"Формы, виды и принципы внутреннего планирования ДОУ"
презентация на тему

Шашкова Светлана Евгеньевна

Презентация для воспитателей ДОУ о календарно-тематическом планировании воспитательно-образовательной работы в ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы, виды и принципы внутреннего планирования ДОУ Старший воспитатель I квалификационной категории Шашкова С.Е. ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с/п «Детский сад «Звездочка»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ До сих пор не разработана четкая классификация планов ДОУ. Предлагается множество вариантов составления планов, суть которых, как правило, сводится к переписыванию содержания из годового в месячный, из месячного в ежедневный, Имеющиеся рекомендации чаще ориентируют на отдельные качественные характеристики, чем на целостный процесс и технологию планирования, а иногда еще больше запутывают и дезориентируют специалистов дошкольного образования.

Слайд 3

ТРУДНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ Отсутствие четкой и одновременно простой концепции (модели) планирования, Слабая реализация главных принципов воспитания и обучения (систематичности, последовательности и др.), Отсутствие взаимосвязи разных видов деятельности (игра - труд – обучение), Перегруженность (недогруженность) планов, Несбалансированное распределение обязанностей между исполнителями, Неравномерное планирование сроков мероприятий.

Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ? Планирование – это изучение будущего и набросок плана действия, центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов.

Слайд 5

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАНА Единство (цели каждой подструктуры ДОУ прочно связаны) Непосредственность (опора как на краткосрочное, так и на долгосрочное предвидение) Гибкость (возможность адаптироваться в случае изменения условий) Прогностичность (возможность прогнозировать конечный и промежуточный результаты).

Слайд 6

ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ 1. Планирование работы всего детского сада (годовое планирование) – осуществляет заведующий и старший воспитатель, его обсуждают и принимают в августе на педсовете. 2. Тематическое планирование (по отдельным видам деятельности) – составляют авторы парциальных программ или старшие воспитатели ДОУ совместно с заведующим. 3 . Индивидуальное планирование специалистами (старшим воспитателем, музыкальным руководителем, логопедом и т.д.) 4. Планирование работы в конкретной возрастной группе - составляют воспитатели группы под руководством старшего воспитателя.

Слайд 7

ПЛАН РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ Перспективный (тематический) – на месяц, квартал Календарный - на неделю, каждый день Календарно-тематический

Слайд 8

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПЛАНИРОВАНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ИМ ФОРМ РАБОТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ Обучение Дидактическая игра Творческая игра Наблюдения Праздники и развлечения Воспитание Индивидуальная работа Познавательное развитие Продуктивная деятельность Физическое развитие Социально-личностное развитие Культурно-гигиенические навыки Трудовое воспитание Обеспечение безопасности жизнедеятельности Ребенок и предметный мир Экологическое развитие Развитие речи Ознакомление с художественной литературой Математика (ФЭМП) Рисование Лепка Аппликация, конструирование Физкультура Подвижные игры Пальчиковая гимнастика

Слайд 9

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ДОУ Виды двигательной активности в режиме дня Возрастные группы / временные отрезки (мин) Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа 1. Подвижные игры во время утреннего приема детей Ежедневно 3-5 мин Ежедневно 5-7 мин Ежедневно 7-10 мин Ежедневно 10-12 мин 2. Утренняя гимнастика Ежедневно 6 мин Ежедневно 8мин Ежедневно 10 мин Ежедневно 10 мин 3. НОД 2 раза в день по 15 мин в первой половине дня 2 раза в день по 20 мин в первой половине дня 2 раза в день по 20 мин и 25 мин в первой половине дня, 1 раз в день во второй половине дня 2-3 раза в день по 30 мин в первой половине дня, 1 раз в день во второй половине дня 4. Перерывы между занятиями 10 мин после каждого занятия во всех группах 5. Физкультминутки Ежедневно 2-3 мин Ежедневно 2-3 мин Ежедневно 2-3 мин Ежедневно 2-3 мин 6. Двигательные разминки во время перерыва между занятиями Ежедневно 3 мин Ежедневно 3 мин Ежедневно 5 мин Ежедневно 5 мин 7. Подвижные игры на прогулке (утром и вечером) , сюжетные , бессюжетные , игры-забавы , эстафеты , аттракционы . Ежедневно 10+10 мин Ежедневно 10+10 мин Ежедневно 15+15 мин Ежедневно 15+15 мин 8. Гимнастика после сна Ежедневно 6 мин Ежедневно 8 мин Ежедневно до 10 мин Ежедневно до 10 мин 9. Физкультурный досуг 1 раз в месяц 20 мин 1 раз в месяц 20 мин 1 раз в месяц 30 мин 1 раз в месяц 30 мин 10. Спортивный праздник 2 раза в год 20 мин 2 раза в год 20 мин 2 раза в год 30 мин 2 раза в год 35 мин Самостоятельная двигательная деятельность детей Ежедневно, характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных потребностей детей Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья детей, их возрастными возможностями и сезонами года Объем двигательной активности детей 5-7 лет в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 6-8 часов в неделю Двигательная активность в организованных формах деятельности составляет не менее 50 % всего объема суточной двигательной активности.

Слайд 10

ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ И СРЕДНЕЙ ГРУПП Время суток Понедельник (развитие речи) Вторник (физическое развитие) Среда (сенсорика, мотрика) Четверг (ознакомление с окружающим) Пятница (общение) Утро 1. Индивидуальные беседы. 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Рассматривание игрушек. 4. Слушание и повторение песенок и потешек 1. Полоса физиче­ского развития. 2. Подвижные игры. 3. Дыхательная гимнастика. 4. Игровой массаж. 5. Пальчиковая гимнастика 1.Дидактические игры. 2. Индивидуальные занятия в сенсорной зоне. 3. Игры для развития моторики. 4. Игры в Центре воды и песка 1. Наблюдения за объектами природы. 2. Рассматривание иллюстраций (по изучаемым темам). 3. Экологические игры с игрушками и бросовым материа­лом 1. Беседы. 2. Игровые воспитывающие ситуации. 3. Подвижные игры коммуникативного направления. 4. Совместные игры детей 1 -я половина дня Утренняя гимнастика с элементами дыхательной, релаксационной, игрового массажа 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Словесные игры. 3. Малые фольклорные жанры. 4. Чтение художественной литературы 1. Разучивание новых подвижных игр. 2. Адаптационная гимнастика. 3. Прогулка с высокой двигательной активностью 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Работа с Монтес-сори-материалами. 3. Игры-упражнения по самообслуживанию 1. Материалы на стенде познавательного развития. 2. Рассматривание картин и натуральных объектов 1. Игры-беседы на тему «Познай себя». 2. Игры, этюды (психогимнастика). 3. Совместные игры с предметами 2-я половина дня Гимнастика после сна, адаптационная, дыхательная, игровой массаж и другие оздоровительные мероприятия 1. Театрализованные и сюжетно-ролевые игры. 2. Чтение художественной литературы 1. Логоритмика. 2 . Подвижные, имитационные игры. 3. Занятия на дорожке здоровья. 4. Артикуляционная гимнастика 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Конструктивные игры, продуктивная деятельность 1. Игры в Центре воды и песка. 2. Дидактические игры, в том числе с природным материалом 1. Развлечение. 2. Сюжетные игры с предметами-заместителями. 3. Подвижная деятельность Вечер 1. Наблюдения в природе. 2. Настольные игры. 3. Разучивание чис-тоговорок 1. Имитационные игры. 2. Народные игры 1.Упражнения на развитие мелкой моторики. 2. Настольно-печатные игры (сенсорика) 1. Рассматривание иллюстраций. 2. Словесные игры Настольно-печатные игры (в подгруппах)

Слайд 11

ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП Время суток Понедельник (экология и речь) Вторник (развитие) Среда (занятия по интересам) Четверг (день общения) Пятница (труд и физическое развитие) Утро 1.Дежурства и наблюдения в уголке природы. 2. Рассматривание иллюстраций. 3. Словесные под- вижные игры. 4. Знакомство с на- родными примета- ми. 5. Экологические дидактические игры 1. Работа на стендах познавательного развития и в сенсорных уголках. 2. Загадки по темам обучения. 3. Игры, упражне- ния с элементами психогимнастики. 4. Настольно-печатные развивающие игры. 5.Индивидуальные занятия в физкуль­турных уголках 1 . Работа в спортивных уголках. 2. Режиссерские игры. 3. Сюжетно-ролевые игры. 4. Работа в уголках творчества. 5. Работа в книжном уголке. 6.Самостотятельная деятельность детей 1. Коммуникативные игры. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Настольно- печатные групповые игры с правилами. 4. Занятие в театральном уголке 1. Организация поручений и дежурства. 2.Физкультминутки. 3. Дорожка здоровья. 4. Занятия в спортивном уголке 1 -я половина дня Утренняягимнастика с элементами дыхательной и корригирующей, игрового массажа 1. Артикуляционная 2. Речевые игры и упражнения. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Наблюдения в природе 1. Подвижные игры (психогимнастика). 2. Опыты и экспе- рименты во время прогулок. 3. Кинезиологическая гимнастика (межпо-лушарные связи) 1. Имитационные подвижные игры. 2. «Шкатулки изо- бретателей» (бросовый материал). 3. Игры, психогим- настика 1. ППС (проблемные педагогические ситуации). 2. Релаксационная гимнастика (между занятиями), «правила дружной игры» 1. Физкультминутки. 2. Подвижные игры и упражнения. 3. Элементы логоритмики

