Мойдодыр. Конспект интегрированной НОД для детей 2-ой младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи:

Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».  («Чтение художественной литературы»)

Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим), грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. («Коммуникация»)

Обогатить игровой опыт каждого ребенка.  («Социализация»)

Способствовать объединению воспитанников для совместной деятельности, развивать навыки работы с карандашами. Воспитывать интерес к рисованию. («Художественное творчество»)

Закрепить знание о цвете и величине предмета. («Познание»)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ds.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

Центр развития ребенка  детский сад № 455

г.о. Самара

Конспект   интегрированной                                   непосредственно образовательной деятельности                   по ознакомлению с художественной литературой                для детей 2-ой младшей группы


«Мойдодыр» Корней Иванович Чуковский.

подготовила  воспитатель

Ибрагимова Багдагул Палтабаевна

г.о. Самара

 2014

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи:

Познакомить детей с произведением Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».                                                                                                                      («Чтение художественной литературы»)

Совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор,              высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим), грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. («Коммуникация»)

Обогатить игровой опыт каждого ребенка.                                        («Социализация»)

Способствовать объединению воспитанников для совместной деятельности, развивать навыки работы с карандашами. Воспитывать интерес к рисованию. («Художественное творчество»)

Закрепить знание о цвете и величине предмета.                                     («Познание»)

        Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижных играх, с интересом слушает произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр», участвует в обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию текста, активен при создании индувидуальной композиции в рисунке «Разноцветные мыльные пузыри».

Материалы и оборудование: мольберт (на котором стоит портрет К.И.Чуковского), книга «Мойдодыр», иллюстрации к ней, мыльные пузыри, цветные карандаши,         ½ листа белой бумаги А4.

Содержание организационной деятельности детей:

Организационный момент:

Воспитатель показывает портрет К.И.Чуковского и говорит детям, что это детский писатель, который написал такие детские сказки как «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Тараканище» и многие другие сказки. Сегодня мы с вами познакомимся с одной из них. Она называется «Мойдодыр».

Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель читает сказку «Мойдодыр» и показывает красочные  иллюстрации к ней.

Физкультминутка:

Пусть стоят на месте ножки.

        (Дети выполняют «пружинку», руки на поясе)

Только хлопают ладошки.

        (Дети стучат по коленям)

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

        (Хлопки перед собой)

А теперь скорей похлопай,

Да погромче,  за спиной.

        (Хлопки за спиной)

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

        (Дети, хлопая в ладоши, постпенно поднимают руки)

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Руки ниже опускай.

(Хлопая, опускают руки)

А теперь качать руками

Можно целых пять минут.

        (Покачивают руками вперед-назад,  выполняя «пружинку»)

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

        (Приседают на корточки, складывая ладошки под щеку)        

Обсуждение произведения К,И.Чуковского «Мойдодыр»

Воспитатель:   От кого

                «Одеяло убежало

                Улетела простыня,

                И подушка,

                Как лягушка,

                Ускакала от меня»?

Дети:  От мальчика

Воспитатель:  Почему все от него убежали?

Дети:  Мальчик был очень грязный.

Воспитатель :  Кто вышел из маминой спальни?

Дети:  Умывальник.

Воспитатель:  Как звали умывальника?

Дети:  Мойдодыр.

Воспитатель:  Почему он рассердился на мальчика?

Дети:  Он не хотел мыться, и поэтому был очень грязный.

Воспитатель:  Что сделал умывальник?

Дети:  Он позвал мочалку, мыло и много щеток.

Воспитатель:  Как приговаривали щетки, когда мыли мальчика?

Дети:  «Моем, моем трубочиста

        Чисто, чисто, чисто, чисто!

        Будет, будет трубочист

        Чист, чист, чист, чист!»

Воспитатель:  Куда побежал мальчик от мочалки?

Дети:  В парк (сад).

Воспитатель:  А кого он там встретил?

Дети:  Крокодила и его детей Тотошку с Кокошкой.

