На тему "Формирование экологического сознания старших дошкольников в процессе ознакомления их с миром деревьев"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Афанасьева Нина Александровна

Конспекты родительских собраний проектная деятельность по экологическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_roditelskih_sobraniy.docx31.21 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД СОБРАНИЯ

  1. Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы на родительском собрании поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное - вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру. Моя тема «Формирование экологического сознания старших дошкольников в процессе ознакомления их с миром деревьев» выбрана не случайно  МБДОУ № 24 "Вишенка" расположен рядом с одним из памятником природы регионального значения - Дендрарием, который был заложен в 1961 году, здесь насчитывалось более 50 видов различных деревьев и кустарников! Однако на сегодняшний день парк никем не охраняется, многие деревья погибли (айва японская, сирень венгерская, магония падуболистная). Некоторые деревья остались по одному экземпляру. Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне подрастающих детей и живущих людей могут вывести планету и человечество из катастрофического состояния.

Идея:  создание системы формирования экологического сознания дошкольников. Цель: продолжать формировать у детей бережное отношение к природе в процессе научно – познавательного, эмоционально -  нравственного, практически – деятельного ознакомления их с миром деревьев.

Основные задачи:

- формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;

- воспитывать у детей заботливое отношение к природе путем целенаправленного общения их с окружающей средой;

- формировать навыки культуры поведения в природе;

- расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями;

- расширять представления о том, что в природе все взаимосвязано.

Предполагаемые результаты:

 - Формирование у детей познавательного интереса к природе;

 - Реализация совместной деятельности детей с родителями в тематических досугах и праздниках;

- Организация художественно-продуктивной и творческой деятельности

- Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.

 

Реализация проекта будет осуществляться в форме проведения занятий, наблюдения за объектами живой и неживой природой, целевые прогулки, чтение художественных произведений, развивающих игр, а так же трудовой и продуктивной деятельности.

формы работы

содержание

сроки

Консультации, семинары

мастер-классы и др.

Наглядно-текстовая информация: памятки, стенды,

папки – передвижки.

Выставки литературы, игр, совместного творчества

Ежедневные беседы

ежемесячно

Выпуск газет, буклетов

в течение года

Библиотека художественной литературы, игр

ежемесячно

Информационный стенд «Что интересного у нас произошло»

еженедельно

Знакомство с разнообразием деревьев

в течение года

Консультации «Возрастные особенности детей»

в течение года

Подготовка и оформление совместной выставки рисунков  “Правила поведения в лесу”.

в течение года

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в области экологических знаний. Предлагаю вам провести игру и узнать, насколько вы компетентны в сфере экологии.

Вопросы к деловой игре:  «Компетентность родителей в сфере экологических знаний»

1. Почему у ели всегда острая макушка? (всё время растет в высоту).

2. Из древесины какого дерева делают спички? (осина).

3. Название, какого растения говорит, где оно растет? (подорожник).

4. Листья, какого растения опадают осенью зелёными? (сирень, ольха).

5. Какой цветок имеет 4 цвета? (медуница: розовый, пурпурный, фиолетовый, синий.)

6. Какое дерево вверх корнями растет.(баобаб)

Загадки про деревья:

  1. Много рук, а нога одна? (дерево).

  1. В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы.(береза)

  1. Что за дерево стоит -

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточку

Зарой в своем саду. (вишня)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём грустит, никому не говорит.(ива)

 Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (елка)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок.(дуб)

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки. (лиственница)

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки - только на макушке.(сосна)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают.(липа)

Подведение итогов, награждение победителей

Анкета для родителей «Экологическая культура детей»

1. Знаете ли Вы, что дошкольное учреждение занимается вопросами экологического воспитания детей?  

2. Интересует ли Вас лично данная проблема

3. Ощущаете   ли   Вы   по   ребенку,   что   в   МБДОУ   уделяется внимание экологическому воспитанию?

В чем это проявляется?

– Ребенок много рассказывает, просит завести животное, растение дома, обращает внимание на окружающую его природу, просит вывести его в парк, лес, просит почитать о природе и т. д. (нужное подчеркнуть)

5. Как вы знакомите детей с правилами поведения в природе?

6. Ваши предложения, пожелания.

 Воспитатель: Дорогие и уважаемые, родители! Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в наших играх и обсудили ситуации, которые так важны. Наша задача: обогащать и расширять  знания детей. Давайте, будем вместе стремиться к тому, чтобы дети ещё больше любили родную природу, проявляли больший интерес к ней, оберегали её. Для формирования экологической культуры поведения необходимо давать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира. Взрослым важно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира как огромного дома, в котором мы все живём.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование исследовательских умений и навыков у старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром

Формирование исследовательских умений и навыков у старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром   Евдокимова Н.Е., воспитатель ДОУ «Улыбка», вторая квалификационная катего...

Научная статья "Нравственно-экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природным миром".

«Мир, окружающий ребёнка, -  это прежде всего мирПрироды с безграничным богатством явлений,  сНеисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,  вечныйИсточник детского разума».В.Сухомлинский...

Экологическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой

Любое воспитание, будь то экологическое, эстетическое, нравственное, должно быть воспитанием сердца, которое и рождает чувства, мысли и поступки. Об этом говорят все великие педагоги мира. Сердце есть...

Формирование исследовательских умений и навыков у старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром

Организация: ГБДОУ д/с №86Населенный пункт: Санкт-ПетербургВлияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Наблюдая окружающий мир, они постигают з...

Формирование исследовательских умений и навыков у старших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Дети дошкольного возраста очень любознательны....