Оздоровительное интегрированное занятие по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Егорова Людмила Александровна

Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оздоровительное интегрированное занятие в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Автор: Егорова Л. А.

Цели: Развивать мелодико - интонационные и просодические компоненты речи. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Закреплять гигиенические знания и навыки. Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности

Материал: Иллюстрации к сказке «Мойдодыр»

Гигиенические принадлежности (мыло, шампунь, полотенце, расчёска, мочалка, зубная щётка, зубная паста)

Карандаши восковые, бумага для рисования.

Ход занятия:

Вос-ль: Сегодня мы вспомним сказку, а как она называется, и кто её главный герой узнайте по загадке:

«Этот сказочный герой, кривоногий и хромой

Он повсюду знаменит и на всех грязнуль сердит!»

(Мойдодыр)

(показ обложки книги)

Вос-ль: Ребята, кто написал эту сказку?

Дети(К. И. Чуковский)

Вос-ль: А теперь давайте вспомним, как она начиналась. (дети рассказывают сказку с выполнением определённых действий)

• Общеразвивающие упр- е «Расскажи сказку»

Одеяло убежало (повороты корпуса вправо-влево

Улетела простыня с отведением рук в сторону)

И подушка как лягушка (прыгают в приседе с продвижением

Ускакала от меня вперед)

Я за свечку, свечка - в печку! (приседают с наклонами головы

Я за книжку, та-бежать вправо - влево)

И вприпрыжку под кровать! (прыгают на месте с ноги на ногу)

Я хочу напиться чаю (ноги слегка расставлены, руки на поясе)

К самовару подбегаю, (вдох через нос, на выдохе отвести

Но пузатый от меня локти назад и произнести«Ф-ф-ф»)

Убежал, как от огня

Что такое? Что случилос (дети бегут по кругу в зависимости от темпа

Отчего же всё кругом музыки)

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом

Утюги за сапогами (бег на носках)

Сапоги за пирогами

Пироги за утюгами

Кочерга за кушаком –

Всё вертится, и кружится, (кружатся на месте)

И несётся кувырком

Вдруг из маминой из спальни (садятся на стульчики)

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой (наклоны головой в стороны вправо-влево)

• Прослушивание в записи голоса «Мойдодыра»

• Самомассаж тела

И сейчас же щетки, щетки (сжимают пальцы в кулак

Затрещали, как трещотки и растирают поочерёдно

И давай меня тереть руки, бока, живот, ноги)

Приговаривать

«Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист (поглаживание ладонями

Чист, чист, чист, чист!» руки, бока, живот, ноги)

• Массаж головы (Ладонями и пальцами

Тут и мыло подскочило надавливать на кожу головы)

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало как оса

• Далее дети слушают окончание сказки в записи.

Вос-ль: Ребята вот мы и вспомнили сказку о мальчике - грязнуле, неряхе с которым приключилась беда. А чтобы с нами ничего не произошло, что надо делать?

Дети: Умываться.

Вос-ль: Ведь чистота – это залог здоровья. Если не мыть руки, то на них появятся микробы. Это мельчайшие живые существа, которым стоит только пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться, и вызывать разные болезни. А чтобы микробы не попали в наш организм, надо мыть руки. Вспомним, правила когда их нужно мыть.

Дети: Перед едой, после туалета, после игры с кошкой или собакой, после больницы, магазина, улицы.

Вос-ль: Дети, давайте с вами нарисуем микробов, чтобы все знали, что они страшные и ужасные.

• Рисование микробов (по представлению) восковыми карандашами на мольбертах.

(затем дети садятся на стульчики)

• Под музыку входит Микроб (трясёт на ленточке «микробами»)

- Мы микробы страшные.

Вредные, ужасные

Мы любим не букашек

А грязных замарашек

Их схватим и утащим

Болезням отдадим.

