Консультация "Будь природе другом"
консультация на тему

Алитовская Светлана Владимировна

Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания подрастающего поколения!

 Я глубоко убеждена, что прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки, и в тоже время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья.

  Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое окружающее нас? В.А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый шаг его был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

  Как-то весной на нашем участке появились небольшие бугорки — это муравьи начали свою работу. Не успела я с детьми расставить игрушки на веранде, как Таня протягивает мне помятых , безжизненных муравьишек. Зову всех детей к муравейнику, рассказываю об этих маленьких тружениках, объясняю, что муравьи своей работой приносят пользу растениям, землю рыхлят, удобряют её. Нельзя их обижать, про таких говорят «мал да удал».

 Работая много лет в детском саду, я сделала вывод, что систематические наблюдения в природе учат детей быть внимательными, например: вышли ребята на прогулку и сразу заметили на земле коричневые маленькие чешуйки. Это ночью ветер сдул с тополей чешуйки от почек. Наклоняю осторожно веточку , предлагаю рассмотреть её. Рассказываю детям, как спали зимой в тёплых шубках маленькие блестящие листочки. Проснулись они от теплого солнца, начали быстро расти .Тесно им стало в домиках, сбросили они чешуйки и потянулись на встречу солнцу, заблестели. Чешуйки сделали своё дело, сберегли листики от холода, а теперь легкий ветерок играет с ними.

 В следующий раз рассказываю о весеннем солнышке. Трудится оно с утра до вечера, спешит, пробуждает и траву, и цветы, и деревья от зимнего сна. Радует солнышко и птичек, и людей. Читаю стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики». На прогулке обращаю внимание , солнышко своими лучами разбудило природу, раскрасило небо в красные, желтые цвета. Проснулись цветы и бабочки. Солнце греет землю, помогает расти всему живому в природе. Вместе с солнышком всё живое просыпается.

 Начинаются летние грозы. Малыши боятся грома. Стараюсь доступно объяснить им это явление природы. Помогает в этом стихотворение В. Орлова «Туча»: Туча тучу повстречала,

              Туча туче прокричала

              «Прочь с дороги, уходи!

              Прочь с дороги, дай пройти!»

Дети улыбаются, и каждый раз в непогоду говорят: « Тучи ссорятся». Во время дождя обращаю внимание детей на то, что насекомые и птицы спрятались от дождя, слушаем как шумит дождь, как стучат его капли по стеклу, поем песню «Дождь идет на улицу, мне нельзя гулять».

 Осенью собираем разноцветные листья, семена с цветов в цветнике.

 Зимой рассказываю ребятам, какие птицы улетели, почему и куда. Вместе развешиваем кормушки и подкармливаем птиц.

 Научить детей правильно вести себя в природе, не причиняя вреда всему живому, что их окружает, мне помогают экологические сказки. Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты заложенные в раннем детстве, прочно войдут в характер человека, станут его основой. И тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Стань природе другом!"

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования. Необход...

Войди в природу другом

Экологическое воспитание детей с разрешением проблемных ситуаций...

"Войди в природу другом". Аукцион педагогических знаний и идей.

"Войди в природу другом" Аукцион педагогических знаний и идей Аукцион педагогических знаний и идей "Войди в природу другом" нацелен на умение представлять и снабжать собеседников творческой информац...

Открытое занятие по экологии "Будь природе другом".

ситематизация и уточнения представлений свойств воды и воздуха....

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

Конспект кружкового занятия по духовно-нравственному воспитанию детей через общение с природой."Войди в природу другом".

Задачи: Способствовать развитию у детей эмоционально- положительного экологически правильного отношения к животному и растительному миру.  Воспитывать экологическую культуру, осознание пони...

"Войди в природу другом" (по проекту "Жалобная книга природы")

Интегрированное НОД по экологии в подготовительной группе....