Использование современных технологий в познавательном развитии дошкольника в ДО
материал (старшая группа) на тему

Яфина Ирина Васильевна
содержит ряд использования педагогических технологий в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispol._sovrem._tehn._v_pozn.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                          Российская федерации  Ростовская область

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  Жирновский детский сад « Ивушка » общеразвивающего вида

            Художественно-эстетического приоритетного развития воспитанников.

Использование современных  технологий в      

познавательном развитии дошкольника в ДО     

                                                                                        Воспитатель: Яфина И.В.

          Обновление содержания образования требует от педагогов развития таких компетенций, которые помогли бы ему строить весь образовательный процесс в соответствии с ФГОС. А значит, педагогу необходимо использовать в своей работе новые методы, формы обучения и воспитания, современные педагогические технологии. Принципиально важной стороной педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».

 Его цель - содействовать становлению ребенка как личности.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

Классификация педагогических технологий. 

-Личностно-ориентированные технологии (самостоятельными направлениями здесь выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания);

-Технологии проблемного обучения;

-Игровые технологии;

-Развивающие технологии;

-Технологии проектной деятельности;

-Технологии коллективного обучения;

-Здоровье сберегающие технологии;

-Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); и др.

В своей работе я использую такие педагогические образовательные

технологии как:

 Здоровье сберегающие технологии;

 Игровая технология;

 Технология развивающего обучения.

Технология проблемного обучения;

Информационно-коммуникационные технологии.

 Здоровье сберегающие технологии.

Технологии, направленные на решение приоритетной задачи нашего дошкольного учреждения: сохранения и укрепление здоровья детей, воспитание здорового образа жизни.

Цель здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании это формирование осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, развитие умения оберегать, поддерживать, сохранять его, и накопление знаний о здоровом образе жизни.

 Здоровье сберегающие технологии, применяемые в работе с детьми.

•физкультурные занятия;

•физкультминутки и динамические паузы;

•эмоциональные разминки;

•утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия и бодрящая гимнастика после сна;

•оздоровительный бег, ходьба;•подвижные, спортивные игры и упражнения на прогулке и в группе;

•гимнастики - пальчиковая, зрительная, дыхательная;

•самостоятельная двигательная деятельность детей

Физкультминутки и динамические паузы.

Физкультминутки – прекрасное средство переключить детей на другой вид

деятельности, повысить их работоспособность в образовательной деятельности. Эмоциональные разминки. Детям нравятся эмоциональные разминки, которые снимают эмоциональное напряжение.

Детям нравятся эмоциональные разминки, например «похохочем, покричим так, чтобы стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь» и т.д.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика является мощным средством повышения

работоспособности головного мозга.

Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика – проводятся в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Для этого необходимо обеспечить проветривание помещения, дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа

перед проведением процедуры.

Зрительная гимнастика.

Гимнастика для глаз – полезна для гигиены и профилактики нарушения зрения. В своей работе использую игры и упражнения разработанные специалистами по охране зрения детей . Их рекомендуется проводить в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.

Игровая технология.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной.

Поэтому приоритетной задачей является оптимизация и организация в группе специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности воспитанников.

Типы педагогических игр деловые сюжетные. Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различными средствами передвижения.

Развивающая технология.

Развивающее обучение - направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей воспитанников обучающихся путём использования их потенциальных возможностей. Это  мотивация на конкретное действия, на познание, на новое.

К ним относятся развивающая среда ДОУ, программа ДОУ. Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и

предъявляемым требованием.

Создавая проблемные ситуации, я побуждаю детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаю не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

Технология проблемного обучения. В совместной образовательной

деятельности детям предлагаю различные проблемные ситуации которые активизируют самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Информационно-коммуникационные технологии.

Информационная компетентность дошкольника представляет собой основы,

элементы знаний, умений и ценностного отношения к информации и информационным процессам, позволяющим ребенку включаться в

доступные ему виды информационной деятельности: познавательной, игровой и др.

 В настоящее время в практике использую в основном такие ИКТ-технологии как:

•подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стенда, информации для родителей;

•подбор дополнительного материала из различных источников к НОД;

•знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

•использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса, как поиск дополнительной информации для НОД,

•ведение странички на сайте «2 берега».

 В перспективе планирую продолжать работу по внедрению ТРИЗ технологии, информационно-коммуникационной технологии, технологии проектной деятельности, портфолио дошкольника, а так же совершенствовать уже используемые технологии в работе с детьми. В заключении хочется отметить, только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом.

Ищите, творите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование компьютера в познавательном развитии дошкольников»

Данный проект содержит в себе рекомендации по использованию компьютера и техника безопасности при работе с ними, дают рекомендации по применению различных методов обечения детей с помощью компьютерных...

Использование сказки для познавательного развития дошкольников. (Из опыта работы)

Современные дошкольные учреждения ищут новые личностно-ориентированные  подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных  путей, как сделать каждое занятие с р...

Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольников

Серафима Тарара Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольниковСамоанализ работы над темой.Тема «Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольников» мною была выбрана не слу...

Презентация "Возможности использования ИКТ в познавательном развитии дошкольников"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и блоков Дьенеша»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня. Тема: «Использование современных образовательных технологий в познавательном развитии дошкольников. Использованием палочек Кюзенера и бло...

Мастер-класс по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной компетентности по использованию разнообразныхинновационных форм и методов работы по экологическому воспитанию дошкольников»

представила опыт практических результатов профессиональной деятельности на городском методическом объединении для педагогов по познавательному развитию дошкольников «Повышение профессиональной к...