(Обращает внимание на рисунки)

Микроб: Сколько здесь моих друзей, моих помощников. Сейчас увижу грязные руки и заражу вас, потом животы болеть будут (смеётся)

Вос-ль: А мы тебя не боимся, мы всегда моем руки. Это у героя сказки «Мойдодыра» руки были грязные, но он потом подружился с мылом.

Микроб: Что вы? С мылом дружить нельзя, чистота мой враг всегда, чистота для меня одна беда!

Вос-ль: Мы сейчас тебе покажем, как надо бороться с микробами.

Дети читают стихи о гигиенических принадлежностях и показывают их Микробу.

- У меня кусочек мыла

В руки я его взяла

Пышно пена поднялась

Смыла с рук и пыль и грязь.

- Волосистою головкой в рот она

Влезает ловко

И считает зубы там по утрам и вечерам.

(зубная щётка)

- Чищу зубы пастой мятной

Ароматной и приятной

- Вы меня намыльте смело

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру

Грязь любую ототру.

(мочалка)

- Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расчёска)

- Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой.

(шампунь)

- Полотенчиком махровым

Чистым, мягким, новым.

Вытру руки, плечи, шею,

Чувствую себя бодрее.

- Чтобы чистым быть всегда

Людям всем нужна ВОДА.

Микроб: Вижу, вижу, знаете, как надо с вредными микробами бороться. А у меня ещё есть и полезные друзья – это молочно кислые бактерии. При помощи их готовят вкусные напитки – йогурт, кефир, снежок. Вот я и решил ими вас угостить. Угощайтесь, угощайтесь и с болезнями не знайтесь!

(угощает йогуртом)

Вос-ль. Спасибо Микроб за вкусное угощение. В гости к нам ещё приходи, но вредные микробы с собой не приноси.

Микроб прощается и уходит.

Рефлексия:

1 Какую сказку мы вспомнили сегодня? (Мойдодыр)

2 Почему мальчик не умывался? (Потому, что был ленивым и неряхой)

3 Кто помог ему побороть лень? (У мывальник «Мойдодыр»)

4 А кто помогал «Мойдодыру»(мыло, щетки, полотенце и т. д.)

5 Почему Микроб не смог нас заразить? (потому, что мы моем руки)

6 Что вам понравилось на занятии?

Запомните, ребята одно правило – чистота залог здоровья! Чаще мойся и воды не бойся!

Рассматривание рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" по мотивам сказки К.И. Чуковского "Федорино горе" для детей подготовительной к школе группы

Музыкальная сказка "Чудесное превращение Федоры" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить 1 апреля, в день рождения К.И. Чуковского....

НОД по развитию речи в старшей группе: "Составление сказки по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Мойдодыр" с использованием метода ТРИЗ символическая аналогия с использованием ЭОР ".

Занятие посвящено знакомству детей через творчество К.И. Чуковского,  с навыками ЗОЖ и культуре гигиены с использованием методов ТРИЗ-РТВ. Приурочено к 100 летю со дня рождения писателя в 2016 го...

Творческий проект театрализованной деятельности по мотивам произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей 4-5 лет.

Творческий проект театрализованной деятельности по мотивам произведенияК. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей 4-5 лет....

Сценарий музыкально - театрализованного представления «Мойдодыр» по мотивам сказки К.И Чуковского.

театрализованное редставление для родителей по формированию гигиенических навыков...

Игра - импровизация по мотивам стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: закрепить знания детей о личной гигиене. Задачи: 1.Формировать умения и навыки в области личной гигиены. 2.Развивать внимание, память, мышление детей. Способствовать развитию у де...

Интегрированное музыкальное занятие по мотивам сказки К.И.Чуковского "Федорино горе".

Интегрированное занятие по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»  Составил:Музыкальный руководительдетского сада №57 г.Калининград.Лысякова О.В....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Программное содержание:1. Формировать у детей осознанное отношение к чистоте одежды и тела, закрепить правила личной гигиены.2.Развивать связную речь, творческое воображение, упражнять детей в умении ...