«Продукты питания»
материал (младшая группа) на тему

Мурзалиева Гульмайра Ибрагимовна

Цель:

Расширить знания детей о продуктах питания.

Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.

Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.

Формировать представления о цвете, геометрических фигурах (квадрат,

треугольник, круг). Учить детей находить точно такой же предмет, а также

предмет, отличающийся от остальных.

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.

Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи

Плакат с изображением овощей и фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kospekt_zanyatiya_produkty_pitaniya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Продукты питания»

Цель:

Расширить знания детей о продуктах питания.

Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.

Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.

Формировать представления о цвете, геометрических фигурах (квадрат,

треугольник, круг). Учить детей находить точно такой же предмет, а также

предмет, отличающийся от остальных.

Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.

Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи

Плакат с изображением овощей и фруктов.

Материал:

Тарелки и вырезанные из картона круг, квадрат и треугольник. Игрушка –

мишка.

Фрукты и овощи основных цветов: помидор, огурец, виноград, банан, груша;

и тарелочки соответственных цветов. Кукла Арина.

«Банки», вырезанные из картона с зеленой и красной крышкой; помидоры и

огурцы, вырезанные из картона. Кукла – бабушка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Дети, скажите, что нам говорят, когда мы садимся кушать?

Дети:

- Приятного аппетита.

Воспитатель:

- А когда мы встаем из-за стола что мы говорим?

Дети:

- Спасибо.

Воспитатель:

- Сегодня мы пойдем с вами в гости к игрушкам и будем помогать им.

Д/игра «Подбери блюдо нужной формы»

Воспитатель:

- Наш Мишка очень любит булочки, но не может разложить их на

праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней

блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для

них. Нужно подобрать к каждому продукту блюдо нужной формы. На какую

геометрическую фигуру похож бублик?

Дети:

- На круг.

Воспитатель:

-На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик?

Дети:

- На круглое блюдо.

Воспитатель:

- На какую геометрическую фигуру похож хлеб? (Хлеб нарезан на

треугольные кусочки)

Дети:

- На треугольник.

Воспитатель:

- На блюдо какой формы нужно положить треугольный хлеб?

Дети:

- На треугольное блюдо.

Воспитатель:

- На какую геометрическую фигуру похоже печенье?

Дети:

- На квадрат.

Воспитатель:

- На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье?

Дети:

- На квадратное блюдо.

Воспитатель:

- Теперь давайте споем Мишке песенку.

Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»

Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку,

пеку».

Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки испеку два пряничкаКушай, кушай, мамочка вкусные два пряничка.

Воспитатель:

- Дальше мы отправимся к нашей кукле Аринке. Ей тоже нужна наша

помощь.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Воспитатель:

- Вот перед вами овощи и фрукты. Арина забыла название цвета этих

овощей и фруктов. Давайте напомним их ей. Назовите какого они цвета?

Дети:

- Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, бананы, синий

виноград.

Воспитатель:

- Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Дети разложили. Воспитатель предлагает рассказать стишок про Арину.

Пальчиковая игра «Овощи»

У девочки Дариночки

Овощи в корзиночке.

(Сложить ладони «корзиночкой»)

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Уложила ловко.

Помидор и огурец.(Сгибать пальчики, начиная с большого)

Вот Дарина — молодец.

(Показать большой палец)

Воспитатель:- Дальше отправляемся на помощь нашей бабушке. Бабушка собрала

урожай, а сложить в банки не может – уже очень устала. Поможем ей?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Давайте сложим в банку с зеленой крышкой огурцы, а в банку с красной

крышкой – помидоры.

Дидактическое упражнение «Сложи овощи в банку»

Дети выкладывают силуэтные изображения огурцов и помидоров на

картонную «банку». Воспитатель следит, чтобы дети располагали овощи по

всей плоскости банки, побуждает называть цвет огурцов и помидор.

Воспитатель:

- Теперь расскажем бабушке, какие фрукты и овощи мы знаем.

Дети называют фрукты и овощи, изображенные на плакате.

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы с вами закрепили знания о геометрических фигурах,

вспомнили название цвета и немножко поиграли. Вам понравилось?

Дети:

- Да.

Воспитатель:- Молодцы, похлопаем друг другу. Вы хорошо справились с заданием.

Теперь вас ждет угощение.

Дети садятся за столы с угощением

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Герел»

Открытое занятие на тему:"Продукты питания" 1 младшая группа.

 

 

                                                                                                           

                                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                                Мурзалиева Г.И.

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Посуда и продукты питания

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...