Слайд 12

2-я половина дня 1. Сюжетно-ролевая игра. 2. Чтение художест- венной литературы. 3. Рассматривание иллюстрации. 1.Дидактические игры. 2. Развивающие и логические игры. 3. Игры и упражнения на развитие 1. Занятия по инте- ресам. 2. Кружковая работа. 3. Психогимнастика, сказко-, игротера- пия. 1. Развлечение. 2. Театрализован- ные игры, игры- драматизации. 3. Работа со скакой. 1. Труд в группе, на участке, в природе. 2. Динамический час. 3. Ручной труд. 4. Разучивание 4. Экскурсии и це- левые прогулки. 5. Изготовление атрибутов. 6. Индивидуальная работа по ЗКР. 7. Разучивание чис-тоговорок, скороговорок познавательных психических процессов. 4. Опытно-экспериментальная деятельность в мини-лаборатории 4. Ознакомление с произведениями искусства. 5. Самостоятельная деятельность детей. 6. Знакомство с разными видами творчества, нетрадиционными направлениями 4. Викторины, кон- курсы. 5. Беседы по воспи- танию культуры поведения. 6. Чтение художественной литературы. 7. Правила безопасного поведения (дорожная, соци- альная, валеологическая, противопожарная безопасность) новых подвижных 5. Дидактические игры и этюды на формирование КГН. 6. Беседы, игры на формирование валеологической культуры Вечер 1. Посадка семян или рассады. 2. Труд и наблюдения на мини-огородах. 3. Игры-занятия в книжных уголках 1. Конструктивная деятельность. 2. Работа с копил- кой предметов-заместителей. 3. Игры на развитие геометрического мышления 1. Самостоятельная деятельность детей в зоне творчества. 2. Игры с мозаикой. 3. Конструктивные игры. 4. Рассматривание иллюстраций 1. Коллективные творческие дела. 2. Игры по социально-эмоциональному воспитанию. 3. Игры, упражнения, ситуации на освоение правил поведения 1. Дежурства в уголке природы. 2. Наблюдения за трудом взрослых. 3. Дидактические игры, рассматривание иллюстраций о профессиях, спорте

Слайд 13

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на день День недели Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) Взаимодействие с родителями Групповая Подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1. НОД – задачи, методы и приемы, лит-ра. 2. НОД – задачи, методы и приемы, лит-ра. Утро: беседы, дид. игры, игры м/подвижности и т.д. .......... Предлагаемые атрибуты для игр и самостоятельной деятельности Текущая работа с родителями – изготовление поделок, консультированиие, подготовка к праздникам и т.д. 1-ая половина дня: Артикуляционная гимнастика, речевые игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, эксперименты и т.д. ... Прогулка: Наблюдение, художественное слово, п/эколог. игры. Труд Инд. работа по физо Подвижные игры 2-ая половина дня: Сюжетно-рол. игры, чтение художественной литературы, занятия по интересам, кружковая работа и т.д. ... Вечер: Самостоятельная деятельность детей в зоне творчества, игры с мозаикой, конструктивные игры, рассматривание иллюстраций и т.д. ...

Слайд 17

Перспективный план по игровой деятельности во 2-ой младшей группе за октябрь Подвижные игры. 1) «Птички и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. 2) «Кот и мыши» Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. 3) «Наседка и цыплята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. 4) «Поймай комара» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте) . 5) «Принеси мяч» Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя) , наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять) . Упражнять детей в беге по определенному направлению. 6) «Мыши в кладовой» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. 7) «Солнышко и дождик» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге. 8) «Поезд» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом. Дидактические игры. - «Назови и положи по цвету» Цель: способствовать называть цвет предмета и ставить в соответствующее место, развивать усидчивость, внимательность. - «Разбуди кота» Цель: Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных. - «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. - «Догадайся, что звучит» Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. - «Прятки» Цель: Формирование морфологической стороны речи. Подвести детей к пониманию предлогов и наречий, имеющих пространственное значение (в, на, за, под, около, между, рядом, слева, справа) Сюжетно-ролевые игры. - «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, формировать умение правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим. - «Магазин» Цель: способствовать детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». - «Игрушки у врача»

Слайд 18

Цель: способствовать детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами. Воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас («больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».) - «День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда. Закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас («праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».) - «Катя заболела» Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Театрализованные игры. - В гостях у сказки Цель: Дать представления об урожае зерна; познакомить с сказкой «Колосок»; дать оценку нравственным поступкам и поведению героев (петушоклюбит трудиться, мышата - ленивые, непослушные) ; познакомить с кукольным театром (бибабо) ; активизировать речь. - По следам сказки Цель: Способствовать вспоминать знакомую сказку, отвечать на вопросы по ее сюжету, характеризовать героев; сообща вместе с воспитателем пересказывать сказку, показывая характер героя при помощи интонации. - Овощи на грядке Цель: Дать представление о урожае овощей; побуждать детей к выражению образов героев в движении, мимике, эмоциях; учить импровизировать под музыку; учить координации движений; дать заряд положительных эмоций. - В огороде заинька Цель: Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой, дать пример диалога с героем; учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя не сложные движения. Художественное слово. Цель: развивать умение детей слушать народные песенки, потешки, авторские произведения. Способствовать умению детей слушать художественные произведения без наглядного сопровождения. Формировать умение детей сопровождать чтение игровыми действиями, договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений. Потешки - Ножки, ножки, где вы были? - За грибами в лес ходили. - Что вы, ручки, работали? - Мы грибочки собирали. - А вы, глазки, помогали? - Мы искали да смотрели - Все пенёчки оглядели, Вот и Ванюшка с грибком, С подосиновиком! * * * Бежала лесочком Лиса с кузовочком. - А что в кузовочке? - Лесные грибочки, Грибочки - груздочки

Слайд 19

Для сына, для дочки. Поэзия. «Овощи» В огород с тобой пойдём И капусту там найдём. А на грядке посмотри Помидоры, огурцы. Это поле, здесь картошка. Здесь пузатый баклажан. Тут мы отдохнём немножко И морковь покажут нам. Перец сладкий, перец горький. Лук, полезный чесночок. Свёкла здесь в земле и редька И пузатый кабачок Это овощи растут В огород нас всех зовут. Индивидуальная работа. Формировать умения у Ромы и Веры аккуратно складывать вещи в шкафчик. Пополнить словарный запас Малики с помощью пальчиковой гимнастики. Способствовать развитию культурно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания. Формировать умение у Софии и Полины держать карандаш в правой руке, рисовать круги (солнышко) «Составь по форме». Провести с Амелией и Дашей. Цель: продолжить формировать навык составлять формы по образцу и классифицировать их по цвету. Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать Радмира, Инессу и Амира сидеть за столом тихо во время еды, не стучать ложкой по тарелке, не крошить хлеб на пол. Работа с родителями на октябрь

Слайд 20

Что нам осень подарила?

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"

Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПРИНЦИП ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ВСЕМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методическая разработка представляет собой базовый вариант планирования интегративной работы по всем образовательным областям и видам деятельности...

Игровые виды спорта. Принципы спортивной игры.

Статья помогает разобраться родителям и педагогам, как определить вид спорта для ребенка, какие виды спорта и как влияют на развитие и организм в целом. Как лучше заниматься спортом, как ввести ребенк...

Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту

В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...

Эмоционально- речевое развитие младше - средних дошкольников; виды, формы, принципы, используемые в педагогическом процессе с детьми.

Эмоционально- речевое развитие младше - средних дошкольников; виды, формы, принципы,  используемые в педагогическом процессе с детьми. Одним из основных принципов является  воспитывающи...

"Формы,виды и средства организации труда детей дошкольного возраста"

Из статьи можно узнать ,какие бывают Формы,виды и средства организации труда....