Интегрированное занятие "Уроки Мойдодыра"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Железнякова Ольга Александровна

Возрастная  адресованность: 4-5 лет

Время проведения: 20 минут

Задачи:

1.«Познавательное  развитие»

           - Способствовать  формированию познавательного интереса к творчеству К.И.Чуковского

- Способствовать развитию  памяти ,  внимания, логического мышления

2.« Речевое  развитие»

-Содействовать обогащению и активизации словарного запаса детей, развивать связную доказательную речь

3.« Социально- коммуникативное развитие»

- Содействовать  положительному эмоциональному отношению детей к героям сказок, друг к другу.

           -2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

4.«Художественно-эстетическое развитие»

-Стимулировать у детей развитие  творческих способностей, фантазии, воображения.

5.« Физическое развитие»

- Способствовать развитию  координации речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

-.Воспитывать желание быть чистым, опрятным, здоровым, внимательно относиться к себе и своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Уроки Мойдодыра27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уроки Мойдодыра.  

Возрастная  адресованность: 4-5 лет

Время проведения: 20 минут

Задачи:

1.«Познавательное  развитие»

           - Способствовать  формированию познавательного интереса к творчеству К.И.Чуковского

- Способствовать развитию  памяти ,  внимания, логического мышления

2.« Речевое  развитие»

-Содействовать обогащению и активизации словарного запаса детей, развивать связную доказательную речь

3.« Социально- коммуникативное развитие»

- Содействовать  положительному эмоциональному отношению детей к героям сказок, друг к другу.

           -2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

4.«Художественно-эстетическое развитие»

-Стимулировать у детей развитие  творческих способностей, фантазии, воображения.

5.« Физическое развитие»

- Способствовать развитию  координации речи с движением, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

-.Воспитывать желание быть чистым, опрятным, здоровым, внимательно относиться к себе и своему здоровью.

Материалы:

            - мешочек с предметами: мыло, мочалка, зубные паста и щетка, шампунь, бусы, фломастеры, машинка, ложка.

 - акварельные краски, кисти, баночки с водой, листы А5, салфетки.

 - мяч для игры.

 - грязная кукла, полотенце, миска с водой.

 - макет Мойдодыра, сконструированный из разных материалов.

 - письмо от Мойдодыра, стихи для игры, фрагмент аудиозаписи сказки «Мойдодыр».

Предварительная работа:

- Чтение сказки К.И.Чуковского « Мойдодыр» .

 - Рассматривание иллюстраций

- Прослушивание аудиозаписей

- Решение проблемных ситуаций

- Разучивание физ.минуток по теме

- Конструирование Мойдодыра из разных материалов.

Методы: Познавактельно-продуктивная деятельность ,наглядно -практический, игра, словесный, обсуждение.

Ход занятия: В: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтоб поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье» ?  (здравствуй). Когда здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте поздороваемся с гостями и друг с другом  (коммуникативная игра с мячом  «Здравствуй»: передают мяч друг другу со словами здравствуй Настя, здравствуй Саша, здравствуй…!   Мяч возвращается воспитателю, он говорит: Здравствуйте, ребята!)

          Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать, чтобы быть здоровым. А кто нам в этом поможет вы сейчас догадаетесь сами (звучит начало сказки Чуковского К.И. «Мойдодыр»). Скажите, отрывок из какого произведения вы услышали?  Кто написал эту сказку? О чём она?

Вот и к нам сегодня на занятие пришёл Мойдодыр (воспитатель показывает макет, сконструированный детьми и воспитателем в ходе предварительной работы, и оставляет его до конца занятия) , он будет смотреть на нас и слушать, что же мы знаем и умеем, чтоб быть здоровыми. И так ,что же нужно делать, чтоб расти здоровым?(ответы детей).

Молодцы, знаете. А сейчас поиграем в интересную игру, которая называется «Топ – хлоп» .Игра: Я буду говорить вам маленькие стихотворения, а вы, если согласны – хлопайте, а если нет – топайте.

1.Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.

2.Будет пусть тебе не лень чистить зубы каждый день.

3.Чтобы зубы не болели – ешь конфеты карамели.

4.Если выходишь зимой погулять, шапку и шарф надо срочно снимать.

5.Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай, режим дня ты соблюдай.

7.Вот ещё совет простой руки мой перед едой.

8.От мамы своей быстро вы убегайте, ногти свои ей подстричь не давайте.

9.Платочек, расчёска должны быть своими. Это запомни ,не используй чужие.

10.если на улице лужи и грязь – надо туда непременно упасть.

Как  можно назвать одним словом все те действия, которые вы должны обязательно выполнять?(чистить зубы, умываться, расчёсываться, подстригать ногти) Гигиена!!!

Чтобы заниматься своей гигиеной нам нужны предметы гигиены. А какие бывают предметы гигиены, нам поможет узнать Мойдодыр (воспитатель берёт у Мойдодыра мешочек с предметами гигиены, дети наощупь отгадывают предмет, достают его, определяют является ли он предметом гигиены, разъясняют назначение.

Ой, ребята, а кто это к нам пришёл? Это кукла Зина. Нравится вам вид нашей куклы?(нет) Грязная, растрёпаная. Хочет с нами дружить . Будем дружить с такой грязной девочкой? Давайте поможем ей привести себя в порядок .(Дети моют, вытирают, расчёсывают куклу).А чтоб Зина всегда была чистая и красивая-сделаем ей подарок: нарисуем полотенца!

Продуктивная деятельность, индивидуальная помощь. Дети рисуют полотенца.

Молодцы дети. Мойдодыр шепнул мне на ушко, что ему всё понравилось и он оставил для вас небольшое послание:

Дорогие мои дети!

            Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченной, ключевою,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья! Мойдодыр.

Итог: повторим, что нужно делать, чтоб быть здоровым и хорошо выглядеть? А Мойдодыр остаётся у нас в группе и будет следить за чистотой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мойдодыр. Конспект интегрированной НОД для детей 2-ой младшей группы.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Задачи: Познакомить детей с произведен...

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"Цель: Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.Образовательные задачи:· Продолжать зн...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «Мойдодыр»...

Конспект НОД проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП

Конспект проведения открытого интегрированного занятии в старшей группе "В гости Мойдодыра по ФЭМП приложены фото, протокол....

Интегрированная непосредственно образовательная "В гостях у Мойдодыра"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Автор: Мороз Елена МихайловнаЦель...

Конспект интегрированного занятия «Мойдодыр»

Конспект интегрированного занятияВо 2-ой младшей группе « Мойдодыр  »                             ...