Воспитатель:  Почему Крокодил сказал мальчику

                  «Уходи-ка ты домой,                 

                  Да лицо свое умой,        

                  А не то как налечу,

                  Растопчу и проглочу!»

Дети:  Мальчик был такой грязный, что Крокодил на него очень сильно рассердился.

Воспитатель:  Что сделал мальчик?

Дети:  Он сильно испугался и побежал домой мыться.

Воспитатель:  Кто так сказал?

                «Вот теперь тебя люблю я,

                Вот теперь тебя хвалю я,

                Наконец-то ты, грязнуля,

                Мойдодыру угодил!»

Дети:  Умывальник-Мойдодыр.

Воспитатель:  Что надо делать, чтобы Мойдодыр был доволен детьми?

Дети:                 «Надо, надо умываться

                По утрам и вечерам,

                А нечистым

                Трубочистам –

                Стыд и срам!

                Стыд и срам!»

Воспитатель;  «Давайте же мыться, плескаться,

                     Купаться, нырять, кувыркаться

                     В ушате, в корыте, в лохани

                     В реке, в ручейке,  в океане

                        И в ванне, и в бане,

                        Всегда и везде

                        Вечная слава воде!»

Воспитатель:  Понравилась Вам сказка?

Дети:  Да, очень понравилась.

Воспитатель:  Чему нас учит эта сказка?

Дети:  Что надо всегда умываться, чистить зубы и быть всегда опрятным.

Воспитатель: Да, правильно! Молодцы!

                

Создание игровой мотивации.

Воспитатель:  Дети, а скажите мне,  когда мы моем руки с мылом, что у нас может получиться - такое красивое, разноцветное?

Дети:  Мыльные пузыри.

Воспитатель: Посмотрите, какая интересная игрушка у меня есть!

(Показывает мыльные пузыри). С ее помощью я могу сделать много красивых разноцветных шаров. Не верите? Смотрите. (Выдувает мыльные пузыри, предлагает детям подуть на них). Мыльные пузыри такие легкие, что летают от легкого дуновения ветерка. Но все равно с ними интересно играть. (Дети играют с мыльными пузырями),

Рисование «Разноцветные мыльные пузыри».

Воспитатель: Мыльные пузыри так быстро исчезают, что мы не успеваем ими полюбоваться.  Давайте их нарисуем. Рисовать мыльные пузыри мы будем разноцветными карандашами. Каждый может изобразить их такого цвета, который ему нравится. А какую форму имеют мыльные пузыри?

Дети:  Они круглые.

Воспитатель: А теперь попробуем нарисовать их на бумаге. (Рисует мыльные пузыри разного цвета и размера на мольберте). Посмотрите, какие разные пузыри у меня получились! Этот пузырь очень большой, а рядом – совсем маленький. А теперь вы нарисуйте мыльные пузыри.

Дети: (Дети выбирают карандаши по желанию и увлеченно рисуют мыльные пузыри.)

Воспитатель:  (в процессе рисования декламирует стихотворение С.Маршака)

                Взлетает шар надутый,

                Прозрачнее стекла,

                Внутри его как будто

                Сверкают зеркала.

                Он, воздухом надутый,

                По воздуху плывет,

                Но и одной минуты

                На свете не живет.

                Нарядный, разноцветный

                Пропал он навсегда,

                Расплылся незаметно,

                Растаял без следа.

Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...

Интегрированное развлечение для детей 2-ой младшей группы Путешествие в весенний лес.

Интегрированное развлечение «Путешествие в весенний лес» для детей младшего дошкольного возраста проводится весной на материале, разучиваемом в течение всего учебного года. Сценарий будет интере...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».

Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов....

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Желтые комочки, а дети мамы - квочки»

Конспект  непосредственно- образовательной  деятельности  для  детей  подготовительной  группы, составлен  в  соответствии  с Программой дошкольного  ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Солнышко пришло в гости к детям».

Цель: Развивать познавательную активность детей на занятии, поддерживать  инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности. Задачи:1. Образовательные:- учить сосредотачивать  вни...