Оздоровительное интегрированное занятие в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
учебно-методический материал (старшая группа)

Латыпова Римма Насырьяновна

Развивать мелодико - интонационные и просодические компоненты речи. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Закреплять гигиенические знания и навыки. Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности

Материал: Иллюстрации к сказке «Мойдодыр»

Гигиенические принадлежности (мыло, шампунь, полотенце, расчёска, мочалка, зубная щётка, зубная паста)

Карандаши цветные, раскраска

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оздоровительное интегрированное занятие в старшей группе по мотивам сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цели: Развивать мелодико - интонационные и просодические компоненты речи. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Закреплять гигиенические знания и навыки. Воспитывать потребность в чистоте и аккуратности

Материал: Иллюстрации к сказке «Мойдодыр»

Гигиенические принадлежности (мыло, шампунь, полотенце, расчёска, мочалка, зубная щётка, зубная паста)

Карандаши цветные, раскраска

Ход занятия:

Вос-ль: Сегодня мы вспомним сказку, а как она называется, и кто её главный герой узнайте по загадке:

«Этот сказочный герой, кривоногий и хромой

Он повсюду знаменит и на всех грязнуль сердит!»

(Мойдодыр)

(показ обложки книги)

Вос-ль: Ребята, кто написал эту сказку?

Дети(К. И. Чуковский)

Вос-ль: А теперь давайте вспомним, как она начиналась. (дети рассказывают сказку с выполнением определённых действий)

• Общеразвивающие упр- е «Расскажи сказку»

Одеяло убежало (повороты корпуса вправо-влево

Улетела простыня с отведением рук в сторону)

И подушка как лягушка (прыгают в приседе с продвижением

Ускакала от меня вперед)

Я за свечку, свечка - в печку! (приседают с наклонами головы

Я за книжку, та-бежать вправо - влево)

И вприпрыжку под кровать! (прыгают на месте с ноги на ногу)

Я хочу напиться чаю (ноги слегка расставлены, руки на поясе)

К самовару подбегаю, (вдох через нос, на выдохе отвести

Но пузатый от меня локти назад и произнести«Ф-ф-ф»)

Убежал, как от огня

Что такое? Что случилос (дети бегут по кругу в зависимости от темпа

Отчего же всё кругом музыки)

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом

Утюги за сапогами (бег на носках)

Сапоги за пирогами

Пироги за утюгами

Кочерга за кушаком –

Всё вертится, и кружится, (кружатся на месте)

И несётся кувырком

Вдруг из маминой из спальни (садятся на стульчики)

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой (наклоны головой в стороны вправо-влево)

• Прослушивание в записи голоса «Мойдодыра»

• Самомассаж тела

И сейчас же щетки, щетки (сжимают пальцы в кулак

Затрещали, как трещотки и растирают поочерёдно

И давай меня тереть руки, бока, живот, ноги)

Приговаривать

«Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист (поглаживание ладонями

Чист, чист, чист, чист!» руки, бока, живот, ноги)

• Массаж головы (Ладонями и пальцами

Тут и мыло подскочило надавливать на кожу головы)

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало как оса

• Далее дети слушают окончание сказки в записи.

Вос-ль: Ребята вот мы и вспомнили сказку о мальчике - грязнуле, неряхе с которым приключилась беда. А чтобы с нами ничего не произошло, что надо делать?

Дети: Умываться.

Вос-ль: Ведь чистота – это залог здоровья. Если не мыть руки, то на них появятся микробы. Это мельчайшие живые существа, которым стоит только пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться, и вызывать разные болезни. А чтобы микробы не попали в наш организм, надо мыть руки. Вспомним, правила когда их нужно мыть.

Дети: Перед едой, после туалета, после игры с кошкой или собакой, после больницы, магазина, улицы.

Вос-ль: Дети, давайте с вами раскрасим  Мойдодыра

Читаем стихи о гигиенических принадлежностях

- У меня кусочек мыла

В руки я его взяла

Пышно пена поднялась

Смыла с рук и пыль и грязь.

- Волосистою головкой в рот она

Влезает ловко

И считает зубы там по утрам и вечерам.

(зубная щётка)

- Чищу зубы пастой мятной

Ароматной и приятной

- Вы меня намыльте смело

Сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру

Грязь любую ототру.

(мочалка)

- Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(расчёска)

- Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой

Мною их скорей помой.

(шампунь)

- Полотенчиком махровым

Чистым, мягким, новым.

Вытру руки, плечи, шею,

Чувствую себя бодрее.

- Чтобы чистым быть всегда

Людям всем нужна ВОДА.

Рефлексия:

1 Какую сказку мы вспомнили сегодня? (Мойдодыр)

2 Почему мальчик не умывался? (Потому, что был ленивым и неряхой)

3 Кто помог ему побороть лень? (У мывальник «Мойдодыр»)

4 А кто помогал «Мойдодыру»(мыло, щетки, полотенце и т. д.)

5 Что вам понравилось на занятии?

Запомните, ребята одно правило – чистота залог здоровья! Чаще мойся и воды не бойся!

Рассматривание рисунков.

Корней Чуковский «Мойдодыр»

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

 

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

 

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

 

Боже, Боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

 

Утюги

за

сапогами,

Сапоги

за

пирогами,

Пироги

за

утюгами,

Кочерга

за

кушаком —

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

 

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

 

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

 

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

 

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

 

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут —

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

Он ударил в медный таз

И вскричал: «Кара-барас!»

 

И сейчас же щётки, щётки

Затрещали, как трещотки,

И давай меня тереть,

Приговаривать:

 

«Моем, моем трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

 

Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

 

А от бешеной мочалки

Я помчался, как от палки,

А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной.

 

Я к Таврическому саду,

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как волчица.

 

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил

И мочалку, словно галку,

Словно галку, проглотил.

 

А потом как зарычит

На меня,

Как ногами застучит

На меня:

«Уходи-ка ты домой,

Говорит,

Да лицо своё умой,

Говорит,

А не то как налечу,

Говорит,

Растопчу и проглочу!» -

Говорит.

 

Как пустился я по улице бежать,

Прибежал я к умывальнику опять,

Мылом, мылом,

Мылом, мылом

Умывался без конца.

Смыл и ваксу

И чернила

С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

 

А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

 

А за ним и бутерброд:

Подскочил — и прямо в рот!

 

Вот и книжка воротилась,

Воротилася тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать.

 

Тут великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

 

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

 

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

 

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

 

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

 

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

В ванне и в бане,

Всегда и везде —

Вечная слава воде!

Раскраска МойдодырРаскраска Мойдодыр

Раскраска МойдодырРаскраска Мойдодыр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий оздоровительного досуга для детей старшей группы по мотивам сказки «Три поросёнка»

Данный материал был представлен в творческой группе "Здоровьесберегающие технологии" города Санкт-Петербурга, который предсатвляет собой сценарий развлечения для детей старшего возраста по сказкотерап...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать  у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовательная: ...

Осенний праздник для детей старшей группы (По мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха")

Музыкально-хореографическая постановка для детей старшей группы по мотивам произведения К.И.Чуковского "Муха-цокотуха"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ в старшей группе ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К.И. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Цель: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки и развивать  у детей способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.Задачи:Образовател...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказок К.И. Чуковского

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".

Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказки "Федорино горе".С использованием элементов росписи гжель и хохлома....