Презентация "Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников"
презентация на тему

Самохвалова Ирина Александровна

Презентация, представленная на педагогическом совете "Педагогические технологии"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский Педсовет № 3 от 01.03.2016 г. МБДОУ № 32 «Почемучка» Г. Обнинск

Слайд 2

Содержание работы педагога дошкольного образования направлено на: Становление и развитие творческих и интеллектуальных способностей детей Становление и коррекцию эмоционально-волевой и двигательной сфер Активизацию познавательного и речевого развития ребенка

Слайд 3

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 4

ОО «Познавательное развитие» в программе «Детство» Развитие сенсорной культуры Формирование первичных представлений о себе, других людях; Ребёнок открывает мир природы Первые шаги в математику. Исследуем, экспериментируем Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве (со средней группы) О многообразии стран и народов (со старшей группы)

Слайд 5

Организация познавательной деятельности воспитателем НОД (ФЭМП, конструирование, ознакомление с окружающим (ФЦКМ), приобщение к русской культуре) Совместная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Организация прогулки Самостоятельная деятельность детей Педагогические технологии (совокупность методов, приёмов)

Слайд 6

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 7

«Технология» – это конкретное, научно-обоснованное, специальным образом организованное обучение для достижения конкретной реально выполнимой цели обучения, воспитания и развития обучаемого.

Слайд 8

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 9

Проблемное обучение

Слайд 10

Методика создания проблемных ситуаций воспитатель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает рассмотреть явление с различных позиций; побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения); определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские)

Слайд 11

ТРИЗ "Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно « Альберт Энштейн Система ТРИЗ в обучении детей — это практическая помощь ребенку для нахождения наилучшего решения поставленной задачи или в создавшейся ситуации Принцип такой: "Есть задача — реши ее сам", но не путем проб и ошибок, а путем алгоритма размышлений, приводящих к лучшему решению Отход от стереотипов Необычное применение обычным вещам Развитие нестандартного мышления

Слайд 12

Проектная деятельность Проект – это путь исследования (греч.) Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта На основе запроса и интереса детей, сформулировать ПРОБЛЕМУ, поставить цель проекта Разработка плана достижения цели (обсуждение с родителями) Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта Составление плана- схемы проекта Сбор, накопление материала Включение в план-схему проекта различных видов детской деятельности Домашние задания для самостоятельного выполнения Выход проекта продукт проектной деятельности Презентация проекта, открытое мероприятие

Слайд 13

Исследовательская деятельность Исследование — процесс творческий, творчество невозможно навязать извне, оно рождается только на основе внутренней потребности, в данном случае потребности в познании. Главная задача современного образования — не только сообщение знаний, а в первую очередь развитие у ребенка потребностей и способностей эти знания добывать. Ребенок не просто потребляет информацию, а сам порождает знание. В исследовательском обучении исследование выступает не просто набором методов и приемов учения, а является его содержанием и смыслом. Исследовательское обучение подчеркивает относительность знаний, а весь учебный процесс пронизывает «приглашение к открытию».

Слайд 14

Савенков А.И. «Детское исследование как метод обучения дошкольников», 2010г. Проблемная ситуация; Проблема, ее формулировка; Выдвижение гипотез; Подбор материала для проверки гипотез; Проверка гипотез; Формулирование и оформление вывода.

Слайд 15

Виды познавательно-исследовательской деятельности опыты (экспериментирование) — освоение причинно-следственных связей и отношений; коллекционирование (классификационная работа) — освоение родовидовых отношений; путешествие по карте — освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира); путешествие по «реке времени» — освоение временных отношений (представления об историческом времени — от прошлого к настоящему).

Слайд 16

. Шаг 1. Выявление проблемы, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить Шаг 2. Выбор темы исследования. Шаг 3. Определение цели исследования (нахождение ответа на вопрос о том, зачем проводится исследование). Шаг 4. Определение задач исследования (основных шагов направления исследования). Шаг 5. Выдвижение гипотезы (предположения, догадки, недоказанной логически и не подтвержденной опытом). Шаг 6. Составление предварительного плана исследования. Шаг 7. Провести эксперимент (опыт), наблюдение, проверить гипотезы, сделать выводы. Шаг 8. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы. Для настоящего творца завершение одной работы — это не просто окончание исследования, это начало работы следующей.

Слайд 17

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО («Познавательное развитие») ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 18

«Удивление есть начало всякой мудрости» Сократ " Плохой учитель преподносит истину , хороший учит её находить" Фридрих Вильгельм Дистервег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Информационно-коммуникационные технологии в познавательном развитии дошкольников»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Семинар для педагогов «Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»

Семинар для педагогов «Использование современных педагогических образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников»...

Использование современных технологий в познавательном развитии дошкольника в ДО

содержит ряд использования педагогических технологий в работе....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и бло...

«Педагогические технологии в познавательном развитии дошкольников»

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребёнка. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам...

Статья «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» на тему «Использование технологии «дидактический синквейн» в работе с дошкольниками.»

Одним из эффективных   интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность  и способствует  развитию речи, является работа над созданием нерифмованного...