Отчёт о проделанной работе по ГКП за 2016-2017 учебный год.
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку в естественной форме адаптироваться к условиям детского сада; получить опыт ранней социализации; научиться играть со сверстниками; расширить зону ближайшего развития, обучаясь в игре. 
ГКП посещали дети в возрасте от 2 до 3 лет. Время пребывания ребенка в группе –3.5 часа. Занятия проводились 2 раза в день:
- речевое развитие, знакомство с окружающим миром и изобразительная деятельность, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие. Каждый день проводились занятия  в соответствии с требованиями программы. Это были: игровые занятия по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, формированию элементарных математических представлений, рисованию, лепке, аппликации, музыкальные, физкультурные, развивающие занятия. Занятия проводились, по утвержденному графику. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gkp.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проделанной работе по ГКП

за 2016-2017 учебный год.

   
Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку в естественной форме адаптироваться к условиям детского сада; получить опыт ранней социализации; научиться играть со сверстниками; расширить зону ближайшего развития, обучаясь в игре. 
ГКП посещали дети в возрасте от 2 до 3 лет. Время пребывания ребенка в группе –3.5 часа. Занятия проводились 2 раза в день:
- речевое развитие, знакомство с окружающим миром и изобразительная деятельность, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие. Каждый день проводились занятия  в соответствии с требованиями программы. Это были: игровые занятия по развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, формированию элементарных математических представлений, рисованию, лепке, аппликации, музыкальные, физкультурные, развивающие занятия. Занятия проводились, по утвержденному графику. 

Динамика результатов освоения образовательной программы

1.Социально-коммуникативное развитие

Начало учебного года

Низкий уровень – 55%

Средний уровень – 42%

Высокий уровень – 3%

Конец учебного года

Низкий уровень – 15%

Средний уровень – 40%

Высокий уровень – 45%

2.Познавательное развитие

Начало учебного года

Низкий уровень – 68%

Средний уровень – 27%

Высокий уровень – 5%

Конец учебного года

Низкий уровень – 10%

Средний уровень – 55%

Высокий уровень – 45%

3.Речевое развитие

Начало учебного года

Низкий уровень –78%

Средний уровень – 12%

Высокий уровень – 10%

Конец учебного года

Низкий уровень – 16%

Средний уровень – 39%

Высокий уровень – 45%

4.Художественно-эстетическое развитие

Начало учебного года

Низкий уровень –46%

Средний уровень – 37%

Высокий уровень – 17%

Конец учебного года

Низкий уровень – 10%

Средний уровень – 36%

Высокий уровень – 54%

5.Физическое развитие

Начало учебного года

Низкий уровень –35%

Средний уровень – 55%

Высокий уровень – 10%

Конец учебного года

Низкий уровень – 9%

Средний уровень – 69%

Высокий уровень –22%


   
Воспитательно-образовательный процесс в группе кратковременного пребывания включал в себя разные формы индивидуальной и совместной деятельности как взрослого с детьми, так и самих детей. Это игровая деятельность, продуктивная (рисование, конструирование), познавательно-исследовательская (экспериментирование с реальными и символическими объектами), а также деятельность по самообслуживанию. 
   
Организация воспитательно-образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка. 
   
В планировании воспитательно-образовательного процесса учитывается одно из требований к организации деятельности групп кратковременного пребывания, а именно - рациональность использования времени, проводимого ребенком в детском саду. Планирование развивающих занятий строится на интеграции предметных областей знаний. Такие направления образовательных программ как ознакомление с художественной литературой, развитие речи не выделяются в самостоятельные занятия, а реализуются в процессе других занятий: познавательного цикла, по изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, что позволяет формировать у ребенка целостное восприятие окружающей действительности.

В основную часть занятия входили игры и упражнения, которые дают детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно взаимодействовать со сверстниками. Все игры и упражнения объединены сказочно- игровым сюжетом.  
  Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют:
 

  • созданию благоприятного доброжелательного климата в группе: 
  • снятию эмоционального напряжения; 
  • снижению излишней двигательной активности, тревожности, агрессивности; 
  • развитию навыков взаимодействия детей друг с другом; 
  • оптимизации детско-родительских отношений и др. 


   
Принимали дети ГКП участие и в совместных праздниках и развлечениях с родителями на Новый год, Мамин день, день Матери,делали поделки и украшения из бросового материала, и др.Кроме этого, дети ГКП совместно с родителями. Анализ результатов адаптации детей позволил увидеть результаты степени адаптации детей к школе. Родителям оказывали помощь по вопросам, как помочь своему ребёнку в освоении соответственно возрасту умениями и навыками, обучаем родителей грамотно анализировать полученные результаты. 
    Результаты работы ГКП
- Успешная адаптация детей к условиям детского сада. Активная позиция родителей по отношению к процессу адаптации детей.
- Повышение педагогической компетентности педагогов и родителей по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста средствами игровой деятельности.
- Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
- Высокий уровень развития детей раннего возраста (эмоциональной сферы; игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, художественно-эстетической, двигательной, самостоятельной и др. деятельности).
- Взаимодействие педагогов и родителей по вопросам всестороннего развития детей. Активное участие родителей в жизни детей и детского сада: участие в различных детских выставках, праздниках и др.