • городской фестиваль детского творчества «Созвездие» (Стерлитамак, 2015 год) 2 место
  • мероприятие, посвящённое празднованию Дню инвалида в детской библиотеке  (декабрь, 2015 год)

Формы работы с родителями:

  • изучение контингента родителей (возраст, образование, настроение на взаимодействие с педагогическим коллективом ДОУ;
  • консультации специалистов,
  • групповые и общие родительские собрания,
  • информационно-просветительская работа,
  • анкетирование,
  • участие в творческих выставках «Осенняя фантазия», «Машины на дорогах»,
  • «Новогодние ёлочки», «Деду за победу», «Наши отважные папы», «Любимая бабуля»,
  • совместные мероприятия: Концерт ко Дню матери, «Моя мама лучшая на свете»,
  • день открытых дверей,
  • оформление групп перед смотрами-конкурсами «Подготовка к новому учебному году 2014-2015 году», «Лучший уголок по ПДД», «Подготовка к Новому 2015 году», «Лучший зимний участок», «Лучший летний участок»

праздники, утренники, развлечения

Распределение детей по группам здоровья

Общий состав детей

356 детей

Группы здоровья

1-я – 210

2-я – 123

3-я – 23

Результаты педагогической диагностики развития воспитанников МАДОУ д/с № 45-к/в за 2014-2015 учебный год

Образовательные области

2014-2015

учебный год

1

2

3

Социально-коммуникативное развитие

57-19%

169-56%

74-25%

Физическое развитие

 55-18%

171-57%

74-25%

Речевое развитие

61-20%

169-56%

70-23%

Художественно-эстетическое развитие

55-18%

171-57%

 74-25%

Познавательное развитие

57-19%

169-56%

74-25%

Показатели деятельности ДОУ

п/п

Показатели

Единица измерения

1.  

1.1

1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4

1.2

1.3

1.4

1.4.1

1.4.2

1.4.3

1.5

1.5.1

1.5.2

1.5.3

1.6

1.7

1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1

1.8.2

1.9

1.9.1

1.9.2

1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.15.1

1.15.2

1.15.3

1.15.4

1.15.5

1.15.6

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

Образовательная деятельность

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

В режиме полного дня (8-12 часов)

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

В семейной дошкольной группе

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

В режиме полного дня (8-12 часов)

В режиме продленного дня (12-14 часов)

В режиме круглосуточного пребывания

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

По освоению образовательной программы дошкольного образования

По присмотру и уходу

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

Общая численность педагогических работников, в том числе:

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

Высшая

Первая

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

До 5 лет

Свыше 30 лет

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

Музыкального руководителя

Инструктора по физической культуре

Учителя-логопеда

Логопеда

Учителя- дефектолога

Педагога-психолога

Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

Наличие физкультурного зала

Наличие музыкального зала

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

356 человек

356 человек

6/человек

нет/человек

нет/человек

62 человек/17.4%

294человек/82,58%

356 человек/100%

356 человек/100%

нет/человек/%

нет/человек/%

нет/человек/%

нет/человек/%

356 человек/100%

356 человек/100%

день

29человек 100 %

19 человек/65,5%

2 человек/6,9%

нет/человек/%

12 человек/41,38%

2 человек/6,9%

16 человек/55,17%

2человек/6,9%

8 человек/26%

2 человек/6,9%

7 человек/23%

19 человек/58%

30человек/91%

чел.1/чел.11

да/нет

да/нет

да/нет

да/нет  

да/нет

 да  

   

4,4кв.м.

106,3кв.м.

да/нет

да/нет

да

И.о.Заведующий МАДОУ д/с № 45-к/в       ______________                  А.Ф.Гильмутдинова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель главы администрации

Городского округа город Стерлитамак

 Республики Башкортостан       ________________________         Т. Ш. Мурзагалин   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе №10 МАДОУ Детский сад №7 пгт Серышево на 2014- 2015 учебный год.

Перспективный план работы с родителями содержит разнообразные формы  активизации взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образо...

Cправка об инновационной деятельности МАДОУ "Солнышко" за 2014-2015 учебный год

В справке     представлен  отчет о   проделанной   работе  по участию в работе региональной  инновационной  площадке   по  теме «...

Отчёт «Педагогические достижения Группы №8 (вторая младшая группа) за 2014-2015 уч.г.»

Отчет "Педагогические достижения второй младшей группы"...

Анализ результатов деятельности МАДОУ № 372 в 2014-2015 учебном году.

«Отчет МАДОУ  «Детский сад №372» Московкого района г.Казани о проделанной работе по воспитательно-образовательному процессу  за год»...

Отчёт о проделанной работе в старшей группе Радуга за 2014 - 2015 год

Отчёт  о проделанной  работе в  старшей группе Радуга за 2014 - 2015 год...

Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году".

Выступление на тему: "Физкультурно-оздоровительная работа 2014-2015 в учебном году"....