Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Представлено комплексно-тематическое планирование во 2-ой младшей группе в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно – тематическое планирование на 2016-2017 учебный год. Вторая младшая группа.

Интегрирующая тема периода

Уточняющая  тема

Сроки   периода.

Педагогические задачи.

Варианты итоговых мероприятий.

«До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» 

1-я неделя

- 2 неделя сентября.

01.09- 09.09.2016г.

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть их форму, цвет, строение.

Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, следует помочь им вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей.

«Осень»

3-я сентября -3-я недели октября

«Осень золотая. Чудесные листья и цветы»

12.09.- 16.09.

19.09.-23.09.

26.09.-30.09.

03.10.-07.10.

10.10.-14.10.

17.10.- 21.10.

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке предлагать детям собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Побуждать рисовать, лепить, выполнять аппликацию на осенние темы.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

«Чудо - овощи и фрукты»

«Домашние животные» (ознакомление)

«Дикие животные» (ознакомление)

«Домашние и дикие животные осенью»

«Сезонные изменения»

«Я и моя семья» 

4-я неделя октября – 1 неделя ноября

«Я –человек. Моя семья»

24.10.- 28.10.

31.10.-04.11.

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я.Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащать представления о своей семье.

Открытый день здоровья.

Спортивное развлечение.

«Я- человек. Мы девочки и мальчики»

«Мой дом, мой город»

2-я неделя ноября- 3-я  неделя ноября

« Россия – мой дом. Мой родной город»

07.11.-11.11

14.11.-18.11.

Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с родителями). Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения.

«Дом, в котором я живу»

«Хочу все знать!»

4-янеделя ноября – 2-я неделя декабря.

«Смена времен года. Зима»

21.11.-25.11.

28.11.-09.12.

Расширять представления детей о зиме, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления об окружающем мире. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе наблюдений за птицами, сезонными изменениями. Воспитывать бережное отношение к природе.

«Птицы». (Перелетные и зимующие)

«Новогодний праздник» 

3-я неделя декабря – 4 неделя декабря

«Скоро, скоро новый год!»

12.12.-23.12

26.12.-30.12

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Новогодний утренник.

«Новогодний сюрприз»

«Зима»

2-я неделя января - 2-я неделя  февраля

«Зимушка хрустальная»

10.01 -13.01.

16.01.-27.01

30.01.-03.02.

06.02.- 10.02.

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).

Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. Побуждать детей отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Праздник «Зима». Выставка детского творчества.

«Белоснежная зима. Зимние забавы»

«У кого какие шубки? »

«Покормим птиц зимой»

«День защитника Отечества»

2-я недели февраля-  3-я неделя февраля

«Военные профессии»

13.02.-17.02

20.02.-24.03.

Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) 

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

 «Защитники отечества»

«8 Марта» 

4-я неделя февраля — 2-я неделя марта

«Очень – очень я люблю маму милую мою!»

27.02.-10.03.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества, развлечения, коллективное творчество, игры детей.

«Знакомство с народной культурой и традициями»

3-я неделя марта -4-я недели марта

«Неделя театра»

13.03.-17.03.

20.03.-24.03.

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

«Неделя народной игрушки»

«Весна»

 5-я неделя марта - 4-я недели апреля

«Какие краски у весны?»

27.03-31.03

03.04.-07.04

10.04.-14.04.

17.04.-21.04.

24.04.- 28.04.

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.).Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.

Праздник «Весна». Выставка детского творчества.

«Живое и неживое»

«Животные и птицы весной»

«Прогулки по весеннему лесу»

«За здоровьем в детский сад »

«Лето»

1-я неделя -4-я недели мая

«Это день Победы»

01.05.-12.05.

15.05.-19.05.

22.05.-26.05.

29.05.-02.06.

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Праздник «Лето».

«Неделя сказок»

«Вместе с куклой мы растем»

«Смена времен года. Лето»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме   05.06.- 31.08.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"...

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству"

Комплексно - тематическое планирование вторая младшая группа по "Детству" в соответствие с ФГОС ДО...

Комплексно-тематическое планирование. Вторая младшая группа.

Комплексно- тематическое  планирование состоит в том, что:• выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается  в образовательной деятельности по ознакомлению с окруж...

Комплексно – тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: «Моя семья»

Комплексно - тематическое планирование. "Моя семья". Вторая младшая группа....

Комплексно-тематическое планирование вторая младшая группа

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД   Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе...